Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register


Новости группы Альбомы
11 сен 2023 : Гитарист MARDUK: «Мой рок-бог — это Ritchie Blackm...
17 авг 2023 : Новое видео MARDUK
20 июл 2023 : Новое видео MARDUK
далее
Альбомы Найти музыку

Подстиль

Подстиль

Основной стиль
Добавить в TOP10

Marduk


« Rom 5:12 »



Marduk "Rom 5:12" Год

2007



Формат

CD Album



Стиль
Black Metal


CD-Maximum
Regain Records

Оценка

8

/10





N Название
1The Levelling Dust
2Cold Mouth Prayer
3Imago Mortis
4Through The Belly Of Damnation
51651
6Limbs Of Worship
7Accuser/Opposer
8Vanity Of Vanities
9Womb Of Perishableness
10Voices From Avignon
Состав группы->
Devo – bass
Mortuus – vocals
Morgan – guitars
session musicians:
E. Dragutinovic – drums on 1, 2, 4, 6, 8, 10
J. Gustafsson – drums on 3, 7, 9
additional musicians:
J. Hoerberg – vocals on 2
A.A. Nemtheanga – vocals on 7
Информация
«ROM 5:12” was recorded at Endharker Studio December 2006 and January 2007.
Engineered by Devo Andersson.
All music and lyrics by MARDUK, exept for music on 5 by ARDITI.
Layout by Mortuus.

Тексты песен
1. The Levelling Dust

High on it’s hill, the white house stands,
Like a mosque of silence on the cliff of demise,
An eastern outline against the light of the sky,
With the glare of sunset in the autumn night.

Behind Death’s angel, the Sunset-glow darken,
Shadow thickens under oaken leaves,Скрыть/показать



КомментарииСкрыть/показать 1 )

Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).

6 май 2017
Смертельный альбом! Звук и БИТЫ радуют. Минус один: быстрые песни уже не такие вдохновенные, как старые. Пропала цепкость и хитовость на них, хотя по своему неплохи.
Лучшая вещь Womb Of Perishableness ну и еще монашеская-задорная Accuser/Opposer.
7 из 10

Поиск Стили Памятка Статистика

“Citius, Altius, Fortius” – таким олимпийским девизом всегда руководствовался Морган Хоканссон при создании очередных нетленок руководимого им вокально-инструментального ансамбля MARDUK. Менялись лейблы и музыканты, но слушатель всегда знал – под этой маркой он всегда получит здоровую порцию бронебойно-куммулятивного заряда, выпущенного из гаубиц крупного калибра. С течением времени совершенствовалась техника музыкантов, росли возможности звукозаписывающих студий, и каждый новый продукт, маркированный этими шестью буквами и неизменным перевернутым крестом оказывался пусть небольшим но шагом вперед по сравнению с предшественником – еще чуть-чуть быстрее, еще чуть-чуть мощнее, еще чуть-чуть техничнее… В-общем, среднестатистический потребитель продукта под названием блэк-метал всегда мог рассчитывать, что свои деньги он потратит не зря. (Вторая часть “NIGHTWING” в данном случае то самое исключение, которое лишь подтверждает правило). Но, похоже, г-ну Хоканссону надоело выступать в роли полового с сакраментальной фразой «Чего изволите?», и он, заручившись поддержкой нового состава своей группы (впрочем, к этому уже все привыкли) выдал нечто, с одной стороны, вполне вроде бы сочетающееся со всем предыдущим творчеством своего коллектива, но с другой – на него не слишком-то и похожего. То есть, MARDUK сохранил ту самую «бронебойность» и какую-то даже харизматичную мощь в своей музыке; с другой – ныне это проявляется с… толком, чувством, расстановкой. То есть, как-то даже не спеша, рассудительно укладывая риффы в единую пулеметную ленту, чтобы затем расстрелять попавшего под обстрел бедолагу так, что от того только кровавые ошметки останутся. Нельзя сказать, что Морган и компания ныне предпочитают средний и медленный темп скоростным проходам, и дэт-металлических влияний в их музыке не стало больше (даже скорее меньше, если сравнивать, например, с “PANZER DIVISION MARDUK”), но даже самые скоростные бласт-биты воспринимаются на “ROM 5:12” словно… так любимый современным кинематографом рапид. То есть, представьте: вы видите, как предназначенные вам пули вылетели из ствола и этак, красиво сверкая в застывшем воздухе, летят в направлении вашего лба. Вот только уклониться от них нет никакой возможности, поскольку ваше субъективное время никак не коррелирует с объективной реальностью. И вам только и остается, что любоваться приближающейся смертью. Так вот и меня все время, пока звучал этот альбом, не оставляла мысль, что звучит он в каком-то ином временном измерении, что все бласт-биты, исполненные по очереди старым и новым ударниками MARDUK, словно пойманы в какую-то временную ловушку, так что даже самые скоростные пассажи (например, в “Through the Belly of Damnation”) выглядят так, как будто их навечно зафиксировали в янтаре. Ну а среднетемповые композиции просто сносят крышу. В-общем, «Пляска Смерти», которой, собственно, посвящено все творчество г-на Хоканссона, на этот раз вышла предельно эффектной и безальтернативно смертоносной (простите за тафтологию). После таких альбомов остается только удавиться – лучше уже, наверное, нельзя, а хуже – бессмысленно. И некий намек на похоронный марш в «Суете сует» только подчеркивает всю тщету бесконечной погони за совершенством… Новый старый басист (Дево Андерссон), новый вокалист… Наверное, они сыграли какую-то роль в том, что новый альбом получился столь убедительным. Но вот какую роль во всем этом сыграл г-н Смерть, которого столь усердно воспевает MARDUK? Роскошный буклет альбома убеждает, что немалую… Так что, слушайте и наслаждайтесь… пока живы. «Быстрее, Выше, Сильнее» здесь уже точно не будет, а вот «Глубже, Ровнее, Тяжелее» - это уж точно. (Диск предоставлен компанией CD-Maximum)
old man9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/1017 дек 2007

Новый альбом шведских безбожников вызвал у меня поначалу неоднозначную оценку. Но после 2-х прослушиваний мозгом уже был поставлен твёрдый вердикт: "круто!". Радует, что команда осталась бескомпромиссна, при этом прогресс, точнее поиск новых ходов в творчестве имеет место быть. Что-то авангардное, конечно, здесь не услышать (и лично меня в данном случае это не огорчает), но "Rom 5:12" не является тупым копированием двух предыдущих нашумевших альбомов.

Первая и основная особенность альбома для предшествующего творчества Marduk - это замедление темпа игры, сокращение количества быстротемповых блэк-боевиков. Последние, за редкими исключениями, меня никогда не впечатляли, зато от таких мрачных "медляков", как "Seven Angels, Seven Trumpets", "Perish In Flames", "To The Death's Head True", и особенно "Bleached Bones" я в восторге уже не один год.

Хочется также отметить и то, что этот альбом намного сбалансированнее предшественников - быстрое рубилово не утомляет и не приедается, а вовремя находит замену в лице медленных композиций, либо в лице совершенно инфернальных треков ("1651") в духе эмбиента под загробный скриминг - аж дрожь берёт при должном настроении - на такие вещи Marduk тоже мастера.

Блэк-метал, особенно делаемый Marduk упор на true-направление, супертехникой никогда не блистал, но нельзя не отметить, что техника игры со времён "Baptism By Fire" явно поднялась на уровень выше.

Из треков пришлись мне по вкусу: стартовый и мегадрайвовый "The Levelling Dust"; фирменный мардуковский "медляк" "Imago Mortis", хоть и немного затянутый; пробирающий как уже писал выше, "1651"; скоростной, но относительно разнообразный в композиционном плане с упором на хайеротряску "Limbs Of Worship"; экспериментальный "медляк" "Accuser-Opposer" с использованием чистого вокала и предпоследняя также медленная и сверхмрачная композиция "Womb Of Perishableness", снабжённая соло, и под которую у меня голова просто сама отлетела -это, безусловно, блэк-шедевр.

В целом же альбом, разумеется, прочно укрепился в числе лучших блэк-металических релизов 2007-го года. Для меня это ещё и лучшая работа Marduk, превзошедшая даже давно любимый мной "World Funeral". Ставлю 9 баллов, потому что всё же достаточное количество треков с альбома меня не впечатлили, несмотря даже на то, что это сполна компенсируется рядом шедевров.
Victor9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10 9 фев 2008

Трудно поверить в такое, но группа, которая отыграла 15 долгих лет и заслужила солидный авторитет, решила начать все с чистого листа.
Смена вокалиста (Легиона на Мортуса) оказала целебное воздействие на группу. Ранее я в принципе не понимал, как подобный блэк-метал можно слушать, и Marduk были для меня символом всего, что я не люблю в тяжелой музыке.

До этого звучание Marduk напоминало слаженную стрельбу из турельных пулеметов: экстремально быстро, невероятно прямолинейно и агрессивно. За полчаса, что длились альбомы, ваши уши превращались в порубленное аккордами мясо.
В 2007 году случилось нечто невероятное. Marduk записывают мощнейший эпический блэк-метал-альбом, который становится самым значимым и ярким событием в жанре за долгие годы.
Осознав, что можно звучать очень мощно и очень блэково, даже если снизить темпы игры, Мардук меняют подход к студийной работе. Теперь их ударные звучат не как эхо падающих гильз, теперь это мощные, сочные и ритмичные низы, которые заводят вас почище рок-н-роллов от KISS.
Не беспокойтесь, тут достаточно скоростных и убийственных, как смерч, боевиков: "Cold Mouth Prayer" - как раз из них. Но дождитесь эпопей "Accuser/Opposer" или "Imago Mortis", и вы будете долго задаваться вопросом: ну почему же они не играли так раньше? Роскошная мелодика, эффектная тяжесть и просто невероятные аранжировки.
Григорианские хоралы, приглашенные "чистые" вокалисты, невероятный масштаб всего альбома. Все это - впечатляет.
Шведы совершили практически невозможное: колоссальный прорыв вперед и кардинальные перемены в звучании. И это спустя все время, что они провели на сцене.
Замечательная работа.
TRASH819/109/109/109/109/109/109/109/109/109/1025 июн 2010

Итак. Буду первым, кто напишет рецензию на сей весьма и весьма недурственный альбом.
Прослушал я диск раза эдак четыре, не въехал, не понравилось жутко. Думаю "что за ерунда?" Но когда прослушал в 5-й, понял, что это очень неплохой диск грандов шведской волны black metal. Первое, что мне понравилось сразу - это классный вокал Мортууса Ариоха, который ранее был замечен в Funeral Mist. Замена Легиону хорошая, ничего не скажешь. Особенно заметно на предыдущем диске. Второе - это качество записи. Мардуки не следуют возведенному в культ приколу Венома - жуткому, я бы даже сказал, подвальному качеству записи. Звук тут очень хороший, все инструменты слышно. Очень понравилась работа драммера Emil'а Dragutinovic'а. В целом, альбом хорошо и легко (имею в виду на одном дыхании, прим. авт.) слушается, не приедается. Из всех песен отмечу "Could Mouth Prayer", весьма интересную вещь "Accuser-Opposer" и "Limbs of Worship". Насколько знаю - это хиты. В общем, ставлю твердую 9. А 9, потому что до 10 все же чуточку не дотягивает. Сердце ставит 10, но голова-то 9. А из этого делаем вывод. Кстати, на блэк-альбом года потянет, я думаю.
Corpsegrinder9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/1014 ноя 2007

Это первый альбом Мардуков, прослушанный мной. Сразу скажу - впечатление посредственное. Вообще, блэк обожаю (хотя и не особо много из него слушал), а вот мардуки не понравились. Во-первых, мне не понравились гитары, которые завывают как-то невпопад, ну это для моего восприятия (прошу камнями не закидывать и проклятий не насылать). Хотя мне понравились "Imago Mortis" - самая лучшая песня с альбома, "Accuser/Opposer" - по сравнению с остальными они более мелодичные, и "Vanity Of Vanities". Всё остальное слушать можно, но со временем раздражает даже. Зато понравились барабаны - Emil Dragutinovi не зря жрёт свой хлеб. И ещё - оформление у альбома интересное, долго любовался на картинки, достаточно интересные рисунки. Единственное, что я понял - эта группа не для меня, мне как-то Immortal нравятся, хотя можно ли их сравнивать? В общем, средне...
Heretic Hammer6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/1011 дек 2007

Не сразу понравился данный альбом. Главное, с чем пришлось смириться - это с окончательно поменявшимся звучанием, поскольку здесь уже нет присущей большинству предыдущих работ шершавости, нет и той плотности, соответственно, альбом производит впечатление менее тяжелого, в сравнении его с альбомами с прежним саундом, ставшим уже привычным и полюбившимся. Хотя качество звучания, как всегда, достойно только похвалы, владение инструментами тоже грех критиковать. Но, повторяю, при всем при этом давящей тяжести ощутимо сброшено. И, пожалуй, это единственное, что можно счесть за минус. Сама по себе музыка вряд ли разочарует того, кто проникся уважением к творчеству группы, ознакомившись с ее классическими альбомами: как и прежде, агрессивные, скоростные номера сменяются композициями медленными и мрачными, присутствуют в традиционных пропорциях запоминающиеся мелодии - одним словом, Мардук придерживается раз и навсегда избранного пути, не забывая при этом стандартное и фундаментальное освежать новыми, не имевшими места ранее фрагментами. Особенно хотелось бы отметить песню
"Accuser/Opposer", так как именно она и является фокусом всех новых идей коллектива: средний темп с мгновенно врезающимися в память риффами, чистый, с легкой хрипотой, голос приглашенного вокалиста живо напоминает о том, что группа вовсе не стоит на месте и вовсе не чурается разумных нововведений. Вокал же самого Мортууса, конечно, не таков, как у Легиона, но он явно старается не отставать от своего предшественника, внося большее разнообразие в манеру исполнения. Тексты тоже совсем другие; лейтмотивом, как можно понять, является бренность всего сущего. Надо сказать, что обложка вначале немного насторожила: не к лицу Мардуку все эти комиксы.
Напоследок назовем альбом отличным, а займет ли он место среди более ранних шедевров группы - время покажет.
скребень10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10 3 янв 2008

Поначалу мне этот альбом показался самым слабым из всех, что я слышал у группы. После многократных прослушиваний ситуация, к сожалению, изменилась не сильно. "Rom" по-прежнему кажется мне самым слабым альбомом.
В самом деле, как после блистательного "World Funeral" можно было выпустить настолько серый и однообразный материал? На мой взгляд, эта работа не выделяется ничем на фоне огромного количества их товарищей по цеху и имеет все шансы затеряться в толпе. Во-первых, куда исчезла стремительная, цепкая мелодика, свойственная этому шведскому коллективу? Вместо убийственных, резких тремоло-мелодий я услышал абсолютно не запоминающиеся, кашеобразные риффы, «размазанные» по музыке тонким слоем. Помнится, при прослушивании любого из предшествующих этому релизов в мою голову мгновенно «вгрызались» такие роскошные боевики, как «Jesus Christ… Sodomized», «With Satan and Victorious Weapons», «World Funeral», «Hearse» и здоровские среднетемповые вещицы «Bleached Bones», «Castrum Doloris» и «Bloodletting», например. Здесь же мне в душу не «запал» ни один трек. Чем-либо похвастаться не могут как быстрые треки, так и медленные. Исключение уж было хотела составить неплохая композиция под названием «Accuser/Opposer» с занимательным чистым вокалом A.A.Nemtheanga, но и ее умудрились испортить концовкой: зачем я должен мучить свои уши, выслушивая на протяжении нескольких минут христианские напевы?
Во-вторых, качество саунда, к которому у меня также имеется ряд нареканий. Записывался материал в студии Endarker. На минуточку, шедевральный "Wormwood" записывался там же силами все того же Devo Andersson. А разница между ними, словно «небо и земля». Рассматриваемая работа страдает от чрезмерной «жидкости» гитар, им катастрофически недостает фактурности. Вокал записан слишком громко по отношению к другим инструментам, что мешает их расслышать, когда голос Mortuus'а вступает в силу. Из-за чего, кстати сказать, в отличии от "Wormwood" он порядочно раздражает, слишком сильно растягивает каждый слог, перекрывая всю музыку. И это на вполне хорошей аппаратуре! А этот выводящий меня из себя надоедливый дребезжащий звук баса…
Подытоживая все вышесказанное, не могу не выказать своего удивления: как после такого неудачного по всем параметрам альбома им удалось выпустить прямо-таки блестящий "Wormwood"? Я честно старался понять этот диск, периодически его переслушивал, но с каждым разом он разочаровывал меня все больше и больше. Ничего не могу с собой поделать. И у сильных команд бывают промахи.
Satanislav3/103/103/103/103/103/103/103/103/103/1022 апр 2010


~



просмотров: 32280    

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом