|
Не все, должно быть, знают, что программу для этой пластинки группа готовила дважды. Первый вариант боссам из Mountain Rec. показался пресным и неперспективным. И квартету вновь пришлось запереться в студии (на этот раз в горном канадском городке Морин Хайтс, провинция Квебек) вместо того, чтобы отправиться в гастрольный тур по уже расписанному графику. Времени для "работы над ошибками" было немного, звать помощь со стороны (допустим, продюсера) было поздно, пришлось выкручиваться собственными силами. Мэнни Чарлтону ничего не оставалось, как принять этот вызов судьбы на себя.
Часть материала решено было перезаписать с учётом рекомендаций "заказчика", какие-то песни пришлось заменить на новые. М. Чарлтон трудился как проклятый. Как основной автор музыки, как ведущий музыкант и как продюсер. И как главный виновник случившегося облома с первым вариантом. Несколько новых песен он сочинил самостоятельно, не прибегая к посторонней помощи. И подготовил гитарные партитуры для каждой из них. И не по одной. Так, скажем, в "Revenge Is Sweet", одной из ключевых песен альбома, звучат сразу три параллельные гитарные партии Мэнни. Чтобы справиться со всем этим, Чарлтон подбирал простые гармонии не более, чем в три-четыре аккорда. В сложившихся условиях это был единственно верный путь.
Звучание программы преобразовалось в значительно более жёсткое и по сути вернулось в привычно-узнаваемые по предыдущим альбомам "назаретовские берега". К тому, от чего музыканты группы как раз-таки изначально и намеревались уйти. Но на этот раз у них это не вышло - в Mountain Rec. не позволили им этого сделать. И "Expect No Mercy" стал достойным продолжением уже достаточно внушительного ряда из семи (!) добротных рок-альбомов Naz., первых из которых в 1973 году был "Razamanaz". Эту свою мысль я выражаю с изрядной долей сарказма потому, что данным лонг-плеем эта по-шотландски консервативная стабильность всё же завершится. Да, через два года Naz. запишут и выпустят огненный "No Mean City", но это будет пластинка уже иного характера.
Самостоятельно продюсировать альбомы Naz. М. Чарлтон начал с "Hair Of The Dog" в 1975 году, то есть с работы, считавшейся самой сильной у группы в 70-х. Однако, в столь сложных обстоятельствах как на этот раз, он оказался впервые. И отчасти эти трудности были обусловлены сложившимися в группе традициями. При всём при том, что Naz. исполняли в те времена достаточно простую и даже где-то аскетичную музыку, при единственном гитаристе в составе, на котором базировался весь инструментальный сегмент, делать это было совсем непросто. Вероятно, ещё и по этой причине Мэнни Чарлтон взялся за продюсирование, исходя из своих возможностей далеко не выдающегося гитариста. Однако, сложившаяся ситуация в период работы над "Expect...", категорично-жёсткие требования, выдвинутые звукозаписывающей компанией, вынудили Чарлтона усложнить аранжировки многих песен. И если на программе всё это отразилось наилучшим образом, то в дальнейшем такие благие намерения для группы подчас выходили боком. Речь о концертных выступлениях Naz. Вот лишь один пример. Титульная композиция, с которой, собственно, и начинается программа LP, крайне редко удавалась группе на сцене. Изящную, но невообразимо сложную и коварную для него гитарную партию, при выступлениях вживую Мэнни Чарлтон лишь по случаю одолевал чисто и близко к студийному образцу. А Naz. всякий раз упорно пытались играть её по оригиналу. И почти всегда Мэнни где-то спотыкался. Группе явно не хватало ещё одного гитариста, чтобы "разгрузить" М. Чарлтона, тем более, что по ходу выступлений он периодически отвлекался ещё и на клавишные.
И только ближе к концу 1978 года в составе группы появился-таки этот второй гитарист. Зэл Клеминсон (Zal Cleminson) был для Naz. человеком не случайным. Ещё в 1975 году, когда Дэн Маккафферти записывал свой первый сольник, Клеминсон участвовал в той студийной работе и уже тогда составлял гитарный дуэт с М. Чарлтоном. В 1979-м он стал полноправным участником группы. До 1977 года Зэл состоял в штате формации Алекса Харви - The Sensational Alex Harvey Band, а затем с год (1977-78 г.г.) работал под собственной вывеской The Zal Band, но без заметных успехов. Кстати, в том составе банды Зэла был совсем ещё тогда юный Билли Рэнкин, который примкнёт к Naz. в начале 80-х и заменит в группе как раз-таки Клеминсона.
Вернёмся, однако, к "Expect...". Начали "назаретовцы" с козырей. Два ударных и выигрышных номера открывают программу. И на слушателя, с этой работой группы ранее не знакомого, это наверняка производит впечатление. Но и свои минусы в этом тоже есть. На фоне этой убойной комбинации далее будет не так весело. (В этой связи мне вспомнилась аналогичная связка на пластинке Naz. "Loud' n' Proud" с двумя лихими песнями "Turn On Your Receiver" / "Teenage Nervous Breakdown". И тогда это был сильный ход Роджера Гловера). Размеренное стилизованное болеро в "Shot Me Down" несколько понижает градус, однако "Revenge Is Sweet", зажигательный боевик с мощной ритм-секцией, жару добавляет. И такая наметившаяся было схема казалась вполне жизнеспособной. Но нет. Далее следует череда сдержанных по характеру звучания композиций, имеющих в своей основе практически единую мелодическую матрицу. Здесь, впрочем, есть небольшой, но существенный нюанс. Следующая по порядку "Gimme What's Mine" в формате виниловой пластинки (LP) последняя на первой её стороне, она как бы в отрыве от последующих треков, которые уже на side two. Впечатление от прослушивания на CD уже другое. И лишь разностилевое исполнение этих трёх номеров стабилизует ситуацию.
Насыщенная сразу тремя рок-гитарными партиями "Gimme What's Mine" с переходящей в суровый хард-рок срединной инструментальной частью и такой же концовкой, сменяется блюз-роковой "Kentucky Fried Blues" c теми же двумя аккордами в основе (в припеве три) и опять же тремя гитарными партиями. А завершает этот триумвират "New York Broken Toy" - замысловатое сочетание фанк-рок-фьюжн. И вновь два знакомых аккорда с тремя в припеве. Как говорят в подобных случаях - всё гениальное просто. В условиях студийного цейтнота тогда это было естественное и объяснимое решение.
Я умышленно не затрагиваю тексты. Это отдельная и совсем непростая история. Замечу лишь, что по мнению муз. обозревателей в текстах песен этого альбома квартет Naz. как никогда ранее приблизился к краю пропасти, где начинается тематический беспредел. Жестокость, насилие ("Gimme What's Mine", "Revenge Is Sweet"), унижение человеческого достоинства ("Busted"), осуждаемая в те времена широкой общественностью женская проституция ("New York Broken Toy") - вот лишь некоторые из тем, что затронули в своих песнях Naz. По-моему, так ничего нового и необычного для этой группы. Как бы то ни было, сразу же после выхода в релиз альбом подвергся жаркой критической атаке.
Но вот "Busted" (одна из двух кавер-версий, что позволила себе группа на этот раз) - кантри-блюз-рок с уже привычными тремя гитарными партиями Мэнни Чарлтона, одна из которых слайд-гитара, ведущая в этой песне. И сразу же контраст в виде "Place In Your Heart", романтическая в духе ранних Eagles и поздних Creedence C.R. песенка в стиле honky-tonk. Однако, эта жизнерадостная вспышка в программе гасится тяжким мрачным завершением. "All The Kings' Horses" - суровый хард-блюз-рок с обильным гитарным наполнением. Одна из партий М. Чарлтона, а их и здесь три, единовременно звучащих от первой до последней секунды, особенно удалась Мэнни и, пожалуй, она будет самая убедительно и впечатляюще исполненная им во всей программе альбома.
Записав и выпустив "Expect No Mercy", группа замолчала на два долгих года. Пятилетняя гонка с препятствиями закончилась. Настало время остановиться, перевести дух, переосмыслить то, что осталось за порогом прошлого, и задуматься о грядущем. И то, что пришло время что-то менять в "назаретовской консерватории", было понятно всем и каждому, даже боссам на Mountain Rec. И всем было о чём подумать, чтобы затем двигаться дальше. Здесь важно было выбрать нужную дверь. И времени для этого они себе отмерили достаточно. |
|
Expect no mercy, expect no mercy
Expect no mercy, expect no mercy
So you think you got a case
And you think you know the score
No you don't wanna listen
You can't be told no more
But wait'll you get out there
You better do it right
'Cause the streets are lined with things that kill
And they're hidin' in the night
Expect no mercy, expect no mercy
Expect no mercy, expect no mercy
Expect no mercy, expect no mercy
Expect no mercy, expect no mercy
Feel that you can cut it
You think you got the time
They'll only give you one chance
Better get it right first time
And the game you're playing
If you lose you gotta pay
If you make just one wrong move
You'll get blown away
Expect no mercy, expect no mercy
Expect no mercy, expect no mercy
Expect no mercy, expect no mercy
Expect no mercy, expect no mercy
GONE DEAD TRAIN
Nitzsche / Titelman
It's a gone dead train
Yes, it's a gone dead train
My engine was pumpin' steam
And I was grindin' at you hard and fast
Burnin' down the rails, tryin' to heat the way
Haulin' ass and ridin' up the track
And I laughed at the conductor who was tellin' me my coal
It would never last
But then the fire in my boiler
Up and quit before I came
Ain't no empty cellar
Like a gone dead train
Once was at a time when I could
Mama shave 'em dry
And raise a fever ice-down chill
Waitin' at the station
With a heavy loaded sack
Savin' up and holdin' just to spill
Shootin' my supply through my demon's eye
Instead of holdin' my time, I hope I will
But then the fire in my boiler
Up and quit before I came
There ain't no empty cellar
Needs a gone dead train
Yes it's a gone dead train
I'm gonna teach it to learn now, now
It's a gone dead train
Yes it's a gone dead train
I'm gonna teach it to learn now, now
It's a gone dead train
Gonna teach it, gonna teach it to learn
There ain't no easy day
When your daily run's a downhill pull
And there ain't no easy way
Wishin' for some jelly roll
There ain't no switch been made
To make your juicy lemon find
A spring to run a dry well full
But then the fire in my boiler
Up and quit before I came
Ain't no empty cellar
Needs a gone dead train
Yes it's a gone dead train
I'm gonna teach it to learn
You know it's a gone dead train
Gonna teach it, gonna teach it to burn
It's a gone dead train
It's a gone dead train, you gotta learn
It's a gone dead train
Gonna teach it, gonna teach it, gonna teach it to burn.
SHOT ME DOWN
Charlton
I was feelin' good, kinda high and cruisin'
I was tryin' to forget someone I had been losin'
Then you came along, surprise, surprise
You shot me down
I was lyin' crashed out on the ground
You shot me down
I was feelin' fine, mellowed out and easy
I was comin' back down kinda slow and lazy
Then you came along and fired the flame
You shot me down
I was lyin' burned out on the ground
You shot me down, you shot me down
You shot me down
I was feelin' good, kinda high and cruisin'
I was tryin' to forget someone I had been losin'
Then you came along, surprise, surprise
You shot me down
I was lyin' crashed out on the ground
You shot me down, you shot me down
You shot me down.
REVENGE IS SWEET
Charlton
Revenge is sweet and I can't wait
Walk down the street, girl don't be late
Now I don't want your sympathy
So don't go sheddin' no tears
For ev'ry wrong that you did to me
I'll give you back in fear
Now it's too late for apologies
You've been thru this trick before
A million lies that you laid on me
You knocked me down on the floor
I'm gonna get you back
It's just a matter of time
It's a grudge I'll nurse
I'll pay you back in kind, you'll find
You had the chance to put things right
But you preferred to be cruel
I'm sick of pleadin' on my knees
I'm tired of watchin' you drool
I'm gonna get you back
It's just a matter of time
This is one grudge I'll nurse
I'll pay you back in kind, you'll find
Revenge is sweet and I can't wait
Walk down the street, girl don't be late
I'm gonna get you back
It's just a matter of time
This is one grudge I'll nurse
I'll pay you back in kind, you"ll find
Revenge is sweet, revenge is sweet
GIMME WHAT'S MINE
Agnew / Charlton / McCafferty / Sweet
Well only you know what your thinkin'
Come on say what's on your mind
Tell me one way or the other
I ain't got much time
Gimme what's mine, gimme what's mine
Well I don't want you to be wastin'
All my lovin' or my time
So I got to know the story
I know we can be so fine
Please gimme what's mine, gimme what's mine
How can I get through to you woman
I think your lovin' is fine
Only want what's given
Only give you what's mine
Yeah sometimes when I see you
I'm scared to state my case
Got to take my chances
Will you leave or will you stay?
Got to know the way, got to know the way
I'm so tired of waitin'
Somethin' that I got to know
If there's one chance that you love me
Then we got to let it grow
We got to let it grow, we got to let it grow
I just got to get through to you woman
I want your lovin'so bad
I'll take all that you give me
I'll give you all that's mine.
KENTUCKY FRIED BLUES
Agnew / Charlton / McCafferty / Sweet
I got no time to eat
I got no time to sleep
I got a truck full of stuff
Should've been there last week
I've been livin' in truck stops
My body feels used
Got the hamburger that's right, yeah
The kentucky fried blues
Flyin' high in my cab
Got my foot on the gas
Got to get there tonight
Showin' nothin' but a pass
Tired of livin' in truck stops, have mercy
My body feels used
Got the hamburger, that's right, yeah
Kentucky fried blues
Even in the fast lane
Seems to slow down my brain
Got one hell of a deadline
Riggers do not complain
Tired of livin' in truck stops
Lord my body feels used
Got the hamburger that's right yeah, yeah, yeah
Kentucky fried blues.
NEW YORK BROKEN TOY
Agnew / Charlton / McCafferty / Sweet
She came from New York
Seems like a bright spark
Knew all the answers to the game
Moved to a new town
Soon pushed her way around
But you're a lady just the same
She went the wrong way
Tryin' to catch that boy
He only used her
Then broke her like a toy
Like a New York broken toy
Moved with the wrong pack
Hard headed, well stacked
Drop her guard if you drop her name
Made all the wrong moves
Knew all the lines to use
Too many got burned in her flame
She went the wrong way
Tryin' to catch that boy
He only used her
Then he broke her like a toy
Like a New York broken toy
Since the news got around
Someone I brought up town
Needed a friend but no one came
She tried to change her views
But still she wasn't bad news
Don't ever lose at your own game
She went the wrong way
Tryin' to catch that boy
He only used her
Then he broke her like a toy
Like a New York broken toy.
BUSTED
Howard
My bills are all due and the baby needs shoes
And I'm busted
Cotton is down to a quarter a pound
But I'm busted
I got a cow that went dry and a hen that won't lay
A big stack of bills that gets bigger each day
The county's gonna haul my belongings away
'Cause I'm busted.
I went to my brother to ask for a loan
'Cause I was busted
I hate to beg like a dog without his bone
But I'm busted
My brother said there ain't a thing I can do
My wife and my kids are all down with the flu
And I was just thinking about callin' on you
And I'm busted.
Well I am no thief but a man can go wrong
When he's busted
The food that we packed that last summer is gone
And I'm busted
The fields are all bare and the cotton won't grow
Me and my fam'ly got to pack up and go
But I'll make a living just where I don't know
'Cause I'm busted.
PLACE IN YOUR HEART
Charlton
Is there a place in your heart left for me?
Is there some space where the parkin' sign says free?
Maybe there's just one little spot
Maybe some corner that you forgot
Is there a place in your left for me?
Well I know you got so many you can choose from
There's always flowers lyin' by your door
I betcha your phone it never stops
Bet you're the queen at the local hops
I bet you get valentines but never keep the score.
Is there a place in your heart left for me?
Is there some space where the parkin' sign says free?
Maybe there's just one little spot
Maybe some corner that you forgot
Is there a space in your heart left for me?
I betcha your phone it never stops
I know your the queen at the local hops
I bet you get valentines but never keep the score
Is there a place in your heart left for me?
Is there some space where the parkin' sign says free
Maybe there's just one little spot
Maybe some corner that you forgot
Is there a place in your heart made for me?
Is there a place in your heart made for me?
Is there a place in your heart made for me?
GREENS (B-SIDE)
Agnew / Charlton / McCafferty / Sweet
Woke up this morning crawled out between the sheets
My woman was warm, kisses oh so sweet
Wanted to stay but I had to go
Headed for the factory, made myself some dough
Chorus:
I said greens is what I mean
Well it don't keep ya warm as lovin'
But it sure pays for that fun in between
Got me some new wheels bright red fast and mean
Felt good drivin' around in that machine
Cruisin' 'round puttin' on a show
Couldn't make the payment the car just had to go
Chorus.
Gotta make some changes, gotta get myself in gear
Thing's are gettin' heavy, I'm cuttin' out of here
Take my woman, make some speed
Don't know where I'm going but I sure know what I need
Chorus. (2x)
DESOLATION ROAD (B-SIDE)
Agnew / Charlton / McCafferty / Sweet
Locked up on monday
Lord I lost my way
I couldn't breathe her name
You know she's after my life
Lately I'm stickin' to drinkin'
And I'm headed down desolation road
Habit a growin'
Set it up just right
I do away my life
On a turn of the dice
Lately I'm runnin' and hidin'
Slidin' down desolation road
No one to turn to
Losing my best friend
My name is just bad news
And my account's in the red
I'm in need of understandin'
I'm landin' in desolation road