|
Американцы AESMA DAEVA как-то не очень популярны в наших краях, несмотря на все старания "Irond Ltd.", активно пропагандирующих их музыку и выпускающих вот уже второй альбом группы. И честно говоря, равнодушие фэнов к этому коллективу меня немного удивляет - ведь играют-то эти люди весьма востребованный в наше время симфоник-метал с женским оперным вокалом. Вот только при всем при том, подстраиваться под вкусы "почтенной публики" музыканты, похоже, никогда не собирались, имея свой собственный взгляд на музыку и на пресловутую популярность. Да и певицы все как-то в группе особо не задерживались - предыдущая (Мелисса Ферлаак) нынче занимает место за микрофонной стойкой в VISIONS OF ATLANTIS, а нынешняя все больше посматривает в сторону THERION, где она является концертной вокалисткой. Впрочем, после ее работы на "РАССВЕТЕ НОВЫХ АФИН" можно понять мистера Йонссона, такие таланты надо отрывать с руками, пока есть возможность. Впрочем, не в одной мисс Льюис тут дело. Остальные тоже не подкачали. Начнем с того, что новый альбом американцев ничем не напоминает их предыдущий. И дело тут вовсе не в певице (голоса Лори и Мелиссы, в принципе, похожи). Просто если на "THE NEW ATHENS ETHOS" главный сонграйтер группы Джон Прассас делал акцент на "готическое" и в какой-то степени пост-металлическое звучание, так что AESMA DAEVA выглядели своеобразными единомышленниками AUTUMN TEARS и RAIN FELL WITHIN, то теперь их музыка стала если и не плоть от плоти SOLITUDE AETURNUS, то во всяком случае чем-то очень к этому близким. Ткань альбома соткана из ровных и увесистых дум-металлических риффов, которые не украшены ничем, кроме сильного и уверенного голоса певицы. Я не знаю, пела ли она, как Мелисса Ферлаак на оперной сцене, но академическую школу она явно прошла. Во всяком случае, с классической партией в "D'Oreste" Лори справляется весьма уверенно. В остальных композициях ее голос варьируется от традиционного для дум-метал ровного мощного вокала до квазиоперных ревербераций. Выглядит все, конечно, весьма эффектно, но при этом, порой вступает в некий конфликт с тяжелой и где-то даже грузной музыкой. Правда, именно к этому конфликту музыканты и стремились - несомненно, он вызван ими сознательно и на контрасте между мрачными, молотоподобными риффами и академическим голосом певицы выстроена вся концепция альбома за исключением уже упомянутой a-la оперной арии. Что ж, такой подход многим, вероятно, показался слишком нестандартным, тем более, что слушать подобную музыку в качестве фона совершенно невозможно. Зато те, кто готов потратить час своего времени в компании AESMA DAEVA не прогадают: красивый голос, отличная композиторская работа... мощь настоящего хэви-метал в сочетании с традициями европейской классической музыки, проверенными столетиями. Здесь нет приятных мелодий, западающих в память, здесь нет бодрых боевичков и сентиментальных баллад - только строгость линий античного мрамора и эпика классической мифологии. Если вам не все равно, чем жили Эсхил и Софокл - то вы найдете в музыке американцев красоту, если же они для вас не более, чем непонятные портреты из учебника литературы (в лучшем случае), то даже не пытайтесь искать "Новые Афины". |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет