|
Тем более, что тут есть, чему поставить приличную оценку…
Итак, после длительного тура в поддержку альбома «Dirt» и выступления на фестивале альтернативной музыки «Lollapalooza», музыканты решили записать второй акустический альбом. К тому моменту состав группы слегка изменился – на смену басисту Майку Старру пришёл его тёзка Майк Инез, ранее игравший с Оззи Осборном. Первоначально диск хотели назвать «Seven Days» (видимо, поскольку записали его всего за семь дней), но потом остановились на нынешнем варианте, на «Банке с Мухами».
Что можно сказать об этом релизе? В отличие от своего акустического предшественника 1992 года, новый диск звучит гораздо разнообразнее (нет просто голой акустики, то и дело звучат клавиши, протяжные гитарные партии, а на некоторых треках появляется губная гармошка и, кажется, виолончель), мелодичнее и атмосфернее. Группа ещё глубже копнула свои хард-роковые корни, и вот уже добралась до блюзовой основы. Стэйли же показывает здесь нехилые возможности своего голоса, исполняя лиричные баллады не хуже, чем боевики с полноформатных CD, а его протяжные вокальные гармонии идеально подходят к тягучему блюзовому саунду.
Этот саунд неплохо демонстрирует открывашка «Rotten Apple»; Помимо хорошего запоминающегося акустического рифа и тягучих гитарных соляг, хочется отметить общую атмосферу песни – я бы определил её знакомым словосочетанием «Приятное Оцепенение»=). Клавишные вкрапления только усиливают эффект атмосферности. Отличный трек для начала такого диска, вводя слушателя в такое особое состояние, он готовит его для последующих, не менее атмосферных треков. А следом мы слышим «Nutshell» с интересным акустическим вступлением, звучащий не только отрешённее «Гнилого Яблока», но и гораздо депрессивнее его. Грустные гитарные соло-партии ближе к концу дополняют картину, такая же по настроению лирика Стэйли картину окончательно завершает. "…And yet I fight, this battle all alone. No one to cry to, no place to call home."…
Далее концентрация депрессии в музыке снижается - на обозрение выходят два признанных хита группы «I Stay Away» и «No Excuses». Первый радует сначала попыткой даже в лиричную песню на лиричном альбоме вставить более тяжёлый и вязкий гранжевый фрагмент, а затем – и главным образом – милым припевом с оркестровыми партиями на фоне гитар. «No Excuses» - очень хорошая работа Кантрелла, более ритмичный трек с запоминающимися мотивами, как в куплетах, так и в припевах.
«Whale & Wasp» - короткий атмосферный инструментал, протяжные партии гитары тут соседствуют с виолончелью. Казалось бы, появление такого трека говорит о том, что альбом подошёл к концу? Так нет ведь, на последних двух треках «Элисы» решили максимально расширить свой стилистический репертуар! Сперва «Don’t Follow» - милая нежная баллада, наполненная харповыми (губная гармошка) партиями, и очень напоминающая такие же лиричные баллады группы Rolling Stones. А последним треком «Алиса» окончательно добивает обалдевших фанатов – лезет ещё дальше в корни своего стиля, и записывает трек на стыке блюза и джаза – «Swing on This» (кстати, ближе концу начинается самый настоящий свинг, послушайте хотя бы басовую партию!).
…Успех этот мини-диска был просто невероятным. Сразу после выхода он занял первое место в чартах, это был первый EP в истории сумевший подняться до такой позиции. «Nutshell» и «I Stay Away» вышли ещё раз отдельными синглами.
Тут уж скромное мнение автора рецензии не отличается от общепринятого – группа записала отличный диск. И что самое приятное – диск этот можно рекомендовать не только сугубо фанатам гранжа, но и любителям рока старой школы – они так же могут найти здесь неплохие моменты. Сдаётся мне, этот релиз представил нам более зрелую и «остепенившуюся» «Алису», как-никак 5-6 лет – порой достаточный срок для развития идей и ощущения творческой зрелости. Жаль только, что эта зрелость у них быстро закончилась… |
|
|
| |
В конце 1993 года, группа устав от нескончаемых, напряженных гастролей, засела в родном Сиэтле и за семь дней записала настоящий шедевр.
Короткий EP в итоге стал работой, которая в наилучшей степени продемонстрировала все грани творчества “Алисы в цепях”. Фирменная смесь тяжелых риффов и акустических, размеренных вставок здесь смещена в сторону психоделичности и «блюзовости». В целом спокойный альбом несет очень сильную атмосферу и слушается на одном дыхании.
«Rotten Apple» - моя самая любимая песня с «Jar of Flies», одна из самых психоделичных в коллекции “Эллисов”. Открывает ее басовая вставка, а венчает соло Кантрелла.
«Nutshell» - печальная баллада, один из самых известных номеров группы.
«I Stay Away», «No Excuses» - гранжевые песни с удачным воплощением, практически без изъянов. Инструментальный трек тоже очень хорош. Ну и конечно, «Don't Follow», с элементами кантри и двойным вокалом.
Авторство лирики большинства песен принадлежит Лейну Стейли. Если не ошибаюсь, помимо одноименного альбома, это лишь второй случай, когда Джерри Кантрелл уступил роль основного лирика своему коллеге.
Ну и еще, «Банка с мухами» - первый сингловый альбом, стартовавший на первых местах Billboard'а. До него это никому не удавалось.
В общем, альбом, который имеет полное право занять свою нишу в рок-музыке. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет