|
Второй альбом "русских" израильтян фактически продолжил ту линию, что они четко обрисовали на своем дебюте "The Way Of Defender" - симфонический блэк-метал с элементами pagan и даже folk. Из отечественных музыкантов им по стилистике ближе всего всегда были Tvangeste, и, зная о хороших отношениях г-на Чирвы с музыкантами Arafel, я ничуть не удивился, обнаружив, что вокальные партии на этой работе исполнены именно им. Из-за этого, правда, музыка израильтян еще сильнее стала походить на то, что делали теперь уже экс-калининградцы, да тут еще и скрипку понатыкали всюду куда можно и нельзя - она, конечно, добавила симфонизма. Вообщем, ощущение, что я слышу Tvangeste не покидало меня на протяжении всего альбома. Только вот… как бы так помягче - Tvangeste без аранжировок Натюрель. А в них-то и заключалась половина успеха "Firestorm". Arafel теперь выглядит копией своих друзей и соратников. Копией достаточно неплохой и вполне имеющей право на существование, но все равно оригиналу уступающей практически по всем параметрам (ну разве что скрипка пани Моники и правда хороша).
Ну а если забыть о Tvangeste (а еще лучше, их никогда не слышать), то получится весьма приличный альбом: эпический и симфонический блэк-метал с прекрасными мелодиями, неожиданно приличной гитарной работой (для блэка здесь необыкновенно "вкусные" соло), больше подошедшей, пожалуй, даже power-metal и еще более хорошей игрой драммера (Леший, похоже, научился весьма прилично стучать). Нашлось здесь место и нестандартным сбивкам, и реминисценциям из симфонической музыки. Все, что есть в жанре - все Arafel использовали, добавив к этому чуточку славянского мелодизма… Но, черт возьми, не могу я забыть про Tvangeste, не могу. Да и как это сделать, если в "Color Of Death" настолько явно звучит тема из "Проклятия Региомонта" с первого альбома калининградцев. И только присутствие Мирона не дает мне возможность назвать это плагиатом. Да, собственно, и заставляет поставить весьма приличный балл. В конце концов, если он здесь спел, значит, был не против…
P.S. И еще, я никак не могу привыкнуть к манере Arafel переходить с английского на русский и обратно в пределах одной композиции. Я понимаю, что им, может быть, и все равно, ну а слушателям-то что делать? Не все еще кругом космополиты и полиглоты. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет