|
|
|
Dimmu Borgir
« In Sorte Diaboli »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | The Serpentine Offering
|
| 2 | The Chosen Legacy
|
| 3 | The Conspiracy Unfolds
|
| 4 | The Sacrilegious Scorn
|
| 5 | The Fallen Arises
|
| 6 | The Sinister Awakening
|
| 7 | The Fundamental Alienation
|
| 8 | The Invaluable Darkness
|
| 9 | The Foreshadowing Furnace
|
| | bonus:
|
| | Media Player (incl |
|
Shagrath - voice & conjuration
Silenoz - dist obedience
Galder - wires of flagellation
Mustis - synthetic idolatry
I.C.S. Vortex - operetta & convulsions of doom
Hellhammer - armor of hate
|
|
Invocation: Dimmu Borgir.
Script & texts of the Diaboli: Silenoz.
Process of Demonication: October, November &
December 2006.
Pandemonium: Fredman, Hyssna, Sweden.
Practitioners: Fredrik Nordstrom & Patrick J.
Last rites: Russ Russell at Loud As Fek,
Kettering, England.
Paints & illuminations: Joachim Luetke.
Based on original paintings by Hans Memling
(1440-1493).
Fatal portraits: Patric Ullaeus.
Testimonial unblessings: Jonathan Selzer.
Human skin harments: Tod Waters & giuliana mayo
for Junker Designs.
Demonic interaction: Yvette Uhlman. |
|
| 1. The Serpentine Offering
My descent is the story of everyman
I am hatred, darkness and despair
My descent is the story of everyman
I am hatred, darkness and despair
Evoked and entertained through centuries
Wrathful and sullen -- Dormant still
The ferocity pervades everywhere
Waiting |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Не знаю, может быть я и не прав, но мне всегда казалось, что DIMMU BORGIR, начиная с "ENTHRONE DARKNESS TRIUMPHANT" всегда отличались удивительным умением предугадывать появление тех или иных тенденций в блэк-метал, да и в "тяжелой" музыке вообще, тщательнейшим образом следя за тем, чтобы попадать, что называется, в струю. Витала в воздухе идея привнесения в блэк-металлический саунд более четких, дэт-металлических риффов - пожалуйста; запахло модой на синтетическое электронное звучание - и опять они впереди планеты всей; обозначилась желательность использования живого оркестра - мы будем первыми из блэкеров... Ну, то есть, конечно, нигде они первыми не были, но... Без PR нынче никуда... Плюс безусловный профессионализм, едва ли не лучшие в Северной Европе музыканты, великолепный менеджмент. Вот и судят нынче о развитии симфонического блэк-метал по пусть и весьма неплохим, но, по большому счету, не самым гениальным альбомам. Ну, да речь сейчас не об этом. А о новом альбоме DIMMU BORGIR, который, наконец-то, достоин войти в число лучших в жанре не только благодаря агрессивной промоции, но и из-за собственных музыкальных достоинств - чего, положа руку на сердце, я от него никак не ожидал. Но... "IN SORTE DIABOLI" неожиданно продемонстрировал, что группа не растеряла свой огромный творческий потенциал за долгие годы упорного зарабатывания денег. Грандиозное эпическое полотно, нарисованное музыкантами на этой работе в буквальном смысле оживает перед глазами, и отнюдь не только благодаря роскошному клипу. Отказавшись от дорогостоящего оркестра, норвежцы нисколько не прогадали, поскольку благодаря этому у Мустиса оказались развязаны руки, и он нарисовал для альбома такое количество впечатляющих музыкальных картин, что их одних сполна хватило бы, чтобы слушать "IN SORTE DIABOLI" не отрываясь. Но, создав с помощью клавишных некий "кинематографический" дух, DIMMU BORGIR наполнили его вполне конкретным содержанием. Нет, они, конечно, не вернулись к былому суховатому звучанию гитар, которое было на "FAR ALL TID" и которое вполне соответствовало норвежскому блэк-метал той поры, зато я давно уже не слышал у Галдера с Силенозом столь аккуратных и полностью подчиненных общему саунду гитарных партий. Они очень тонко оттеняют солирующие клавишные и придают звуку необходимую тяжесть - этого более, чем достаточно, в данном случае. Ну, а когда необходимо, могут и на передний план выйти, как, например, в "The Chosen Legacy"... Да, что там говорить, отмечать здесь можно всё и всех, в том числе и нечастые, но такие уместные партии голоса Симона Хэстнэса, ну а Шаграт, по-моему, вообще, превзошел сам себя. Его попытки изобразить нечто вроде гроула практически сошли на нет (фрагменты в той же "The Chosen Legacy" и "The Sinister Awaken" считать не будем), ну а скрим оказался на удивление разнообразен и... да, мелодичен. Про общую концепцию альбома, наверное, говорить нет смысла, о ней все всё знали еще задолго до выхода "IN SORTE DIABOLI", но не сказать, что она получила едва ли не идеальное воплощение, просто невозможно. Взявшись за подобной материал, норвежцы просто обязаны были максимально стилизовать свою музыку "под классику", и они это сделали, нисколько не потеряв при этом ни в тяжести, ни в простоте восприятия - умудрились пройти между сциллой "попсовости" и харибдой "элитарности". Виртуозная работа, единственный недостаток которой в том, что ее пришлось ждать так долго, терпеливо проглатывая умелые и безупречные, но лишенные души и искры божьей (если можно так говорить про блэкеров) изделия эпохи "Nuclear Blast". |
|
|
| |
| | | |
| |
Наверное, один из самых долгожданных релизов года. После переиздания диска «Stormblast» члены группы пообещали взяться за новый материал. И спустя два года мы имеем этот, по сути, сногсшибательный материал. А точнее, нашим ушам представлено продолжение прошлого альбома в еще более красивой и техничной интерпретации. Сразу врезаются в уши все отдельно взятые инструменты и вокал. Музыканты на славу потрудились и отшлифовали все до блеска – гитары чистые и четкие, вокал отлично записан и чертовски удачно сочетается с главной линией альбома. Довольно частые и уместные соляки отчетливо слышны и не прячутся за основной лид-партией. Клавишные партии ярко выражены и частенько выступают на передний план, хотя сказать, что с ними переборщили, нельзя. О барабанах можно сказать только хорошее – отличная техника Хэллхамера, хорошо слышна спаренная бочка и отчетливые тарелки. Дополнительно можно отметить хоровое пение и чистый вокал, который делает одну из песен настоящим хитом. О качестве записи и микширования можно даже не заикаться – звук на высочайшем уровне, а партии прописаны с гениальной продуманностью. Хитовых вещей много. К ним можно отнести сингловую «The Serpentine Offering», отличающуюся особой помпезностью – просто классический Боргир во всей своей красе. Шикарное продолжение «The Chosen Legacy» в величественной и драйвовой трэш-блэк интерпретации также на высоте. Четвертый номер «The Sacrilegious Scorn» точно станет следующим синглом – хитовый припев и динамические ритмы звучат замечательно. Мелодично-драйвовый номер «The Sinister Awakening» удачно интерпретирует в себе ведущие клавиши и типично блэковую мелодику группы – также впечатляет. Супер-шустрый забой «The Invaluable Darkness» дополняет лидеров своей сногсшибательной скоростью и опять-таки красивым чистым голосом Вортекса. Остальные вещи на том же уровне – никаких слабин нет и быть не может при такой боевой подготовке.
Итог, в принципе, предсказуемый. Как можно заметить выше, я использовал весь свой словарный запас, выражающий «10/10» - добавить нечего. Слушайте, пишите рецензии и загоняйте альбом в топ просмотров.
|
|
|
| |
| | | |
| |
Должен признаться, что сначала отношение к этой группе у меня долгое время было крайне предвзятым. И, в основном, виновата в этом сама группа. Виной тому стал их "шедевр" 1997 года "Enthrone Darknes Triumpahnt" - первый коммерческий BM альбом, который надолго определил отношение к группе среди поклонников жанра и мое в том числе. Не буду расписывать об альбоме 10-ти летней давности, скажу лишь, что то был на 80% коммерческий материал с очень простыми, т.с. "цепляющими" тестами и мелодиями, что характерно больше для поп-музыки, чем для настоящего музыкального произведения.
Все, что вышло после 1997 года, можно охарактеризовать, как очень профессиональный но явно не шедевральный материал. ДБ шедевров никогда и не делали. Но похоже, что в этот раз им это удалось, причем легко и естественно. Музыка перестала быть перегружена ненужными симфо-элементами и помпезными оркестровыми аранжировками. Нет, оркестр остался, но звучит он на удивление к месту, не вызывая раздражения. Уже с первых нот слышен более жесткий и мощный гитарный звук, чем на предыдущих альбомах. Вообще, весь упор, как ни странно, сделан именно на гитары и вокал. Шагратовская манера пения осталась прежней, но тексты ложатся на него просто идеально - слова звучат четко и разборчиво, теперь Шаграт больше читает текст, чем пытается петь. А если поет, то более толково, чем делал это раньше. За барабанами на новом альбоме обосновался сам Хэхаммер. Думаю, что комментарии излишни. Скажу только, что его работа во многом определяет бешеный заряд альбома.
Композиции очень интересны и разнообразны, можно сказать, что кое-где группа заиграла близко к Borknagar, сохранив при этом собственный уникальный стиль. Традиционно высокое качество записи здесь улучшилось на порядок, и, что характерно, звучание не рафинировано - звукорежисер сумел добиться совершенно особого звука.
Вот так, нежданно-негаданно DB выпустили замечательный, нескучный, оригинальный альбом, почти не содержащий тупого молотилова (поклон Аццкому Молотку) и слащавой помпезности на фоне композиционной скудности. В общем, пожелаю удачи новому DB и надеюсь, что эпоха тройных названий навсегда канула в лету. Да здравствует артикль THE! |
|
|
| |
| | | |
| |
Нууу, врать не буду. Этот альбом хуже предыдущих двух. Видимо, норвежцы не справились с повышенными обязательствами и ответственностью и перестарались. Иногда количество спецэффектов на записи просто поражает и вводит в ступор. За кучей примочек начинает теряться мелодия, а ведь "Боргиры" эти самые мелодии умели писать.
Как бы то ни было, этот альбом очень хорошо записан и оформлен. Вполне традиционная для блэкарей концепция альбома о лживости христианства и перерождении священника, тем не менее, подана вполне прилично.
Иногда альбом больше напоминает прог-блэк, нежели привычный мелодик-симфо, хорошо это или плохо - не знаю, но хаотично - это факт.
И снова, тем не менее, "The Serpentine Offering", "The Chosen Legacy", "The Fundamental Alienation" выполнены выше всяких похвал. В целом, альбом получился лаконичным и не громоздким. В следующий раз им стоит сосредоточиться на сочинении мелодий и более внятных аранжировок, а так - "Боргиры" подтвердили свой мастер-класс чуть ли не самой известной блэк-металлической группы. |
|
|
| |
| | | |
| |
Слежу за творчеством Dimmu Borgir уже давно. Не скажу что являюсь преданным до мозга костей фанатом этой группы, но все равно отношусь с уважением. Я всегда ценил и до сих пор ценю Боргиров именно за "sympho". Альбомы 97-го и 99-го годов занимают самые видные места в моей коллекции, а такие вещи как "In Death Embrace" и "Succubus In Rapture" всегда у меня на слуху.
Теперь по поводу нового альбома. Ждал его с большим нетерпением, особенно после откровенно неудачного альбома 2003 года. Итак, первая песня явно претендует на роль заглавной, и не зря. Правда от клипа я далеко не в восторге - задолбали уже эти темы про крестоносцев и рыцарей им подобных, можно было и покрасивее снять - благо фантазии у ребят выше крыши. Только вот одно "но" - вокал Вортекса здесь вообще не в тему и честно говоря меня он просто убивает (то же самое думаю и про все остальные его песнопения на этом альбоме). Я не вижу никакой органичности в его партиях, он здесь совершенно ни к месту! То ли дело в 99-м году... Шаграт молодцом - держит на уровне. Огромный респект Hellhammer'у - офигенная drum-машина!! В целом качество записи отличное, Боргиры еще не разучились играть. Еще один факт который меня угнетает - простота построения композиций типа "куплет- припев" и никакой виртуозной игры на гитаре. И песни какие-то короткие - 42 минуты общего звучания - это мало для такой группы.
Конечно, альбом хорош. Но это уже не Dimmu Borgir образца 97-го и 99-го годов, хотя альбом 2003 года он разбивает в пух и прах. Советую многим приобрести данный альбом, но ознакомление с группой лучше начать с раннего. |
|
|
| |
| | | |
| |
Вот и подошло время написать рецензию на последний на данный момент альбом Dimmu Borgir. Группа не боится экспериментировать со своим звучанием. Начинали с среднетемпового сырого блэка, затем стали добавлять в гитарные партии дэтовые элементы, потом добавили симфоничность. Короче говоря, шли в ногу со временем.
Мы уже давно не наблюдаем у группы меланхоличных и медитативных композиций. Теперь исчез и оркестр, который многим показался слишком «помпезным». На мой взгляд, это большая потеря для материала. Раньше меня всегда поражало, как гармонично вся эта симфония была вплетена в общее музыкальное полотно. Здесь же нам предстоит наслаждаться в основном метал-частью альбома, которая, на мой взгляд, получилась скучноватой. Слова, которые хорошо ее охарактеризуют - стремительность, агрессия, напористость. Группа разучилась писать мелодии. Насчет вдумчивого прослушивания: мне кажется, здесь как раз сразу же заметно, что альбом слабее предыдущих и сколько ты его раз ни слушай, а мнение не поменяешь. Прекрасную работу Мастиса мы слышим по большому счету только в таких вещах, как «The Serpentine Offering», «The Sacrilegious Scorn», «The Sinister Awakening» и в самой яркой песне диска «The Invaluable Darkness». Почти все они могут похвастаться прекрасным вокалом Вортекса и интересными аранжировками и работой Мастиса. Всех остальных треков хватает на пару прослушиваний, затем они приедаются; клавишные там играют нечасто. Даже инструментальный номер под названием «The Fallen Arises» оказался серым и абсолютно бледным. А вспомните, какие прекрасные инструменталки получались у команды на "Puritanical Euphoric Misanthropia", например.
На этот раз сей коллектив решил записать концептуальный релиз. Так что "In Sorte Diaboli" обладает неплохой историей про лицемерие и ложь христианства, и внутреннее перерождение священнослужителя, и переосмысление ценностей. Кстати, выражена она посредством неплохой лирики. Но голос Шаграта, пытающийся ее нам донести, стал заметно сдавать позиции, ослаб. Разочаровывает, что ему приходится прибегать к помощи компьютерной обработки. Очень понравилось оформление опуса: классная обложка, буклет, стилизованный под средневековую книгу с картинками Мемлинга, и с обожженными по краям страницами.
Качество звука идентично "Death Cult Armageddon". Тогда они нашли свой звук, которого, видимо, и будут придерживаться в дальнейшем. Из группы ушел Николас Баркер, но это, честно говоря, никак не отразилось на саунде.
В коммерческом плане это, наверняка, идеальный альбом. Навязчивый пиар, грамотная реклама, громкие заявления – на деле получаем релиз слабее предыдущих трудов банды. Та же история сейчас повторяется с готовящимся новым альбомом – опять пафосные промо-речевки. А, учитывая, что недавно из группы ушли Мастис и Вортекс (сейчас это уже известно всем), становится действительно страшно за будущее некогда великой группы Dimmu Borgir! "In Sorte Diaboli" получает у меня «6»: я объяснил, почему не ставлю оценку выше; ниже – потому что я отметил, хорошие песни имеются. |
|
|
| |
| | | |
| |
Новый, долгожданный альбом от норвежских "позеров". После не впечатлившего "Armageddon'a" и печального переиздания "Stormblast", Боргиры наконец выдают стоящую вещь. Нельзя сказать, что вышеперечисленные альбомы были некачественно записаны, или плохо сыграны. На мой взгляд они были откровенно скучноваты, особенно на фоне действительно выдающихся работ.
Но вернемся к "In Sorte Diaboli". Первое, что можно сказать, это то, что все песни слушаются с интересом, несмотря на то, что музыканты ничего кардинально не меняли. Меня всегда удивляло, как Боргиры, используя свои старые наработки, умудряются звучать свежо и сочно. В каждой вещи обязательно найдется цепляющий момент, а то и несколько – будь-то клавишная партия, гитарное соло, примоченый скриминг Шаграта или все сразу. Как заметил какой-то товарищ выше, альбом производит впечатление одной песни, но я уверен, что анонсируя альбом как концептуальную историю, норвеги и хотели добиться эффекта целостного полотна. Тем более, вслушавшись, каждый обязательно выделит среди остальных и "The Serpentine Offering", и "The Sacreligios Scorn", и "The Chosen Legacy". Про исполнительское мастерство музыкантов и качество записи даже говорить не хочется, так как тут и сказать-то нечего. В-общем и целом, великолепно!!!
|
|
|
| |
| | | |
| |
Странное творение выдал нам дорогой товарищ Дмитрий Боргиров. Если предыдущий альбом, при всей свой вторичности, цеплял, и цеплял не по-детски, то этот вызывает лишь недоумение. Во-первых, просто так, для интереса, смело можно поиграть в захватывающую игру на наблюдательность под названием "что-у-кого-стырили-Боргиры". Стырили они буквально всю визуальную составляющую альбома - обложку с некоторыми исправлениями содрали с "Zos Kia Cultus" небезызвестного польского коллектива Behemoth; клип - явный дер с творений Moonsorrow (крестоносцы и всякая средневековая ерунда про избиение несчастных язычников) и Bathory ("One Rode to Asa Bay"); про имидж музыкантов умолчу - тут и так все понятно. Теперь о музыке. Все песни сливаются в одну долгую, нудную композицию, слушать ее до конца просто неохота. Хотя звук превосходный, Шаграт классно рычит, Вортекс здорово поет, а музыканты играть не разучились, почему-то альбом слушается вяло. Ничего похожего на такие гениальные композиции, как "Puritania", "Progenies of the Great Apocalypse" или "Vredesbyrd" здесь нет. В общем, Шаграт со-товарищи потихоньку исписываются...а жалко. 6/10 с надеждой на лучшее. |
|
|
| |
| | | |
| |
...и разверзлись небеса, обрушив на землю ужас, тьму и страдания. Мы попадаем в кромешное средневековье и становимся прямыми участниками процессов инквизиции, битв, насаждающих единое понятие о истинной вере, разочарования в религиозных устоях и искалеченных человеческих судеб...
Перед нами предстает крайняя работа норвежских мастеров "черных симфоний" и, на этот раз, нашему вниманию представлен полноценный концептуальный альбом, основой которого становится история одного церковнослужителя разочаровавшегося в религии. Все действия данного писания разворачиваются в средневековой Европе и вышли они из под пера гениальнейшего кудесника "черного искусства" Silenoz'а, который становится на сторону главного героя и комментирует ее - "Он словно пробуждается ото сна и осознает, что обладает другими способностями и силами, и склоняется в сторону тьмы". Это первое подобное произведение данного коллектива, за их достаточно длительный и наполненный терниями творческий путь.
Для меня это был один из самых долгожданных релизов этого года, и начиная с момента выхода предыдущей работы, которой стал переизданный "Stormblast", я с нетерпением ожидал нового творения от команды, за творчеством которой, я неустанно слежу с первых ее поступей по лестнице к признанию на мировой сцене. Представленная программа "In Sorte Diaboli", поразила меня не только своей целостностью, но и качеством самого музыкального материала, который оказался просто безупречным, как со стороны технической, так и идейной. Вообще, о профессионализме, многогранном таланте и харизме музыкантов Dimmu Borgir, говорить абсолютно бессмысленно, так как об этом, уже не раз громко кричали их лавры, титулы и тот материал, который они выдавали на суд поклонников качественной и продуманной музыки.
То, что мы имеем сейчас, возможно, это вершина Олимпа, которая в очередной раз перевернула все с ног на голову, и заставила посмотреть на команду вновь раскрывшимися глазами. Детальность и прорисовка материала настолько высока, что можно реально прикоснуться к любой мелочи в идеальной звуковой картине, которая наполнена неимоверным натиском, мощью и мелодической линией проходящей через симфонический поток саунда . Вокальные зарисовки с хоралами и открытым вокалом просто выделяют помпезное голосовое дыхание Shagrath'а, как хрипоту в совершенно отдельной категории сплетений. Все просто пышет наследием, которое оставил нам великий отец наш Quorthon, и это отчетливо чувствуется в каждой ноте...
Музыкальная программа релиза вмещает в себя потрясающую бонус-секцию, в которую входит тематичный Media Player с потрясающим клипом "The Serpentine Offering", который можно поставить рядом с художественным произведением Bathory - "One Rode to Asa Bay", которое является эталоном "черного искусства" запечатленного на кинопленку.
Оформление альбома, а это 32-х страничный красочный буклет, принадлежит прославленному девиантному дизайнеру Joachim'у Luetke, основой для его работы стали эффектные колористические полотна нидерландского художника Hans Memling (1440-1493), который создал одну из самых гениальных картин XV столетия - "Страшный суд".
"In Sorte Diaboli" – это, несомненно, гениальнейшая музыкальная картина дней сегодняшних, выдвигаю ее как главного претендента в номинации – альбом года! |
|
|
| |
| | | |
Что же последний альбом именитых норвежцев нам преподнес? А преподнес он нам концептуальную работу. Работа эта выполнена достойно и с честью, уровень записи и исполнения на высоте. Каждый инструмент звучит как надо, мощно, отсюда работа кажется цельной. Блэковые гитары, мощнейшая ритм-секция, ненавязчивые клавишные (только на вступлениях занимают главенствующую роль), узнаваемый скриминг, чистый вокал разочаровал, ощущение что Вортекс хочет петь, а у него не получается, и из-за этого его вокал звучит как-то неуместно и неприятно. Получается, что все отлично, и работа претендует на высокую оценку, однако я удержусь от похвалы, пусть все сделано качественно и профессионально, представленные на альбоме мелодии никак не хотят запоминаться, и весь альбом пролетает как одна песня, уху не за что зацепиться. Поэтому диск можно послушать разок другой и положить на полочку в коллекцию, дополнив ее очередным хорошим, качественным, но однообразным релизом. |
|
|
| |
| | | |
| |
Светлые пятна на новом альбоме DB обнаружить нелегко по причине почти полного их отсутствия. Радует неоспоримое мастерство ударника Хеллхаммера, неплохо постарался Шаграт. Как ни странно, это — всё.
Качество звука не стоит в данном случае отмечать как плюс, поскольку группа коммерческой направленности просто не имеет права выпускать пластинку с плохим звуком. Особо впечатляющей техники игры (за исключением уже упомянутого ударника) я не обнаружил. В музыкальном плане группа окончательно отошла от своих блэковых корней, и это, наверное, хорошо – лучше уж слушать «просто» метал в их исполнении, чем малоинтересные потуги сыграть блэк.
А теперь — Get them up against the wall! (©) Наконец-то боргиры достигли совершенства в создании кашеобразных альбомов во второй раз (первый раз был в 1999). Продолжительность концерта — 40 минут — это ещё как много для настолько однообразного материала. Песни просто одинаковы. А уж после 4 — 5 прослушиваний я просто начал засыпать под них. Тотальная муть. Кстати, почему у таких крутых и «техничных» боргиров ни в одной песне нет гитарных соляков? Или я их проспал? Особого упоминания заслуживает первый номер, вступлением сильно напоминающий саундтрек к какому-нибудь туповатому голливудскому боевику. Про «Ебипет» и мумий.
Концепция банальна и скучна. Раньше песни на дисках ДБ можно было менять местами, и с их смысловой нагрузкой ничего бы не случилось. Теперь, как ни странно, это правило остается в силе. Каждый трек в той или иной форме содержит утверждения, что «хрестеанство» плохо, «цотона» хорошо. На этом все яркие лирические образы и идеи «кудесника» Силеноза иссякают. Но по крайней мере, Шаграт теперь не поет про свою великую чорную злобу и «незамутнённое восторженное человеконенавистничество».
Оформление. Второе настолько же заезженное изображение для обложки подобрать было бы трудно. Так его еще и повторяют несколько раз в буклете! В остальном претензий нет, всё оформлено хорошо.
И, наконец, клип. Качеством сильно напоминает порно с сюжетом, не говоря уже о том, что всё, повторюсь, банально и заезженно. А уж от пафоса, с которым главгад срывает с шеи крест, становится почти тошно.
Итог: худший альбом у боргиров. Или, может, наравне с 99. Помнится, Варг как-то сказал, что его музыку лучше всего слушать перед сном. Теперь ему нашлась достойная замена: In Sorte Diaboli по силе воздействия на психику человека равен упаковке таблеток снотворного. Остаётся надеяться, что в будущем Dimmu Borgir всё-таки запишут обыкновенный, но качественный альбом, не пытаясь достичь заоблачных высот, как они обычно делают. До сих пор, к сожалению, безуспешно. |
|
|
| |
| | | |
Соглашусь, что первое время альбом слушается, как одна затянутая песня, при дальнейшем прослушивании у каждой песни появляется свой почерк и определяются фавориты, коими для меня стали "The Chosen Legacy" и "The Invaluable Darkness". Альбом стал еще менее "блэковый", но при этом не менее симфоническим. Ребята отлично выложились , создавая этот "концептуальный" альбом. Отличная инструментальная игра, особенно клавишника и барабанщика, не заставит скучать при прослушивании. Также пропали электронные эффекты (за исключением вокала в некоторых местах), так часто используемые на предыдущих альбомах, и этим "боргиры" показали, что фантазия у них еще не иссякла. Лирику опущу, так как тематика практически не изменилась (в рамках жанра, так сказать) Про качество даже не стоит заикаться, плохие записи им просто не положены по статусу. Если судить без предвзятости, то альбом получился отличным. Группа не перестает радовать меня со времен "Enthrone Darkness Triumphant". |
|
|
| |
| | | |
| |
Должен признаться, что писать очерки на любимый коллектив, занятие не самое простое, как правило всё получается слишком калиброванно: либо супер, либо отстой. Поэтому с написанием сей рецензии я не стал спешить, и теперь отойдя от впечатления, могу дать вполне хладнокровно трезвую оценку. Начну с лирики. Как известно, большая часть лирики DB выходит из-под пера Свена Копперуда (Silenoz), во всяком случае, последние лет 8. И записанные в этот период "PEM" (2001) и "DCA" (2003) с точки зрения текстов являются самыми серьёзными как среди релизов группы, так и вообще в музыке. Историю на "ISD" также писал Силеноз, и первый опыт по созданию концептуального альбома прошел не совсем успешно: лирика потеряла абстрактность, образность и жесткость, которой была пропитана ранее, и воспринимается менее серьёзно. Первый блин, как говорится, всегда комом.
Музыка.
Тут всё чуток посложнее. В плане звука всё безупречно (да, вроде, и опасаться нечего). А в плане музыки альбом сочетает в себе все самые удачные фишки предыдущих трёх релизов ("PEM", "DCA", "Stormblast MMV"), а именно мощные напористые гитары, величественные и помпезные оркестровки и хоровые вставки, но не совсем радует структура.
"The Serpentine Offering" - открывающий трек. Удачно демонстрирует все музыкальные эманации на альбоме, аналогичен с "Progenies Of The Great Apocalypse" - за что и был выбран для перенесения на широкий экран (об этом далее).
"The Chosen Legacy" - агрессивный и ярко аранжированный трек с запоминающейся мелодией.
"The Conspiracy Unfolds" - однообразный, проскакивающий мимо ушей фрагмент, пожалуй, один из самых неудачных эпизодов альбома.
"The Ancestral Fever" - очень нетипичная для группы вещь, построена почти без использования клавиш и выполнена без особых вариаций (чем-то по типажу напоминает Mayhem 2004). В альбом слабо вписывается, и её потеря никак не портит картину.
"The Sacrilrgious Scorn" - пожалуй, войдет в тройку лучших с альбома: витиеватая мелодия, мощные оркестровки и просто восхитительная партия Вортэкса в начале.
"The Fallen Arises" - спокойный инструментал, обозначающий сюжетный перелом в истории альбома, красиво. А в конце, когда вступает хор, вспоминаются работы Говарда Шора, но в хорошем смысле.
"The Heretic Hammer" - достаточно атмосферный и в то же время бойкий эпизод, быстро запоминается, но не сильно цепляет.
"The Sinister Awakening" - Самая бодрая тема альбома, правда только в начале, под конец переходит в среднетемповый атмосферник. Более чем удачная композиция.
"The Fundamental Alienation" - запоминающийся, но достаточно однообразный трек, не худший и не лучший.
"The Invaluable Darkness" - самая атмосферная песня с альбома. Описать словами достаточно сложно. Правда замечу, что сама музыка обладает убийственной силой, а атмосфера достигается ассоциативным порядком, напоминает по типажу "Eradication Instincts Difined" с "DCA".
"The Foreshadowing Furnace" - закрывающий трек. Самая жесткая часть альбома, минимум клавиш и мелодизма. Чуть интереснее, чем "The Ancestral Fever", но также не совсем вписывается в альбом. Также к альбому прилагается DVD с некоторым материалом а именно:
1 - The Serpentine Offering Video - клипы всегда были слабым местом DB, и в этот раз всё повторилось. Первая ассоциация при просмотре этого клипа это - "Road To Asa Bay" Bathory. Тоже постановка на тему христианизации северных земель, вот только у Квортона это получилось намного лучше. Так, если у последнего были замечательно снятые (на то время) кадры массовок, но бездарно смонтированные и нелепые кадры с ним самим, то Патрик Уллеус сделал все наоборот: кадры в деревне сняты хуже некуда (кроме пары-тройки мелких фрагментов), зато кадры с группой сняты просто СУПЕР. Кстати на диске имеется версия клипа без вставок с крестоносцами, вот за нее 5+.
2 - Making Of Video - небольшой фильм о съемках клипа, ничего особо интересного.
3 - Making Of Album - отчет из студии, интересно, местами смешно (в хорошем смысле).
4 - Фотогалерея.
Ну и на последок об оформлении.
Вот тут почти без загвоздок - КРУТО: гравюры, перевернутая зеркальная лирика (достаточно оригинально, на мой взгляд), зеркало для прочтения последней, ну и главное - отдельный поклон за одну из самых циничных карикатур на библейскую тему - обложку! Бедняга Мемлинг, наверное, в гробу бы перевернулся, если бы увидел, как надругались над его детищем. Особо порадовал книжный вариант издания в рельефной кожаной обложке.
Подводя итоги. Альбом замечательный, очень осмысленный и качественно сделанный, но тем не менее, лучшим в дискографии ему не быть.
Общая оценка - 9.
Для меня лично только на 7. |
|
|
| |
| | | |
| |
Довольно долго поклонники творчества Dimmu Borgir ждали нового релиза. Связано это, скорее всего, с творческим застоем и оскудением музыкальных идей, ибо заметно это уже давно. Не самый удачный "Death Cult Armageddon" (2003), долгая пауза, затем, вместо очередного альбома, переиздание 2005 года альбома "Stormblast" (первонач. вышел в 1996) – за неимением нового и интересного материала решили подзаработать на прошлом успехе. Вновь перерыв, и, наконец-то, все фанаты могут вздохнуть с облегчением, дождались! Казалось бы, "In Sorte Diaboli" должен наилучшим образом оправдать ожидания. Но, кроме очередной ортодоксальной нудятины, мы здесь слышать, к сожалению, ничего не можем! Да, симфонии помпезны, Шаграт отлично прорычал, Хэллхаммер вновь оправдал свой псевдоним. Но все это мы уже слышали. И ко всему прочему, впечатление от альбома портит абсолютно неуместный чистый вокал и просто занудная однообразность всех композиций. Сил не хватает дослушать и до середины, дальше слушаешь на автомате из соображения «постольку поскольку», ну уж дослушать бы просто так. И даже окунание в дебри концептуальной направленности альбома не исправляет положения, ибо музыканты не смогли обыграть этот момент как следует. Хм! К альбому, а точнее к буклету, прилагается еще и зеркало для прочтения одной из его страниц. Такое чувство, что сами музыканты, чувствуют провал и пытаются всячески сгладить впечатление от своего творения разными фенечками и выкрутасами. Я бы порекомендовал ребятам приложить к "In Sorte Diaboli" целый шпионский набор, с которым было бы гораздо легче обнаружить в альбоме нечто действительно стоящее. Такое ощущение, что Dimmu Borgir уже никогда не смогут выпустить оригинальный и интересный альбом. Буду надеяться, что ощущение это окажется ошибочным. |
|
|
| |
| | | |
| |
Serpentine Offering (дословно "Змеиное предложение") встретила меня неким военным маршем темных сил), будто армия Орков идет через ущелье навстречу своей смерти или победе, кому как. Марш продолжается бешенными барабанами, и всё в том же духе... Замечательно. Вторая песня дала название альбому. Ближе к концу песни Shagrath начинает истерически кричать "In Sorte Diaboli!!!", что значит "В видении дьявола!!!" или что-то в этом духе. Я особо не сатанист, просто люблю эту тематику, этот голос вместе с музыкой меня бросает в дрожь...
Я не буду дальше описывать каждую песню, скажу лишь о самых важных моментах всего альбома. Хочется рассказать о шестой композиции "The Fallen Arises" ("Восстание падших"), так как она значительно выделяется из всего звукового ряда. Спокойная мелодия в духе Ховарда Сора (с хором), на заднем плане которой возникают звуки ржущих и бегущих в неизвестность лошадей, наверное от толп мертвечины поднимающейся из могил :-). Сначала можно подумать, что это звук огня, однако, прислушавшись, понимаешь, что это больше похоже на звук несущейся повозки. Медленная инструментальная композиция сменяется ураганным трэшем - "The Sinister Awakening" ("Зловещее пробуждение"). Очень контрастно... В голове возникают разнообразные образы, от сумасшедшей погони, до разгара битвы. Впечатляюще. На альбоме, как всегда, много клавишных, и довольно часто встречается церковный хор.
В общем, могу сказать, что альбом у Dimmu Borgir вышел замечательный. Даже несмотря на небольшое однообразие, можно смело поставить достойную 9-ку. |
|
|
| |
| | | |
| |
Надо сказать, что я не особо фанатею от Dimmu Borgir, хотя ознакомился почти со всеми их работами. Альбома этого я не ждал и не следил за новинками этой группы. Может быть, именно поэтому альбом произвел на меня довольно положительное впечатление. Стало меньше атмосферности, которая на прежних альбомах Dimmu Borgir создавала несколько тягостное ощущение. Как мне показалось, стало больше агрессии и скорости, появились мощные дэтвые запилы. Блэком эту работу, пожалуй, не назвать, скорее что-то вроде Symphonic (из-за характерного Боргировского фона) Melodic Death Metal. Композиции особо не выделяются из общей концепции альбома, все сыграно плотно и монолитно. Местами проскакивают интересные мелодические элементы, которые цепляют слух и обращают на себя внимание, но не сильно. По текстам же там по-прежнему уже надоевший сатанизм, но это и не важно по причине вторичности. То же самое можно сказать и об обложке. Вывод: крепкая, цельная работа, записанная с очень высоким качеством. Рекомендуется для ознакомления. |
|
|
| |
| | | |
| |
Уже написано немало, но постараюсь добавить нового.
Слушая этот альбом я искренне радовался ему, хотя я явно не фанат творчества "Dimmu Borgir". Радовался я тому, что популяризация Black-музыки идет полным ходом, что в поп-отделе такого брутального направления развиваются достойные коллективы, я рад что в блэке есть "попса" в хорошем смысле этого слова (в смысле музыка, которая может стать популярной в широких массах).
Альбом можно прослушать с начала и до конца, а потом переслушать ещё раз, такого добиваются далеко не все коллективы в разных стилях музыки. Понравились симфо-партии, которые наконец-то настолько гармонично вписались, насколько это вообще возможно, НО самое главное — это "ходы" и "фишки", которых я в блэке до них не слышал, я услышал действительно шаг вперед в музыке, я услышал шаг вперед в профессионализме. Если честно — я ожидал от них подобного, но не надеялся, что они превзойдут мои ожидания. Дорога, которой они идут и которую они подтвердили данным альбомом, приведет к ещё большей популяризации блэк-музыки (начатой Cradle of Filth), которая, в свою очередь, приведет к большему выбору, а это я считаю важной частью музыки в целом, ибо "на вкус и цвет фломастеры разные".
Хочется сказать "МОЛОДЦЫ, РЕБЯТА!" и пожелать удачи на данном поприще и в дальнейшем. |
|
|
| |
| | | |
| |
После бездарного «Death Cult...» (2003), после многочисленных переизданий старых альбомов и концертников, после 4-х лет творческого застоя, лидеры норвежского блэка, наконец, решили порадовать нас новым творением...
И, честно говоря, лучше бы они этого не делали. После блёклой пластинки 2003-го года, я надеялся, что «Бургиры» исправятся и порадуют нас мощным, мелодичным материалом...
Вместо этого мы получили нечто невнятное. Разочаровало буквально всё. Самым большим минусом является катастрофическая схожесть всех композиций, отличить один трек от другого почти невозможно. Аранжировки стали излишне помпезными и эпическими, а когда на фоне этого появляется совершенно неуместный чистый вокал, то создаётся ощущение, что слушаешь Rhapsody оf Fire. Впрочем, неудачным оказался не только чистый вокал, классический скриминг Шаграта потерял былую мощь, силу и драйв.
Да и вообще эту работу уже сложно отнести к блэку! Получилось нечто наподобие мелодик-дэта с симфоническими аранжировками и нелепым чистым вокалом. Вообще, этот альбом напоминает чем-то последнюю работу Septic Flesh, за той лишь разницей, что работа греков заслуживает более высокой оценки. А «Бургиры» за это творение получают двойку, т.к. больше просто не заслужили. Очень надеюсь, что через 2-3 года мы услышим творение норвежцев, достойное великих «Godless Savage Garden» и «Stormblast». |
|
|
| |
| | | |
| |
Итак, приступим. Сегодня я прочту вам коротенькую лекцию о том, как создавать коммерческо-успешные альбомы при минимуме потраченных средств. Запомните несколько очень важных правил, которые являются гарантией хорошей прибыли.
1. Никогда не стремитесь написать интересные аранжировки. Слушателю не должна нравиться музыка, ему должно казаться, что ему она нравится.
2. Избавляйтесь от любой душевности в песнях, думайте только о доходах от продаж.
3. Все инструменты должны звучать идеально и сверхкачественно. Все партии должны быть выверены с точностью до миллисекунд, и быть похожими одна на другую, как две капли воды. Ваша музыка не должна заставлять слушателя думать. Единственно допустимое - это промывка мозгов.
4. Если вы считаете, что играете блэк-метал, и вдруг решили выпустить концептуальный супер-альбом, то обязательно в качестве сюжета выберите историю о каком-нибудь человеке, который сначала был нормальным, а потом случайно стал злым сотонистом, маньяком и убийцей.
5. При оформлении альбома рекомендуется использовать что-нибудь из классической живописи, но главное - чтобы смотрелось банально и пафосно.
6. Весь материал в целом должен звучать точно так же, как ваши предыдущие альбомы, чтобы слушатель думал, что вы необычайно верны своему стилю.
7. Никогда не выпускайте альбом в продажу как единственный продукт. Он должен представлять собой, как минимум, несколько версий с бонусами, зеркальцами, дополнительными трэками на DVD, картинками и прочими материалами. Очень хорошо, если через некоторое время вы издадите книгу, посвященную этому альбому. В ней также должно присутствовать зеркальце. В качестве яркого примера 100% коммерции можете обратить внимание на альбом группы Dimmu Borgir под красноречивым названием «In Sorte Diaboli». Все правила четко соблюдены. И не важно, что «The Serpentine Offering» звучит так же, как остальные боевики. Все это разбавлено инструменталкой «Fallen Arsis». Чем не пример хорошего баланса? Гитары звучат в дэтовой манере, хотя нас заверяют, что это блэк. Ах, да тут где-то еще Вортекс спрятался, что б его не нашли. И у Шаграта наблюдается «отличное рычание», благодаря отличной аппаратуре. Хэллхаммер, как обычно, предоставляет нам отборное молотилово. В общем, альбом заслуживает «внимания». |
|
|
| |
| | | |
Последний на данный момент норвежских блэк-металистов являет собой довольно унылую картину - перед нами 40 минут идеально записанной, выверенной до долей секунд музыки - что и добавляет альбому просто отвратную дозу слащавости, усиливающуюся и благодаря самой структуре, темпу и ритму песен. Точнее, одной бо-о-о-льшой песни. Так как все трэки являют из себя на удивление монотонные, пародийно-эпические композиции, отличать которые друг от друга если и можно, то с большим трудом и некоторое время спустя... Из всей этой массы (по-другому альбом и не охарактеризуешь) выделяется разве что «The Serpentine Offering», да и то - красивым началом да припевом.
Подводя вывод, можно сказать, что работа слаба, ей явно не хватает разнообразности, и той, что ли блэк-металической злости, которую за слащавым гитарным звуком, изрядно сдобренным клавишными, и вовсе уже не услышишь. |
|
|
| |
| | | |
| |
«Мы не будем использовать симфонический оркестр, поскольку обычные клавишные, как оказалось в сравнении, звучат лучше» - как-то сказал Silenoz в момент записи «In Sorte Diaboli». Ну, думаю, все может быть в этой жизни. Однако, послушав, понял - господа просто не хотят тратиться на оркестр: все-таки вещь накладная, а прикрыться решили вот такими заявлениями. Впрочем, может, и получилось бы и без скрипок и труб... ан нет, не получилось! Лет 5 назад альбом слушался бы затаив дыхание, а сейчас, на фоне других (кстати, тоже клавишных групп), смотрится плоско-пластмассово-слащаво, а весь альбом - как одна сплошная песня. И гитары тут не причем, их также, кстати, слышно (может, даже хуже, чем в «Death Cult Armageddon»), и читаются они легко. Звук в целом без изюминки, без объема, а сам материал слабый, больше 2-3 раз слушать не хочется. Выделяется лишь пара песен: «The Serpentine Offering» за счет торжественного вступления и приятной партии чистого вокала и «The Fundamental Alienation», в которой появляется все же хоть какая-то динамика на фоне хора (кстати, тоже электронного). Резюме: медленный, не динамичный и серый материал для такого прославленного коллектива. |
|
|
| |
| | | |
| |
«In Sorte Diaboli», он же ласково прозванный у нас злыми языками «Сортиром дьявола», последний на данный момент полноформатник от знаменитых норвежцев. Второе название оно как мне кажется гораздо ближе к истине. Группу давно уже тянуло в мейнстрим, но мейнстримовые работы они тоже разные бывают. Бывают качественные и интересные, несмотря на попсовость. А бывает... Да вот он яркий пример как оно бывает. Складывается впечатление, что композиции написаны по принципу «чтобы было». Чтобы было с чем выпустить альбом и срубить на этом бабла. Никакой вам души. А зачем если зарабатывать и так можно, выпуская такие откровенные недоделки. Может кто-то со мной и не согласится, но этот альбом худший у Шаграта и компании за всё время их творчества. Стыдно такие вещи выпускать, честное слово, стыдно. Хитов работа лишена напрочь. За исключением разве что “открывашки” «The Serpentine Offering». Действительно, единственная удачная вещь на альбоме. Остальное слушать - только себя расстраивать. Композиции как братья близнецы однообразны до жути и чтобы тут что-то запомнить и уловить общую картину, надо изрядно напрячься. Куда же делись вещи уровня более раннего творчества группы, те бессмертные хиты, которые надолго застывали в памяти, делая альбом Dimmu Borgir яркими, интересными, разнообразными? Вся симфоническая составляющая и та хромает на обе ноги. Опять же удачные находки в этом плане разве что на открывающей песне и кое-где ещё в паре мест альбома. Больше тут похвастать нечем. Нет, сами аранжировки конечно сочные, пафосные и размашистые, только вот скучны и однотипны до жути. Под гитару так вообще можно засыпать. Вокал Шаграта на удивление хорошо слушается, а чистоголосые распевки от басиста так вообще идут «на ура». С вокалом тут ни у кого проблем нет. И как бы эти вокальные партии уже не были приевшимися, они, тем не менее, доставляют хоть каких-то приятных впечатлений. Опять же, можно говорить про качество записи, звук, до безумия радоваться всему этому, а как же жирно и сочно звучит и прочие такие бла-бла-бла, но толку то от этого всего. Своего рода всё равно, что дешевую детскую поделку упаковать в красивую дорогую коробку и умиляться опять же насколько это красиво... В текстах ничего особенного нет. Радует, правда, тот факт, что это не очередная дебильная антихристианская агрессия, хотя и это есть, а некие монологи про отношения человека с высшими (и низшими) материями и всё такое в этом духе. Всё равно это не спасает безнадёжный альбом. Провал очевиден, остается, как всегда, вооружившись оптимизмом ждать от группы чего-то достойного, но, увы, что-то мне подсказывает, что одной хорошей командой на европейской метал-сцене меньше. |
|
|
| |
| | | |
| |
Dimmu Borgir - вот, наверное, самый яркий пример группы, которая охотно экспериментирует со звучанием, настроением, с чем угодно, но всегда играет качественно, доступно, и, в общем-то, в рамках своего стиля.
Вот давно уже нет лиричности, меланхолии и монотонности первых альбомов, а теперь мы попрощались и с вычурной и напыщенной симфоничностью предыдущих работ. Нет, симфоничность никуда не делась, просто если раньше она слишком явно выделялась на фоне блэк-металлической основы, то теперь более органично сосуществует с метал-частью. Клавишные и оркестровки звучат по-прежнему необычайно интересно, однако они в значительной степени утратили эпичность и пафос, и стали... более серьезными, что ли. Единственная песня, которая подходит предыдущему "Death Cult Armageddon", это открывающая "The Serpentine Offering", она же, по моему мнению, лучшая.
Общее настроение альбома можно описать словом "агрессия". При первом прослушивании за этой самой агрессией очень легко не заметить гениальной мелодичности и многогранности сего произведения, поэтому "In Sorte Diaboli" все-таки рекомендуется к вдумчивому прослушиванию, хотя, в общем-то, может быть легко доступен и понятен людям, далеким от экстремальных направлений метала.
Присутствует на альбоме и чистая оркестровка - "The Fallen Arises", но она особой ценности не представляет и быстро блекнет на фоне клавишных партий остальных композиций. Все песни сильны, с запоминающимися мелодиями, правда из них не особенно порадовали "The Fundamental Alienation" и "The Foreshadowing Furnace".
Из минусов: совершенно не к месту использующееся здесь компьютерное изменение (уже и без того ослабевшего за последние годы) вокала Шаграта.
Итог: "Боргиры" заиграли агрессивнее, техничнее, ничуть не потерв при этом мелодичности и симфонизма, за что им, собственно, и заслуженная "девятка"! |
|
|
| |
| | | |
| |
Отличный новый альбом Боргиров. Честно говоря, не ожидал. После последних провалов Cradle of Filth да и всех остальных блэко-позерских команд было странно надеяться на Dimmu Borgir. А Дима взял да и порадовал. Я в принципе больше гото-маталлист, а не блэкер, но услышав "Puritanic Euphoric Mesantrophia", я начал следить за творчеством этой группы. "Death Cult Armageddon" разочаровал. Песни три были ничего, а остально полный сакс. Но "In Sorte Diaboli" понравился сразу, и почти все вещи на альбоме выше всяческих похвал (разумеется, если сравнивать с группами, близкими по стилю).
Конечно, Боргирам не удалось выпустить нечто более стоящее, чем "Пуританик", но новый альбом уж точно ничем не уступает их же лучшему творению 2001 года. Все песни на "In Sorte Diaboli" выдержаны в одном стиле. Красиво, помпезно, монументально. В музыке Dimmu Borgir все четче прослеживаются мелодии, больше гитарных соло и все меньше блэка. И это нисколько не портит группу, а лишь, наоборот, украшает и делает всемирно известной. Избавиться бы им только от всех этих совершенно ненужных подростковых сатанинских штучек. Да и краситься хватит под пингвинов - взрослые дядьки-то уже.
А так альбом хорош, конечно. Хрип Шаграта, мрачные симфо-вставки в стиле католического органа, красивые гитарные соло и, конечно, злобная атмосфера. Любителям хорошей музыки рекомендуется. Тру-блэкерам обходить стороной! |
|
|
| |
| | | |
| |
Купив новый альбом Dimmu Borgir, я решительно настроился на приятное прослушивание, в прошлом этот коллектив подарил мне немало приятных минут настоящего симфо-блека. Устроившись поудобнее, вставил диск в дисковод и с восторгом обнаружил, что здесь есть даже клип. "Круто", - подумал я, и начал все это дело просматривать и прослушивать. На этом положительные эмоции заканчиваются. Откровенно глупый клип произвел впечатление какой-то недоработанности, такое ощущение что это "черновой" материал, который необходимо доснимать и доделывать еще долго. Песня вообще просто убила - такое ощущение, что музыканты решили просто размять пальцы, наигрывая что-то блекушное. С оттенком нарастающего ужаса начал слушать. Появилось ощущение, что весь альбом был изначально единым треком, а потом это дело просто нарезали. Только раза с третьего я начал хоть как-то различать песни. Не знаю, с чем связаны предыдущие восторженные отклики, но такое ощущение, что люди слушали какое-то другое издание, а мне попалась китайская подделка. Такое противное ощущение было только после прослушивания "Thornography" Кредлов - ждешь чего-то такого, а получаешь невообразимый середнячок. Для групп такого класса - это просто недопустимо, такое ощущение появилось, что они просто издеваются. |
|
|
| |
| | | |
Итак, новый альбом корифеев жанра, который, по сути, не может быть плохим. Но что же мы имеем? А ничего - альбом, на мой взгляд, получился довольно нудным, большего всего меня раздражали частые вставки чистого вокала. Вообще-то, это и блэком назвать нельзя. Существует более точное определение подобной музыки - Epic metal, то есть это Borknagar, Vintersorg и иже с ними. Мое терпение лопнуло уже на 5 треке, и я сильно сомневаюсь, что куплю следующий альбом Боргиров. |
|
|
| |
| | | |
Сей альбом "горы" мощью весомой льет потоки. Не удивлён, что последние творения опять взяли violi and chorus. И это лучшее что есть! Прекрасные дифирамбы, возносимые отцу всевышней материи; красивые музыкальные пассажи на головы пресловутым "Сальери". Сильные доли в песнях застревают в мозгу, отдаваясь ответным раскатом. Может быть музыканты взяли тему из "Hybrid Stigmata - The Apostasy" в плане клавиш, но эффект композиции из альбома "In Sorte Diaboli" "Sacrilegious Scorn" еще более весОм нежели в альбоме 2001 года. Развитие на лицо! Больше стало чистого вокала, гонящего дурость и трепет перед всевластителями.Этот продукт мысли и музы достоин быть знаменательйшим событием для любого Metalhead'a! |
|
|
| |
| | | |
Однако, альбом далеко не самый лучший. Буду кратким и опишу все буквально в 2 словах:
В первый раз, когда я его послушал, то даже не понял, проиграла ли одна композиция или весь альбом, сначала все песни кажутся слегка однообразными, но после третьего прослушивания в них уже можно найти кое-какую разницу. Мало радующих мелодий, но это не означает, что альбом получился по-настоящему тяжелым и трушным, наоборот, (может, я и не прав) создается впечатление какой-то недоработанности, дешевости. Напоминает "Thornography" у Крэдлов, которые, видимо, хотели сделать что-то более трушное, а получилось нечто более попсовое. Зачем притворяться, писали бы дальше, что нравится большинству... |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 77041 |
Hear my offering
Ye bastard sons and daughters
Share my sacrifice
Share my sacrifice.
My descent is the story of everyman
I am hatred, darkness and despair
Reconcile not with the fear of the snake
But embrace it as your own
Inject its venom into your veins
And replant the seed that gives growth
Still shrouded in mystery
Until you arise above perception
A veil of ignorance is in motion
Continuing throughout generations
(A veil of ignorance is in motion
Continuing throughout multiple generations
Let me be the one that deliver you from the deceit
And back into perfect accordance with the laws of nature)
The snake is notoriously tempting
But the snake is fair
What is worse than not knowing?
To live or disappear?
The ferocity pervades everywhere
Waiting to be released at last
Hear my offering
Ye bastard sons and daughters
Share my sacrifice
Share my sacrifice
2. The Chosen Legacy
Hence I will anoint
And whisper wholeheartedly
The creed of Hades and beyond
As I succumb to inevitable sin
For I cannot enslave myself
With imaginary words of salvation
The hypocrisy that surrounds my temple
Is assisted by pretenders to the throne
The winds that blow purity
Signify my chosen legacy
I was born to opposition
A contender to creation
In Sorte Diaboli
In Sorte Diaboli
In Sorte Diaboli
In Sorte Diaboli
For my sins
I will ask no forgiveness
For my sins
They are not to forgive
So never speak of me quietly
Stand by my confession
I voice your rebellion
Against the traitor of the world
I am the first creature of this Kingdom
I will be the One
To out live His time
With the triumph of free will
3. The Conspiracy Unfolds
Fallen I have, Fallen I am
Cursed and destined to burn
Fallen I have, Fallen I am
Cursed and destined to burn
My loyalty towards a liar ceased to exist
Once misled by an empty fraudulent face
I will never turn my back on you
And deceive the flesh of our race
I will always speak truly
So you can understand
No riddles that manipulate
The words and symbols of man
Do not believe false promises
Conspiring to cover up the truth
Find solace in darkness within yourself
And have your legions unleashed
Do not withhold the air
Of your very last breath
In the end of days
You will transcend life and death
Let the one who is fit
Be the King
Of the Heavens above
And all worlds down below
4. The Ancestral Fever
[European bonus track]
From who or what have I
Received this gift?
For what purpose do I
Seduce this craft?
I know these answers
Lie hidden beyond
The powers that be
The power that is me
I will continue to decipher
And make it easier for you
Behold! Let it be told
Try and understand
That all and everything
Which I have done
I have done for you
I will continue to decipher
And make it easier for you
Behold! Let it be told
What is fiction and untrue
I will not leave you behind
With the burdens of belief
And divine misery
That means restless grief
For it is written
The times of old will come anew
And have the universe reversed to its origin
When the ancient winds blew
5. The Sacrilegious Scorn
Have I not
Been too long in the shadows of invention and creation
As I rightfully behold the flesh
Fear of the conscious mind will have you facing away
My word and world holds ground and is real
Your word is like floods of poisoned water
A language spoken with spit from different tongues
It all seems like an eternity
This battle between us two
"Good and evil"
Me and you
Time has come to step up
And take back what you took from me
My word and world holds ground and is real
Your word is like floods of poisoned water
A language spoken with spit from different tongues
You can never corrupt me again
Time has come to step up
And take back what you took from me
You can never corrupt me again
I protect every man guilty of sin
The ultimate sin being me
The vapor from the plague
That infested my mind, body and soul
Obscured my view from wisdom
The mist that had me wonder in resentment cleared
And troubles me no more
6. The Fallen Arises
[Instrumental]
7. The Heretic Hammer
[North American Bonus Track]
Vengeance is mine
Neither sweet nor kind
Vengeance is mine
No longer am I held responsible
For the error of your ways
My conscience
Stand defiantly proud and rigid
So take my advice
Meet your opposition
Profane and disciplined
Take back your pride
With a pounding hammer
No longer am I held responsible
For the error of your ways
My conscience
Stand defiantly proud and rigid
So take my advice
As long as my icon has flesh
No one puts me to the test
And as long as my spirit permits
There will be no fucking rest
Vengeance is mine
Neither sweet nor kind
Vengeance is mine
Vengeance is mine
I owe you nothing
But scorn and contempt
From all that is holy
I will have my revenge
Vengeance is mine
No longer am I held responsible
For the error of your ways
My conscience
Stand defiantly proud and rigid
So take my advice
As long as my icon has flesh
No one puts me to the test
And as long as my spirit permits
There will be no fucking rest
With wisdom and fate
I design darkness
You keep feeding me denial and hate
And from that I will create
Arrogance and deception
Torment and bliss
How I envy your lack justification
When mine is so sincered
8. The Sinister Awakening
I sense the darkness
The desire overtakes
My devotion endeavors
Habitation changing course
Repentance oh not
No name or remorse
Will I ever authorize
On this treasured path
I am warm by this fire
And its flaming desire
For what I can not fulfill
My destiny completes
I believe my truth to be
A much greater thing
Than a manufactured lie
Too great to comprehend
Where I come from
There's no higher authority but me
Being my own god
Is all I was meant to be
Antichristus Spiritualis
Antichristus Spiritualis
Antichristus Spiritualis
Antichristus Spiritualis
In Sorte Diaboli
9. The Fundamental Alienation
My eyes got blinded
And conned by the light
Like a fugitive on the run
I sought perseverance in the night
Deceptive icons were finally
Taken out of my sight
As the contender to origin
I will forever unveil His might
They say I am the cancer
On the back of the Inquisition
I may well be the cancer
In the heart of the Inquisition
They say I am the cancer
On the back of the Inquisition
I am the cancer
In the heart of the Inquisition
Through my years of sacrifice
Evolution came with lessons learned
Respect and fear
Is what I earned
So underestimate not your vision
Or you will be taught
Calculate your intuition
And you will teach
You all have been conned
And I always take the blame
For you do not understand
You are all the same
10. The Invaluable Darkness
Fear Tomorrow's Adversary
And the wealth of uprising
The final storm will be released
And the unmerciful will erect
Hidden from the eyes of your God
I will proclaim original sin
And have you all purged and purified
From the lies that remain within
Cleansed and draped in sulphur linen
Black and pure since the Beginning
Mercy is not truth
Your sins are next to mine
Mercy is not truth
All your sins are next to mine
My soul's ablaze
Inflamed with rage and isolated
In whirlwinds of hate
My soul's ablaze
Yet camouflaged in the haze
Why did He not see this coming
What did He not understand
One time forsaken
But forgotten I am not
I will win this war
But never the peace
I am my own free spirit
Hence I will not rest
11. The Foreshadowing Furnace
Sparks fly and fire licks my wings
Tied to this wood - I was born for burning
I rebelled against the flock
Declined to submit to slavery
As a token from my legions of the chosen few
I reveal the secrets to the world's most famous forgery
As flames devour my skin
Flesh melting - peeling off
My days as an earthbound entity
Are outnumbered and have come to an end
I will never be laid to rest
But be free from oppression
Those of my kin - the black flame
Those of my sin - hail my name
Those of us that have been given eyes to see
Will never be laid to rest but be free from oppression
In this hour I finally separate
Carnal knowledge from divine will
In this hour I finally separate
Myself from your tyranny
Still our enemies will keep hiding
In the shadows with betrayal against reason
But with my reprisal I shall endure
And uncover the magnitude of this treason
I will arise from perdition
And let me presence known
I will author a new era
And have my Beast shown
My stigma is of damnation
I am from beyond your God
12. Black Metal
[Japanese Bonus Track]
[Venom cover]
Black is the night, metal we fight
Power amps set to explode
Energy screams, magic and dreams
Satan records the first note.
We chime the bell, chaos and hell
Metal for maniacs pure.
Fast melting steel, fortune on wheels
Brain hemorrhage is the cure
Black metal
Black metal
Black metal
Black metal
Black metal
lay down your soul to the gods rock `n' roll
Freaking so wild, nobody's mild
Giving it all that you've got.
Wild is so right, metal tonight
Faster than over the top.
Open the door, enter hells core
Black is the code for tonight
Atomic force, feel no remorse
Crank up the amps now it's night
Black metal
Black metal
Black metal
Black metal
Black metal
lay down your soul to the gods rock `n' roll
metal ten fold through the deadly black hole
riding hells stallions bareback and free
faking our chances with raw energy
Come ride the night with us
Rock hard and fight
United my legions we stand
Freak hard and wild for us
Give up your souls
Live for the guest Satan's band
Against the odds, black metal gods
Fight to achieve our goal
Casting a spell, leather and hell
Black metal gods rock `n' roll
Building up steam, nuclear screams
War-heads are ready to fight
Black leather hounds, faster than sound
Metal our purpose in life.
Black metal
Black metal
Black metal
Black metal
Black metal
lay down your soul to the gods rock `n' roll
BLACK METAL