|
Отлично зарекомендовав себя на первых убойнейших альбомах (в частности "The Arcanum" (2000), немцы Suidakra далее как-то сдали позиции и на последующих альбомах пошли несколько в другую сторону, уменьшив долю фолка. Но новый альбом “Caledonia” снова радует возвращением к “той” Suidakra. Это видно с первой же композиции “Highland Hills”, которая сразу радует различными акустическими вставками, которых на альбоме чуть ли не треть из всей музыки (отдельно хочется отметить полностью акустический трек “Ramble” (“Бродяга” ) . Более заметен контраст разных типов вокала - как “полугроул”, так и чистый вокал, различные эффекты, вроде хора на фоне и бэк-вокала. Но самое главное, на диске – мелодии. Альбом “цепляет”, чего я не могу сказать о предыдущих опусах. Возможно, этот диск в начале отдает power-металлом (особенно первые 2-3 трека), но это все еще фирменный folk/pagan-металл c элементами блэк-, викинг- и эпик-металла. А, например, в середине трека “The IXth Legion”, музыку можно перепутать с Flakenbah`ом (шутка).
Очень интересное музыкальное “оформление” альбома создают различные “украшения”, которые еще больше подчеркивают подлинность разворачивающихся в текстах альбома событий. Например, в начале “Dawning Temtest” сквозь завывания ветра доносятся крики “Cohorts! Regather!” или красивые клавишые переходы.
И, как всегда, очень красивое оформление Криса Вервимпа – безусловного лидера в оформлении паган- и фолк-металлических альбомов.
На кого ориентирован этот диск? На тех, кто любит паган- и фолк-металл. Но также будет интересен любителям power`а, ибо здесь он встречается довольно часто. Хороший, добротный альбом со своей “изюминкой”.
Если вас не интересуют тексты, история и то, о чем поется на альбоме, – дальше можно не читать. :-)
О чем же поют немцы? Как следует из названия альбома - о Каледонии (современная центральная и северная Шотландия). Этимология слова «Каледония» не ясна; его сближают с кимрским Celydd — «лесистая ограда», с ирландским Сaill —«дрова» и с Gael, английским названием кельтов и кельтского языка. Тогда ее еще населяли язычники-пикты.
Окунемся немного в историю.
Как известно, в 55 году до н.э. Юлий Цезарь правил Галлией и подавлял восстание местных народов Британии (также кельтского происхождения). Борясь с непокорными галлами, снедаемый жаждой власти, будущий император предпринял несколько кампаний по покорению Британии. Впервые боевые колесницы бриттов встретились с римской пехотой, а кельтское свободолюбие - с римским честолюбием и жаждой наживы. Британцы не были готовы к подобному обороту событий, и потому после длительных боев победа осталась за Цезарем. Впрочем, плоды его побед оказались ненадежными – слишком уж отчаянно дрались британцы за свою свободу, да и у будущего императора были дела поважнее. Поэтому, заключив договоры с вождями, он вернулся на континент. Британские земли были покорены Римом только при императоре Клавдии. На этот раз силы бриттов были сломлены, и к 47 году вся южная Британия была под властью Римской империи.
Сорокатысячного римского войска императора Клавдия оказалось достаточно для покорения основной части полуострова. И к 61 году провинция Британия была покорена и усмирена им, а военачальники Нерона никаких наступательных операций на острове не проводили. Провинцией управлял в тот время Светоний Паулин, которого снедала жгучая зависть к воинским успехам полководца Корбулона. Чтобы добыть себе воинскую славу, он решил захватить остров Мону (ныне о. Англси), который был густо заселен и служил пристанищем для перебежчиков и прочих асоциальных элементов. Так как остров Мона был отделен от остальной Британии мелководным проливом, Паулин приказал построить для переправы множество мелководных кораблей, на которых и была перевезена пехота. Всадники же перебрались на остров по мелководным отмелям, а местами и им приходилось плыть рядом со своими конями.
На берегу римлян уже ожидало вражеское войско, в рядах которого было и множество женщин, так как все британцы решили дорого продать свою свободу. Некоторые женщины носились среди войска, как фурии, с распущенными волосами и горящими факелами в руках. Возле бойцов находились и друиды, которые молились своим богам, насылали проклятия на римлян и приводили свое войско в исступленное состояние. Зрелище это произвело на римлян очень сильное впечатление, так что они не решились сразу же атаковать врагов. Но все же под настояниями своих командиров римляне перешли в нападение, разбили смешанное войско аборигенов, часть врагов уничтожили, а остальных рассеяли по острову.
Тем не менее, на протяжении почти всего периода римского владычества то тут, то там вспыхивали народные восстания под началом кого-то из коренных дворян. Непокоренными оставались также северные племена пиктов на территории Каледонии (ныне современной Шотландии), которые упорно сопротивлялись всем попыткам завоевать их и то и дело нападали на близлежащие римские поселения. В 80-х годах римский генерал Агрикола делал несколько попыток завоевать Каледонию, однако так и не сумел сломить отчаянное сопротивление северных бриттов. До наших дней дошла речь Калгака, каледонского вождя, перед битвой с римлянами:
"Живя на краю мира, не утратившие свободы, мы вплоть до последнего времени были защищаемы отдаленностью нашей родины и заслоном молвы; но теперь... за нами нет больше ни одного народа, ничего, кроме волн и скал... Надменность римлян не смягчить ни покорностью, ни уступчивостью. Расточители всего мира, им уже мало земли: опустошив ее, они теперь рыщут по морю... похищать, убивать, грабить – это на их лживом языке называется управлением, а когда все превращают в пустыню, это они называют миром ".
Каледонские пикты не давали покоя римским легионерам, и потому Агрикола, хваставшийся, будто сможет подчинить себе Ирландию с помощью всего одного легиона, вынужден был отказаться от своей затеи, поскольку даже с помощью всей имеющейся в его распоряжении армии он не мог завоевать Каледонии.
В Британии в то время было множество различных знамений, которые истолковывались местными жрецами как благоприятные для британцев и сулящие скорую гибель римлянам. В скором времени восставшие окружили беспечную колонию, напали на нее, разграбили и сожгли все, кроме храма, который после двухдневной осады также был взят и разрушен. Легат IX Легиона, узнав о восстании, двинул свое войско на помощь, но британцы встретили легион неожиданной атакой, рассеяли его и перебили всю пехоту. Так и был разбит девятый легион.
“Когда это стало известно врагу, он, внезапно изменив прежний замысел, глухой ночью напал всеми силами на расположение девятого легиона, так как тот был слабее других, и, перебив дозорных, среди смятения, охватившего наших еще полусонных воинов, ворвался в лагерь”.
Об этом как раз и поется в одноименной, последней по счету, песне “The IX Legion” (за которой потом идет акустическое аутро).
В текстах встречается довольно много своеобразных слов, которые вы не найдете в словаре – это просто вариации знакомых английских слов, только на иной манер. Вот варвары! В прямом смысле слова. :-) На этом и заканчивается повествование в альбоме, но не заканчивается история. ;-) Так что, кроме хорошей музыки на альбоме, вы сможете совершить и небольшой экскурс в историю . (Диск предоставлен компанией Irond)
|
|
|
| |
Всё-таки приятно, когда группа, полюбившаяся за своё раннее творчество, возвращается на «путь истинный», а именно - обращается к своим старым темам, столь полюбившимся широкой аудитории поклонников. После довольно-таки слабого (в ретроспективе с такими опусами, как «Signs for the Fallen» (2003) и «Arcanum» (2000)), альбома «Commant to Charge» (2005), я почти потерял к Suidakra интерес, поскольку любил их за их фольковую составляющую в сочетании с качественным melodic death, а не за однородное прог-рубилово, которого и так хватает на «тяжелой» сцене. Посему, выход нового альбома встретил с надеждой, которая немцами Suidakra была, на радость многих фэнов (и мою в том числе) вполне оправдана…
На сей раз Suidakra выдали очень качественный, а главное гармоничный 50-минутный альбом, который по структуре материала и его подаче напомнил мне «Signs for the Fallen» (2003), при добавлении некоторых технических новшеств, использованных на «Command to Charge» (2005).
Интересная лирика, цепляющие мелодии и оригинальная манера игры. Характерные для группы фольковые мотивы наполняют новый альбом, который на этот раз сделан с упором на исторические события, что делает знакомство с «Caledonia» еще более увлекательным. Хорошая и выверенная работа барабанщика, плотные партии басиста, яркие и запоминающиеся соло гитар и клавишных, наряду с добавлением волынок и акустики, а так же эмоциональный и разборчивый вокал, создают захватывающую и глубокую атмосферу, притягивающую внимание слушателя, и не отпускающую до самых последних аккордов мелодичного и немного печального «Outro», после которого так и напрашивается фраза: «Zugabe!» (бис, на языке немецких фэнов), или, попросту говоря, «Ещё!». Особо хочется выделить следующие песни: среднетемповые «Forth-Clyde» и «The Distant Call»; акустические «The Ember Died II» (баллада, перекликающаяся с одноименной инструменталкой с альбома 2003 года) и «Ramble» (инструментал); забойные «Highland Hills», «On Torrid Sand» и «The IXth Legion». |
|
"Oh, not again" they groan
A cry of the land is out
To breathe and soar
Through heathen hills
From days of yore
Where the wild winds roar
I hear the storm clouds thunder
They reap and plunder on once green land
So here we stand – for freedoms sake
Like rocks on the shore
And we truly know – for freedoms sake
There is no escape
In the end we stand and fall
Not for glory
Nor for the king and crown
We shed our blood
We're here - we're free
And we'll fight to survive
Fate will test our will
Here on the Highland hills
Slowly it comes off the earth
Gasping for daylight
Entirely entwined with weed
Feeding its breath
With soiled air
It screams out
To the brooding storm clouds
Following the call
For freedom to come
2. A Blackened Shield
[A Druids Vision:]
I see a hammer smashed upon
A burning shield...
Nightfall came to join me
And with it a nameless fear
I ran away through woods of stone
I never felt so alone
Always looking behind
A fear undefined
But I was feeling strong as I see
It's slowly coming into sight
I prepared to fight
With giant leaps it came upon me
To chain my body
To blaze a trail
Through my valour
To take my gods and my freedom away
When eve was fallin' I was almost crawlin' - my fate was sealed
Desperately I was fighting and untiringly I stroke back
I stood my ground with a blackened shield
Nothing would beat me
Nothing would withstand my grim attack
With my beckoning spear - And a blackened shield
Death is all around me
But at least I am free
Chain my body
And blaze a trail
Through my valour
You won't take my freedom away
Then in the distance o' times to come
I saw a mon on the Highland shore
Gaitherin' troops, beatin' drums
Fer freedom to come
3. The Ember Deid (Part II)
Travail´s turn brang me tae many a place
An´ all this wimplen´ way
Yont the lee lang nicht
Oh I mind on the days lang begane
Sae the mindin´ in yer heid
Unrowes afore yer een
Frae hours o´ sweet yestreen
Aye the ember deid in monie a heid
Fare ye well I´m pertin away
Aye the wind blaws our weird
Right amang yer staur
Yer een ance glancin´
Are noo doolfu´ and tired
O´ the wanderin´ hours
I say farewell tae the warld
Mind me weel
I say farewell tae the warld
Aye, it´s lane an´ cauld
4. Evoke The Demon
[Calgacus:]
We, the most distant dwellers upon the earth, the last of the free, have been shielded by our remoteness and by the obscurity which has shrouded our name. Beyond us lies no nation, nothing but waves and rocks... Take courage, let us prove at the first clash of arms what heroes Caledonia has been holding in reserve, the Roman army is held together by success and will be broken up by disaster!
A cold wind is blowing from the shore
Through glens and hills
The end is near and nothing will last
Take the wind and turn it to a blast
Caledonia unite
A cold wind is foreboding war
I hear the words
Which were never carved
In stone, never given
On solid ground - just sound
I hear the words
An ancient spell that
Will ignite the fire of defiance
Ascending voices intonate
To evoke the demon
Welcoming the fifth season
Of the demon
I see a line of fires
Creeping through the land
Bleeding light into the night
For all that was good and glorious
For all the ones that were and will be
Face the incoming flood of men
Ten for each pike and hand
Face the enemy!
5. Forth-Clyde
Days are so dark I can't see it dawning
I can't feel my hands anymore
I see the night and preach them courage
Even when hope is in vain
There's no choice, for strength and honour
Is accompanied by pain
Hunt them down
Back on to the shore
Hunt them down
Where deep waters roar
The human blade of equation will
Divide the fire from the smoke
History will tell who prevailed
Since ever blood sealed the times of old
I call on Taranaich
For to give us strength
The wind blows cold
When night descends
Predicting war
The night unfolds
Fires of marching men
Like an open scar
See the fires burn
Here at Forth-Clyde
Crawling forward
Oh at Forth-Clyde
There in the darkness
At the edge of the world
In the shadow of the empire
The wind blows cold
Calling the words
"Cohorts - Regather..."
6. Ramble
7. Dawning Tempest
Cohorts! – Regather!
Blood is running down my tiring hands
Falling as pure red dew on the ground
A pulse of drums fills the air
Death is all around me
Dea Tacita a grim companion
For roman glory
A deafening calm
Is screaming "forward"
And again we face the hordes
Painted beasts - in boiling rage
Deeply staring into the eyes of inevitable fate
Hell's unleashed in screams of agony
When first I raised the tempest
I call on Mars to guide us
Nothing here, nothing else
To save us from the storm
Sacrifice the world and its
Progress to salvation
Quirites, sons of Rome
Ruins of mankind must be overthrown
This is the dawning tempest
Now, I am becoming death
A destroyer of worlds and
A lost soul on a path through ruins
Condemned to grow and cursed to follow
Ten thousand men on my command
Hordes of tribesmen wild and furious
Painted beasts – rage amongst us
Colliding worlds so fierce and cold
A feast of flesh in the eyes of a crow
And again we face the hordes
Deeply staring into the eyes of fate
A taste of doom sealed with blood
Sacrificing the world to hate
8. The Distant Call
One day in Fall
I headed to the coast
My back to the wind,
My hairs flowed almost
Like the waves on the sea
My eyes strayed, free...
Carry me over, carry me over
Into the distance, far far away
Carry me over, carry me over
Thinkin' back of the good old times when we heard
The distant call
No warm farewell,
No wishings to be back soon
The nights were too cold,
So we dreamed of better days
Better than today
My eyes strayed, free...
Long ago on a foreign shore
We heard a call as from the gale
Many died in the cold embrace o' the sea
On dead winds we sailed
9. On Torrid Sand
Thousands of conquered lands
Shining under the imperial sun
We who are about to die
Won't salute you and no victis honor
To the fallen ones
A call for encore
From far away
O here we stand
Figures of a game on torrid sand
Gird yourself for the next round of battles
For the need of excitement
And another glorious parade
We lay here dying appealing our fate
Countless are the chosen few who stood fast
Concealing their fear in the great uproar of cheers
when the die is cast
There's a beast of cruelty creeping all over the land
Nameless are the ones who were
begging to live begging to save their lives
In a futile dream of a noble state
For only power could conquer fate
All it leaves is blood and dust on the ground
Storm clouds thunder in unison with the crowd
A call for encore
From far away
Screaming for more
From far away
Oh here we stand
Figures of a game on torrid sand
Oh here we go torturing our souls
On torrid sand
10. The IXth Legion
Centuries of fighting - Decades of war lay behind us.
Countless were the men we defeated.
But now, my brothers, we have to face an
Enemy more valiant than all the ones before.
The right hand of Rome, the hammer of hispana
The IXth Legion...
A strong gale is blowin' from north
I can see them strike the sails
A strong gale as they run ashore
A deadly alliance, a grim pact of war
Clamouring for battle and
Nordic tunes fill the air
Hail to the northern wolves
Our last hope in times of despair
Don't fear tomorrow nor the end
For time will testify
Our honour and our strength
Who was valiant and who has failed
Fall to your knees and pray
A last word to infinity for your beloved ones
You will leave them to weep and worry
And if time asks: "Oh where have you gone"
No one will ever know...
Only the standing Stones
No one will ever know...
Where they have gone
Dark and pale lies the land
In the end truth or legend no one knows
Only the standing stones
I hear the sounds still echo
Through plains and hills
Through hearts of men
For thousand years we stand
We breathe and soar
Where the wild winds roar
11. Farewell