|
|
|
Finntroll
« Ur Jordens Djup »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Gryning
|
| 2 | Sång
|
| 3 | Korpens Saga
|
| 4 | Nedgång
|
| 5 | Ur Djupet
|
| 6 | Slagbröder
|
| 7 | En Mäktig Här
|
| 8 | Ormhäxan
|
| 9 | Maktens Spira
|
| 10 | Under Två Runor
|
| 11 | Kvällning |
|
Vreth - Vocals
Skrymer - Rhythm Guitar
Routa - Guitar
Tundra - Bass
Trollhorn - Keyboards
Beast Dominator - Drums |
|
|
| Sång
Från en tid då allt var gryning. Den tid
som människobarn glömt. Som en gyttja
från urtids famn. En tid ingen kan,
En tid utan namn
I grottans djup ni legat då. När trollfolk
i vildmarken steg. Då var ni i talen fä.
Då mitt f |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
С каждым альбомом тролли становятся все более свирепыми! Судя по всему, сказывается возраст. Начав со злокозненных проделок на "Midnattens Widunder", тролли стали искать новые утехи и открыли охоту на людей на "Jaktens Tid". Затем, вступив в фазу совершеннолетия, стали более суровыми на "Nattfodd", изучив премудрости бытия своего мрачного народа. И вот, на данном альбоме наши тролли окончательно посуровели. Все еще местами появляющееся на альбоме веселье носит исключительно злобный характер. Ощущение сказки, по сути, никуда не делось. Однако сказка стала уж очень мрачной. Группа, похоже, решила окончательно всем доказать, что Finntroll – это не стёб, и его следует воспринимать всерьез.
Альбом отличает достаточно сырое звучание и звучит на стыке фолька, блэка и викинга. В создании альбома, к радости старых поклонников, принял участие Katla – один из основателей группы, «певший» на первых трех альбомах. Горло он так и не вылечил, но остался в группе в качестве автора всех текстов песен. Новый вокалист по имени Vreth отлично вписался в музыку Finntroll и обладает очень мощным вокалом. Настоящий тролль!
Начавшись с мрачно-сказочного вступления, группа сразу же давит мрачной "Sang". Уж не знаю, осознанно это было сделано или нет, но "Ur Jordens Djup" отличает отсутствие столь ярких и мгновенно запоминающихся песен как на "Jaktens Tid" и "Nattfodd", а преобладает общее угрожающее настроение. Чтобы «распробовать» альбом, одного прослушивания будет недостаточно. Но после 2-3 прослушивания начинаешь подмечать интересные нюансы, по-спартански скупо украшающие музыку, и понимаешь всю её глубину. В некоторых песнях стало более заметным влияние viking metal, напоминая порой Moonsorrow (ну, еще бы!) и Bathory. Есть откровенно блэковые композиции, например "Slagbroder" и "Under Tva Runor". Однако, все же не обошлось и без традиционных приколов на "En Maktig Har", которую смело можно поставить в один ряд с более ранними композициями. На "Nedgang" был снят клип, который по настроению в корне отличается от раскрученного Trollhammaren, показав темную сторону группы. Сама композиция рисует в воображении троллей на марше. Альбом, по образцу предшественника, завершает предельно меланхоличный инструментал "Kvallning". Ну а если вам хватит смекалки и терпения послушать лишние 5 минут тишину, то, прямо как на "Jaktens Tid", услышите hidden track, который представляет из себя очередной 40-градусный прикол с пьяными тролльскими песнопениями после сауны.
Однако, подводя итог, следует отметить, что группа все же максимально дистанцировалась от drinkin’ fun music, отмеряя юмор ровно столько, сколько посчитает нужным. По всему видно, что данный альбом является новым началом в творчестве Finntroll, с которым придется смириться, хотим мы того, или нет. |
|
|
| |
| | | |
| |
Это был один из самых ожидаемых мною альбомов. Сразу скажу: не разочаровался, но ожидания оправданы не были.
«Ur Jordens Djup» начинается с трека в лучших традициях FINNTROLL: мрачные звуки, протяжный вой горна, мистические клавиши, сменяющиеся грозным барабанным маршем, который возвещает о том, что тролли пробудились и готовы продолжать свою кровопролитную войну! Кстати, давно пора – три года спали, как-никак…
И началась битва! Громогласно стучат барабаны, им вторят гитары, нарезающие рифф, пропитанный боевым духов финских троллей, в этот тяжеляк проникает фолковый мотивчик, а затем – зверский рык! Новый вокалист своё дело знает хорошо и ничуть не уступает предыдущим. Как и альбом в целом. Troll metal во всём своём великолепии!
Что особо удалось музыкантам, так это органичное сочетание народной музыки и метала. В этом деле, FINNTROLL, быть может, установил новый стандарт, побив свои же рекорды – на новом альбоме фолковую состовляющию представить без звука электрогитар просто невозможно!
Но и недостаток у альбома есть. Здесь, к сожалению, о том разнообразии, что было на предыдущих альбомах FINNTROLL, говорить не приходиться. Все мелодии – особенно вокальные – сделаны в одном ключе, причём настолько, что песни не просто отличить одну от другой, если только до этого вы не послушали альбом раза четыре. Плюс к этому, легкие, акустические моменты составляют весьма небольшую долю от всего музыкального материала – в потоке тяжеленных риффов они практически теряются.
Тем не менее, самый тяжёлый альбом «финтроля» хорош. Первые всё-таки были лучше, их я буду переслушивать чаще, но и «Ur Jordens Djup» на полке заваляться не должен.
|
|
|
| |
| | | |
| |
Не сказать, чтобы я с нетерпением ждал этот альбом, но как только в очередной раз взялся обновлять коллекцию, то скачал одним из первых. И, честно говоря, при первом прослушивании впечатления он не произвел почти никакого, не впечатлил, но вроде как и не разочаровал (ни в плюс и не в минус, а так, посередине на нуле). Может это было из-за того, что каждую песню пытался сравнивать с предыдущими работами группы, или музыка показалось излишне брутальной, а знаменитой хумппы почти не осталось.
Но... от первого впечатления не осталось и следа после ещё 2-3х прослушиваний. Кстати, именно этот альбом сподвиг меня на рецензирование группы. “Ur Jordens Djup” - отличный альбом, которым даже таким монстрам, как Finntroll, не стыдно гордиться. Да, это уже не тот Finntroll, который мы все знали. Именно поэтому альбом многие недооценили, сравнивая его с прошлыми релизами, а этого, как оказалось лучше не делать, ибо “Ur Jordens Djup” если и не совсем другой стиль, то уж точно сильно отличается от всего, что делали эти финны. По сути, это тоже folk black, но без humppa-составляющей (хотя местами её отголоски ещё слышны) и гораздо тяжелее, чем “Jaktens Tid” и “Nattfodd”. Тяжесть возросла, во-первых, из-за сильно увеличенной роли гитарного саунда (без гитар эти песенки представить невозможно), во-вторых, новый вокалист Vreth рычит в стандартной блэковой манере (абсолютно ничего троллистого в голосе нет), в третьих, уменьшена роль этнического инструментария, хотя аккордеон, варган и всевозможные струнные не исчезли совсем. Меньше стало и такого клише группы, как тролльи инсценировки (здесь, это только начало первого трека). Также в музыке появились элементы викинг-металла в стиле позднего Thyrfing (именно такой оттенок альбому придаёт сочетание возросшей тяжести и агрессии с акустическими отступлениями). Конечно, всё это сказалось на настроении, создаваемым музыкой: былое веселье сменилось некой злобной эйфорией (ещё одна параллель с Thyrfing), а брутальные застольно-плясовые ещё более брутальными опусами в духе гордых языческих праздненств. Другими словами, Finntroll стали просто серьёзными.
Альбом, начинаясь своеобразным маршем троллей с очень напряженной атмосферой в заглавной “Gryning” (с боевыми возгласами, подозрительно смахивающими на сэмплы из Властелина Колец), переходит в мощную полуэпическую “Sang”, которая задает тон всему альбому. За ней следует, лично меня безумно цепляющий, фолк-блэковый боевик “Korpens Saga” - в нем слышна как раз та раздолбайская сущность старого Finntroll, только теперь ей придан агрессивно-пафосный колорит (что в данном случае идёт только на пользу). Следующие три вещи, “Nedgang”, “Ur Djupet” и “Slagbroder” - яркий пример того, насколько посерьёзнел и потяжелел Finntroll, все три звучат и мощно (стена гитарного саунда), и в то же время эпично и атмосферно (стена возвышенных и помпезных клавиш), и, главное, что все три различаются ритмами, мелодикой, лирическими отступлениями + не даёт расслабиться и вокал Vreth'a - как раз то, что нужно для такого сопровождения. Седьмая композиция, “En Maktig Har” фолковым задором перекликается с “Korpens Saga” - всё та же злобная удаль. На следующей после неё “Ormhaxan” радует хумповость ритма (и ещё рифф в начале смахивает на “Manniskopesten” с “Nattfodd”). А вот девятая композиция “Maktens Spira”, честно сказать, сразила. Вообще, это вещь одного уровня шедевральности с “Trollhammaren”, разве что стилистика иная. По мелодике и драйву это самая сильная вещь альбома, и, чёрт возьми, я хренею от этой энергетики - такой мощи у финтроллей ещё не было. Это просто полет духа ...языческого духа (проще говоря, крышу “Maktens Spira” выносит вместе со стенами). Сразу после неё ядерно врубается среднетемповый монумент “Under Tva Runor”, своим разнообразием, фактурностью звучания и сменой настроений совсем уж напомнивший мне поздний Thyrfing. Ну и, наконец, как водится, лиричный акустический инструментал “Kvallning”, где проступают черты “Visor Om Slutet” и после нескольких минут затишья звучит скрытый трек альбома - посиделки душевной компании с исполнением короткой троллистой песенки, дающей понять, что ребята всё-таки не хотят окончательно отрываться от корней, что не может не радовать.
В итоге, на мой взгляд, получился очень интересный альбом без проходных вещей, с несколькими хитами и одним шедевром. Конечно, многим может не понравиться превращение Finntroll из вечнобухих троллистых хумперов в брутальных нордичных металлюг, но, по крайней мере, такой путь развития мне кажется гораздо более интересным и достойным группы, чем если бы они попытались заняться банальным самокопированием ...что ещё наверняка и не удалось бы (стиль не тот). Но всё же снимаю 1 балл, ибо процентов на 70 это уже не Finntroll. |
|
|
| |
| | | |
| |
Первым альбомом группы, который я услышал, был "Nattfodd". Сказать о нем я могу только хорошее. В нем было всё, что нужно для счастья: потрясающая энергетика, мелодичность и неповторимый дух. Он оставил неизгладимое впечатление. По этой причине я решил познакомиться с новым творением троллей - "Ur jordens djup".
Скажу сразу: ни в одном альбоме я так не разочаровывался. Ничем из того, за что мы любили Finntroll, альбом похвастаться не может. Фолк-составляющая оказалась задушена и раздавлена примитивным блэком. Начало песни "En maktig har" напоминает нам о том, что группа когда-то играла хумпа-блэк, но и этот фрагмент переходит в нудный однообразный рифф. Этот альбом получился настолько монотонным, что последние песни нет никакого желания слушать: кажется, что знаешь следующую песню по нотам. Новый солист больше подходит именно для блэк-металла, а его крик в начале вышеупомянутой "En maktig har" напоминает вопль персонажа аниме-мультфильма. Единственная композиция, которую я для себя выделил, - это "Sang". Многие упрекали "Nattfodd" за то, что последние две песни звучали уж совсем грустно и блэково. Но обладали они и потрясающей эпичностью, чего не скажешь ни об одной песне с нового альбома.
Итак, вывод неутешителен: группа выбрала своим стилем блэк. Этот путь развития заранее тупиковый, ибо на «черной» сцене уже такое разнообразие команд, что немногие новички смогут найти место под солнцем. Если тролли не исправятся, то подавляющее большинство фанатов от них отвернутся. Finntroll уже уступили Korpiklaani корону главных весельчаков фолк-металла. |
|
|
| |
| | | |
| |
Откровенно говоря, после достаточно спорного "Nattfodd", я немного с опасением ждал этот, новый, альбом знаменитых Финских Троллей... К сожалению, мои опасения подтвердились, причем по всем статьям, по которым только могли... Поподробнее о этих самых "статьях"...
Статья 1. Вокал.
Вокалист, которого мы услышали в их предыдущем творении, откровенно говоря, звезд с неба не брал: достаточно простой брутальный вокал не слишком цеплял, при этом оставаясь вполне в норме классики... Блэка, но не фолка... Мы хотели очередной рассказанной на ночь сказки о троллях, но получили просто нудную бруталку... Тоже самое, но в еще большей степени относится к этой работе финнов...
Статья 2. Инструментальная часть.
Пункт А. Ритм-секция.
Чем нас удивляли Finntroll, например, на альбоме, "Jacktens Tid"? Постоянно меняющимися, чуть ли не прогрессивными, ритмами и мелодиями... Ритм-секция, в частности, бас, буквально повторяли скорость и ритм баяна (тот, что на заднем фоне), создавая неповторимую атмосферу... Здесь и бас, и барабаны, по сути, играют простой блэк, а остальное уже ложится сверху, словно делая одолжение "ладно, сделаем из блэка фолк-блэк, так и быть"...
Пункт Б. Фолк-инструментарий.
В принципе, все вышесказанное отчасти относится сюда - убери фолк-инструментарий и от Финнтроля останется блэк не лучшего сорта... Инструменты живут отдельной жизнью, не аккомпанируя друг другу, а тупо друг на друга налагаясь...
Статья 3. Инструментал.
Инструментал (особенно вступительный) откровенно не несет никакой нагрузки - просто какой-то неуместный Ambient, скучный и не создающий никакой интриги вначале альбома и не играющий даже от силы роли развязки в конце... Даже поругать не за что - это просто "ноль"!..
Вердикт.
Чем занимались финники три полных года - неясно... Но, учитывая их примерное поведение раньше, да и немного кризисный период (вроде группа уже упрочила позиции на сцене, но уже не имеет новых идей), ставим оценку "удовлетворительно"... |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 23408 |
En svart hemlighet i forntids skugga.
Dold i glömska nu stenen läro mej.
Om trollkungens krig mot en giftig
sugga. Ty stenen viska den ljuga ej.
Ur sanningens källa jag tar min dödssup.
Den fylla mina lungor den fylla
min trut. Ur sanningens källa,
dunkel och djup
Korpens Saga
Jag såg min här av troll och vätte. Slappa
spjut så långt ögat mätte. Tusende kroppar
alla döda och svala. Min arme ur
skogen nu låg i dvala.
Då sjöng honan mörk en sång av hat. Hon
lovade hort gåvor själar till mat. Åt en
dyster ande ur springornas rike. En runa
ristades aldrig skådats en like.
Som en blixt i natten av eldens färg.
En kraft som kväldje i kött och märg.
En tunga av illdåd och sotig svärta. Nu
hördes ett skrik av tusens smärta.
Skogens topp och klippans kant som värn.
Svart som åskmoln och skogens tjärn.
Fjädrar nu spreta där skinnet voro. Till
tiders slut de nu ropa sin oro.
Så miste rivarn sin bror av kamp. De flög
sin väg till världens kant. Av ett glömt
och fastligt trolldoms dåd. Det förkolnade
sinnet kände ingen nåd.
Nu faller skyars svarta mästare.
Slagsfältets kall och likets kyla. An fulla
av slagens rus och svekets hat. De gnaga
utan ära på krigets ruttna mat
...till Tiders ände
Nedgång
Urberget gav en gåva stor. I jorden och
vattnet. I mörkrets källa jag sanning
fann. Min födosaga då blev sann.
Trettio dagar och trettio nätter. Jag klättrade
mot jordens famn. Den hornkrönte
vandrade på dyster sten. En som sanningen
smakat och blivit ren.
Jag såg solens ach månens steg. Jag
såg sanningen en dyster väg. En rune
spådde krig och fasa. En runa talde till
mej om blod och raseri
Ur Djupet
Förbannad och glömd. Evigheten,
ensamheten. Jag tog mina steg.
Sista men första
Tusen och trettio steg. Mot jordkärnans
Brinnande valu. Den skalv, den skalv
( Då visade sig, modern i djupet. Så dold
så hemlig. Om henne jag talt inget mer.
Ty om moderns visdom sjunga.
Inte en levande själ )
Ur vad jag trott. Min undergång bliva,
jag stegoch kände kyla. Ett ljus så längtat.
Ett ljus så ljuut.
Jag sprang ner en älg. Under månens skära. Drack dess livssaft så het. Som
djupjordens glöd. Den brände mitt svalg.
Ilskan klöste och mitt hjärta brann.
Hämndens tid kommit.
Ty blod för blod. Var hämdens hamn.
Då ristade jag mitt skinn.
Med Urgudens namn.
Med urgudens namn.
Slagbröder
Som ett djupt urål från ett avgrund av hat.
De glömdas själar steg, en för en, man för
man, döda utan fred. Tog till vapen, tog
till sköld, ett hav av illvillig dödlös man.
Hatets och sotens arme.
De fann min väg de springa min skog.
Under månens röda glöd.
Jag slog dem ner våg för våg, inga själar
i ro. Ett spjut ej räckte till denna kamp.
Korpbroder hört nu klingors spel. Snart
himmelen täckets av brödrar mina.
En kamp det blev, en sista gång.
Brödrarna stod där sida vid sida.
Himmelen dånade, en väldig sång.
Korpnäbb och klinga då tog sin föda.
De stred till seger fören slutlig ära.
Ty denne seger än korpen bära
En Mäktig Här
Då jag rest mitt tryne mot den eviga skyn,
Jag hörde ett läte jag aldrig glömma. En här
så mäktig vid skogens bryn. Frå denna
syn ens kunnat drömma.
Jag tog mitt spjut jag lyfte mitt horn, Från
hornets läppar en mäktig ton. Hären lystrade marscherade
fram. De gav sig mitt liv, bergets stamm.
En gåva av urbergets ande, En pakt som alla
glömt. Nu tågas de fram på knotiga ben.
Fram, fram, fram.
Blodet nu rinna i floder. Över mark och flod.
Ett svek nu skymtats av vise. Få öron lyssna då.
En gåva av urbergets ande, En pakt som alla
glömt. Nu skyntas fjärran länder
Fram, fram, fram.
I år de vandrat, krigets väg. Blod ur väst och
guld från öst. Då en tjärn som var månens lek.
Blev segerns slut och ett digert svek.
Hon vadat där i börjans gyttja. Slitit sitt hår med
ormars gift. Sugit själar och mannamod. Det varit
hennes avgrund i tusen år.
En gåva av urbergets ande, en pakt som alla
glömt. Nu tågas de fram på knotiga ben,
Fram, fram, fram.
Blodet nu rinna i floder. Över mark och flod.
Ett svek nu skymtats av vise.
Få öron lyssna då.
En gåva av urbergetrs ande, En pakt som alla
glömt. Nu skymtas fjärran länder.
Fram, fram, fram.
Ormhäxan
I en svart tjärn furors rot
Hon stod tjärad och täckt av sot
En giftig sugga, en ettrig mara
Den vackraste skugga ur jordens djup
Ormarna knyckte och ormarna grep
Slingrande ur hennes sköte
Som hornkronor, som spindelns ben
Som nattens slingor ur jordens djup, hon skrek
Hon ristade mitt kött, hon drack mitt blod
En stekande klinga i hjärtats kött
Jag blivit offrad till henne, denne
Giftige mask som gör allt dött
Ett svek oväntat nu fällde mig
Jag föll sargad och livlös
Allt var dött utom en gnista blott
I själen dit uranden livet sått
Mitt blod ner i tjären rann, den svartare än svart blev...
Maktens Spira
Jag sprang med brisen
Mot norr den eviga isen
Jag fan en dalgång
En massiv spricka
Måsarna visade vägen ur skyn
Då mötte jag isen
Då fann jag hav
En storm steg ur vågors djup
En hemlighet om maktens spira
Urgudar nu ristat genom mej
Spåret in i isen gick
Djupt mot dess frusna kärna
Där den stod evigt stel
Gick en fåra in med flodens ström
Ner mot det blå jag vandra
Isen i mina ådror för dagar tio
Där fanns en grotta, en faslig sal
I grottans mitt han stod
Som djupet kallat up stjärnors ljus
Krigaren mäktig från rymders sus
Ur hans frusna hand jag tuggat
Ett spjut från en ändlös plats
Ett skirk ett dån från spjutets blad
Maktens spira med stjärnors rad
Tusende steg mot jordens yttre
Från djupet jah ân en gång steg
Nu grinet ej släckas från detta tryne
Ett slag nu bådas, snart slutförs allt
Under Två Runor
Jag tog mina steg i gyttjans mark
Tusende korpar i mörker sky
Ett träsk med dödens skugga
Där låg min hämndens stund
Inget gift mej dräpa
Inga surkfulla dåd
Spjutet med stjärnors parkt
Trollet med rymders makt
Jag såg nu en grop en ström
Tog min vrede och lät mossan svälja
Under fanns en passage en klyfta
Jag lät den dra mig in
Mot djupets sköte for jag än en gång
In i djupet av urtids minne
Mot gurdens djup mot hämndens stund
Där grep nu klor av skuggors mara
Hon drack mott blod
Hon sög min makt
I eld så blå
Jag vred mej loss
En urgud som nu skickat mej
Hon klöste mitt jag min innersta eld
Då tog jag mitt stjärnors spjut
Med all min kraft jag skar
Ty så som det var jag såg
Urguden och ormars häxa
Genom smna blodiga mun
de talt
En ristad under två runor
En hämnd jag ej nu fått
Men orden ej förgått
Jag blev kung med runors makt
Genom hämndens och hatets pakt
Urgudens gåva
Runors makt
Mot månen jag steg
Trolldom född igen