|
|
|
Moonsorrow
« V: Hävitetty »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Jäästä Syntynyt / Varjojen Virta
|
| 2 | Tuleen Ajettu Maa
|
| | Total playing time 56:29 |
|
Ville Seponpoika Sorvali – lead and backing vocals, bass, fretless bass
Henri Urponpoika Sorvali – lead and rhythm guitars, keyboards, 6-stringed acoustic guitars, accordion, mouth harp, backing vocals
Mitja Harvilahti – lead and rhythm guitars, backing vocals
Marko "Baron" Tarvonen – drums and percussion, 12-stringed acoustic guitars, mandolin, backing vocals
Markus Euren – keyboards
with
Thomas Vaananen – additional lead and backing vocals
The Valhalla choral ensemble: (Ville Sorvali, Marko Tarvonen, Henri Sorvali, Mitja Harvilahti, Markus Euren, Janne Perttila, Jukka Varmo) |
|
Recorded in Tico Tico Studio by Ahti, May-August 2006
Produced by Henry "Lumikola" Sorvali
Additional sound effects recorded and edited in The Stable by Henry Sorvali
Mixed by Ahti Kortelainen and Henri Sorvali
Mastered at Finnvox by Mika Jussila, September 2006
All music written and arranged by Moonsorrow
All lyrics and translations by Moonsorrow
except "Tuulen ajettu maa" by Moonsorrow and Thomas Vaananen |
|
| 1. Jäästä Syntynyt / Varjojen Virta
Auringon kuoleman syntyäkseen
Uusi maailma tarvitsee
Vain pisaran vettä kylmyyteen
Käsillä juoksemaan ihmisten
Hiljainen järvi kauas kantaa
Säveltä maiseman pysähtyneen
Lehtikään ei katsee |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
«Выйдите на лед, обнажите свою руку и приложите ее к этому холодному цинику. Как ощущения?» - сказал Вилле Сепонпойка Сорвали. Он работал экоэкскурсоводом в своей родной Финляндии вот уже более 10 лет. Его не любили туристы. Может за его отвратительный английский, который он так не любил и из-за этого часто рассеянно-случайно переходил на медленный и тягучий финский, а может за странные образные рассказы о природе, часто смешанные с чудными древними легендами его отечества. Не понимающие слушатели нехотя наклонялись и прикладывали свои ладони к недвижимой воде. «А что мы должны почувствовать?» - спросил полный американский турист. «Гаэдзин» - подумал о нем Вилле словом, которое он узнал от японского коллеги. «Холод глубины веков» - довольно простым кеннингом вслух абстрактно ответил Вилле. Он стал внимательнее рассматривать своих подопечных. Сначала его волчьи глаза остановились на гламурном немце, который явно случайно забрел на экскурсию или совсем заскучал, так как приехал вдоволь покататься на лыжах, а сломанная на первом же спуске рука не дала ему такой возможности. Еще из толпы выделялся пьяноватый русский. Кажется, только на него можно рассчитывать в понимании того, о чем вещается… «Лед – это то, с чем связан каждый викинг. Он объединяет нас, мы к нему стремимся. Он наш, он наш союзник в любой битве».
Неожиданно волк выбежал из леса на лед, иностранцы резко отпрянули и онемели. Вилле ласково потрепал его за ушком и он вновь скрылся в лесу. «Американец кажется обкакался» - подумал Вилле, посмотрев на американца. «Еще в суд надумает подать…» - равнодушно констатировал про себя Сорвали.
«А почему собачка ушла?» - спросила маленькая белокурая девчушка, которую держал за руку русский. «Собачка не очень любит людей» - ответил Вилле, впервые улыбнувшись за день. А ведь только она и её старший брат лет 12-14 не испугались волка. «Скажите, а всех финнов зовут Вилле?» - еще одни вопрос от девочки, который заставил улыбнуться Вилле. «Нет. В Финляндии очень много красивых имен. И много богов…». После этой фразы модерновый католический священник, который был в туристической группе, скривил нос, но ничего не сказал.
Вилле подвел туристов к следующей точке маршрута – сувенирной мини-кузнице, где молодой кузнец демонстрировал посетителям свое мастерство в изготовлении кованых изделий. «А ты можешь сковать меч?» - вот уже мальчик задает вопрос, который очень нравится Вилле. Кузнец на секунду останавливается, задумывается и выдавливает свое однозначно «нет». «Да, вот уже как все стало плохо – кузнецы забыли как ковать мечи…».
«Ну что же, пришло время проститься. Спасибо за внимание, приезжайте к нам еще!». Окончив традиционную парадную фразу, Вилле с облегчением вздохнул и тихо в сторону сказал: «Уволюсь на х*й. А то все равно скоро автоматом заменят… Пойду камлать…»
Ну а теперь чуть конкретнее. Треск льда в первом трэке вносит очень большой вклад в атмосферу композиции. Этому же способствует отличное соло на гармоне. Из заимствований из предшественников можно привести разве только Bathory чисто викингского периода.
Музыка этих финнов по-настоящему заставляет думать. И героическое не только содержание, но и длина :) Но не верьте скепсису, который наверняка пробудится при первом впечатлении глядя на продолжительность трэков! Это действительно одна песня, а не несколько песен в одном трэке, как часто бывает у хваленых прогрессивщиков, они действительно гомогенны, но несколько кульминаций в трэке обязательны. Хочется отметить блестящее, действительно нескучное (что так редко бывает!) полуакустической интро у первой песни.
По жанру все просто – приблэкованый и припаганеный фолк-викинг-метал, порой чуть ли не с думовыми рифами, иногда переходящий чуть ли не в пост рок а-ля Godspeed You Black Emperor! времен «F#A# Infinity». По настроению и сути – чистый, искренний, абсолютно симпатичный и атмосферный не фильтрованный языческий романтизм.
В некотором смысле музыка Moonsorrow интернациональна – фолковые мотивы довольно далеко выходят за границы Финляндии – на альбоме слышны мотивы народов России, причем не только финно-угорские, но и славянские.
P. S. С Наступающим вас, господа металлисты! |
|
|
| |
| | | |
| |
В 2003-м году, когда увидел свет Kivenkantaja, я долго ломал голову над тем, каким будет следующий альбом горячо любимых мною финнов Moonsorrow. Возвращение к плясовому и задорному Suden Uni, или напыщенному и пафосному Voimasta Ja Kuniasta, или что-то совсем иное? А Moonsorrow к моему огромному удивлению выбрали совсем иной путь, записав мрачный и холодный «Verisakeet». Темп композиций заметно замедлился, гитары стали жужжать более напористо и злобно. Казалось, что после «Кровавых строф» создать что-то более мрачное и холодное просто невозможно.…Но я ошибался.
Осенью 2006-го на официальном сайте группы появляется сообщение, что новая работа будет состоять всего из 2-х вещей длинной около 30 минут каждая (подобное я слышал только у Abruptum). Шутка? Как оказалось - нет.
На дворе самое начало 2007-го года, на Spinefarm выходит новейший альбом «V: Hävitetty».
Группа полностью отказалась от коммерческого звучания и создала сложный и неоднозначный альбом, который в какой-то степени можно назвать продолжением «Verisakeet». Музыкальная структура стала сложнее, каждый момент в песнях продуман до мелочей. Основной упор сделан на плотный гитарный саунд, в котором присутствуют оттенки шаманизма и прочие интересные “фишки”.
Финны постоянно ищут новый звук, но и не брезгуют пользоваться накопленным опытом. Прежде всего, это отчётливо слышно в клавишных партиях. На мой взгляд – это визитная карточка Moonsorrow, тем более в группе играет Хенри Сорвали, который не прочь поэкспериментировать с аналоговыми клавишами. Ему вновь удалось создать оригинальный звук, добавляющий музыке потрясающую атмосферу. Его двоюродный братец Вилле тоже не оплошал: партии его баса звучат очень здорово, и фирменный каркающий скримминг почти не изменился, разве что стал ещё злее и агрессивнее.
Всё сыграно, записано и сведено на высочайшем уровне. К приятным сюрпризам можно отнести участие в записи приглашённого вокалиста, и никого-то там, а самого фронтмэна Thyrfing Томаса Ваанайнена. Ну и куда же без сессионного гитариста-весельчака Яне Перттила? Его вокал как всегда звучит в хоровых распевах.
Подытожив всё вышесказанное, хочется отметить, что альбом рассчитан на узкий круг слушателей: если Вам нравится «Voimasta…», но Вы, мягко говоря, не в восторге от “скучного” «Verisakeet», то этот релиз, скорее всего, придётся вам по не по вкусу. Но если вы любите паган и просто искреннюю северную музыку, идущую от сердца – возьмите этот альбом и будет вам счастье:)
А не могу не поставить этому шедевру оценку ниже 10.
|
|
|
| |
| | | |
| |
Обычно, если сильно ждешь чего-то, потом, как правило, разочаровываешься. К Moonsorrow это не относится. Новый альбом и удивил и порадовал. Энергетическая мощь просто поражает, особенно радуют инфернальные басы, местами переходящие в инфразвук. Творение сложное и неоднозначное. Устойчивый видеоряд навеваемых образов у меня оформился только с третьего раза. Удивило, что лирика стала более социальной, почти злободневной, хотя и абстрактно-философских сентенций хватает (это радует). В образах кое-где начали проскальзывать современные урбанистические пейзажи и толпы людей (это настораживает, но это лично мое восприятие). По сути дела, это одна большая композиция в трех частях, можно сказать трилогия,
поскольку все связано между собой и в музыкальной тематике и даже по тексту. Есть связь и с предыдущим альбомом (кое-где в "Varjojen virta" звучат отголоски "Karhunkynsi" и "Pimeä"). Альбом хорошо сбалансирован динамически - нет лишнего нагнетания напряженности. За резким падением с высот в глубины и буйством стихий, плавно летишь над мирным ландшафтом, периодически выныривая в околоземное пространство через толщу облаков. Конечно, не все так гладко, есть определенная эклектика и дисгармония, но это стиль всех композиций Moonsorrow, их неповторимый почерк. Нельзя сказать что это уже совершенно новый уровень ("Jotunheim", на мой взгляд, более космичен), просто ребята сделали еще один шаг к свободе (askel vapauteen) по тропе эсхатологического экзистенциализма. Есть подозрение, что будь жив Николай Бердяев, он с удовольствием послушал бы "Tuleen ajettu maa" с его завораживающими картинами всеобщего разрушения и гибели Земли, несмотря на то, что был христианским философом. Ведь такая музыка ведет к углублению самопознания и более ясному пониманию процессов, происходящих в тебе и вокруг тебя. Только слушать ее надо внимательно, в прохладных сумерках и в одиночестве. Тогда, родившись изо льда, в потоке теней ты поднимешься к ясности от огнем ведомой Земли. |
|
|
| |
| | | |
О да. Альбом цепляет сильнее, чем предыдущий "Verisäkeet". Пожалуй, лучшее, что было в предыдущих вещах группы, собралось здесь. При этом очистка звучания, начатая группой на "Kivenkantaja" и развитая в "Verisäkeet", тут достигла пика. Ничего лишнего в композициях не отмечено. При этом музыка осталась полноценной, сложной и многоплановой. Даже фоновые шумы - и те везде к месту. Атмосфера "Среднего Moonsorrow", возникшая во время "Несущего камни", осталась на месте, а, может быть, и стала еще более героической. Отличный альбом, свободный от недостатков. На мой взгляд, Moonsorrow достигли истинного профессионализма, ибо не каждому дано записать пару получасовых треков, которые слушаются как пятиминутные.
|
|
|
| |
| | | |
| |
2007 год вообще выдался вполне удачным на музыкальные произведения, о приобретении которых не пришлось сожалеть. Однако мало по настоящему были способны задеть за душу, заставить сердце биться чаще, оставляя после себя только позитивные эмоции и желание воскликнуть: «да, это было круто!». Об одном из них хочется рассказать поподробнее.
Первый из трэков со вступления буквально погружает слушателя в атмосферу суровой северной зимы. Тишина, изредка прерываемая потрескиванием льда и завыванием ветра парой гитарных аккордов плавно переходит в волнующее, мелодичное вступление, которое вскоре не менее плавно вырастает в свирепую бурю гитарных рифов, поддерживаемую суровым, «каркающим» вокалом Вилле Сорвали. Вторая композиция немного уступает «Jäästä Syntynyt / Varjojen Virta» в тяжести и жесткости, но ни в коем случае не уступает, а может, даже и превосходит её по уровню атмосферы и эпичности, заканчивается на довольно оптимистической ноте. Обе композиции пронизаны таким накалом музыкальных приемов, изысков, вызывающих обширную гамму эмоций, описывать которые будет слишком долго и трудоемко. Остаётся лишь восхищаться трудолюбием и мастерством команды.
Стоит, однако, отметить, что удовольствию от прослушивания этого необычного произведения может помешать (но только вначале!) непривычная структура альбома: 2 песни по полчаса - не каждый день увидишь! Следование извилистой тропой суровой музы этого альбома может показаться нелегким трудом, который, впрочем, щедро вознаграждается. «V: Havitetty» можно слушать снова и снова, каждый раз находя в нем для себя что-то новое.
Пожалуй, самый интересный и атмосферный альбом на сегодня из всех, созданных металистами из Финляндии, Moonsorrow, за всю их творческую карьеру, который еще долгое время будет волновать души поклонников группы. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 31975 |
Kylmyys yksin ui pinnan alla
Ja ruumis kaipaa vettä
Se huutaa vapautta
Ei sitä täältä löydy
Ei hetkeen mistään
Kuka eksyneelle tien näyttää
Kun aika kulkee vain loppuaan kohti
Varjojen virta
Kuolemaa kuljettaa
Maa on harmaa
Sydän poissa taas
Tie haarautunut on jossain harhaan
Tässä lumi peittää merkit askelten
Vain värit vaihtuvat katseen alla
Kylmyys yksin yksinäisen rauhoittaa
Ja ruumis kaipaa vettä
Se huutaa vapautta
Vieraassa kaupungissa
Etsien kauneutta
On kaikki pian vailla tarkoitusta
Taivas luonut jo katseensa pois
Askel tuskaan, askel vapauteen
Jos tänne jään, en täältä löydä mitään
Vain varjot kulkevat tästä
Seuraavat toisiaan
Eivät odota ketään
Edessäni näen vuorten sortuvan
Silti hetkeksi nyt jään
Kun tunnen tulvan nousevan
Taittaa kohtalon tahtoisin
Valon nähdä ja kääntyä takaisin
Aina aurinko nousee jossain
Kuiskaa ja tielle osoittaa
Ei enää meri sateena piiskaa
Tuskin siihen havahtuisin
Yksin tuhannen joukossa
Aina jossain muualla
Juuret maasta riistetyt
Kerran elävät, kerran kuolevat
Taittaa kohtalon tahtoisin
Valon nähdä ja kääntyä takaisin
Siksi hetkeksi nyt jään
Kun tunnen tulvan nousevan
Varjojen virta
Kuolemaa kuljettaa
Maa on harmaa
Sydän poissa taas
On kaikki pian vailla tarkoitusta
Taivas luonut jo katseensa pois
Askel tuskaan, askel vapauteen
Jos tänne jään, en täältä löydä mitään
2. Tuleen Ajettu Maa
Verellä kirjoitettu kirja elämän
Käsissä sodan maailman luojan
Yli kuluvan talven voiko kuoleva jaksaa
Haavoittuneenakin susia kutsuen
Eikä miekka paranna metsien haavoja
Näin kirjoitettua ei verettä päätetä
Kuuntele, kuinka huudot kaikuvat
Vastarannalla aamuun ei odoteta
Maasta savea, taivaalta tuhkaa
Tulesta uhrit poltetun maan
Merestä aallot, taivaalta pisarat
Tulen henget rauhoittamaan
Ei kukaan meihin ole katsonut aikoihin
On ruoska repinyt pilvet halki
Rotat juoksevat kannella maailman
Kauna saaliiden silmistä leiskuu
Kun idän varjo lännestä lankeaa
Ja saastunut mieli kunniaa hakee
Jäästä syntynyt on ajettu tuleen
Tulen tekijät mustaan hukkuneet
Ei kukaan sano että näkisi tulevan
Ei kukaan sano jos pelkää
Kallioihin pirstokaa kirveet
Päätänne riiputtakaa, heikot polvistukaa
Syvään lihaan nahkanne luokaa
Ryveten häpeässä lapsenne uhratkaa
Ihmisen tahto kuin rauta taivuttamaton
Riiputtaa päätään kurja luotu virheetön
Se pelkää, mutta kuolee taistellen
Puolesta jumalten joita itse tunne ei
Odottaa voittajan täytyy
Voidakseen sanansa tuuleen heittää
Vuoret liikkuvat harvoin
Ei niitä siirrä yksin vahvinkaan
Vain hetken teidän liekkinne roihuaa
Katso, se hiljaa hiipuu, maan tuhkin koristaa
Syvyys kylmä viimeisen hehkun tukahduttaa
Kutsutko kuoleman sen vielä kerran herättämään
Sitä vielä itket kun synkän vieraan taloosi laskit
Siipensä levittämään kauniin elämäsi ylle
Sen yhdellä henkäyksellä poistamaan
Aseisiin, sen te kuulette aina
Teidän verellänne tämä maa peitetään
Se on polku, jota pitkin teitä seurataan
Niin kauas kuin pimeys jaksaa kantaa
Paikkanne lunastakaa, ette koskaan ole vapaita
Arkuissanne lapsenne kannetaan
Sataa ihmisen viha jumalten niskaan
Vahvemman oikeus vahvemman tappaa
Puolusta kotiasi, tuholle uhraa rakkaasi
Polta maa takanasi ennen kuin poltat itsesi
Sataa ihmisen viha jumalten niskaan
Punaiset pilvet sumentavat taivaan
Näin kaikki päättyy, kuumuus maan tyhjiin imee
Näin kaikki päättyy, näen sen nyt
Punainen taivas rotat saartaa
Verellä kirjoitettu kirja elämän
Käsistä sodan maailman luojan
Kansi hiiltyneenä laskettu maahan
Sanat sanomattomiksi tehty
Näin kaikki päättyy, näen sen nyt
Tämä sivu on viimeinen
Näin kaikki päättyy, tyhjään ja unohdukseen
Eikä kukaan tänne palaa