|
|
|
Ahab
« The Call of the Wretched Sea »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Below the Sun 11:45
|
| 2 | The Pacific 10:07
|
| 3 | Old Thunder 09:54
|
| 4 | Of The Monstrous Pictures of Whales 01:52
|
| 5 | The Sermon 12:36
|
| 6 | The Hunt 11:13
|
| 7 | Ahab's Oath 10:11
|
| | Total playing time: 67:38 |
|
Daniel Droste - lead vocals, guitars, keyboards
Christian Hector - guitars
Stephan Adolph - bass, vocals
Additional musicians:
Corny Althammer - drums |
|
All music written by Ahab
Recorded, mixed and mastered by Stephan Adolph
Produced by Stephan Adolph & Ahab
Cover painting by Kinuko Y. Craft
Bandphotography and photodesign by
www.angst-im-wald.com
Live shots by Caroline Traitler
Layout by Christian Hector |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Первый альбом немецких похоронщиков. Именно благодаря ему я впервые познакомился с этим музыкальным направлением.
Теперь, когда я уже знаком с определенным количеством главных коллективов жанра, могу с уверенностью сказать, что данный релиз по-прежнему слушается с удовольствием. Рассматриваемый материал выгодно отличается от остальных команд следующими вещами: тематикой, клавишной подкладкой и мелодиями лид-гитары. Альбом обладает уникальной атмосферой. Атмосферой бескрайнего, бездонного моря, беспощадного и жестокого, но в то же время безмятежного и спокойного. За клавишные здесь отвечает Дэниел и справляется он со своей задачей просто отлично: страшнейшие партии не дадут вам заснуть во время прослушивания работы. Потрясающие, интересные мелодии лид-гитары с неуловимым колоритом опасного морского путешествия не позволят вам заскучать. Все это блестяще сочетается с мощнейшими риффами, напоминающими неутомимых морских гигантов – китов. Отдельной похвалы заслуживает игра ударника: она весьма технична, и он не чурается переходить на ускоренные темпы. Утробный гроул, который так же принадлежит Дэниелу, у меня ассоциируется с бесконечной морской пучиной: как будто само Море разговаривает с вами. Отдельного упоминания, на мой взгляд, заслуживают такие композиции, как страшная, стартовая «Below the Sun», восхитительная «Old Thunder», начинающаяся с очень красивой мелодии, и «The Hunt». Имеется неплохая эмбиентная вещица под названием «Of the Monstrous Pictures of Whales», похожая на Esoteric.
Помимо ушей, релиз так же может порадовать ваши глаза. Прекрасная обложка, выполненная Kinuko Y. Craft, идеально подходит к музыкальной составляющей. Страницы буклета тоже на должном уровне. Лирика в основном сочинена самим Германом Мелвиллом, лишь в третьем номере текст принадлежит члену группы Кристиану. Качество звука на высоте: жирные риффы и бас волнами раскатываются по комнате, лид-гитара балует слух легким эффектом эха, ударные звучат громоподобно и четко, словно удары шторма, призрачные клавишные слышно хорошо.
Отличный альбом, достойный, по моему мнению, десятки. Не вижу в нем никаких недостатков. Мне он нравится намного больше, чем следующий "The Divinity of Oceans". |
|
|
| |
| | | |
| |
Первой моей мыслью, когда я услышал об AHAB было: "А что, разве в Германиии играют funeral?" Оказывается, играют, причем, совсем неплохо. Впрочем, на поверку оказалось, что основу группу составляют музыканты опытные и уже известные, за плечами которых симфо-блэковый проект PENETRALIA и нынешний MIDNATTSOL с младшей Эспенэс за микрофонной стойкой. Теперь вот ребят потянуло на нечто более тяжелое - возможно, для души. Что ж, мрачные, давящие риффы, "похоронный" темп и каменную тяжесть воспроизводить у них получается практически идеально. Но этого музыкантам показалось мало, и они, ничтоже сумняшеся, добавили в свой саунд совершенно неожиданных для стиля гитарных соло, которые, порой, выглядят еще и мелодично. Про клавишную атмосферу я уже не говорю - не так, правда, откровенно, как у SHAPE OF DESPAIR или, допустим, у наших соотечественников COMATOSE VIGIL, но все же… Продукт получился - на загляденье. Такой funeral-metal даже андерграундным не назовешь - стали бы "Napalm Records" иначе их выпускать даже несмотря на связи музыкантов на лейбле. Конечно, фэнам тех же MIDNATTSOL или, допустим, DRACONIAN эта музыка понравится вряд ли, но и они не будут совсем уж разочарованы. Ну а выбор в качестве литературной основы для альбома знаменитого романа Германа Мелвилла "Моби Дик" выглядит совсем уж неожиданно. Казалось бы, как можно рассказать историю капитана Ахава довольно ограниченными средствами funeral-metal? Да все можно, если подойти к процессу творчески. Немцы не стали нагнетать и сгущать атмосферу, подобно своим финским коллегам и уж тем более не принялись гоняться за призраками постцивилизаций, как это делают по ту сторону океана EVOKEN и KHANATE - как и подобает истинным германцам, они подошли к проблеме с чисто практической стороны и умудрились сыграть funeral… технично. Я уже говорил о насыщенности музыки АХАВ гитарными соло, но дело даже не в них (или не только в них). Для стиля, избранного музыкантами, здесь невероятно много сбивок, переходов и пересекающихся мелодических линий. Немцы словно задались целью доказать, что funeral-doom может быть не так прост для исполнения, как обычно принято считать. Что ж, им это удалось. Может быть, теперь это и станет образцом для funeral по-немецки? |
|
|
| |
| | | |
| |
Как говаривал один мой знакомый «Я не переношу музыку, в которой между ударами по рабочему драммер успевает сбегать за пивом», в чем я с ним полностью согласен. Проще говоря, я никогда не испытывал теплых чувств к похоронному думу, но немцы Ahab стали в этом, казалось бы, жестком правиле приятным исключением.
Сразу же (разумеется, в думовом летоисчислении, то есть минут через десять) бросается в глаза понимание музыкантами того, что и зачем они делают, и какие средства для этого необходимо выбирать — несмотря на экстремально низкие темпы и минимализм в исполнении, «Зов разъярённого моря» не вызывает зевоты. Музыкантам удается полностью менять звучание и настрой риффа, изменяя всего лишь одну ноту, удается разбудить слушателя всего лишь двумя внеочередными ударами в бочку, ну и так далее. Мелодичные проходы с задвинутой на задний план аккустической гитарой резко переходят в многотоновые низкочастотные риффы, а мерное отстукивание ритма переходит чуть ли не в бластбиты, на выходе — тяжеленный монолит звука, гнетущая атмосфера бессмысленной охоты озлобленного Ахаба на белую бестию Моби Дика из мелвилловского романа.
Что же, "Call of The Wretched Sea" — приятное исключение из всей стонотно-зевотной когорты funeral-doom-исполнителей, способное расположить к себе даже отпетых думоненавистников. С нетерпением ожидаем продолжения. Интересно, продолжится ли вольная интерпретация «Моби Дика» или "Call..." останется единственной концептуальной работой в дискографии Ahab... |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 24840 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет