|
"Преданьям Старины Глубокой" посвящен дебют московской группы РАРОГЪ. Взяв за основу работы извест ного теоретика и богослова Родноверия Александра Асова ребята создали, пожалуй, самый религиозный альбом из всего, что выпустили за последние годы наши "пэган-металлисты". Собственно, все композиции здесь повествуют об эпизодах из "Велесовой Книги", которую значительная часть русских язычников считает священной Книгой. Соответственно, музыка неизбежно приобретает эпический, гимноподобный размах, ну а повествовательный характер текстов придает ей некое подобие былинных сказов. По крайней мере, так явно было задумано, и интерлюдии между основными песнями-былинами это подтверждают. К сожалению, большая часть материала с трудом воспринимается в контексте всего вышесказанного. Да, музыка действительно разнообразна, в ней находится место и стилизованным русским мелодиям, и оркестровкам, отсылающим нас к творчеству русских композиторов времен "Могучей Кучки", и блэк-металлической атмосфере, и вполне традиционным для хэви-метал риффам, и хорошему женскому голосу… Вот только не складывается все в единое целое, музыка словно разваливается на квадратики, как изображение на "пережатом" DVD, к тому же ребята явно поскупились на нормальную студию, записавшись в поистине андерграундном качестве, из-за чего о многих их первоначальных замыслах остается только догадываться. Ну и порой просто раздражает ведущий вокал - каркающий скриминг Шмеля совершенно никак не соотносится с музыкой, существуя с ней в разных измерениях. Так и получается, что грандиозный замысел не нашел должного воплощения - то ли возможности музыкантов оказались недостаточны, то ли еще что, но событием этот альбом не стал - просто еще одним скромным кирпичиком в уже достаточно мощное здание отечественного языческого хэви-метал. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
С известной долей допущений можно сказать, что формат альбома приближен к эдакой метал-опере. Контрастность, динамичность, грамотное построение песен и переходные вставки-зачины между композициями, тексты, наполненные древними образами, рождают ощущение сказочного спектакля, разворачивающего свое действие перед слушателями. Можно почувствовать, как попадаешь в самую гущу событий, стоя рядом со славянскими языческими богами. К слову, о богах. В основе лирики лежит весьма и весьма спорный труд Асова, вокруг которого в свое время разгорались нешуточные страсти: кто-то почитал его изречения едва ли не откровенями свыше, а кто-то считал настолько же откровенной ересью. Но если не вдаваться в фольклорно-культуроведческие подробности, идея совмещения подобных глубинно-языческих образов с тяжелой музыкой кажется привлекательной не только для сторонников древних верований, но и для людей, просто интересующихся язычеством или славянской тематикой.
Альбом выглядит монолитным и продуманным, но, увы, не сделанным с должным качеством. Звучание оставляет желать лучшего как для 6-летнего срока давности, так и тем более для современного уровня звукозаписи. То ли не хватило сил у музыкантов, то ли возможностей, но первенец получился каким-то недосведенным, недообработанным, недоделанным не в плане идеи или исполнения, а в смысле конечного перевода на звуконоситель.
Но что сделано, то сделано. Музыка, голоса вокалистов и смысловая наполненность текстов все-таки могут перевесить огрехи качества звука. Альбом вышел и заслужил определенную оценку.