|
|
|
Yes
« Drama »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Machine Messiah 10:27
|
| 2 | White Car 1:21
|
| 3 | Does It Really Happen? 6:34
|
| 4 | Into the Lens 8:31
|
| 5 | Run Through the Light 4:39
|
| 6 | Tempus Fugit 5:14
|
| | Total Time: 36:46 |
|
Trevor Horn - lead vocals, bass on track 5
Steve Howe - guitars
Geoff Downes - keyboards
Chris Squire - bass, vocals, piano on track 5
Alan White - drums |
|
|
| Machine Messiah
Part i
Run down a street
Where the glass shows
That summer has gone
Age, in the doorways
Resenting the pace of the dawn.
All of them standing in line
All of them waiting for time.
From time, the great healer,
The machine-messiah
Is born.
Cables that carry the l |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Надо сказать, что в богатой истории Yes наряду с несомненной классикой присутствует и достаточное количество спорных альбомов, получивших неоднозначную оценку. Альбом “Drama” один из них. Несмотря на то, что альбом в целом пошел хорошо, особенно в США, все же среди части фанатов он вызвал противоречивые эмоции. Дело в том, что на тот момент в группе произошел ряд серьезнейших изменений, связанный с уходом сразу двух ключевых участников – вокалиста Джона Андерсона и клавишника-виртуоза Рика Уэйкмана. Предыдущий альбом “Tormato” был принят публикой не очень хорошо, что пошатнуло уверенность группы в собственных силах. К тому же, на заре была новая музыкальная эпоха, и классики арт-рока не имели четкого видения, куда им двигаться дальше. Все это накладывалось на общую эмоциональную усталость музыкантов, было утрачено ощущение единства.
После ухода Андерсона и Уэйкмана оставшиеся участники приуныли, решив пока что забросить дела группы и просто поиграть в свое удовольствие. Однажды они репетировали в небольшой лондонской студии, и в соседнем помещении оказались Тревор Хорн и Джефф Даунс из The Buggles – модного new wave/synthpop дуэта, который как раз выпустил тогда очень успешный сингл. Тревор и Джефф были большими поклонниками Yes, и естественно вскоре все музыканты оказались в одном помещении. Решили вместе поджемовать, тут же появились интересные идеи… В итоге Тревора и Джеффа пригласили присоединиться к группе. Злые языки тут же прозвали обновленных Yes The Yeggles. Хотя, как вспоминал впоследствии Крис Сквайр, ему потребовалось приложить усилия для того, чтобы уговорить Тревора стать фронтменом Yes. Будучи поклонником группы и оригинального вокалиста Джона Андерсона, Тревор Хорн понимал, какую ответственность ему предлагают взвалить на свои плечи.
Однако, так или иначе, непринужденность первой встречи передалась и всему процессу работы над новым альбомом, который был сочинен и записан достаточно быстро. Что не удивительно, учитывая высокий профессионализм всех музыкантов и продюсерский опыт Тревора Хорна. Следует сказать, что “Drama” совершенно не заслуживает той несправедливой критики, которую время от времени получает и сегодня. По сути, смысл критики по большей части сводится к тому, что Тревор Хорн не Джон Андерсон. Вот и все. Конечно, ему было тяжело. Несмотря на великолепную музыку, представленную на альбоме, Хорна приняли не все, что особенно ощущалось во время британской части турне. Но необходимо отметить, что Тревор все же прекрасный вокалист и оказался очень близок по диапазону к Джону Андерсону. Он отлично справлялся не только с собственными вокальными партиями, но и с большинством партий своего предшественника.
Что касается содержания альбома в целом, он получился очень насыщенным. На нем группа нашла идеальный баланс между классическим арт-роком и музыкой новой волны, на которую Yes до этого поглядывали одним глазом, но не могли найти верный подход. Конечно, по сравнению с предыдущими записями в музыке поубавилось симфоничности и стало больше атмосферности, прежде всего за счет звучания клавиш. Стиль игры Джеффа Даунса заметно отличается от предшественников и был более современным на тот момент. Постоянное присутствие клавишных партий в музыке отнюдь не навязчиво и прекрасно вписывается в общую звуковую картину, идеально сочетаясь с остальными инструментами. Также композиции обрели выраженный песенный формат, более прямолинейную подачу и акцент на ритм. Но присущее группе изящество никуда не делось. Это все тот же проговый Yes, только с осовремененным звучанием и новыми правильно расставленными акцентами. Если до этого группа временами грешила излишней затянутостью, то здесь даже продолжительные композиции звучат более сфокусировано и лаконично. “Drama” вообще производит весьма целостное впечатление. Несмотря на комплексность материала, альбом отлично ложится на слух и поэтому выделить отдельные темы достаточно сложно. Хотя моим личным фаворитом является “Into the Lens” – великолепная, эмоциональная вещь, которую можно смело занести в золотой фонд Yes. Именно на этой композиции, как мне кажется, группе удалось идеально соблюсти упомянутый баланс между классическим арт-роком и звучанием, более соответствующим духу того времени. Также я бы выделил вступительный эпик “Machine Messiah”, который отличает непривычно тяжелый основной думовый рифф в духе Black Sabbath (!) и весьма жесткое солирование Стива Хау на фоне арт-роковых аранжировок. Но, опять же, это только личные предпочтения и остальные вещи ничуть не хуже. Отдельно следует отметить четкий микс и очень классные аранжировки. В них присутствует… некая «целесообразность», по-другому даже не могу выразиться.
В завершение можно с уверенностью сказать, что “Drama” – это отличный, очень интересный, эмоционально богатый и сбалансированный альбом, обозначивший то направление, в котором группа могла бы двигаться и дальше. На нем действительно много хорошей игры и музыки. Новые люди оказались не только состоявшимися музыкантами, но и прекрасными авторами. Во многом благодаря их приходу Yes удалось удачно вписаться в новое звучание. При этом, в отличие от большинства музыки того времени, “Drama” и сегодня звучит интересно. К сожалению, этому составу не удалось долго продержаться вместе. Отчасти из-за того, что сами музыканты не до конца чувствовали себя на своем месте. Да и Тревор Хорн был все же больше продюсером, чем фронтменом. К счастью, в будущем именно в этой роли он продолжит сотрудничество с Yes. А однажды в группу вернется и Джефф Даунс… |
|
|
| |
| | | |
| |
Диск, который не заслужил и десятой части той критики, которую когда-то получил (и получает до сих пор по инерции) в свой адрес. Я более чем уверен, что если б на обложке не упоминались "попсовики" Хорн и Даунс (или, даже, только Хорн), а красовались бы золотым теснением имена Андерсона и Уэйкмана, то альбом наверняка нарекли бы возвращением к "истокам", самой прогрессивной записью Yes со времен "Relayer", да и вообще сверхшедевром на все времена года и всех народов третьей от Солнца планеты.
Игра Алана Уайта значительно усложнилась, да и ударные, наконец-то прописаны более четко (чего никак нельзя сказать об альбомах 1974-78 г.г.). Гитара Хау стала звучать несколько тяжелее; чаще стал применяться дисторшн. Даунс, шутя и играючи, показал, что он ничуть не хуже Уэйкмана или Мораза, а его изобретательность и использование более богатой палитры звучаний, делают его в чем-то даже и более выдающимся клавишником. Игра Сквайра, как всегда, узнаваема и превосходна. Вокал Хорна, в общем-то, напоминает Андерсона (кое-где подмены можно даже и не заметить), но все же не столь выразителен и гибок. Вообще, если говорить о вокале на этом альбоме, то наибольших похвал заслуживают Хау и Сквайр, которые проделали отличную работу по созданию вокальных гармоний, из-за чего отсутствие Андерсона не так уж и бросается в глаза, и общее впечатление от вокала на этом диске остается вполне позитивным. На композиции "Into The Lens" (известной также и под названием "I Am A Camera") голос Хорна своим тембром максимально напоминает Андерсона, и его выдают, разве что, небольшие огрехи в плане техники, впрочем, хорошо замаскированные очень умелыми гармониями. "Drama" открывается мощной "Machine Messiah" с нетипично тяжелым для группы, почти металлическим, вступлением, которое переходит в виртуозный арт-рок с заносчивой игрой каждого из музыкантов (особенно впечатляет игра Алана Уайта), с множеством тем, смен ритмов и настроений. Упомянутая "Into The Lens", одна из самых известных (и наиболее критикуемых) композиций альбома, родилась из песни "I Am A Camera " репертуара Buggles. Если отвлечься от этого малозначительного факта, то видно, что "Into The Lens" - изумительнейшая по своей красоте и неординарности вещица, с мантра-подобным припевом, с ломаным ритмом а-ля танго и изящными мелодическими находками. Несомненно, это одна из жемчужин этого альбома. Но вся драма этой самой "Драмы" заключается в том, что вполне жизнеспособный в творческом плане коллектив все же распался, чтобы затем через два года реинкарнироваться, правда, уже в несколько ином воплощении.
Ну а на этом диске Yes представили нам мощный и фундаментальный арт-рок, и здесь нет даже и намеков на якобы "опопсение" или коммерциализацию: "попсари" из Buggles наконец-то столкнули с мертвой точки давно уже буксующую махину под названием Yes (предчувствую здесь чей-то сарказм: мол, столкнули-то в яму; отчасти это верно, но только не в плане творчества как такового). В общем, отличный альбом, по качеству материала и уровню исполнительского мастерства очень близкий к классическим работам группы 1972-74 г.г. |
|
|
| |
| | | |
В чем тут драматизм: этот альбом как бы последний у Yes. После него это стала как бы другая группа, которая играет другую как бы музыку. А на «Drama» они играют все еще музыку, а не как бы ее. Попытки сыграть как бы музыку на альбоме уже присутствуют, но все же по большей части играется эпический арт-рок, правда, существенно убавивший симфонизма. Зато приобретший набор невразумительных ритмов. С которых радости, понятное дело, никакой. С другой стороны, песни с этого альбома гораздо проще запомнить – они ведь и сами по себе проще. Очень хороша на альбоме «Machine Messiah», достойная ранних вещей группы, и «Into the Lens», вещь, написанная уже в совершенно новом стиле – вот его бы взять группе за ориентир, раз симфонический арт-рок разонравился…
|
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 33011 |
To the cities we build
Threads that link diamonds of life
To the satanic mills
Ah, to see in every way
That we feel it every
Day, and know that
Maybe we'll change
Offered the chance
To finally unlearn our lessons
And alter our stance.
Part ii
Friends make their way into systems of chance
(reply- friends make their way of escape into systems of chance)
Escape to freedom I need to be there
Waiting and watching, the tables are turning
I'm waiting and watching
I need to be there.
I care to see them walk away
And, to be there when they say
They will return.
Machine, messiah
The mindless
Search for a higher
Controller
Take me to the fire
And hold me
Show me the strength of your
Singular eye.
Part iii
History dictating symptoms of ruling romance
Claws at the shores of the water upon which we dance
All of us standing in line
All of us waiting for time
To feel it, all the way
And to be there when they
Say they know that
Maybe we'll change
Offered the chance
To finally unlearn our lessons
And alter our stance.
Machine, machine messiah.
Take me into the fire
Hold me, machine messiah
And show me
The strength of your singular eye.
White Car
I see a man in a white car
Move like a ghost on the skyline
Take all your dreams
And you throw them away
Man in a white car.
Does It Really Happen?
That's what you say
Does it really happen to you
Does that explain
This is the season for this display.
To take a look
In time to move together
Chorus:
Time is the measure before it's begun
Slips away like running water
Live for the pleasure, live by the gun
Heritage for sun and daughter
Down to the slaughter up for the fun
Up for anything.
Could this be true
Does it ever happen to you
And can you prove
That wheels go 'round in reason
You take a step
In time,
To move together
Chorus
You walk, the way
You take, the path
To be, assured
You draw, a graph
The scale, you use
Is all, on black
Be brave, the weight
Will make, the heat
There is, no way
To take-it back.
Repeat chorus
Run Through the Light
I asked my love to give me shelter
And all she offered me were dreams
Of all the moments spent together
That move like never ending streams.
Run to the light
Everything is alright
Run thro' the light of day
You run to the light of night
And every movement made together
Till every thought was just the same
And all the pieces fit forever
In the game.
Welcome to the light
Now everything is okay
Run thro' the light of night
You run to the light of day.
Tempus Fugit
Born in the night
She would run like a leopard
That freaks at the sight
Of a mind close beside herself
And the nearer I came
How the country would change
She was using the landscape
To hide herself.
More in the mind
Than the body this feeling
A sense at the end
Of a circular line
That is drawn at an angle
I see when I'm with you
To navigate waters and finally answer to-yes.
If you were there you would want to be near me
Innocence, you could hold all the materials
And though nothing would really be living
It would shock your fall into landing light
In the north sky time flies fast to the morning
The cold of the dawn it meant nothing to us
You were keeping your best situation
An answer to-yes
(yes, yes) and the moment I see you
(yes, yes) it's so good to be near you
(yes, yes) and the feeling you give me
(yes, yes) makes me want to be with you
(yes, yes) from the moment you tell me - yes
If you could see all the roads I have travelled
Towards some unusable last equilibrium
Run like an athlete and die like a dead beaten speed-freak
An answer to all of your answers to-yes
In the north sky time flies faster than morning
The cold of the dawn it meant nothing to us
You were keeping your best situation
An answer to yes
(yes, yes) and the moment I see you
(yes, yes) it's so good to be near you
(yes, yes) and the feeling you give me
(yes, yes) makes me want to be with you
(yes, yes) if we wait for an answer
(yes, yes) will the silence be broken
(yes, yes) should we wait for an answer
(yes, yes) do we leave it unspoken
(yes yes yes yes . . .)