|
|
|
Porcupine Tree
« Fear of a Blank Planet »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Fear of a Blank Planet – 7:28
|
| 2 | My Ashes – 5:07
|
| 3 | Anesthetize – 17:42
|
| 4 | Sentimental – 5:26
|
| 5 | Way Out of Here – 7:37
|
| 6 | Sleep Together – 7:28 |
|
Steven Wilson - lead vocals, lead guitar
Richard Barbieri - keyboards, piano
Colin Edwin - bass
Gavin Harrison - drums, percussion
Special guests:
Alex Lifeson (Rush) - guitar solo on "Anesthetize"
Robert Fripp (King Crimson) - soundscapes on "Way Out of Here"
John Wesley - backing vocals |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
9-й студийный альбом британского коллектива Porcupine Tree вышел 16 апреля 2007 года в Европе. Steven Wilson упомянул о том, что название этой работы имеет непосредственное отношение к названию одноимённого альбома американского рэп-коллектива Public Enemy. Он пояснил, что расовые отношения стали основной темой при записи альбома.
Мне, как любителю этой группы, сложно оценивать данную работу. На этот раз революций опять не произошло — всё в рамках предыдущих двух работ. Мои уши настойчиво пытаются убедить меня в том, что это Opeth: похожи структура композиций, гитарные примочки и приёмы игры, а также мелодические ходы. Но есть вещи, которые возвращают меня к реальному положению вещей — вокал и едва уловимая атмосфера всех работ "Дикобразьего дерева".
Стилистика, как и прежде, вбирает в себя элементы прог-рока, арт-рока, психоделии, альтернативы и металла. Есть композиции и в рамках поп-рока.
Непривычно было слышать зубодробительные ударные в композиции Anesthetize — буквально треш-металлическое молотилово, правда, длилось оно недолго. В последней композиции была замечена почти симфоническая аранжировка.
Гитарная работа продолжает радовать — сам Стив и не скрывает свою страсть к разным примочкам и эффектам, а два приглашенных музыканта (Alex Lifeson из Rush и легендарный Robert Fripp из King Crimson) добавили свои пару изюминок в общее звучание.
Ударные, как я уже упомянул, в некоторых местах звучат совсем уж по-металлически, включая брейки и работу двух бочек.
Richard Barbieri и на этот раз не разочаровал — его клавиши всегда на высоте, иначе и быть не может, учитывая его огромный музыкальный опыт.
Думаю, многие со мной согласятся в моём мнении о том, что Porcupine Tree по умолчанию выпустить плохую работу не в состоянии. И этот альбом очередное тому подтверждение. |
|
|
| |
| | | |
| |
Альбом "Fear of a Blank Planet" (Страх пустой планеты) для меня является вторым альбомом "новых" Porcupine tree, несмотря на то, что явные перемены начались ещё на "In Absentia", когда от прежних, немного сказочных по духу Дикобразов практически ничего не осталось. Если "In Absentia" по настроению был скорее грустным, слегка рассеянным, безразличным, то "Deadwing" и рецензируемый опус уже смело, чуть ли не строевым шагом идут по тропе депрессивных настроений, мрачной решимости и какой-то безысходности, даже некоторой озлобленности. И если в "Deadwing" мне ещё мерещились отголоски прошлого группы (наиболее ярким примером можно считать "Arriving Somewhere But Not Here"), то здесь преображение полностью завершилось - музыка коллектива стала холодной, скорбной и обречённой, практически без напоминаний о былом. Нет, лиричные и отстранённые моменты, конечно, есть, но они являются скорее неотъемлемой чертой композиторского почерка Стивена, чем попыткой поддерживать связь с прошлыми наработками. "А Fear of a Blank Planet" несёт в себе уже другую идею - идею пустоты душ и дрейфа людей, плавания их по течению.
С музыкальной стороны всё прекрасно - картина альбома богата и на яркие мелодии, и на мрачные, грузящие своей тяжестью риффы, и на различные звуковые эффекты, которые обеспечивают слушателю погружение в атмосферу... Конечно, некоторые элементы тут немного невзрачны, но на них не обращаешь внимания главным образом благодаря текстовой начинке альбома, которая играет ничуть не меньшую роль. На самом деле, охарактеризовать лирику лучше, чем это сделал Дмитрий Александрович, очень сложно. Действительно - равнодушное отчаяние, переплетённое с уверенностью в собственной правоте, и можно обратиться к тексту первой же песни, чтобы это почувствовать. "X-box is a god to me, a finger on a switch, my mother is a bitch...", "don't try engaging me"... или к сточке текста "Anesthetize", которой можно выразить почти все эмоции альбома "I'm watching TV but I find it hard to stay conscious, I'm totally bored but I can't switch off". "Мне абсолютно скучно, но я не могу его выключить". "Мне не нравятся вопросы "Как ты себя чувствуешь?", "Как дела в школе?", "Хочешь поговорить об этом?"". Подобные строчки обнаруживаются в каждой песне, и заставляют о многом задуматься. Так что прочтение лирики строго рекомендуется. А уж если оценивать и музыку и лирику вместе, то треки "Fear of a Blank Planet", "Anesthetize" и "Sleep Together" превращаются в лучшие на альбоме.
В довершение хочется сказать несколько слов об особенностях музыки этой замечательной группы (для тех, кто с ней ещё не знаком). Это самый настоящий прогрессивный рок, но выгодное его отличие от многих других коллективов (в том числе и прог-металических) состоит в отсутствии излишней навороченности. Да, тут нет никаких лихо закрученных риффов и соло-партий, нет длиннющих двадцатиминутных композиций (я даже "Anesthetize" за такую не считаю, поскольку её можно спокойно разделить на три части) и клавишных безумствований. Прогрессивность здесь иного рода - она выражается в умелом и органичном сочетании достаточно простых элементов. Слушая такую музыку, замечаешь, что песни пролетают очень быстро, но успевают всколыхнуть в душе целый океан эмоций.
Подросток на обложке, смотрящий в монитор совершенно пустым и озлобленным взглядом, предлагает вам рассказать о своём пустом, запылённом внутреннем мире, в котором секс - всего лишь забава, в котором постоянно включен телевизор, играет музыка, и царит абсолютная, беспросветная скука. И я не советую вам отказываться от предложения. |
|
|
| |
| | | |
| |
Практически у любой группы есть как сильные и интересные альбомы, так и слабые и серые. Часто встречается самоплагиат, но гениальные альбомы - крайне редко. На мой взгляд «Fear of a Blank Planet» является именно таким. Его смело можно отнести к списку лучших альбомов 2007 года.
Каждый трэк - прекрасен в своей индивидуальности и неповторимости. Сердце начинает трепетать, если вслушиваться в каждую ноту, в каждое слово. Какое-то равнодушное отчаянье переплетается с уверенностью в собственной правоте в заглавном треке. Чего только стоят строки «...but sex is kind a fun, but just another one of all the empty ways of using up the day»! Как я уже сказал, все треки по-своему великолепны, но при первом прослушивании больше всего впечатляет 17-ти минутная «Anesthetize» (3). Настолько разнообразная, и при этом - гармоничная. Пробирает, особенно если слушать через наушники.
Единственным недостатком альбома можно назвать разве что отсутствие инструментальной «Nil Recurring», которая вышла позже на EP. Она бы очень скрасила работу и подчеркнула ее разноплановость и гениальность. |
|
|
| |
| | | |
| |
Наблюдать то, куда группа стремится последние 5 лет, неимоверно интересно. Использование металла как основного саунда, навеянного работой Стива с Opeth, всё более длинные эпики, развитие других проектов Стива - всё это даёт понять, что группа не то чтобы не стоит на месте, она просто бежит к развитию музыки и по-моему в ближайшее время не собирается останавливаться на достигнутом. С началом 2000-ых дух классического Поркупайна испарился, и «In Absentia» показал вновь растущий потенциал группы, депрессивный «Deadwing» отправил в загробное, наркотическое путешествие, при котором забываешь все радостные моменты и остаётся только одиночество. Каждый новый альбом прыгал чуть выше своего предшественника и всегда приносил что-то новое в историю группы. Так обошлось и с «Fear of a Blank Planet». Во-первых, это заметно по количеству приглашённых знаменитых в прог-мире людей: это великолепный Роберт Фрипп из King Crimson и Алекс Лифесон из Rush. Во-вторых, чёткая динамика и концепция альбома – он посвящён нелёгкой жизни современной молодёжи. И в третьих новые саундовые примочки – использование, не побоюсь этого слова, метал-проигрышей в финале песен. Напомню ещё, что при прослушивании альбома целиком: от первой до последней песни, можно почувствовать ту новую атмосферу, которую принёс этот альбом, а именно дух современности.
Приговор: Этот релиз великолепный пример того, как надо правильно прогрессировать музыку и создавать всё новые варианты старого. |
|
|
| |
| | | |
| |
Этот альбом отличается от Porcupine Tree образца 90-х годов. Этот альбом отличается даже от Porcupine Tree образца 2000-х годов. Это новый Porcupine Tree, с новыми целями, способами их достижения и приоритетами в музыке, хотя и не лишившийся шарма и фирменной атмосферы. Если раньше стиль группы редко выходил за рамки Art Rock, то теперь это самый настоящий Progressive Rock, местами даже Progressive Metal с элементами альтернативы. Музыка приобрела тяжесть, мрачность и темную депрессию. При этом группа Стива Уилсона делает то, за что ее и относят к такому, не побоюсь слова, элитному стилю музыки как Progressive. Группа развивается, экспериментирует и не дает скучать (даже несмотря на упомянутую депрессию), предлагая что-то новое буквально в каждом следующем аккорде...
Тексты агрессивны, написаны буквально на злобу дня - впервые группа так неприкрыто выступает против пороков общества, таких как расизм и проблематика современной молодежи. Мощнейшая (что для группы уже необычно) "Fear of a Blank Planet" и длинная, разнообразная и пробирающая до мозга костей "Anethetize" буквально пропитаны энергией и отчаянными позывами к разумности, порождаемые голосовыми связками Уилсона. Правда, немного огорчает концовка (последняя пара песен) альбома. Две не слишком запоминающиеся песни, в частности, абсолютно, на мой взгляд, неуместная "Sleep Together", портят впечатление от так замечательно начинающегося диска. Лучше бы на их месте оставили что-то из интересного EP "Nil Recurring", вышедшего полугодом позже "FoaBP". Но не судьба...
Весьма необычную, как для себя, так и для рок-музыки в целом, работу записывают Porcupine Tree в 2007 году. Можно сказать, Стивен Уилсон еще более резко (по сравнению с "Deadwing" (2005)) меняет курс от некоего сказочного настроения к животрепещущим реалиям повседневности. Правда, не все у него получилось, но ему уж можно простить. В любом случае, у Уилсона получается по-настоящему искренняя, интересная и просто неповторимая музыка... |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 44069 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет