Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register


Новости группы Альбомы
Материалы отсутствуют
Альбомы Найти музыку

Подстиль

Подстиль

Основной стиль
Добавить в TOP10

CAN


« Soundtracks »



CAN "Soundtracks" Год

1970



Формат

CD Album



Стиль
Avantgarde Pop Rock


Mute Records Ltd.

Оценка

9

/10





N Название
1Deadlock (from DEADLOCK) 3:25
2Tango Whiskyman (from DEADLOCK) 4:02
3Deadlock 1:39
4Don't Turn the light on, leave me alone (from CREAM) 3:42
5Soul Desert (from MADCHEN MIT GEWALT) 3:46
6Mother Sky (from DEEP END) 14:30
7She Brings The Rain (from BOTTOM - EIN GROSSER GRAUBLAUER VOGEL) 4:04
Total playing time: 35:10
Состав группы->
Holger Czukay - bass
Michael Karoli - guitars
Jaki Liebezeit - drums
Irmin Schmidt - keyboards
Damo Suzuki - vocals on tracks 1, 2, 4, 6
Malcolm Mooney - vocals on tracks 5, 7



КомментарииСкрыть/показать

Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).



Сообщений нет

Поиск Стили Памятка Статистика

Именно на этом диске, ставшем как бы переходным в творчестве Can, впервые можно услышать новый голос группы - Дамо Сузуки.
История о том, как группа нашла своего нового вокалиста уже давно стала притчей во языцех, и в итоге автостопщик из Японии на три года стал вокалистом набирающей обороты германской экспериментирующей группы. Своеобразный ломающйся голос Сузуки с сильным японским акцентом (обратите внимание: Дамо не выговаривает звук "l", везде заменяя его на "r"; в японском даже заимствованные слова типа "лемон" произносятся как "рэмон") во многом определил так называемый фирменный "кэновский звук", а его внешность этакого японского хиппака стала харизмой группы на ближайшее время. С Дамо Сузуки группа запишет свои самые лучшие творения, после чего выйдет из андеграунда (вернее, этот выход произойдет еще при Дамо - примерно в 1972-м году, хотя на артистическом запале это поначалу почти никак не скажется) и потеряется в сонме нескончаемого потока deutche progressive.
После записи дебютного альбома группа начала активно сотрудничать с молодыми немецкими режиссерами, сочиняя и записывая звуковое сопровождение к их новаторским фильмам. Наиболее интересной их работой на этой стезе принято считать звуковую дорожку "Deep End" к одноименному фильму Сколимовского, и вроде бы даже был издан диск с этими записями, который, однако, всегда являлся жутким раритетом. Ну а то, что музыканты из Can посчитали достойным официального издания, разместили на "Soundtracks".
Получившийся альбом, не считающийся "номерным" у группы, оказался в весьма незавидном положении. Хронологически располагаясь между сильным неординарным дебютом и magnum-опусом "Tago Mago" он очутился в тени этих двух работ и стал, таким образом, как бы заполнителем бреши, образовавшейся между двумя номерными студийниками. Переиздание этого диска в 1973-м году также не изменило его статуса и не способствовало его популяризации. Это тем более обидно, так как "Soundtracks" - одно из самых недооцененных творений группы, и на мой взгляд, лучшая работа Can на все времена. Во всяком случае, такого идеального баланса между мелодичностью и экспериментом, между рассудочностью и эмоциональностью они не выдерживали ни до, ни после. "Soundtracks" по занимаемой нише в контексте творчества группы, а также по отношению к ней поклонников можно вполне сравнить с работой "More" Пинк Флойд. Обе работы часто игнорируются поклонниками (особенно, неофитами), но при этом содержат ценнейшие образцы раннего творчества каждой из групп. В общем-то, именно на "Soundracks", как и на "More" у Пинк Флойд, окончательно оформилось звучание группы, ставшее ее отличительным знаком, как минимум, до альбома "Landed".
Открывает диск болезненно-надрывный номер "Dreadlock" с печальной мелодией и великолепной атмосферной фактурой, создаваемой клавишными Шмидта. В мелодичном танго "Tango Whiskyman" голос Дамо звучит деликатно, но при этом ощущается внутренее напряжение и нервозность - примерно так пел Барретт в своих наиболее "спокойных" вещах. Песня "Dont't Turn The Light On" - первая студийная вещь, записанная с Сузуки. Грустная и медитативная вокальная мелодия, потусторонне звучащая флейта, прозрачная клавишная фактура, наполняющая композицию тревогой и тоской - где еще можно услышать столь по-человечески откровенных и по-земному звучащих Can? Сюита "Mother Sky", написанная к упомянутому фильму Сколимовского "Тупик", звучит ближе к Doors и роковым классикам Западного побережья (поклонником которых являлся Дамо), но при этом содержит все кэновские ингредиенты, начиная от минималистичной пульсации ритм-секции и заканчивая воздушными пассажами на синтезаторе и электрооргане Ирмина Шмидта. Заключительный блюз "She Brings The Rain" с вокалом Муни превосходно дополняет этот чудесный стилистический коллаж.
Альбом знаменовал собой окончание первой, ранней фазы творчества группы, запечатленной на их дебютном альбоме, а также дисках "Prehistoric Future" и "Delay", выпущенных уже после распада Can, и начало их самого творческого и продуктивного этапа 1971-1973 г.г., когда были записаны артистически наиболее зрелые работы и достигнуты самые значимые с художественной точки зрения результаты. Тем не менее, несмотря на всю свою "переходность", эта работа сама по себе самодостаточна (если отвлечься от того факта, что на ней размещена музыка к фильмам) и представляет собой как ярчайший образец оригинальной музыки Can, так и ценнейший документ андеграундной немецкой сцены тех времен. Рекомендую.
Filareth9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/1024 сен 2006


~



просмотров: 10905    

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом