|
|
|
Therion
« Gothic Kabbalah »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
| CD 1:
|
| 01 | Der Mitternachtlowe
|
| 02 | The Gothic Kabbalah
|
| 03 | The Perrennial Sophia
|
| 04 | Wisdom And The Cage
|
| 05 | Son Of The Staves Of Time
|
| 06 | Tuna 1613
|
| 07 | Trul
|
| 08 | Close Up The Streams
|
| | CD 2:
|
| 01 | Wand Of Abaris
|
| 02 | Three Treasures
|
| 03 | The Path To Arcady
|
| 04 | TOF - The Trinity
|
| 05 | Chain Of Minerva
|
| 06 | The Falling Stone
|
| 07 | Adulruna Rediviva |
|
Christofer Johnsson - vocals, guitars, programming
Kristian Niemann - guitars, keyboards
Johann Niemann - bass, acoustic guitars
Petter Karlsson - drums
|
|
In close co-operation with:
Mats Levin - vocals, guitars.
Snowy Shaw - vocals.
Katarina Lilja - vocals.
Hannah Holgerson - vocals.
Special guests:
Jonas Samuelsso-Nerbe - tenor.
Anna Nyhlin - solo soprano on The Falling Stone
and Path To Arcady.
Karin Fjellander - solo soprano.
Ken Hensly - hammond organ.
Joakim Svalberg - hammond organ
Rolf Pilotti - solo flute on Gothic Kabbalah and
Trul.
Stefan Glaumann - tamburine.
Orchestration made with Vsl.
Drums recorded at Studio 307 July 2006.
Engineered by Sanken Sanquist.
Assistant engineering by Staffan Celmin & Therion.
Additional percussion recorded at Toytown Studios,
Stockholm, September 2006.
Engineered by Stefan Glaumann.
All lyrics by Thomas Karlsson.
Music written by: Christofer Johnsson, Kristian
Niemann, Johann Niemann, Petter Karlsson, Mats
Levin, Snowy Shaw.
|
|
| 1. Der Mitternachtlцwe
[Composer: Christofer Johnsson, Mats Levйn]
In the end of time, in times of revelation
lion from the north appear in the dark nation
Lцwe aus der Mitternacht
tear down the curtain of Paroketh
Ecce vicit Ariel
Break the seal and make the Lion rise
When Man has found |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Позвольте задать вам вопрос, уважаемый рецензенты, что для вас есть альбом Therion? Много симфонизма, хоровое пение, лёгкое усвоение материала? Нет, наверное, это всё-таки единоличное авторство уважаемого мною г-на Йонссона. Стоило написать альбом всей группе, как он тут же пришёлся не по вкусу. Да, соглашусь, хора с многоголосьем здесь практически нет. Так же, как и многих других инструментов, задействованных на предыдущих альбомах. Но это нисколько не портит общую атмосферу. Звучание потяжелело относительно. Не секрет, что Крис всегда любил Heavy Metal. Появилось множество интересных ходов и мелодий. Ни одна песня не выбивается из общей картины или настроя. Я слушаю этот альбом уже десятый раз, и ещё ни разу мне не захотелось выключить или не дослушать до конца. Сразу в него въехать не получится, даже не пытайтесь. Но со временем, ты открываешь всё новые и новые песни. Запоминаешь те или иные соло. Therion - это такая группа, которая с каждым новым альбомом эволюционирует. Она просто не может стоять на месте. И всем ортодоксальным фэнам либо нужно свыкнуться с этим, либо... Но это всё ещё тот самый THERION. И я просто не понимаю, как можно не заметить этого. Просто талант Криса не безграничен. Он же не может сочинять все песни сам на протяжении восемнадцати лет и не окунуться в самоплагиат. А кто может? Из всех треков я бы выделил "TOF - The Trinity" и "Adulruna Rediviva". Первая действительно прогрессивна, а вторая - слишком эпична и красива, чтобы быть правдой. Ещё очень цепляет "The Falling Stone". Ну и менее заметные, на мой взгляд - это "Close Up the Streams" и "Path to Arcady". Нет в них ничего такого, как мне кажется. Что можно сказать о лирике... Я не слишком силён в каббале, тем более в готической, однако скажу, что тексты на альбоме очень интересны. Заставляют задуматься. Здесь и про пророчества, и про сокровища, и про ожидающую своего воскрешения богиню. В общем - Therion. Вернее... Thomas Karlsson.
Итак, итог может быть только один: Сильный альбом. Один из главных претендентов на звание "Альбом года". Фэнам обязателен, людям настоятелен. И главное, что нужно помнить всем без исключения, THERION - это в первую очередь Музыка. |
|
|
| |
| | | |
| |
Первое впечатление от альбома - недоумение (впрочем, как и у всех). Но с выводами я не спешил (просто некоторые товарищи тут от прослушки трех-четырех песен начали брызгать слюнями и вопить ерунду)
При втором прослушивании некоторые песни мне понравились и запомнились. Но я с выводами не спешил... При прослушивании в 10-й раз, я понял, насколько гениальны Therion. Не только Крис, но и Ниманны с Карлсоном.
Эпик "Son of The Staves of Time" меня удивил больше всего... Ну как 2-ую по красоте (после "Adulruna Rediviva") мог написать Матс? Я был в шоке. Не ожидал от него композиторского таланта, честно.
В общем же, материал стал более близок к уху обычных слушателей. Теперь альбом найдет своих поклонников и среди других стилей. Это не симфо, это симфо-хэви (ну до настоящего прога им далековато).
Я не понимаю, почему люди говорят, что этот Терион хуже... Скорее, это те полтора слушателя,которые абсолютно уперты на своем оркестре. Да, я понимаю, что это большой удар, НО... С нейтральной точки зрения альбом сделан мастерски, песни вышли удачными, абсолютно слабого материала тут нету! Я выделил "Adulruna Rediviva", "Son Of The Staves Of Time" и,пожалуй, "Three Treasures" с "Wand Of Abaris". Остальные песни мне тоже понравились, но эти я бы выделил особо, в них есть своя эпичность. В целом, альбом утяжелел и посложнел в отношении гитар и барабанов, которые почему-то ни на одном альбоме Терион не были удачно отработаны, загадка какая-то.
Вокал мне понравился. Матс с Сноуи спели на "ура". Сноуи действительно пришелся к месту, его партии на этом альбоме никто бы не спел лучше него самого. Хоть оркестр и вышел покурить, но на концертах они и две вокалистки поют не хуже.
Итог: 10\10 |
|
|
| |
| | | |
| |
Therion не перестают удивлять меня своей продуктивностью: если в 2004-м они выпустили сразу два альбома, то на этот раз у них один альбом состоит из двух частей. И когда только они это всё успевают? Но новое творение значительно отличается от предыдущих релизов. Для меня Therion является сплавом классической оперы и хэви-метала, гранью между гармонией и хаосом. И в каждом их новом релизе перевешивает то одна, то другая сторона. При первом прослушивании привычный Therion в новом альбоме узнаётся с трудом (мне сначала даже не понравился этот альбом), но всё-таки хотелось слушать его ещё и ещё. «Gothic Kabbalah» — такой альбом, который не откроется слушателю с первого — второго раза, его нужно прослушать несколько раз, чтобы понять. Привычный хор и симфонический оркестр отступили на второй план и если раньше они практически полностью определяли атмосферу музыки, то теперь они лишь её дополняют. Хотя, надо отдать должное, появляются они всегда в очень нужных местах. Упор сделан именно на металлическое звучание, на усложнение гитарных партий и ударных. Примечательно ещё и то, что Christofer Johnsson участвовал в написании только пяти (!) песен альбома и дал простор для творчества другим участникам. «Gothic Kabbalah» в целом является продолжением «Lemuria» и «Sirius B», только, по-моему, звучит он не так пафосно и напыщенно. В этом творении больше динамики, и звучит он намного интереснее и живее, вновь появились те глубина и скрытая мощь, которые почти отсутствовали на предыдущих двух альбомах. Если до этого моё отношение к их творчеству было прохладным, то «Gothic Kabbalah» заново открыл для меня их музыку. И мне наконец-то стало понятно, за что их так любят. Также порадовало наличие гитарных соло, которых мне у них всегда не хватало, и вокал Левина (ИМХО, отлично сочетается с музыкой). Единственное, что осталось неизменным — это тематика текстов, как всегда, в изобилии оккультные и эзотерические понятия. Насчёт песен могу сказать, что всё они в своём роде интересны, проходных вещей нет. Наибольшее впечатление произвели «Son of the staves of time» (полной неожиданностью оказалось то, что это творение принадлежит Левину), «Gothic Kabbalah», «Wand of Abaris» (мистическая и завораживающая вещь), «Three treasures», «TOF — Trinity» (опять Levin рулит), и «Adulruna Rediviva» (самая грандиозная вещь на всём альбоме), а вот «Tuna 1613» и «Trul» как-то мимо прошли.
Итог: возможно, приверженцам «оперных» работ Therion «Gothic Kabbalah» придётся не по вкусу. Но так как мне всегда больше нравились их металлические изыскания, то мне новый альбом понравился, даже очень. На этот раз группе удалось выпустить такой альбом, которого от них никто не ожидал, и тем самым несколько отойти от привычного стиля. Лично я не считаю, что это плохо, и что их музыка «испортилась», не понимаю людей, которые упёрлись в свой хор с оркестром и отказываются признавать новый альбом. Думаю, можно поставить 10 баллов. |
|
|
| |
| | | |
| |
Не знаю, в чём тут заключается потеря оригинальности и уход к хэви. На мой взгляд, новый Терион - более прогрессивный и интересный, чем раньше. От того, что было, остались несомненные козыри - шикарные аранжировки, безупречное исполнение и приемлимая для этой группы помпезность. Из нового - небольшой крен музыкального материала в сторону прогрессива, впрочем, это не переходит границ, ничуть не расстраивает, а напротив, добавляет дополнительной изюминки. К тому же, услышать мелодии подобные той, что в припеве "The Perennial Sophia" после прошлых двух, несколько прямолинейных альбомов, - просто отрада для меня, поклонника этих шведов. Есть даже некие "реверансы" в сторону "Vovin" - имеются довольно академично-симфоничные вещи. Да и первая песня настраивает на что-то вроде "Vovin" + "Deggial" + "Secret Of The Runes", хотя дальше альбом, на мой взгляд, поинтереснее будет. Что касается оформления, то оно лучшее из того, что я видел у Териона в буклетах ранее. В общем, отличный альбом, обязательный к приобретению поклонниками группы и желательный для ознакомления всем остальным. Насчёт оригинальности - отошлю её любителей к другим группам, к Dead Can Dance, например, Терион же всегда "брал" слушателя не оригинальностью, а хорошей музыкой, какой бы она ни была - новаторской, напоминающей ретро-метал или шведским дэтом стокгольмской школы первой половины 90-х. А музыка у Териона как была хорошей, так и осталась. |
|
|
| |
| | | |
Позволю себе полностью согласиться с теми, кто выставил за данное творение самой любимой моей группы 10 баллов. Наконец перед нами не только плод одного гения и маэстро г-на Йонсона, а всей группы. (причем приятно удивил существенный вклад г-на Лемана) Не ожидал)
Сперва у меня было какое-то сдержанное желание ответить первым рецензентам на их слезные замечания о кончине симфо в творчестве данного коллектива, но никак не мог понять, неужели только мне так понравилось очередное творение шведов. Но....как вижу, что не только мне. И это справедливо. Кричать о том, что "Боже мой....меньше хора, меньше симфо.....закос на power....и т.п". СТЫДНО! Просто стыдно думать так! Группа развивается и развивается только в лучшую сторону. И только те, кто видит это, понимает это, по достоинству оценят данный альбом и будут с нетерпением ждать новых шедевров.
Браво Therion! Браво! |
|
|
| |
| | | |
| |
Поскольку только недавно пластиночка с заветным последним творением Дядьки Ёнсенна попала в мои немытые ручонки, впечатления свеженькие - пишу под этот альбомчик. На самом деле, все настолько неоднозначно в их творении и творчестве, да и в моем отношении к ним, что аж боишься что-то забыть. После неоднократного прослушивания и осмысления "Lemuria" и "Sirius B" "Gothic kabbalah" слушается очень свежо - здесь изобилие разнообразных вокальных партий, очень замысловатых соло и риффовок, ну, а про голоса солистов и солисток в особенности - у Ёнсенна губа не дура... Состав исполнителей впечатляет, наверное, он самый разнообразный из всего того, что я знаю, из-за этого музыка получилась на недосягаемом уровне. По-моему, после этого Тэрион вряд ли можно назвать коллективом, группой - это скорее объединение единомышленников и талантливых творческих людей, причем со временем чувствуется всё большая сплоченность исполнителей. Это, скорее всего, Опера XXI века, это останется в веках, потому что в этой музыке чувствуется жизнь, неподдельная эмоциональная отдача, ну, а дядька Ёнсенн подвинет бюстик Мусорского и сам рядышком бюстиком встанет... Эмоции оставляет целиком положительные, как ни странно для паган-метала по тематике, ну, вот надо, а... Мне "Tuna 1613" дико напомнила Hammerfall. Ну ладно, это не плохо... Атмосферная, задевающая музыка, Великие Собиратели Мифов рассказали очередную серию легенд о Богах и Героях, еще одну страницу нашей великой истории человечества открыли в своем очередном трактате... Как всегда - на высоте! |
|
|
| |
| | | |
| |
Первый раз прослушал альбом ещё полгода назад. Он дико не понравился, ибо в нём не было ничего, что я (и не только я) любил в Терион - симфонизм и лёгкость прослушивания. А тут, нате - вообще не свойственная Териону гитарная основа и вокал близкий к хеви, чем к классическим оперным. Хотел было написать гневную рецензию, но почему-то не решился, а то тут и так на него рухнули тонны критики.
Решил вот послушать его с тем-же настроением, как я слушаю альбомы молодых команд. И тут я понял истину - никогда нельзя слушать предыдущие альбомы перед новым. Альбом взял, да и пробил до самых глубин! Я как то не пытался раньше искать у Терион любимого мной прогрессива, но тут получился альбом, стиль которого я бы охарактеризовал как progressive sympho metal. Не у каждой команды, позиционирующей себя как прог, есть такие ходы и соло, как у Терион на "Готической Каббале"!
На "The Perrennial Sophia" по коже уже пробегали мурашки оттого, что я не сразу понял этот альбом и от того, что этот альбом - ШЕДЕВР!
"Son Of The Staves Of Time" - не меньший шедевр, чем "To Mega Therion", да и вообще добрая половина признаной Терионовской класики!
Этот альбом хоть и испугал поклонников классического Терион, но должен завоевать сердца новых металлистов и не только! |
|
|
| |
| | | |
| |
После нескольких прослушиваний рецензируемого альбома я задал себе вопрос «За что любят Тэрион?». Мне это сложновато понять, так как я хорошо знаком со всеми дисками группы, которые вышли после 1993 года, и ни один из них не вызвал восхищения или особо положительных эмоций. Я оценивал их как вполне интересные работы, но каждый раз после прослушивания у меня в голове не оставалось ни одной песни, ни одной мелодии. При этом я понимал, что диск не плох, просто - не мой стиль.
Прокрутив несколько раз каждую песню с данного альбома, я подумал, что за что бы поклонники их не любили, здесь они этого скорее всего не найдут. Не осталось сомнений, что и на этом альбоме Тэрион изменились. Причём похоже изменились не в лучшую сторону для их поклонников, а в лучшую сторону для меня – поклонника хэви, харда и просто рока. Как уже было отмечено одним из предыдущих рецензентов, альбом имеет хэви-металический характер.
Как это ни печально, но судя по всему, в этом альбоме разочаровалось много поклонников группы. Но и не исключено, что этим релизом Тэрион заинтересуют людей из совсем другой аудитории.
Я с уверенностью могу сказать, что для меня это самый лучший альбом группы. Это единственный альбом, который меня действительно зацепил. Вокал Левена, который присутствует и на этом альбоме, мне чертовски нравится. Больше половины песен остаются в голове, а не вылетют сразу после прослушивания, как на остальных альбомах (думаю, это касается только меня). Из песен хочу выделить "Son Of The Staves Of Time" – на мой взгляд самая сильная песня на альбоме, "Wand Of Abaris" и "Der Mitternachtloewe", которая отлично подходит для своей роли - ”открывать” альбом.
В заключение могу сказать, что если Тэрион будут продолжать в этом же духе, то список моих любимых групп пополнится и этой командой, а поклонники их остального творчества начнут рвать волосы на голове, глядя во что превратился старый добрый Therion (не хочу никого оскорбить - это всего лишь мой взгляд на вещи).
Интересно, что будет дальше......
|
|
|
| |
| | | |
| |
Новый альбом шведов получился не просто очередным высококачественным номерным продуктом, не просто неоклассическим материалом… Новый альбом Therion - это самый настоящий прогресс во всех отношениях. С чего же начать хвалебную оду богам симфонического металла? Хвала им за щедрость (два диска на 83 минуты), хвала им за качество (слушать это музыкальное полотно - одно удовольствие), хвала им за разнообразие (вокальное и музыкальное), и самая главная хвала им за их скачок в развитии…Прогрессивные риффы и соло действительно радуют своим стремительным напором и профессиональной грамотностью (и пусть нет особой сложности с восприятием - на самом деле, это скорее плюс, чем минус).
Осталось ещё пробежаться по достоинствам самих песен - но это вы и сами с удовольствием для себя откроете (если хорошо покопаться в этом сокровище, можно отыскать прогрессивный фолк, готический пафос, жизнерадостную, героическую патетику, мистически мрачную атмосферу, восточный колорит, мощную динамику и воистину драгоценные мелодии, которые подкупят любого критика, в том числе и меня, конечно).
На мой взгляд, у "Therion" получился, наконец, такой монументальный шедевр, который заслоняет собой даже легендарный "Theli".
|
|
|
| |
| | | |
| |
Новый альбом Therion получился довольно оригинальным. Не похож он на предыдущие творения шведов. Что примечательно, музыка получилась не особенно агрессивной и тяжёлой (особенно если сравнить с двумя предыдущими альбомами), но при этом прекрасно воспринимается, напоминая в этом плане Gathering'овский "Mandylion". Самым брутальным фрагментом на это альбоме мне показался проигрыш в конце 8-ой минуты композиции "Adulruna Rediviva". Работа вокалистов также понравилась. Что радует, в альбоме присутствуют разнообразные вещи - в меру быстрый открывающий номер; неторопливая заглавная; медленная торжественная "The Perennial Sophia"; жутковато начинающаяся с маршеподобной концовкой "Wisdom And The Cage"; похожая на сказку "Son Of The Staves Of Time"; наверное, самая быстрая "Tuna 1613"; магическая, начинающаяся с шёпота "The Wand Of Abaris"; мечтательная "Three Treasures"; просто красивая "Path To Arcady; ещё одна быстрая ритмичная вещь "T.O.F. - The Trinity"; более вокальная, нежели инструментальная, размеренная "Chain Of Minerva"; полностью оправдывающая своё название "The Falling Stone"; и, наконец, заключительный эпический монумент - "Adulruna Rediviva". Альбом - 83-х минутное путешествие по параллельному магическому миру. Мне путешествие понравилось. |
|
|
| |
| | | |
| |
Перед нами кандидат на звание «Альбом 2007 года», и этим все сказано. Перед приобретением очередного творения Кристофера Йонсона и сотоварищей, честно говоря, многократно задавал себе вопрос – а что будет на этот раз?! Ведь ни один альбом Therion не похож на своего предшественника и на тех, что были созданы позже. Но одно объединяет все альбомы Therion, одно объединяет всех любителей творчества создателей этих шедевров – дух Therion. Именно какая-то особая атмосфера, что-то необъяснимое делает музыку Therion непохожей на все остальное, именно некая невидимая сила пленит разум и заставляет вслушиваться в каждую ноту каждой песни, в каждое слово… Таким же предстает и новый альбом – не похожий на своих предшественников, но обладающий теми же вышеописанными свойствами. Нельзя выделить какую-либо одну или пару песен – они все едины и все льются одна за одной, дополняя друг друга.
Так называемый «opening track» второго диска "Wand Of Abaris" местами напомнил мне музыку и стиль Uriah Heep, что очень удивило меня. Однако, ознакомившись с именами приглашенных музыкантов, я обнаружил среди них легендарного клавишника упомянутой группы - Кэна Хенсли. Эта деталь добавила только больше плюсов к тому позитиву, который я испытываю после каждого прослушивания нового шедевра под названием "Gothic Kabbalah". |
|
|
| |
| | | |
| |
После продолжительного перерыва, разбавленного выпуском пары компиляций и одного EP, группа записывает свою следующую большую работу. "Gothic Kabbalah" - это объемный, почти на полтора часа материал, наполненный, как и прилагающийся к нему буклет, различными мистическими символами, мифологией и многочисленными персонажами из легенд разнообразных народов земли.
После предыдущей работы "Sirius B" не стоит сильно удивляться музыкальной части альбома. Она действительно представляет собой облегченный вариант того Therion, который стал знаменитым после 96 года. Исполненный в том же heavy-metal ключе, что и “Sirius B", "Gothic Kabbalah" лишен элементов power-metal вокала и всех power-элементов. Звучание стало немного тяжелее и спокойнее. Концептуальность текстов и преобладание вокального выражения эмоций над музыкой подвинула музыкальную составляющую на задний план. Оставшись симфонической, музыка приобрела звучание свойственное прог-металл группам. Возможно, такая эволюция связана с тем, что отдельные композиции писали разные участники Therion. Кристофер принял минимальное участие в написании музыки и отказался от вокала, доверив все это приглашенным вокалистам и остальной группе. Соответственно таким изменениям изменилась и музыка, став несколько неоднородной, что, впрочем, почти незаметно. На звучание повлияли и другие второстепенные факторы, такие как отсутствие при записи филармонического оркестра и смешанного хора, которые присутствовали на предыдущих работах.
Хоть звучание и продолжило свой путь на облегчение становясь все более прогрессивным, смысловая составляющая текстов песен легче не стала. Без кучи справочного материала можно запросто заблудиться в персонажах, фамилиях, именах. К примеру, на официальном форуме я читал обсуждение песни "Son of the Staves of Time", в котором приводилось несколько теорий по поводу того, кто такой Byrger Tidesson. Тексты песен, которые написал Томас Карлссон, по-прежнему наполнены мистикой, загадками, таинственной мифологией. И в этом Therion остался верен всем своим давним традициям.
Альбом группы получился цельным, с упором на концептуальные тексты и вокал, несколько облегченный, звучащий прогрессивный металлом. Возможно, кого-то задевает то, как звучит последний Therion, мне же показалось, что ничего плохого в изменениях не произошло. Группа все также дарит уникальную атмосферу собственной выделки. |
|
|
| |
| | | |
| |
Тот случай, когда и не знаешь, с чего начать... С одной стороны, все это - махровая коммерция с вылизанным звуком. С другой - а что ж ты хотел, Ётун? Это же группа The Rion c планеты The Мля, та самая, в которой, вроде бы, с 1998 года ничего особенного не происходит. Да, меняется саунд, состав инструменталистов и вокалистов, дорожек классических инструментов то больше, то меньше становится. А вот качественного скачка нету. Но тут случилась засада - у Йонссона пропало желание гроулить. А сие значит, что лавочка его проекта Demonoid прикрыта. Отдушин для души не остается, приходится выкручиваться всеми силами. А значит, от группы, ставшей дойной коровой, можно ждать чего-то интересного. Например, расширения меню. Ётуны, даром что не тролли, на мясо падки (недаром это слово переводится как "обжора"). И именно мяса тут можно не ждать (а вот на "Лемурии" немножко мясца было, причем редкого - тифоньего). Значит, удовлетворимся вегетарианским меню. И вот оно не подвело! Блюда со всего Средиземноморья. Жаль только, что чересчур много итальянских спагетти - все ж таки затянутый альбомец вышел. Зато греческие, еврейские, арабские и б-г весть какие еще мелодии - на славу! Гитары с прогрессивным душком... ммм, вкуснотища! Жаль только, что местами многовато приправ... Например, мужской фальцетик почти перегадил чудную "Wand of Abaris", а не к месту закрученное соло - "The Path to Arcady". Но позитива ведь гораздо больше! Чем господам не пришлись ко вкусу те же "Der Mitternachtlowe", "The Gothic Kabbalah", "Son of the Staves of Time" - ума не приложу... Неужели дело в том, что пан Кристофер в кои-то веки решил немножко изменить свой подход к сочинительству песен для Therion? Ведь точно же не в усложнении материала дело! Или, может, у некоего Ётуна испортился желудок от приема чересчур грубой пищи?
Да, кстати, пожелание Йонссону в следующий раз поменьше сахарить свой материал. Иногда бывает приторно. |
|
|
| |
| | | |
| |
Ох, многострадальная "Каббала". Почему многострадальная? Все очень просто, ибо последняя на данный момент работа Великих и Ужасных является типичным примером альбома, словно накапливающего вокруг себя полярные (читай: противоположные и противоречивые) отзывы, а причиной тому главным образом не столько ее собственные качества, сколько исключительно субъективные ощущения слушателей. Отчего альбом и получает лишнюю кучу летящих в него тапок, - или если Вам угодно, камней - причем, как мне кажется, в весьма заметной степени незаслуженно.
Что, собственно, не так? Да все, в общем-то, так. Точнее, "как-то так". Объем комозиторской деятельности самого г-на Йонссона заметно уменьшился, - пять песен из пятнадцати, в общем-то не так мало, но больно уж непривычно, как оказывается - зато Ниманам с Карлссоном есть где развернуться, что, по-моему, и раньше приносило весьма вкусные плоды, да и сейчас совсем не так плохо вышло, как об этом почему-то принято судить. Больше элементов heavy и power? Определенно, но ведь они и раньше у "Тэрион" присутствовали - и это были совсем не плохие песни. Да, доминируют теперь уже не симфоника или хоры, а забойные соляки и гитарные риффы. Но не думаю, что это действительно столь негативно сказывается на музыке и в частности упрощает ее, отнюдь. В каждой песне есть за что зацепиться слуху. Атмосфера и настроение присутствуют, по концепции "Каббала" превосходна. Да, пожалуй, звук на том же "Сириусе" и "Лемурии" был куда лучше. Но в целом-то альбом не так уж плох. За что же тогда так не любят этот безусловно экспериментальный (в рамках последнего творчества группы), так непохожий на бывшее ранее и вообще в целом "совсем другой" альбом? Просто, на мой взгляд, от Therion привыкли ждать иного. И когда ожидания не оправдались, разочарованная публика не нашла ничего лучше, как находить в работе один за другим недостатки и выдвигать всевозможные обвинения в сторону оной, подчас не то что несправедливые, а вообще доходящие до абсурда. Причем, готов поспорить, человеку, который ранее никогда не слышал Therion, альбом очень бы понравился. Не говорю уже о том, что если бы это была какая-нибудь иная группа, ее наверняка тут же стали прочить в конкуренты или последовтели Йонссона и Ко. Конечно, мне и самому хотелось бы впредь услышать от "Тэрион" чего-то отличного от "Каббалы". Но будем уж объективными - хотя бы чуть-чуть - и оценим данную работу по достоинству. |
|
|
| |
| | | |
| |
Кристофер Йонсен и Ко никогда не переставали удивлять своих фэнов – с каждой новой работой группа умудрялась задавать планку все выше и выше, выходить на какой-то новый, доселе недосягаемый уровень. Не буду перечислять все работы Therion, благо их великое множество, остановлюсь лишь на некоторых. 1996 год – выходит потрясающий “Theli”, один из моих любимых дисков у группы, да и вообще, если абстрагироваться от моих личных пристрастий, сильная работа, возможно, не шедевр, но на восьмерку потянет только так. Думаешь, превзойти такое будет непросто. Дальше больше – после довольно среднего, на мой взгляд, альбома "A'Arab Zaraq Lucid Dreaming" (1997), выходит подряд сразу несколько просто мега –альбомов: 1998 год - "Vovin", 1999 - "Crowning Of Atlantis", а в 2001 году видит свет альбом "Secret Of The Runes". Думаешь, ну все, это венец творчества, потому что ТАКУЮ высоту, такой уровень, который они задали этими альбомами, превзойти очень сложно, почти невозможно надо прыгнуть выше своей головы, а, как известно, такое невозможно. Поэтому следующего студийного альбома я ждала с некоторой опаской, но наступает 2004 год и выходит двойной монстр, монстр с положительной точки зрения, "Lemuria"/"Sirius B". И этой работой Кристофер Йонсон проделывает-таки этот трюк – он действительно “прыгает выше своей головы”. Альбом для меня стал однозначно вообще одним их лучших релизов года. И вот, наступило довольно длительное молчание, когда группа разъезжала по турне в поддержку альбома, а из ее лагеря не было слышно никаких вестей относительно нового альбома. И вот, наконец, после двухлетнего ожидания, появляется альбом, снова двойной, релиз под названием “Gothic Kabbalah”. И понимаешь, что такой трюк, как прыжок через голову, осуществить можно только однажды, потому что новый альбом получился... я бы назвала его… странный, да, именно странный.
Первое прослушивание повергает в довольно странное состояние, и в течение всего прослушивания не можешь отделаться от мысли, что это не Therion. Куда делось хоровое пение, которое всегда было для группы определяющим? Нет, хор и многоголосье, конечно, присутствуют, но по сравнению с тем же самым "Lemuria"/"Sirius B" его стало в разы меньше. Звучание приобрело какой-то хэви-металлический характер с оттенком симфо. В плане оформления тоже ждал сюрприз – довольно скромненькое оформление в духе “Vovin”. Но что меня удивило в буклете больше всего, так это фотография группы. Первой мыслью, которая у меня возникла при просмотре, было: “Что это?!” Готы в городе… Вся группа, тут я имею в виду и барышень, и собственно “хозяев сего гарема”, в черных одеждах и с … подведенными черным карандашом глазами. Такую фотографию, скорее, я бы без удивления увидела у Moonspell или Umbra Et Imago, но уж никак не у Therion. В общем, снова удивили. В плане песен я бы выделила эпическую ”Son of the Time”, красивейшую “The Wand of Abaris” – действительно потрясающая по своей распевности песня, стала на альбоме для меня, наверное, самой любимой. Начинается она с мужского почти заговорщического шепота, далее переходящего в женский вокал, а мелодию припева еще долго ходишь и мурлыкаешь себе под нос. Следующая за ней “Three Treasures” тоже довольно интересная композиция, и не более…Еще меня несколько удивила “TOF – The Trinity”, в которой можно встретить чисто проговые элементы, “завихренистые” гитарные соло, смены ритма и т.д. Вот, пожалуй, и все, что хотелось бы выделить в этом плане. Когда начала перечислять привлекшие мое внимание по той или иной причине песни, поняла, что альбом, выполненный технически на очень высоком уровне, не богат на интересные и запоминающиеся треки. А жаль…
Что же можно сказать в заключение? Довольно неплохая, необычная работа, но от Therion ждешь чего-то большего, чего-то еще. И до этого альбома Кристоферу Йонсену всегда удавалось угадать, чего именно… (Диск предоставлен компанией Irond)
|
|
|
| |
| | | |
| |
Новый альбом Тэриона меня очень сильно удивил и в начале расстроил. Но я с выводами не очень спешил. Много раз послушал, но вначале всё равно не понял... Теперь вот снова стал слушать, и теперь мне всё стало предельно ясно с этим альбомом. Тэрион неожиданно сменили стиль. Забросили оркестр, хоры и решили играть прогрессив\хэви металл с хард роком. Но получилось как-то странно... Прогрессивные и техничные места чередуются с примитивными местами + на фоне играют примитивные барабаны... Как-то это странно всё сочетается. Особенно я возмущён барабанами, которые для прогрессива слишком примитивны.
Вокалистов как обычно много, но, по сравнению с прошлым Тэрион, их стало намного меньше. Я не смотрел, сколько тут точно вокалистов, но по моим вычислениям, их тут должно быть 4. За точность не ручаюсь. Зато очень порадовал бас. Ему тут даже отвели отдельные места для соло, что меня очень удивило. Песен много, и они все достаточно разные, но при этом нет в них реально выдающихся мелодий, которых у Тэрион ранее было очень много. Альбом начинается со средних песен, но потом материал с 4 трека начинает всё усложняться и усложняться и с 9 трека идут самые сложные песни. Особенно меня порадовала прогрессивная "TOF" и последний длинный трек. Эти песни тут самые техничные и прогрессивные. Также очень меня порадовала "Son Of The Staves Of Time". Лично я так и не определился точно, на какой балл альбом тянет - либо 7, либо 8... Поэтому ставлю 7,5, но при округлении получается 8. Однако факт остаётся фактом - Тэрион потеряли свою оригинальность... Но пока это лишь один альбом. Ещё есть возможность вернуть то, что было. |
|
|
| |
| | | |
| |
Господин Йонсон, как бы это помягче выразиться... совершил отправление физиологических потребностей... Мда... Поймите меня правильно - я давний поклонник Therion, это одна из моих любимейших групп. Почему так? Потому что они всегда были уникальны! Они всегда приносили новое, такое, чего никогда не было у других групп. Therion удалось с 1996 года сохранить титул "единственной в природе" симфо-металлической команды. Все другие коллективы играли на стыке жанров, добавляя "симфонизм" в свою музыку, в качестве приправы к основному блюду. Но не Therion. Даже если брать их альбомы до 1996-го - все они проникнуты духом авангардизма. Они очень... странные... Для меня это слово всегда было комплиментом.
Поэтому я не могу принять их нового альбома. Дело не в том, что это "не тот" Therion. Дело в том, что этот альбом скучен. Банален. В нём нет НИЧЕГО нового, интересного. Если бы группа начала играть art cyber metal или sympho love core, это было бы понятно, это было бы необычно, это можно было бы считать повторением того самого 96-го года. Но этот продукт под названием "Gothic Kabbalah" звучит, как если бы Nightwish в период своего становления пригласил Ричи Блэкмора в качестве композитора. Это смешно и глупо. Оплёванный, протухший жанр sympho gothic power вызывает у почтенной публики лишь насмешки уже в течение лет трёх. И тут Therion воплощает его в самой заскорузлой его ипостаси...
Почтим минутой молчания память единственной музыкальной группы, игравшей в жанре symphonic metal... |
|
|
| |
| | | |
| |
Очень ждал этого альбома, ибо Терион для меня как группа вне конкуренции... Предыдущий двойной альбом заслушал до дыр и заучил наизусть. Очень надеялся, что и эта работа затронет не меньше..
Сам альбом, не дождавшись выхода официального релиза скачал из интернета, в чем каюсь.. После первого прослушивания осталось, мягко говоря, недоумение, ибо это совершенно не напоминало ни один альбом Терион... Но делать скоропалительные выводы не стал, так как многие альбомы, которые для меня являются на данный момент золотым фондом в музыке, после первого прослушивания зачастую не втыкали... В-общем, прослушиваний через 10 я понял, что альбом безусловно очень хороший.. даже очень очень... но чего то недостает... нет тех потрясающих мелодий, что цепляли на предыдущих альбомах и вгрызались в память навсегда... То, что поменяли стиль, так хрен бы с ним. Меня вообще, допустим, редко волнует следование стилю как таковому... Просто сама музыка довольно нейтральна.. Так что буду считать, что Кристофер с этим альбомом взял перерыв и слегка схалтурил. Очень надеюсь, что следующий будет лучше...
PS. Хотя на этом альбоме есть "Adulruna Rediviva" - это та вещь, за которую можно простить все остальные... ибо это чистый Терион.
|
|
|
| |
| | | |
| |
Давненько я не писала здесь рецензий... :))
Признаюсь, менее всего я рассчитывала вернуться с рецензией на такой вот альбом. Но поскольку ничего из недавно прослушанного не впечатлило меня положительно, придется писать на последний из услышанных мной альбомов - на Therion, которые всегда мне исключительно нравились. Нравились и в своей death-ипостаси на ранних альбомах, и в симфонизме «Theli» и «Vovin», в мелодичной хитовости «Lemuria» и даже в странных экспериментах «A'arab Zaraq...». Я не почувствовала себя обманутой, послушав «Gothic Kabbalah» - я давно ничего не жду от новых альбомов любимых групп - но слушать его было до крайности неприятно, а переслушивать не захочется вообще.
Да, уже на «Lemuria» были заметны нотки коммерциализации, облегчения саунда, упрощения структуры песен (все знают, что метал эволюционирует только так и никогда - наоборот), но то, что выдала группа на «Gothic Kabbalah», трудно назвать металом. Это и хард-роком трудно назвать, несмотря на обилие громких и славных имен. Я искренне не понимаю, как такие талантливые люди, как Йонссон и Карлссон, смогли выпустить в виде двойного (!) альбома дюжину безликих, плоских, бездарных песен, убогость которых компенсируется только быстротой, с которой они забываются после прослушивания. Я не понимаю, как 15 хороших музыкантов, включая мультиинструменталиста, певца, швеца и жнеца Сноуи Шоу, автора лучших песен Illlwill, «добились» такого скучного, прямолинейного и до боли стандартного звучания. Женский вокал, c давних времен ставший визитной карточкой Therion, на «Gothic Kabbalah» звучит слащаво и пошло, как в дешевой попсе, - Катарина Лилья в прямом смысле не дотягивает до прекрасных образцов времен «Theli» и «Deggial». Классическое сопрано в «Raph of Arcady» и «The Falling Stone» не в состоянии изменить общую картину к лучшему. Мужчины, включая Матса и Сноуи, поют невразумительно, чего от них, с их-то опытом, ожидать было нельзя.
Открывается альбом достойной «Der Mitternachtlowe», завершается хорошей, несмотря на явную вторичность, «Abulruna Rediviva» (в куплете которой легко услышать vocal line мальмстиновской «Devil in Disguise»). Между ними можно слушать «Wisdom and the Cage», «Son of the Staves of Time» и уже упомянутую «The Falling Stone»; но слушать - вовсе не означает «часто и с удовольствием». Все остальное слушать в принципе нельзя. Заглавную песню я выключила на середине.
Итог вышесказанного печален. Неизвестно, чего ради Therion ринулись в смежную область хэви-пауэра, где много своих выдающихся групп и альбомов. Но получилась у них мертвая и неискренняя попытка «изобразить» хэви-метал, предпринятая без умения, без чувства и без понимания. Один рифф из «Keeper of the Seven Keys» лучше пятнадцати выморочных песен самого худшего на сей день альбома Therion. Жаль, что приходится заканчивать рецензию такими словами. И жаль, что чуть ли не впервые в жизни приходится поставить такую оценку. |
|
|
| |
| | | |
| |
Первыми впечатлениями от этого альбома было – «МЕНЯ ОБМАНУЛИ!», «ЭТО НЕ THERION!», «КТО-ТО НА ЗАВОДЕ ПЕРЕПУТАЛ МАТРИЦУ!», «ВЕРНИТЕ ДЕНЬГИ, СВОЛОЧИ!». Ну и так далее, и тому подобное… Нет, от последнего лозунга я не отказываюсь и сейчас (тем более что покупал недешевый альбом за свои кровные – в конце концов, предупреждать надо), а вот о том, что кто-то что-то перепутал и это совсем даже не THERION, к сожалению, придется забыть. Это все-таки именно THERION, только отчего-то ставший похожим на своих многочисленных клонов. Собственно, о том симфо-металле, который стал уникальной визитной карточкой гениального композитора Кристофера Йонссона и компании, на “GOTHIC KABBALAH” можно забыть. От него остались только отдельные элементы и некоторые песни (“The Wand Of Abaris”, “Three Treasures”, частично “Der Mitternachtsloewe” и финальная “Adulruna Rediviva”). Все остальное – смесь прогрессив-метал, готик-метал, хард’н’хэви и т.п. Причем, смесь неплохая, в которой тоже попадаются удачные находки, классные мелодии и замечательное исполнение, которые в других обстоятельствах заслуживали бы самых лестных отзывов (те же песни “Trul” или “Path to Arcady”), но применительно к музыке THERION она выглядит как слон в посудной лавке. Арт-роковый «хаммонд», гитарные соло, словно сошедшие с альбомов каких-нибудь инструменталистов-виртуозов… Разве за это любили музыку Йонссона? Стоп! Вот здесь-то, похоже, и зарыта собака. Где вы здесь видели музыку, написанную Йонссоном? Вот-вот, именно в тех композициях, которые я отметил выше – так с ними как раз все в порядке, немного изменились по сравнению с предыдущими работами аранжировки (как раз в сторону «прогрессивности»), но именно в той степени, чтобы обеспечить развитие и изменение группы и избежать застоя. Все остальное же… Если бы это была музыка, например, TEARS OF ANGER, если говорить о братьях Ниманнах, я бы не пожалел для них высшего балла, но вот THERION – это совсем иной уровень прежде всего композиции, это была всегда музыка не исполнительская, а именно композиторская, и до этого уровня не дотягивают ни Ниманны, ни Петер Карлссон, ни, тем более, Матс Левен и Снови Шоу, чье участие в сочинении музыки может восприниматься как кошмарный сон. В-общем, этот альбом доказал только одно, что между понятиями THERION и Кристофер Йонссон следует ставить знак равенства, если этого не поймут сами музыканты, то, к сожалению, мы потеряем уникальное явление на мировой сцене. Возможно, я тогда снова начну ставить их альбомам «девятки» и «десятки», только вот критерии этих оценок будут совсем другими. По этим критериям, кстати, альбом заслуживает не меньше, чем 8/10, но я оцениваю его, пока еще, как альбом THERION, а потому…
|
|
|
| |
| | | |
| |
На самом деле я уже давно собирался что-нибудь написать про последний альбом Кристофера, но не мог подобрать нужного количества слов, да и не было чего-то, что подтолкнуло бы меня к этому действию. Толчок произошел, теперь действие: когда говорят "Тэрион", что в первую очередь приходит в голову? Да, у некоторых сразу в голове взрываются первые аккорды супер-гимна "To Mega Therion", но большая же часть людей сразу представляет нечто мощное, громогласное, эпичное; бесподобный оркестр, красивейшие, отточенные аранжировки, вводящие в исступление хоры, многочисленные вокалы и много чего другого. "Готическая Каббала" всё это преподносит с поистине королевской роскошью, на альбоме имеется всё, что должно отвечать требованиям фаната и просто меломана. Потенциально, "Каббала" могла стать даже новой иконой, которой можно было поклоняться так же, как и "Theli" в далёком 96-м, благодаря грамотному построению песен, грамотному миксу огромного количества элементов и очевидному развитию команды в рамках одного стиля... Так, стоп, вот со стилем-то можно и поспорить - сложно как-то точно охарактеризовать, какой стиль исповедует Кристофер, начиная с 1996 года, и многие логично пришли к мнению, что не следует опошлять то, что священно, и стали просто именовать "Тэрион" королями симфонического металла. Согласен, их уровня ещё не достиг, пожалуй, никто. Но здесь-то что? Обычным "симфо-металлом" тут, как ни крути, уже не отделаться, конские дозы хэви-пауэра прочно вклинились в каркас альбома, а прогрессивные элементы придали диску не только некой роскоши, но и сумбурности. Но это вторично, ведь если всё подано искренне, от всей души, то даже я, не любитель подобного, способен пустить слезу и умилиться красоте творения. Я не чёрств и отнюдь не ограничен в поисках идеала, который может крыться хоть в поп-музыке. Проблема в другом - за всем этим блеском роскоши, красотой, эпичностью прячется пустота... Альбом слушаешь - и не слышишь ничего, вокалы не тревожат нутро, гитары как будто вообще отсутствуют (здесь их много, но...), а клавишные и оркестровки - они не живые... Что они несут? Что показывают? Что мы вот так вот можем грохать, охать и агонизировать? Ага, как во времена средневековья, когда короли и королевы, графы, бароны, герцоги на приёмах пытались перещеголять друг друга в количестве драгоценностей и прочих побрякушек на сантиметр шёлково-бархатной материи, в то время как народ дох от голода. Помните время правления Марии-Антуанетты? Стоит ли напоминать, что с ней потом сделали? Резко будет сказано, и я никого не хочу обидеть, но после прослушивания "Каббалы" мне показалось, что меня жёстко отымели, причём за мои же деньги. Всё равно что если вы купите "Майбах" за 2 лимона евро, но при этом обнаружите, что он без двигателя. Я человек понимающий и всё готов простить, но только не фальшь.
Любители этого диска могут сколько угодно ныть, и, понося меня, на чём свет стоит превозносить этот альбом, но моё отношение к нему не изменится. Он – бижутерия среди драгоценностей 90-х. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 58815 |
stars will fall and the Lion rise
Ariel, break the seventh seal
Abaddon, rise from the great black sea
Read the forecast - Fear the Eagle
See the wonders - Trust the Lion
Read the prophecy, the saviour of midnight
Ascending right now to bring us Borean light
Lцwe aus der Mitternacht
tear down the curtain of Paroketh
Ecce vicit Ariel
Break the seal and make the Lion rise
When Man has found all the three treasures
stars will fall and the Lion rise
Ariel, break the seventh seal
Abaddon, rise from the great black sea
2. Gothic Kabbalah
[Composer: Petter Karlsson]
Listen when the Sibyl speak
(of) prophecies and ciphers in the sky
Adulruna is her name
I will follow - Come to me!
Fifteen runes (were) revealed to me
A holy message from the Frey to Man
Secret letters in my mind
the door is open in your dreams
From ancient days the Sibyl speaks to me
through the northern wind
the Talisman of Gothic Kabbalah (she) reveals to me
The staves and runes are written in the sky
Read the book of Gog
The Talisman of Gothic Kabbalah (will) unite your soul
Kabbalah Upsalica
Odin, Thor and Frey, you'll find them here
I'm the runic kabbalist, the door is open in your dreams
From thrones and temples of the mighty gods
in the halls above the words and runes of
Gothic Kabbalah (are) once again revealed
The soul will fly, ascending into the sky to the halls above
The words and runes of Gothic Kabbalah
they'll break he chains
From ancient days the Sibyl speaks to me
through the northern wind
the Talisman of Gothic Kabbalah (she) reveals to me
The staves and runes are written in the sky
Read the book of Gog
The Talisman of Gothic Kabbalah (will) unite your soul
3. The Perennial Sophia
[Composer: Johan Niemann, Mats Levйn, Petter Karlsson]
Enter paradise, the snake will find the way
She is Lilith, fallen from the sky
Fall into our world, the Snake of paradise
(You're the) Maid of Wisdom in (the) songs of Orpheus
She's the wisdom, she's the truth: The Eternal Sophia
Perennial, beyond the time, she is the one
You're the river, you're the womb
The perennial
The Sophia
Sophia is here
do we need to fear?
She's the gem of (the) mind
... (or the) serpent for the blind
She will make me see
or she will punish me
She appear in a glare
or disappear
She's the wisdom, she's the truth: The Eternal Sophia
Perennial, beyond the time, she is the one
You're the river, you're the womb
The perennial
The Sophia
Shekinah, Shekinah
Eternal Sophia
Shekinah, Shekinah
Eternal Sophia
She's the wisdom, she's the truth: The Eternal Sophia
Perennial, beyond the time, she is the one
You're the river, you're the womb
The perennial
(The) Sophia...
Sophia...
4. Wisdom And The Cage
[Composer: Kristian Niemann, Petter Karlsson]
I am trapped in matters cage
I am locked in heavy chains
Sophia, please rescue me, from the carnal darkness in the shades of reflections
Break the chains and the cage!
Byrghal is the only door to the path of Tinctura, (to an) alchemy within my soul, that will guide my spirit and may lead to perfection
Break the chains and the cage!
Sophia, I believe in you, your light...
Shine inside my soul, I feel the sun from above
Sophia, I believe in you, your light is so bright
Shine inside my soul, I feel the sun from above
5. Son Of The Staves Of Time
[Composer: Mats Levйn]
Tidesson...
Son of the Staves of Time
Tidesson...
Tell us the secret rhyme
Byrger Tidesson
You investigate
Runic alphabet
And you innovate
Every stave of runes, all the secret signs
Ascending Tidher
Sign of inventor Idher
Byrger Tidesson
Foremost magistrate
Armed from ancient time
With arrows of fate
I'm your follower until heaven's gate
Ascending Tidher
Sign of inventor Idher
Byrger Tidesson
From the ancient time
Runic ancestor
The last of your line
Tidesson...
Son of the Staves of Time
Tidesson...
Tell us the secret rhyme
Magistrate Tidesson
Secret King Tidesson
Ascending Tidher
Inventor Idher
Byrger Tidesson
You're descending from Odin, Thor and Frej
Tetragrammaton
From Tiundaland
Your Notarikon
Tidesson...
Son of the Staves of Time
Tidesson...
Tell us the secret rhyme
6. Tuna 1613
[Composer: Petter Karlsson, Snowy Shaw]
Flash of light, from the sky above
I'm the augur of runes
I'm the Lion Man
Flash of light, early in this winter dawn a vision of hidden truths in Tuna
IVDICIVM, the year I have waited for. I read it (in) the prophecy
Year of doom...
I can see! I'm filled with this fantasy
The King is my company in Tuna
The judgement day, it has been revealed to me (in) a moment of ecstasy
I can see!
Flash of light, from the sky above
I'm the augur of runes
I'm the Lion Man
666, the number was shown to me
I'm filled with this prophecy in Tuna
A Momentum excitationis
In the year of IVDICIVM - year of Doom
Flash of light, from the sky above
I'm the augur of runes
I'm the Lion Man
7. Trul
[Composer: Petter Karlsson]
If you run in the track of wolves you're entering Trul
A land beyond the Shepherds grove in the depth of night
Do you understand?
Runes expelled from the world of God, (runes) with demons and trolls
(They will) push you down with the trident fork, (the) four stave rage of man
Enter Trul
Wolves are going to hunt the shepherds flock and tear them apart
Bear the sign of the beasts of Trul, (the) four stave rage of man
Enter Trul
8. Close Ip The Streams
[Composer: Christofer Johnsson, Mats Levйn]
"Close up the Streams", I was told
"Look, (the) meadows have drunk enough"
In words like this, there's a sign: A secret I will proclaim
Run to meet me, said the voice
Run to meet me, walk to me
GЖGHN MIS, GЖGHN MIS
Run to meet me, walk to me
RIVos IaM CLaVDe
pVer sat prata bIberVnt
Close up the streams, now it's time for revelations to come
Angels are grinding their swords
Muses are singing their song
Run to meet me, said the voice
Run to meet me, walk to me
GЖGHN MIS, GЖGHN MIS
Run to meet me, walk to me
RIVos IaM CLaVDe pVer sat prata bIberVnt
9. The Wand Of Abaris
[Composer: Christofer Johnsson, Kristian Niemann]
Walking through heat and desert sand
high priest of the Egyptian land
on his way to the land of snow
From his wand all the magic flows
The wand is glowing in the dark
Abaris show the way to Man
Sparks and arrows of the sun
Penetrates the human mind
Leave the groves of Arcady
take the wand across the sea
(The) rune of EiwaR is guiding you
A Delphian forecast of what to do
Enter Sanctum of Upsala
earthly foretaste of Walhalla
The wand is glowing in the dark
Abaris show the way to Man
Sparks and arrows of the sun
Penetrates the human mind
Leave the groves of Arcady
take the wand across the sea
I see divine Abaris in the labyrinth
I hold the bow and arrow made of hidden runes
10. Three Treasures
[Composer: Christofer Johnsson]
One day three men will find the cure of all pain, hidden somewhere between the realms of France and Spain
Iliaster!
The first man thirty two, last one twenty eight
The second is fifty
The finding is their fate
(The) spirit in the bottle, they will set it free
(It is) made of salt and sulphur and of mercury
Old hidden treasures, three we will find
Diamonds and pearls, the gold of the mind
One is found in Weida, one in Germany, between Schwaben (and) Bayern
Gems of alchemy
Iliaster!
All of this (a) legend of the great man Bombast, the second Trismegist,
Philip Theophrast
Old hidden treasures, three we will find
Diamonds and pearls, the gold of the mind
11. Path To Arcady
[Composer: Petter Karlsson, Kristian Niemann]
When I recall your name, I recall the time
when Hermes (Trismegist) and Orpheus wrote down the rhyme
When I recall your name...
When I recall your name...
Follow the emerald of eternity
Follow the path of Thor, and a path to Arcady
When I recall your name...
When I recall your name...
When I recall your name, I recall the time
when the philosophers where striving for (the) sublime
When I recall your name...
When I recall your name...
If you recall the name, you recall the sight
of the perennial and of the eternal light
When I recall your name...
When I recall your name...
12. TOF - The Trinity
[Composer: Kristian Niemann, Mats Levйn, Petter Karlsson]
Inside the hof, the statues stand
They talk to us through sacred wood
Odin, Thor and Frey the god
We worship them, this trinity
Sacred lore of father Thor - the superior in the sky
was brought to us, by the lion. The salvation when we die
Door of Thor to Walhalla, is wide open to the one
who knows the key of Jupiter - adulruna of the sun
Byrghal, Sunna, Idher, Man, Haghal
Kaghvдnd, Thora, Signum foederis
T. O. F - Trinity
Open the door - O' father Thor
T. O. F - Trinity
Deep in the well I gaze, the fire of Thor I face
The surface exposes the god who's present inside my blood
To walk with gods is the goal of my spirit, body and soul
I find the gods in the maze in thunder, and godlike blaze
T. O. F - Trinity
High one and low one, you will be one
climbing the mountain, enter the sun
Byrghal and Thora, you will unite
like Frey and Freya, darkness and light
Open the door - O' father Thor
Deep in the well I gaze, the fire of Thor I face
The surface exposes the god who's present inside my blood.
13. Chain Of Minerva
[Composer: Johan Niemann, Petter Karlsson, Mats Levйn]
Adelruna antiqua
The prophecy of Sibylla
I look into the mirror, a picture appears
Future, future...
A prophecy I see
I behold in the well: 2012
On the cross, on the hanged man's flesh you can read the runes of this prophecy
I can read the signs
I see!
Eagles don't eat flies
Movements in the sky predict the year
The mind of mine flies high
Adelruna antiqua
The prophecy of Sibylla
I stand on the mountain
I decipher the runes
I see, I hear the link of Minerva
The sound of astral bells
2012
I'm a link on Minerva's chain
I'm the lion
Bure is the (chosen) one
I can read the signs
I see!
Eagles don't eat flies
Movements in the sky predict the year
The mind of mine flies high
Adelruna antiqua
The prophecy of Sibylla
14. The Falling Stone
[Composer: Petter Karlsson]
It's about to crack the crystal sphere
Let a flake of heaven fall to Man
(The) falling stone
Do you want them to read just like us, all the signs?
Fifteen runes on the cube, all of the keys above
Yes, let us give them Abaris wand
Fruits of wisdom make them all ascend to the sun
But they may be sunblind from the light of the stone
(the) burning crystals of light, the gem of Lucifer
I will bring them keys to eternity, on this ladder (they) all will come back to me
When they rise up, soon they will fall again like the angels, waiting for a descent
It's about to crack the crystal sphere
Let a flake of heaven fall to Man
(The) falling stone
Do you want them to read just like us, all the signs?
Fifteen runes on the cube, all of the keys above
I will bring them keys to eternity, on this ladder (they) all will come back to me
When they rise up, soon they will fall again like the angels, waiting for a descent
15. Adulruna Rediviva
[Composer: Christofer Johnsson, Kristian Niemann]
Shine on me Runa
Rune rediviva, you're reborn at last, from the past
GЖGHN MIS
Adulruna Rediviva Adulruna
Hear the calling: "Walk to meet me! Run to meet me!"
In ancient days, in an ancient world, the Sibyls sung their melodies
But the song is lost, and no one hear when Sibyls speak the words of gods
the world is deaf
Ancient Sibylla we will follow you...
Adulruna, old Sibylla
Hear our calling, speak to Mankind!
O' Hermes Trismegistos, Orpheus, Zarathustra, Pythagoras and Plato
Mediate the wisdom!
Philosophers eternal, make the spirit flying, rising to spheres harmonic
where Sibyls are still singing
Leo, are you roaring to make the world awake again?
See Sophia descending from the sky
Drink the sacred nectar from the rose
The maiden has returned!
The root of mandragora (is the) foetus of Sibylla
The pages of the Runa, mediate her message
Sibylla, Sophia, she is born (the) female Christ
Aphrodite from the sea, (O) sacred rose come to me
Come, come
Rise, Rise
Venus Venus
The nectar and the bloodred wine, intoxicated, expel the time
O' Hermes Trismegistos, Orpheus, Zarathustra, Pythagoras and Plato
Mediate her message!
Rise O' wise Venus, Rune Rediviva!