Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register


Новости группы Альбомы
28 янв 2023 : Новая песня CRUACHAN
19 янв 2023 : Музыканты VENOM, FINNTROLL на новом альбоме CRUACH...
19 ноя 2022 : Новое видео CRUACHAN
далее
Альбомы Найти музыку

Подстиль

Подстиль

Основной стиль
Добавить в TOP10

Cruachan


« The Morrigan's Call »



Cruachan "The Morrigan Год

2006



Формат

CD Album



Стиль
Folk Metal


AFM Records
CD-Maximum

Оценка

9

/10





N Название
1Shelob
2The Brown Bull of Cooley
3Coffin Ships
4The Great Hunger
5The Old Woman in the Woods
6Ungoliant
7The Morrigan's Call
8Téir Abhaile Riú
9Wolfe Tone
10The Very Wild Rover
11Cuchulainn
12Diarmuid and Grainne
Состав группы->
Karen Gilligan: Vocals, Percussion.
Keith Fay: Elec & Acoustic guitar, Vocals, Keyboard,
Bouzouki, Banjo, Bodhran, Mandolin, Percussion.
John Clohessy: Bass, Backing Vocals.
Joe Farrell: Drums, Percussion.
John Ryan Will: Tin Whistle, Violin, Banjo, bouzouki, keyboard.
Информация
Recorded at Sun Studios in Dublin

Bonus tracks for Japan:
13. Bloody Sunday (Unplugged)
14. Timmy



КомментарииСкрыть/показать

Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).



Сообщений нет

Поиск Стили Памятка Статистика

Очередной альбом ирландских фольк-металлистов и… очередная радость от встречи с этим удивительным коллективом. Снова нас ждет масса музыкальных сюрпризов в виде уникального сплава ирландской фольклорной музыки с самыми разными стилями. Кажется, что иногда ребята сочетают несочетаемое, но… им все удается. Чего стоит только мрачный и суровый дум-метал в “The Great Hunger”, когда первые строчки Карен поет так, словно на ее месте если не Агнета Кьеркевог из MADDER MORTEM, то уж ее двойник – точно; а затем вступают народные инструменты, которые отнюдь не уменьшают тяжесть музыки, блэк-металлический скрим… и снова вязкие мрачные риффы – музыкальное напоминание о страшном голоде, унесшим жизни сотен ирландцев, а еще многие тысячи заставившим покинуть Зеленый Остров. А ведь перед этим была задорная, праздничная “The Brown Bull Of Cooley”, обращенная во времена куда более давние и легендарные, но с не меньшей яркостью, где, слушая голос г-жи Гиллиган, никак нельзя предположить, что она способна петь в куда более драматической и даже трагической манере. Еще как может! А еще может выдать что-то загадочно-ведовское в “The Old Woman in the Woods” и фэнтезийное в “Ungolian”. Право слово, музыка этой композиции напоминает скорее о равнинах Рохана, чем о холмах Ирландии (впрочем, они ведь все равно – фактически одно и тоже). И дальше – все по кругу: блэк-металлические гитары и скрим переходящие в танцевальную кельтскую мелодию в “Teir Abhaile Riu” и, наоборот, в фольклорную акустическую мелодию внезапно врезаются жесткие гитары, больше подошедшие каким-нибудь модерн-дэтстерам (утрирую, конечно, но не так уж и сильно) в “Wolfe Tone”. Аранжировка народной ирландской “The Very Wild Rover”, на первый взгляд, больше подошла бы каким-нибудь IN EXTREMO, а повествующая о герое ирландского эпоса Кухулине песня возвращает нас во времена дебютного альбома группы (собственно, оттуда она и взята) – эту музыку иначе, как фольк-блэк и не назовешь, и, заметьте, манера пения Карен здесь снова меняется – она поет так, словно боевая подруга героя, подбадривая того во время боя. Этот ее дуэт с Кэйтом Фэем – одно из лучших мест на альбоме. Ну, и достойный финал – снова смесь всех элементов, используемых CRUACHAN в одной песне, а на выходе – уникальное музыкальное произведение, в котором аутентичный фольклор вполне уютно соседствует с блэк-метал, а тому, в свою очередь, совсем не мешает почти трэшевое (или точнее, модерн-металлическое) звучание гитар. При этом г-н Фэй не пытается играть современную музыку на старинных инструментах – на них он как раз старинную музыку и играет, что, кстати, делают многие, а вот ее обрамление металлическими риффами, различными типами вокала и нестандартными для стиля аранжировками – это то, что делает CRUACHAN той группой, каждый альбом которой ждешь с нетерпением. На сей раз, правда, ребята не стали практически ничего менять по сравнению с предыдущим альбомом, фактически продолжив линию “PAGAN”, но, надеюсь, слушатели не примут это за остановку в развитии или, не дай боги, стагнацию. Когда едва ли не в каждой песне вас ждет неожиданность – какая уж тут стагнация!
old man8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/1010 апр 2007

Итак, перед нами новый, пятый - можно сказать, юбилейный - релиз замечательной фолк-паган-металлической группы Cruachan. Эта работа стала последним диском, записанным вместе с ударником Джо Фаррелом. 16 января на официальом сайте появилось короткое сообщение о том, что по личным обстоятельствам он продолжать работу в группе не может.
Теперь перейдем к описанию самого диска. Как и обещал Кейт Фэй, эта работа записана на порядок лучше, чем "Pagan". Ритм-секция меня просто поразила - басы глубокие, монолитные, а барабаны звучат на удивление сочно и приятно. Слушать действительно гораздно приятнее, чем предыдущий диск, впечатление от которого у меня было подпорчено именно плохой записью.
Диск открывает песня с толкиеновским названием "Shelob". Причем начинается эта песня с такой себе блэковской молотилки-кричалки (как и предсказывали музыканты, агрессии и блэковской энергетики на альбоме хватает), которая переходит в фолковский разгуляй, партия вокала в котором принадлежит Карен. Очень удачная песня. Следующим номером идет "The Bwown Bull of Cooley" - песня в духе коллектива, именно в этой песне мне больше всего понравились барабаны. Что до общего впечатления - такая себе быстренькая мелодия, тоже "разгуляйная", с блэковыми вставками от Кейта. Следующим номером идет "Coffin Ships" - просто неплохой инструментал, медленно переходящий в "The Great Hunger". Этот трек начинается с тягучего, почти думовского мотива, переходит в среднетемповую фолковую тему, затем - блэковская вставка, которая разрешается в дуэте Карен и Кейта - короткая разрядка, очень энергичная и звучит здорово. Потом снова думовский мотив, а в конце среднетемповая кода. Задумчивая и серьезная песня. Но, чтобы слегка разрядить обстановку, музыканты ставят короткую (1:50) песню - судя по тексту и мелодии, типично народную - "The Old Woman In The Woods". Простенько и со вкусом - одна из моих любимых песен на альбоме. "Ungoliant" - следующая среднетемповая песня - кажется мне одной из самых невзрачных песен на альбоме. Зато следующяя, акустическая, "The Morrigan's Call" - тоже короткая, как и "The Old Woman..." - только более серьезная. Песня умирающего воина. После нее идет не очень оригинальная в музыкальном плане песня на ирландском языке - среднетемпово-стремительная "Teir abhail Ru". Одна из моих любимых на альбоме - "Wolfe Tone" - патриотически-воинственная песня, на которой очень энергично прозвучал замечательный вокал Карен. Песня состоит из акустической части, а затем переходит в такой себе электрогитарный боевик. Ничего лишнего, занимает чуть меньше трех минут. "The Very Wild Rover" - моя любимая песня на этом диске, наверное. Конечно, я понимаю, что просто короткий разгуляй на этом диске уже был, поэтому, наверное, музыканты вставили пару инструментальных отступлений, что несколько отвлекает от легкомысленно-народного дуэта двух вокалистов Cruachan. Предпоследним номером на альбоме идет знакомая поклонникам группы песня "Cuchulainn" с первого диска. Ценность этой перепевки, вероятно, в лучшем качестве записи, чем в оригинальной версии. Последняя песня - неплохая, называется "Diarmuid And Grainne", и она у меня почему-то вызвала ассоциации со сказками братьев Гримм.
В общем, последний альбом Cruachan получился очень удачным. По многим параметрам он даже выходит, как лучший релиз группы. Это, конечно, качество записи, количество выразительных и ярких мелодий и общая, "альбомная" цельность.
grettir9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10 5 фев 2007


~



просмотров: 19818    

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом