"Предыстория создания "Тяжелого Дня" возвращает нас к встрече музыкантов группы "Черный кофе" гитариста Сергея Чеснокова и барабанщика Алексея Никанорова с певцом Владимиром Бажиным из группы "Нюанс". Первые два персонажа были участниками популярной группы Дмитрия Варшавского, причем Чесноков объявлялся на концертах как Сергей Коломенский, а Никаноров работал под псевдонимом Алексей Каширский.
Все это происходило в тот период, когда магнитоальбомы запрещенных групп переписывались друг у друга и вовсе не каждый мог попасть на их полуподпольные концерты. Недолго поварившись в "Кофе", друзья узнали много интересных нюансов рок-жизни... В группе исполнялись только песни лидера, а две творческие личности копили в себе огромный нереализованный потенциал. С окончанием эпохи застоя и снятием запретов рок-музыка становится уже вполне легальной и очень коммерческой.
"Черный Кофе" выходит на большие филармонические сцены, но именно в этот момент Никаноров и Чесноков решают не плыть по течению, а уйти, чтобы создать свой коллектив в стенах Московской рок-лаборатории. Сомнений в успехе не было, ибо ранее состоялась встреча с Владимиром Бажиным, обладателем уникального для нашей страны голоса и манеры, который незадолго до этого покинул им же созданную группу "Нюанс", не забыв, однако, прихватить с собой багаж интересных идей.
Название "Тяжелый День" возникло само собой после трех недель изнурительных почти каждодневных репетиций накануне первого концерта 15 декабря 1986 года. Вскоре группа участвует в "Фестивале Надежд-87" и побеждает, признанная лучшей в своем жанре. На этом событии в ДК Горбунова присутствуют известные композиторы, журналисты и музыкальные критики, увидевшие в них некую реальную музыкальную ценность. Некоторые из них входили в худсовет "Мелодии", единственной в стране фирмы грамзаписи.
Предложение музыкантов группы, принесших запись на худсовет, - выпустить альбом - было воспринято позитивно. На "Мелодии" понимали, что для этого был очень подходящий момент - снятие запретов позволяло официально выпускать пластинки для миллионов рок-фэнов.
После миньона с тремя песнями выходит и полновесный альбом с символическим названием "В полет". Надежда года сбывается, группа действительно взлетает, и тираж пластинки вскоре составит 1 миллион экземпляров.
Из наиболее удачных номеров - баллада "Песенный Суздаль" на музыку Сергея Чеснокова и стихи автора многих хитов Александра Шаганова. Она покорила сердца людей, даже не любящих рок. А песня "Берегись жала!" на стихи Олега Никонова положила начало новому "мультипликационному " жанру, в котором Бажин проявился на сцене как яркий шоумен. Пришла пора встретиться на концертах со своими поклонниками во всех уголках страны...
Сценическое шоу группы состояло из серии героических поз, пробежек гитаристов по сцене и череды спортивно-акробатических трюков вокалиста, который, изображая персонажей песен, корчил такие рожи…, и все для того, чтобы показать в лицах то, чего вообще нельзя показать в природе.
Перевоплощаясь на сцене, певец Владимир Бажин, покрытый рваной сетью и с завязанным хохлом на голове, напоминал попеременно гладиатора, воина-самурая, супермена комиксов и инопланетянина.
Этот монстр двигался, прыгал, садился на шпагат и нападал иногда на зрителей первого ряда и на Сергея Чеснокова, который, убегая, отстреливался от него пулеметными очередями гитарного чёса. И тогда монстр падал, корчился в конвульсиях, чтобы через некоторое время ожить в очередной раз.
В кульминации концерта, когда начиналась песня "Берегись жала!", Волода оседлывал техника группы по кличке Оверкилл, выезжал на нем на середину сцены и, приставив к его лбу "козу", начинал петь: "Фиолетовый бык смял кусты и цветы…".
Худощавый Оверкилл, несмотря на то что у него подкашивались ноги, старательно вез Володю, весившего в два раза больше его. И все понимали, что "фиолетовый бык" - именно он.
Элементы же традиционного рок-шоу не очень-то удавались "Тяжелому дню". Обычное для групп того времени "прокачивание лошадок" (рок-действо, известное также под названием "руби-коли"), когда участники вставали в ряд и ритмично двигались с гитарами и стойками наперевес, получалось неслаженным, ритмически разваливалось и более напоминало игру "тяни-толкай".
Сказать, что группа с таким названием играет хард-н-хэви - ничего не сказать. Слишком много коллективов с начала 80-х и по сей день пробует себя в этом стиле. Вместо этого назовем те ингредиенты, которые выделяют их из бесчисленного множества рок-групп нашей страны.
Черпая вдохновение в традициях европейского рока, они в далеком 1986 представляют остроактуальную и востребованную на тот момент музыку, чтобы со звуком нового десятилетия достичь уровня лучших мировых коллективов 70-х годов.
За драйвом тяжелых гитар и громоподобных барабанов не потерялся музыкальный материал и его авторы. Группа мгновенно узнавалась по высокому эмоциональному пению и сказочно-мистическим "оркестровым" фрагментам гитары с влиянием арт-рока и авангарда.
Творческий тандем, сформировавший стиль раннего "Тяжелого Дня", состоял из гитариста Сергея Чеснокова и поэта хит-мейкера Александра Шаганова. Их баллада "Песенный Суздаль" -