|
Вот интересно, если имена Дж.Р.Р. Толки(е)на и К.С. Льюиса широко известны и весьма популярны, в том числе и в музыкальной среде, то имя третьего родоначальника современного фэнтези Кларка Эштона Смита, кстати личного друга и Толкина, и Льюиса, известно гораздо меньше. Похоже, что некий аргентинский музыкант, скрывший свое полное имя за проектом QHWERTT (интересно, найдется ли в мире хоть один человек, кто сможет э т о произнести), немало озадачился таким обстоятельством и решил исправить несправедливость. Так что его альбом "ОБЛАЧНАЯ СТРАНА" полностью базируется на "poetry & work of C. A. Smith". К сожалению, я с творчеством этого английского классика не знаком, но если судить о нем по музыке сеньора Симона, то оно должно оказаться чем-то донельзя мрачным, болезненным и напоминающим о работах американского безумца Лавкрафта. Поскольку для его аудиовоплощения аргентинский музыкант избрал форму, которую сам он назвал "funeral drone doom act". То есть на протяжении пятидесяти минут звучания он погружает слушателя в атмосферу столь мрачную, давящую, неживую, что если миры, описанные Смитом действительно таковы, то его фантазию следует признать весьма болезненной. Да, я сказал, что Симон погружает слушателя в атмосферу… Собственно, кроме атмосферы в его музыке нет больше ничего. Представьте себе абсолютную пустоту, такую пустоту, которая, возможно, была до Творения. И внезапно в этой пустоте раздаются Звуки, поначалу хаотические, бессистемные, постепенно они складываются в нечто единое целое, но продолжают при этом оставаться совершенно бесформенными. В них нет ни ритма, ни мелодии, ни какого-то порядка… Дрожащие синтетические колебания пульсируют медленно и неотвратимо, как сердце неведомого Зверя, рожденного из первоначального Ничто; резкий гитарный звук, периодически возникающий из той же пустоты - как резь изначального Голода, утробный голос, сопровождающий возникновение этой Формы - словно рычание того самого Червя, Ёрмунганда, Мирового Змея ("The Whisper Of The Worm" - название этой композиции идеально отображает "вокал" Симона). Музыка ли это вообще? Наверное, только музыка первобытная, даже не дочеловеческая, а домирная. Еще ничего не было, а музыка эта уже была. Потом вот люди придумали компьютеры, и с их помощью человеку по имени Симон О. удалось ее синтезировать. Но, поскольку в начале творения не удалось побывать никому, а в мирах К.Э. Смита бывал только сам Кларк Эштон, нам остается только поверить им, что так оно и было. Да, только не надо думать, что все описанное здесь хоть каким-то боком имеет отношение к метал-музыке. Не более, чем музыка ABRUPTUM. Хоть сам Симон и называет свой стиль "funeral drone doom", он нигде не употребляет слово "metal". И сходство с тем, что более или менее привычно фэнам такой музыки (с ESOTERIC, EVOKEN, KHANATE, не говоря уже о финских адептах funeral-metal) весьма и весьма отдаленное. Если там мы могли говорить о том, что музыканты играют в предельно медленном темпе, то у QHWERTT вообще нет темпа в привычном понимании этого термина. Я даже не понял смысла разделения альбома на композиции, ибо грани между ними практически не заметны, а монолитная масса "ОБЛАЧНОГО КРАЯ", в конце концов, так наваливается на ваши плечи, что начинаешь чувствовать себя запертым в комнате с медленно и неотвратимо опускающимся потолком. Хорошо, хоть, что все звучание этого хтонического Ужаса не превышает 50 минут, а то ведь и правда, раздавить могло. А главное, чего здесь не хватило Симону - качественного звука. Он явно записывал альбом в условиях домашней студии, отчего картину его всесокрушающего, раздавливающего сознание звукового кошмара постоянно портят всевозможные помехи, какие-то посторонние звуки и т.п. Если бы саунд был чист, а при такой музыке он должен быть чист, то эффект, ей произведенный был бы на порядок сильнее. А так, все это всего лишь любопытно… А иногда даже и снотворно.
|
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет