|
Медленно и торжественно накатывают волны на берег Иссык-Куля. Медленно и торжественно накатывает на слушателя музыка нового опуса DARKESTRAH. Как то и положено "ЭПОСУ", никуда не торопясь и не размениваясь на суетность. Словно бы черпая вдохновение в водах древнего озера, музыканты создали произведение, в котором строгость неоклассики сочетается с яростью блэк-метал, мудрая простота народных сказаний с искусным плетением мелодических линий, аскетизм лирики с красотой музыки... Честно говоря, после "EMBRACE OF MEMORY" мне показалось, что музыканты несколько потеряли свою самобытность и оригинальность, сосредоточившись на большей доступности для европейской публики, но это был лишь небольшой шажок назад перед грандиозным прорывом. На новом альбоме в музыку группы вновь вернулись центральноазиатские мотивы, которые заставили говорить о "SARY OY", как об оригинальном и не имеющем аналогов произведении, но теперь они больше не существуют сами по себе, а искусно вплетены в общую нить музыкального повествования, оторваться от которого невозможно все 33 минуты и 33 секунды, что длится музыка, в которой традиционным для блэк-метал инструментам вторят скрипка, акустическая гитара и народный киргизский инструмент темир-комуз, на котором теперь, в отсутствие Олдхана играет сама Кригталит. И, кстати, ее скриминг, столь неуверенный на дебютном альбоме, стал по-настоящему мощным и естественным образом ложащимся на музыку. Даже жаль, что вокальных партий на "EPOS" не так много. Впрочем, это совсем незаметно - настолько быстро пролетает музыка. Не знаю, насколько искренна любовь к Киргизии давно уже живущих в Германии музыкантов, но, мне показалось, что этот альбом просто дышит своеобразной ностальгией и отнюдь не только по красотам Иссык-Куля, которым он, собственно, и посвящен. Печаль мелодий способна выжать слезу из сентиментального слушателя; музыка, такое впечатление, существует словно на неком надрыве и вся представляет из себя сплошной натянутый нерв, а уж когда вступает голос вокалистки или скрипка... В-общем, экс-киргизы создали именно то, что они заявили в названии альбома - эпос, и в этом нет никакого преувеличения. Не "Манас", конечно, хотя, а вдруг лет так через тысячу культуроведы станут изучать их музыкальное наследие так же, как нынешние исследуют ту самую киргизскую эпическую поэму. Кстати, информация к размышлению: киргизы - практически единственные из мусульманских народов, кто сохранил воспоминание о своем языческом прошлом на сознательном, а не на подсознательном уровне. Ну а DARKESTRAH переводит это воспоминание на надсознательный творческий этаж. Так и хочется написать, наравне с Чингизом Айтматовым... Хотя, почему бы и нет? |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет