|
|
|
Atheist
« Elements »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Green 03:22
|
| 2 | Water 04:29
|
| 3 | Samba Briza
|
| 4 | Air 05:35
|
| 5 | Displacement 01:25
|
| 6 | Animal 04:11
|
| 7 | Mineral 04:34
|
| 8 | Fire 04:37
|
| 9 | Fractal Point 00:44
|
| 10 | Earth 03:53
|
| 11 | See You Again 01:18
|
| 12 | Elements 05:35
|
| | Total playing time: 41:41 |
|
Kelly Shaefer - Guitar, vocals
Frank Emmi - Guitar
Rand Burkey - Guitar
Tony Choy - Bass
Josh Greenbaum - Drums, conga
David Smadbeck - Piano |
|
Elements has been re-mastered by Relapse in 2005 with the following bonus
tracks (live BBC radio broadcast 1992).
13. Unquestionable Presence
14. On They Slay
15. Enthralled In Essence
16. Formative Years
17. Mother Man
18. Retribution
All Lyrics Written By Kelly Shaefer.
Produced By ATHEIST & Mark Pinske.
Engineered by Mark Pinske.
Mixed By Mark Pinske & Kelly Shaefer.
Recorded And Mixed At Pro Media Studios In
Gainsville,Florida,May 1993.
Remastered by Colin Nartson at The Pain Cave
Piano on Samba Briza played by David
Smadbeck.Gongas on Samba Briza and all drums by
Josh Greenbaum.All lyrics by Kelly Shaefer.
Produced by Atheist & Mark Pinske,engineered by
Mark Pinske.Mixed by Mark
Pinske & Kelly Shaefer.Recorded and mixed at
Pro-Media studios,Gainsville, FL,may 1993.
Legal representation:Clark and Catalino,18167
US,19 North Clearwater, FL 34624.
Published by Take Out Music. |
|
| Green
Suddenly all turns to green!!
(whisper) And a forest cracks a smile
A seed conceals an important part
Of the way we see, the world is ought to be
Plants and trees, initiate the air we breathe
And give us more than they receive
Often times, rooting their stability
The way that th |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Все элементы на месте! И даже конопля упомянута! А без нее такой альбом записать очень сложно! Уж очень много в здешнем саунде вливаний явно расслабленной музыки, и не только самбы или фламенко, но и что-то из области регги порой проскальзывает! Но мирно раскурить косячок у вас не получится. Потому что злобы в "Атеисте" хватает – ну а как иначе, хоть забивай косяки, хоть не забивай – ты так или иначе живешь в мире, минимум 80 процентов населения которого верят в какого-нибудь бога, или сразу в кучу богов! Вот и имеем некое чудо без четкой стилистической направленности (правильно, не дэт это, по большому счету, да и не трэш), но, несомненно интересное. Хотя, опасаюсь, в моей рецензии синдром утенка может повлиять на конечную оценку. Ведь первой песней, что я услышал у этой группы, была "Water". Мне тогда она показалась одним огромным приколом. Не пойми, что за стиль, злобный, доходящий до гроула, вокал, да еще и партии акустики в духе босса-новы после каждого припева. А в припеве, между прочим, вполне отчетливо слышится «Что, бл@дь? Алкоголь!» (Stormlit, Aqua в оригинале)! Тем интереснее процесс познавания истинной сути этой музыки, или того, что кажется истинной сутью… Да, не самая техничная музыка, да, здесь хватает баловства со сменами ритма, что часто делаются лишь для того, чтобы композиция казалась более сложной, но и истинной красоты, поверьте, тоже хватает! Зелени – ибо в сравнении с прочим техно-дэтом этот альбом реально травояден. Воды – в мягком журчании клавишных и переливах баса (и все-таки Тони Чой – гений!). Воздуха – понятие «атмосферность» весьма условно, и все же, у «Элементов» она есть. За животных здесь отвечает реально зверский (иногда слишком зверский) вокал. За огонь примем «жгучие» соло-гитарные партии, за минерализирующе-цементирующую компоненту – ритм-гитару. Ну и земля – барабанные партии, на которых все это великолепие держится. «Тысяча чертей, это же глупости» – подумаете вы. А вы послушайте, да не забывайте, под воздействием каких веществ все это писалось, глядишь, и вас «вштырит» так же крепко, как и меня! |
|
|
| |
| | | |
| |
Этот альбом стал, к величайшему сожалению, последним у моей любимой техно-детовой команды. После его прослушивания становится обидно вдвойне: это настоящая вершина в их творчестве. Хотя как знать, возможно это и к лучшему - немногие знаменитые группы сумели после столь прекрасных работ продолжать на том же уровне.
Стилистически, это произведение действительно можно охарактеризовать как джаз-дет. Если на предыдущих альбомах джазовые элементы носили сугубо эпизодический характер - проскакивали буквально в каких-то мимолетных тонах, эмоциях, то здесь же они вполне очевидны и имеется масса немаленьких чисто джазовых кусков. При всем при этом, музыка по-прежнему в достаточной мере тяжелая, мощная. И привычный гроул никуда не делся. Исполнено все мастерски - просто на высочайшем уровне! Возникает разумный вопрос: как могут сочетаться в одном произведении два столь разных музыкальных стиля? Ответ один: они могут сочетаться просто великолепно, а уж как это происходит - ума не приложу - спросите у музыкантов Atheist или Pestilence, которые тоже в этом деле преуспели.
Альбом выполнен с высочайшим чувством вкуса и стиля: все песни пронизаны некой общей уникальной интонацией, соединящей эти прекрасные (абсолютно все!) композиции в единое и непревзойденное музыкальное произведение - "Elements".
Для меня этот альбом остается непревзойденным в своем жанре. Это мой однозначный выбор в техно-дете.
|
|
|
| |
| | | |
| |
Да, до Atheist действительно надо дорасти. Один раз поняв, один раз зацепившись ухом за небольшой кусочек этой музыки, уже невозможно вернуться назад. Вот и я, окунувшись однажды в этот бурлящий и переливающийся всеми цветами радуги мир, не могу оторваться, каждый раз слушая диск как будто в первый раз.. Это что-то невероятное: постоянные синкопы, смены размеров и ритмов... Я не верю, что это могли создать люди...
Знаешь, читатель, грустно мне слушать сегодняшних драммеров и басистов, говорящих что Джои Джордиссон из Slipknot и Фли из RHCP — гении. Да одна только песня Water стоит всего творчества нынешних кумиров молодежи. И дело вовсе тут не в технике, а в чувстве музыки, в сыгранности, в построении композиций, их художественности.
Немного утрируя, скажу, что весь альбом — это бесконечное соло барабанщика Марселла Диссантоса и мистера Тони Чоя (пожалуй, лучшего металлического басиста) с наложенными сверху психоделичными гитарами. Причём каждый инструмент играет что-то своё, но ни одна композиция не разваливается. Вот оно — умение контролировать хаос.
Тем не менее, за всей навороченностью не пропадает сама музыка — её настроение и хаотично-психоделическая атмосфера пропитывают до самых кончиков пальцев, причём неважно, едешь ли ты в маршрутке или сидишь дома. От неё не укрыться. Бесконечные джазовые вставки, внезапно всплывающие посреди ломанного риффинга, завершают вышесказанное, и ты постепенно осознаёшь, что музыка на Elements живая, её можно увидеть, понюхать, почувствовать её прикосновения...
Atheist — не начинка для ушей. Это сложная, интеллектуальная музыка, требующая внимания и постоянного осмысления.
Atheist — одна из групп, поставивших дет-метал на один уровень с джазом и классической музыкой, но... На этом дет-джаз кончился... Тем не менее за последние несколько лет мы увидели воссоединение Cуnic, Atheist и Sadist (последних, конечно к дет-джазу отнести можно лишь с натяжкой, но сделали для жанра они немало, во всяком случае побольше, чем "гениальный" Шульдинер), поэтому будем верить, что времена дет-джаза настали, и жанр, по сути умерший в зародыше, выйдет в поле и вздохнёт наконец полной грудью. |
|
|
| |
| | | |
| |
Третий альбом Atheist – это уже заумствования забавы ради, да и только. От дэт-метала тут осталось не так уж и много, но и трэшем это тоже не назовешь. Сорок две минуты инструментального разброда, блужданий, поисков и импровизаций. Мне было интересно. И странно даже, что кому-то из любителей техничности может не понравиться такая гротескная музыка – по-моему, чтобы не очароваться «Elements», нужно быть законченным снобом. Между прочим, очень беспретензиозное, расслабляющее, по-своему гениальное произведение– совершенно зря на релиз надевают лавры чего-то там запредельного. Слишком уж узко “Атеисты” понимают музыку – только как бессвязные эксперименты со сбивками и прыжками от одной темы к другой. Запредельная сложность, кстати, приписана команде народной молвой: правильнее сказать, что Atheist по-эстетски рассеянный и демонстративно нескладный. Когда ждешь от американцев развития давно наклевывавшегося мотива – проваливаешься в очередной разрыв между тактами. Когда ждешь мощного гитарного раската – получаешь воздушные акустические переборы. Иногда возникает желание подкрутить пару гаек этому разболтанному механизму, где инструменты не играют, а играются друг с другом, заставить их звучать ладно. Но ругать «Элементы» за то, что они не всегда складываются в единое целое – значить просто лишить себя кайфа от этой зыбучей, дырявой, как решето, музыки. |
|
|
| |
| | | |
Все течет, все меняется. Вот и я дорос до понимания этого альбома. Особых вопросов по поводу первых двух работ Атеиста не возникает -- непревзойденная классика техно-дэза, а вот последняя, для многих до сих пор явлется камнем преткновения: ребята явно переступили последнии границы жанра, перейдя в новое качество. Как результат -- непонятость и нодоумение со стороны народных масс... Не буду особенно распространяться по поводу муз стороны альбома -- такой шизофренический дэз-джаз (или джаз-дэт) трудно выразить словами, скажу только, что мне показалось, что именно в этом альбоме группа нашла себя; здесь нет болезненной дизгармонии, нет недосказанности -- достойная точка в конце вычурного рассказа, который продолжался на протяжении трех альбомов. Сама гармония; ведь мы знаем, что она сложна, но выражаеться просто. Гениальность для избранных. |
|
|
| |
| | | |
Для техновых направлений нет предела совершенству, и Атеист это показывает просто своим существованием. В этом альбоме еще больще джаза, по сравнению с двумя предидущими и вот именно тут умение играть просто потрясает !!! Крышу мне сорвало с первого же прослушивания и очень жаль что от этих ребят давно уже нет ни слуху ни духу. Мастхэвный альбом. |
|
|
| |
| | | |
Все далеко не так сложно, как может показаться из предыдущих рецензий. Музыка довольно примитивна, выделяются техничностью лишь бас и барабаны, которые и создают эффект джаза. Гитарная работа даже в подметки не годится таким командам, как Nocturnus, Demilich или Cynic. Если кому-то хочется послушать действительно чего-то джазово-хаотичного, то надо слушать последние альбомы Cryptopsy, Broken Hope и, конечно же, Gorguts 'Obscura'. Музыка Атеиста - слегка усложненный дэт. В целом - неплохо, но припопсованно. А в перечисленные мной команды въехать намного труднее - музыка их менее примитивная, чем Атеист... |
|
|
| |
| | | |
| |
Очень мощный альбом, его нужно не один раз прослушать, чтобы полностью в него врубиться. Очень красивый брутальный дэт. Хотя на альбоме нет практически ни одной ярко выраженной мелодии, музыка очень разнообразна и вызывает моментальный отрыв от реальности. Вообще мне кажется, что этому альбому место в одном ряду с композиторами классиками. И неудивительно, что группа распалась - таких высот дважды достичь нельзя. Сверхпрофессиональная техника. Рваный, больной ритм ударных и баса вызывает ощущение какой-то болезненности и нереальности, все это вместе с брутальным вокалом оттеняется акустикой и соло. Музыка кажется тяжелой, агрессивной и хаотичной, но она не вызывает никаких негативных эмоций. Музыканты воплотили свой замысел 0 в музыке изобразить природу. И надо сказать, это у них получилось очень хорошо. Слушая, ощущаешь слияние с природой. И если они действительно писали музыку "под кайфом", то это сказалось только положительно. (то же самое можно сказать о творчестве Tiamat) Попсой и коммерцией тут точно не пахнет, не понимаю, как такое и в голову смогло кому-то прийти. |
|
|
| |
| | | |
| |
Считаю, что постоянно слушать одно и то же нельзя. Останавливаешься в развитии.
Скорость, тяжесть, brute,- всё это хорошо, но... нельзя же постоянно.У меня есть друг, увлечённый этнической музыкой, Al DiMeola, McLaughlin, Jarret, Hendrix... (да и мне это по душе)... Я ему вручил "ELEMENTS", сказав, что это "ПРИДЖАЗОВАННЫЙ death-metall".Сначала он решил, что это "типичный easy-listening" и списал его на МК.Через 2 недели попросил CD - откопировать. Потом неделю из ушей не вынимал - просёк таки. Даже его отец гитару заценил!
К чему я это? "Elements" - не просто выдающийся образец death-metall, но и яркое
ОБЩЕМУЗЫКАЛЬНОЕ событие. И это не комерция, не попса. Музыканты развивались и пришли к этому. Догоните и Вы их. Не сравнивайте альбом с тем, что было раньше. Сядьте и просеките. Он не пуст - поверьте на слово.Динамичен и красив. Ранние альбомы тоже хороши, более типичны для жанра (правда по-этому то мой друг их и не оценил). Настораживает лишь одна строка в конце буклета: Atheist would like to collectively thank: the planet Earth and CANNABIS(коноплю то!) for allowing us to create... Альбом попахивает травкой.
Ясность сознания необходима,на мой взгляд, для подлинного творчества.
НАРКОТЕ -- НЕТ.(-1 балл). |
|
|
| |
| | | |
Замечательный образец металической психоделической музыки,или как это еще называют металлический джаз?Для начала нада взглянуть на названия песен - Green ,Water,Air
Animal ,Mineral,Fire и. т .д..А музыка представляет из себя
хаос, с интересной структурой.Постоянные смены тем, там недоиграли, там наоборот переиграли, там ушли вообще в другую тональность сменив при этом ритм и размер, и так почти в каждой вещи.Превосходна работа басиста Тони Чоя на безладовом басу.А так же привлекают мелодии на пианино!
Честно говоря даже семь лет спустя слушать Элементс непривычно,но интересно!
|
|
|
| |
| | | |
Последний альбом этих пользующихся незаслуженной популярностью техно-детстеров. Все от него просто в экстазе. «Революционно! Сенсационно! Прорыв! Джазовые басовые партии в металле! Отпад!» И что? Это же профанация чистой воды. Нельзя смешать масло и воду. Н Е П О Л У Ч А Е Т С Я. Это дёшево и вся хваленая авангардность высосана из пальца (а может, и ещё откуда-нибудь:))). Мерзкий вокал, совершенно «не слушающий» музыку. Серо и скучно. Все партии играются,хоть и навороченно, но раздельно друг от друга. Нет цельной музыки и нет кайфа... |
|
|
| |
| | | |
Трудно оценить этот опус. Тем более, когда сначала начитался рецензий, а потом только его послушал. Уже сейчас в 2002-ом, с высоты всей услышанной музыки он не воспринимается так, как ждешь и как хотелось бы. Тяжело слушать в течение продолжительного времени. В альбоме нет идеи, все как-то надумано и в смысле музыки, и в смысле особой гармонии (!), которая присуща джазу. Впечатление, что хлопцы спецом задумали всё такое, с претензией на ....?
Не знаю. В общем, я не понял, что хотели донести миру эти американцы. Хотя стремления радует. Услышать (не слушать)нужно - чисто для ознакомления. Без оценки. Пятерка не по каталогу, только для того, чтобы отправить рецензию. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 45664 |
But sometimes cut down!
In recent years, the peace upon the greenery
Has fallen to machinery
Tree sap tears, dried upon the slaughtered
Bark,
Yes man has really made his mark
It's plain to see, the land as it used to be
Is gone for eternity
The cypress cries loud!!
Beauty bears the colour green!!
Water
Like the arrival of the purest from of life
It sets its course to remain just that
If not for the blatant disregard for its purity
It would never uncover the anger
Stormlit, Aqua
The crest of the waves reveal a
Sign of friendship with the moon
Embracing each other with the
Tides and currents that flow, throughout
The spaces meant for it to be!
"Reaching, to hold onto, the liquid, rain"
The perspiration on a sweating soul tells
The body what is known
The the water reveals the human effort
It tends to exceed its own demand
By taking the world by the hand
Stormlit, Aqua
(Reaching to hold onto the liquid reain)
Air
The air stirs up the galaxy!
Be!!!.........
The crosswinds of forever become me and place me on
The porch of the breeze
Without my sounds would be silent
No gullible gusts through the trees
Carrying seasons to bring us
The atmosphere we all can enjoy and we destroy
The blur on the horizon disturbs me
It casts a disguise on the sun
In the end it's the wind that will weaken
And the human goes from billions to none
The wind will regain all its motion
And clear the air for the following to...(breathe)
(spoken) The breeze of; a new creation
Moving clouds, from everywhere
Sensing a rainy stare
Smelling the moisture in the air
In the air.
The weather can be deemed as deceiving
To predict the unpredictability
The passion that it peels for the ocean
Air and water sharing laughter
A bond between two forces of nature
All to live and breathe
The breeze of a new creation
Breathe
The breeze of a new creation.
Animal
Survival below the forest line
Becomes what can't be taken away
Trip through the vines of the food chain
He who doesn't stumble remains the
Dominant of the jungle
The leader of the wooded domain
A defence provides the needed acceptance
To camouflage themselves as animal!!!
Size seems not to matter here
To keep your territory clear
Through all will challenge you just the same
It's will and indistinct to remain the
Dominant of the jungle
The leader of the wooded domain
A defence provides the needed acceptance
To camouflage themselves as animal!!!
Separating weak from the strong
With no points in between
Crawling, walking, climbing, stalking
It's necessary for the predator.
Mineral
Leave us alone, we never harmed you
Leave us alone, we beg of you
How could you be, so unforgiving
Without it you see, you won't be living
To see the creator
Compiled of mineral & sea
If given a voice, we'd lash out at you
If given a choice, we'd educate you
A blossoms remorse, could never shine through
The need it attracts, when you're given
The choice of becoming what you need to be
A choice of cradling the creator of mineral and sea
The holding of the bones, of the treasured
Allows us to peel, somewhat insightful
Of course it should be with due respect
For after all, we are all mineral!
Leave us alone, we never harmed you (Leave us alone - [2X])
Leave us alone, we beg of you (Leave us alone - [2X])
How could you be, so unforgiving (Leave us alone - [2X])
Without it you see, you won't be living (Leave us alone - [2X])
To see the creator
Compiled of mineral and sea!
The choice of becoming what you need to be
The choice of cradling the creation
[spoken]
Of mineral and sea!
Fire
Feeling the heat that captures
The warmth that see the chance
Imagine the stonelit contortion
Sprawling itself at a glance (anger!!)
Shadows shaded yellow
Both shredded and tapered flames
Reaching at a constant level
Rising, rising, "Combustion"!!!
The blue light at the bottom
Surely sets the stage
For the radiant dancing
If the flares of the sun
Feel them burn!!!
The heat that you feel is friction
Creating a scar that sees
An everlasting reflection
An everlasting appeal (Pain!!!)
Shadows shaded yellow
Both shredded and tapered flames
Reaching at a constant level
Rising, rising, "Combustion"!!!
The blue light at the bottom
Surely sets the stage
For the radiant dancing
If the flares of the sun
Feel them burn!!!
Earth
A bounded sphere of wisdom
Spinning to create the now
Upon it all will wonder who, what, where, and how
Liquid covers most of her features
Sunlight covers one site at a time
Breathes in to keep everything closer
So it's never far away from
"Earth"!!! That little planet on the hill
Turning out days to guide by
Each with its own display
Some with voltage spinning from the skytop
Some with light in a peaceful way
An appearance second to no other
Such a magnificent face
So broad and full of perspective
Known to everyone as...
"Earth"!!! That little planet on the hill
Seems Earth could last forever
But for us it's not the same
The neglect to protect the creation
Leaves us little chance to remain
All in all it seems to go around in circles
Like the path followed by the moon
Enhanced by the human evolution
The wisdom of the
"Earth"!!! That little planet on the hill
Elements
I tip my hat to the creation
And its rewarding disposition
Formed by something
Lacking nothing here
Something so divine
A spectacle of "Elements"
Enjoying all the warmth of fire
Longing for the breeze of morning air
Douse myself with the purest water
Something so divine
The spectacle of Elements
As storms approach the mineral
Bringing the nutrients for the green
They feed the lakes of our mother Earth
Sharing forces for the living
Yes the caption seems to be complete
Our gratitude lacks sincerity
We filter our pollution through the selfish
Declaration of only our independence,
Not concerned about the Elements!