Вокалист WATCHTOWER Jason McMaster в интервью
69 Faces Of Rock рассказал о текущем положении дел в команде:
«Сейчас мы работаем над видеопрезентацией четырех песен, которая была снята на фестивале Keep It True Rising в прошлом году, год назад. И мы надеемся выпустить эти четыре песни в виде 12-дюймового EP, как в старые добрые времена, когда IRON MAIDEN выступали в Marquee, по две или три песни на каждой стороне, все еще на 33 оборотах или иногда на 45, но на 12 дюймах. Я хочу сделать это в виде 12-дюймового концертного EP WATCHTOWER с четырьмя песнями и DVD.
Скоро будет 40-летний юбилей [дебютного альбома WATCHTOWER] 'Energetic Disassembly'. Это будет в следующем году, 40-летний юбилей. Так что мы работаем над этим. И мы делали ремиксы. У нас есть оригинальные записи, чего не могут сказать многие группы. Спустя 40 лет у нас есть оригинальные записи. Несколько лет назад мы смогли их оцифровать, и мой друг сделал полный ремикс. Также я добавлю, что оригинальные записи песен «The Eldritch» и «Instruments Of Random Murder» [со второго альбома WATCHTOWER 1989 года «Control And Resistance»] с моим вокалом были также записаны в студии Cedar Creek, где была записана и основная часть «Energetic Disassembly», на той же монтажной площадке, с теми же микрофонами, в той же студии, и они были на мастер-пленках «Energetic», и мы даже не знали об этом, пока не открыли те сессии. Это были две сессии на одной катушке. Так что мы сделали ремикс и мастеринг всего этого, и вот что я скажу: есть пара пасхальных яиц, есть пара бонусов, например, вступление к «Argonne Forest» совершенно другое, и оно было вырезано из записи, чтобы освободить место для других песен на пластинке. Так что это будет доступно сейчас, а также пара вещей, которые я буду держать в секрете. Есть две небольшие темы, которые были записаны на сессиях «Energetic Disassembly» и не вошли в альбом, когда он вышел. Так что мы очень рады такой находке. Мы не знаем, какой именно лейбл возьмется за их выпуск, потому что многие лейблы любят говорить: «Нет, нам нужны оригинальные записи. Нам нужна оригинальная обложка. Мы же только хотим, чтобы это выглядело и звучало» — потому что это переиздание, праздничное издание, но они хотят выглядеть настоящими пуристами. И я это понимаю. Я один из таких людей. Я из них. Но всем нам в группе, в лагере WATCHTOWER, а это небольшой лагерь, очень тяжело слушать оригинальные миксы «Energetic Disassembly», потому что там так много реверберации и так много высоких частот, и нам просто очень тяжело это слушать. Так что мы можем сделать так, чтобы немного приглушить эти миксы... Только эквалайзер, только гитарные дорожки были довольно шумными, и мы можем сделать так, чтобы убрать многие эффекты и услышать каждую ноту в чистом виде — это здорово. Вот над этим мы и работаем. В будущем у WATCHTOWER не так много концертов, только один в январе. И мы не знаем, но в центре внимания будет одно выступление в следующем году, а затем мы займемся другими релизами — концертным EP и переизданием «Energetic Disassembly». Вот над чем мы сейчас работаем».
В конце концов, музыканты полностью отказались от чужих вещей и даже на своих флайерах теперь специально указывали: "now all original". Особого эффекта они не ожидали, но вскоре вдруг с удивлением обнаружили, что на их концерты стало ходить больше народу. Тогда парни взялись за дело посерьезнее и начали рассылать свои демки по разным фанзинам и радиостанциям.
В итоге на "Watchtower" вышли представители независимого лейбла из Сан-Антонио, "Rainforest Records", предложившие записать дебютный альбом. Сессии прошли успешно, но в свет вышла только одна песня ("Meltdown"), появившаяся на сборнике "A Texas Hardcore Compilation – Cottage Cheese From The Lips Of Death". "Rainforest" к тому времени успешно обанкротился, поэтому остальной записанный материал был заброшен на полку. Парни были несколько озадачены сложившейся ситуацией, но после недолгих колебаний решили продолжать начатое дело. Сменив спальню Уайта на более подходящее место для репетиций, они записали порцию композиций, составивших основу "Energetic Disassembly".
Этот альбом, выпущенный небольшой фирмой "Zomba Records", сделал коллектив одним из пионеров прог-техно-трэша. Пластинка разошлась тиражом всего в пять тысяч копий, но даже такого количества оказалось достаточно, чтобы молва о техасских музыкантах докатилась и до Европы. Несмотря на относительный успех "Energetic Disassembly", в 1986 году группу покинул ее основатель и основной автор песен Билли Уайт. Его сменил давний друг команды, гитарист "S.A. Slayer" Рон Ярзомбек, отыгравший свое первое выступления с "Watchtower" в январе 1987-го.
Обновленный состав продолжил концертную деятельность, однако уже к концу года снова возникли кадровые проблемы. Сначала МакМастер "отправился в гости" к хэви-метал-группе "Dangerous Toys", а когда та получила мажорный контракт от "Columbia Records", перешел туда на постоянную работу. Образовавшуюся вакансию заполнил Майк Солиз из техасской банды "Militia". Хотя этот парень и провел в рядах "Watchtower" около года, он записал с группой всего один трек (по иронии судьбы названный "Dangerous Toy"), вышедший на сборнике "Doomsday News 2". Майк так и не вписался в коллектив, а ему на замену был приглашен Алан Текчио из "Hades".
С этим вокалистом был записан удачный альбом "Control and Resistance", изданный фирмой "Noise International". В поддержку диска группа провела европейско-американское турне, но после ухода Алана в "Non Fiction" распалась. Лишь в начале тысячелетия состоялся реюнион "Watchtower". Музыканты заявили о намерении записать третий альбом, однако дальше серии концертов и выпуска сборника ранних демо дело не продвинулось.
( согласно http://dark-world.ru/bands/Watchtower.php )