|
Молодые музыканты представляют на суд публики свой дебютный альбом в жанре, который сейчас принято называть "неофольком". Хотя чего уж тут "нового" и "фольклорного" - боги ведают. Акустическая музыка, аскетичные аранжировки, тихие голоса... апелляция к мифологическому прошлому, к памяти поколений, к коллективному бессознательному, которое спит в нынешних людях. Как водится взывают к арийскому, "чистому", "гордому" и т.п. Но... никаких аллюзий с национал-социалистическим движением, никакой политики - только культура, за возрождение которой ратуют эти молодые люди. Честно говоря, без особого успеха. У их коллег по лейблу "Славянский Восход" ВНУКОВ СВЯТОСЛАВА "возрождать традицию" получается несколько убедительнее. Здесь мы также имеем попытку соединить музыкальные корни кельтских, германских и славянских народов, которая, мягко говоря, в очередной раз оказывается неудачной. Ну слишком разные они (корни) у кельтов и славян. Так что, альбом, как и в подавляющем большинстве подобных случаев (я уже устал указывать единственный обратный пример - ВЕТЕР ВОДЫ) распадается на отдельные, порой совсем даже неплохие, составляющие. Их происхождение музыканты подробно расписали в буклете, так что останавливаться на этом не станем. Скажу только, что в вариации ГРОМОВНИКА очень здорово звучит баллада Гёте во всем известном переводе В.А. Жуковского "Лесной Царь" и, особенно, стихотворение Марии Семеновой "На Могилах Стихают Столетий Шаги". Кстати, эта композиция несколько вообще выпадает из контекста альбома, как текстового, так и музыкального: ее лирическая часть далека от воспевания языческих ценностей, а музыкальная больше напоминает старые советские песни в исполнении трио МЕРИДИАН или же Елены Камбуровой. Более чем уверен, что это получилось у ребят случайно, но... из песни слова не выкинешь. Кстати, вокальные партии на этом альбоме вообще очень сильно напоминают тот самый МЕРИДИАН (вот интересно, слышали ли их музыканты ГРОМОВНИКА ?)... Но это так, к слову. Что же касается непосредственно "КЕЛЬТСКИХ СУМЕРЕК", то они заканчиваются "Ночью на Полом Холме", после этого небольшого инструментала начинается блок славянских песен, в которых музыканты позволяют себе несколько больше вольностей со звуком. В частности, добавляют в свой саунд электроники (в двух последних композициях), эксперементируют с аранжировками (тот же всем известный "Черный Ворон" звучит весьма непривычно и, честно говоря, спорно)... Но все равно, альбом смотрится не слишком законченным: пробным, несколько ученическим. Его исполнение легко представить себе на концерте самодеятельности в студенческом клубе, но на профессиональной сцене - едва ли... С другой стороны подкупает искренность, увлеченность и юная бескомпромиссность музыкантов - неподдельные чувства, которые неизбежно исчезнут с ростом мастерства и появлением опыта. Пока же - первый блин вышел не комом, но чересчур сыроватым, даже несмотря на то, что пекся, по утверждениям музыкантов, не один год. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет