ENTOMBED приступили к работу в студии над новым материалом — последняя запись коллектива, "Serpent Saints: The Ten Amendments", вышла 18 лет назад:
«Возвращение в студию - после стольких лет! Мы начали работать над новым материалом в студии Nicke - копались в риффах, мелодиях и вообще во всем. Мы даже вытерли пыль с Peavey Studio Pro 40, того самого усилителя, который использовался на «Left Hand Path», чтобы проверить, осталось ли в нем хоть немного магии.
Все складывается, и нам не терпится поскорее поделиться с вами новыми впечатлениями. Оставайтесь с нами!»
Продюсировал пластинку Томас Скогсберг, придавший ей специальный «жужжащий» саунд, растиражированный потом другими коллективами. Кстати, из-за отсутствия басиста эти функции пришлось на себя взять Нике и Уффе. Проблема была решена по окончании сессий, когда в команде появился пятый участник – Ларс Розенберг.
Но как только этот вопрос урегулировался, возник другой – с вокалистом. Петров ушел из «Entombed», и место у микрофона занял Орвар Сарфстром. С ним группа записала всего один сингл, и Орвар тоже свалил в тень.
Некоторый период пришлось петь Нике, пока не нашелся «чистый» вокалист Джонни Дордевиц. Вместе с ним команда прокатилась по Штатам, а ко времени европейского турне, где «Entombed» выступили в качестве хедлайнеров, в коллектив вернулся Ларс Петров. В 1993 году вышел «Wolverine Blues», выведший группу в первые ряды металлистов не только у себя в Швеции. На этой волне очень успешно прошли гастроли, когда «Entombed» разогревали «Napalm death». В 1995-м опять начались кадровые перестановки. На этот раз Розенберг передал басуху Йоргену Сандстрому.
На следующий же год сменился менеджмент, и как следствие сменился лейбл. Группа теперь подписалась на «Music For Nations», и после тура по Швеции засела над следующим альбомом «To Ride, Shoot Straight And Speak The Truth». Во многих металлических журналах читатели назвали эту пластинку в числе лучших. После очередного тура по Европе «Entombed» покинул основной автор песен Никке Андерссон, поскольку он решил целиком посвятить себя своему новому проекту «The hellacopters».
За ударную установку теперь уселся Петер Стьярнвинд из «Face down». Пока команда колесила по всему миру и записывала новый альбом, «Earache Records» решила подзаработать деньжат на старом материале и выпустила в свет концертный компакт и видео, записанные в Лондоне еще в 1992 году. Студийная же работа, «Same difference», получилась самой коммерческой, чем немало удивила фанов. Однако к 2000 году «Entombed» исправились и на «Uprising» вернулись к своему традиционному саунду. Следующий альбом, «Morning star» также был сделан в лучших традициях группы, лишь только темп стал еще быстрее.
Последние году музыканты группы, кроме своего основного занятия успевали выкраивать время для участия в различных сайд-проектах, несмотря на плотный гастрольный график. В 2002-м «Music For Nations» порадовали фанов «Entombed» выпуском сборника архивных каверов и би-сайдов под названием «Sons of Satan – Praise The Lord».
(с) lastfm.ru
согласно http://www.lastfm.ru/music/Entombed/+wiki