|
Немало альбомов записал Йохан Лиива вне рамок самого известного проекта с его участием - Arch Enemy. Вот только славы с ними не снискал. Что NonExist, что Hearse, видимо, так и останутся в памяти народной группами весьма сомнительных достоинств. По большому счету, "In These Veins" - тот самый единственный и неповторимый кругляш, за появление которого на свет Лииве не должно быть стыдно перед теми, кто ожидал от него каких-то свершений вне рамок вышеупомянутого проекта братцев Амоттов. Впрочем, упертым любителям "Burning Bridges" или "Stigmata" и здесь ловить особенно нечего - "Катафалк", кажется, способен нормально существовать только на средних скоростях - тогда в неотесанном "эмдээм" трио проявляются откровенно дэт-н-ролльные замашки, и он в своем ласкающем слух ритмичном бурчании становится похож на лучшие работы Desultory, Korpse и Enthombed, еще и дополнительно украшенные монументальными замедлениями и изощренными психоделическими соло. Зато каждое ускорение дорого обходится "In These Veins", засоряя его бессвязными гитарно-барабанными "догонялками" и утомляя общей сыростью и пресностью. (Абсолютное дно - это, безусловно, бластбитовая бойня, периодически разрывающая на части логику развития композиции "Atrocious Recoil".) Впрочем - и в этом главное отличие данного альбома от предшественников - вовсе не псевдомелодичный звуковой фарш является в нем основным блюдом. "In These Veins" славен "ядовитым" припевом "Corroding Armour", громогласной поступью саркастичной "House of Love", впечатляющими сольными номерами "Naked Truth", индастриал-маршем "Crusade" и не позорными вкраплениями акустики в "Hearse", а еще всеми теми тонкими ниточками между психоделик- и хард-роком семидесятых и экстремальным металлом двухтысячных, которые трио начинало проводить с первых же совместных работ, но только к четвертому полноформатнику научилось оформлять подобные композиционные ходы умело и впечатляюще. Прямо скажем, не тот темп развития, с которым можно претендовать на хотя бы локальную славу... Впрочем, иные умельцы, выложившись на полную еще на дебютнике, как раз к четвертому альбому уже умудрялись скатываться в беспросветное уныние, так что "Катафалк" еще и находился в выигрышном положении - со временем он вполне мог проехаться по телам павших в борьбе с внутренними демонами соратников/соперников по избранной музыкальной стезе. Другое дело, что здесь группа еще и уперлась в собственную планку сочинительского мастерства, что прекрасно заметно по следующей работе Hearse - "Single Ticket to Paradise", который так и не стал откровением, невзирая на то, что на нем уже ничто не мешало безраздельному царствованию дэт'н'ролла и "блюз-металла", созидание в рамках которых удавалось коллективу лучше всего.
В общем, достаточно скромная вершина творчества Йохана (который, кстати, по причине развода родителей, давно уже не Аксельссон, что бы там ни писали в интернетах) вне рамок коммерческого демона шведской дэт-сцены. Знакомое ощущение, что где-то здесь погребена действительно классная работа, что мы были в шаге от маленького, но зубастенького чуда. Что ж, и на том спасибо. Ну а зачетная обложка и вовсе позволяет диску смотреться в фонотеке даже лучше, чем он того заслуживает. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
======================================================
Мне таковой представляется всё-таки Furbowl, особенно их второй альбом, 94-го. Кстати, эта группа тоже была создана совместно с Максом Торнеллем и тоже играла нечто похожее - шведодэт с дэт-н-ролльными замашками