|
|
|
Falconer
« Northwind »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Northwind 04:15
|
| 2 | Waltz With The Dead 03:49
|
| 3 | Spirit Of The Hawk 03:39
|
| 4 | Legend And The Lore 03:25
|
| 5 | Catch The Shadows 04:29
|
| 6 | Tower Of The Queen 04:22
|
| 7 | Long Gone By 03:50
|
| 8 | Perjury And Sanctity 04:20
|
| 9 | Fairyland Fanfare 03:23
|
| 10 | Himmel Sе Trind 03:11
|
| 11 | Blinded 04:20
|
| 12 | Delusion 05:05
|
| 13 | Home Of The Knave 04:11
|
| 14 | Black Tarn (instrumental) 01:57
|
| | Total playing time 54:16 |
|
Mathias Blad - vocals
Stefan Weinerhall - guitars, mandolin, keyboards
Jimmy Hedlund - guitars
Magnus Linhardt - bass
Karsten Larsson - drums
Guest musicians:
Johannes Nyberg - piano, harpisichord |
|
Japanese bonustrack:
15. Child of the Wild 2006
Digipack version includes a bonus CD with the tracklist:
1. Kristallen den Fina 2:31
2. Ridom Ridom 2:22
3. Liten Vдte 1:57
4. Vеvindar Friska 2:45
+ Video documentary of the recording
All music and lyrics by S. Weinerhall except “Waltz With The Dead” (Music: S.Weinerhall/J. Hedlund, Lyrics: S.Weinerhall)
Recorded, mixed & mastered in Los Angered recordings during February and July 2006
Produced by Falconer & Andy La Rocque
Engineer Andy La Rocque
2nd engineers: Stefan Weinerhall & Jimmy Hedlund
Mastered by Andy La Rocque
Front cover painted by Jan Meininghaus
Layout by Jerry Ostman
Photos by Richard Mones |
|
| 1. Northwind
Over rivers and seas
cross valleys and heaths,
to the edge of the world and back
our journey did lead.
Father up in the sky
let the ravens fly,
to soar aside our ship of oak as
wild oceans we ride.
In the prow I stand
hungry for dry land.
A homeward hammerheart.
Northw |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Приятно, когда здравый смысл все-таки берет верх над банальным желанием заработать больше денег. Добровольно лишив себя самого яркого элемента, великолепного и не на кого не похожего голоса Матиаса Блада, перед записью третьего альбома, мотивируя это решение желанием давать концерты и невозможностью самого Блада ездить в турне из-за театра, Falconer в лице Карла Кристофера Гобеля приобрели крепкого профессионала. Крепкого настолько, что его регулярные закосы под Роба Хэлфорда начисто убили все очарование группы, быстро превратив Falconer в заурядный, и, по сути, никому не нужный шведский коллектив. Не знаю уж, как и чем музыканты смогли вновь заманить в свой состав Матиаса, но то, что это произошло – прекрасный подарок всем фэнам, ведь теперь не придется морщить нос от очередных противных рулад Гобеля, и мысленно представлять, как бы могла получиться та или иная песня с Бладом. И пусть “Northwind” не может поспорить с превосходным дебютником, “Chapters From A Vale Forlorn” он переигрывает на раз. И не беда, что музыка не блещет сложностью и навороченностью, она наоборот проста, и даже примитивна – главное здесь голос. Спокойная, зовущая в путешествие “Northwind”; красивая и размеренная, с особой ритмикой, похожей на вальс, “Waltz With The Dead”; бесшабашно пауэрная “Spirit Of The Hawk”; почти чисто фолковая, почему то похожая своим началом на хит группы Любэ “Комбат”, c безумно прекрасными клавесинными партиями “Legend And The Lore”; волнующая бравурная “Catch The Shadows”с мгновенно врезающейся в память мелодикой; традиционная для первых альбомов “Tower Of The Queen”; прекрасная баллада “Long Gone By”; еще один шустрый пауэрный номер “Perjury And Sanctity”; распевный “Delusion” – все они по полной программе используют очарование голоса Матиаса, он во всех из них играет роль первой скрипки, играет очень уверенно, ровно как это необходимо уникальному и неповторимому инструменту. Остальные вещи на альбоме не хуже, просто писать про них нет особого смысла – лучше насладитесь ими сами. Не осталась забыта удачно найденная “фишка” группы – адаптация одного народного трека в свойственном для Falconer стиле с неизменным вокалом на шведском. Надо ли говорить, что результат, как на первых двух дисках, получился отличным?
Специально для тех, кому одного народного трека оказалось мало, Metalblade выпустил лимитированным тиражом специальное издание “Northwind” на двух дисках. Первый – это тот же самый альбом, который можно купить в России, а вот второй, помимо огромной мультимедиа секции, посвященной записи диска, содержит чуть больше 10 минут аудио материала с четырьмя прекрасно исполненными народными песнями. (Диск предоставлен компанией Фоно) |
|
|
| |
| | | |
| |
Прав. Тысячу раз был прав Матиас Блад, когда согласился вернуться в группу. При всем уважении к Гобелю, при нем группа действительно была "одной из многих", но не уникальной, не моментально узнаваемой. Да, были несомненно хитовые песни на релизах 2003 и 2005 годов, тот же "Trail of Flames", "Night of Infamy", "Emotional Skies" или "No Tears For Strangers". Но при этом лик группы был потерян. Изюминки не было. Сейчас же все вернулось на круги своя.
В альбоме 14 трэков продолжительностью 54 минуты. Все песенки от трех до пяти минут. Открывается альбом песней "Northwind", хоть немного и грустноватой, но все же заставляющей понять - вот оно. Все так же, как было на дебютнике и "Чэптерсах". Тягучий и красивый вокал, постоянные переходы между быстрыми и медленными отрывками, нечастые но меткие хоровые подпевки - все располагает к отдыху во время прослушивания, может даже к некоторому умиротворению. Быстрых и среднетемповых песен приблизительно поровну. Все потрясно дополнено инструментальными и оркестровыми вставками, которые иногда, как например во вступлении в предпоследней песне "Home Of The Knave" просто захватывают. Наконец-то впихнули в обычное издание, а не в бонусное, народную песенку - это "Himmel Se Trind". Что-то про небо. Закрывается альбом красивой и грустной инструменталкой "Black Tarn", в конце которой слышно завевания ветра. Что ж. В итоге "Северный Ветер" оказался отнюдь не холодящим, а наоборот, согревающим. Несомненная десятка и радость за возвращение. |
|
|
| |
| | | |
| |
Без сомнения, возвращение Матиаса Блада "в семью" - событие позитивное, как ни посмотри. Но вот по поводу якобы возвращения музыки Falconer к стилю и уровню первых двух альбомов меня терзают оч-чень большие сомнения. В последнем альбоме Сокольничьих нет ни бескомпромиссного драйва их дебютника, ни прекрасных фолковых мелодий второго (наиболее любимого мною) альбома. Точнее, они есть, но появляются только эпизодически. На мой взгляд, по сравнению с тем, что группа делала до ухода Матиаса, новый альбом выглядит изрядно "опопсевшим". Фолковые мотивы вернулись, их уже не нужно искать с лупой, как на альбомах с Кристофером Гобелем. Но вместе с тем, уже когда я слушал первый (он же заглавный) трэк альбома, и привычно восторгался голосу Блада, во мне росло чувство тихого недоумения. Новый альбом звучит как смесь старого Фалконера с Хамерфолом. Материал, бесспорно, силен, равно как и профессионализм музыкантов и качество записи, но... это не совсем то, что я хотел услышать на новом альбоме любимой мной группы. Тем не менее, выделю такие трэки, как "Waltz With The Dead", "Catch The Shadows", балладу "Long Gone By" (хотя вот она-то попсовостью отдаёт просто безмерно), "Home Of The Knave". В принципе, как я уже сказал, альбом очень сильный, просто лично я был разочарован некоторым отходом в сторону "стандартного" павера по сравнению с первыми альбомами. |
|
|
| |
| | | |
| |
Ожидания (во всяком случае мои) полностью оправдались. Совсем немного воды утекло с момента выхода первого альбома ("Falconer", 2001), этой, безусловно, интересной шведской группы, а событий, произошедших в стане группы произошло немало. Самым значимым, на мой взгляд, из них стал уход в 2003 году вокалиста Маттиаса Блада. Уже не в одной сотне рецензий было сказано про его уникальный голос, с чем я, безусловно, согласен. А другим значимым событием стало… возвращение его в родные пенаты, или как там говорят у шведов, не знаю. За время его отсутствия Стефан Вайнерхолл и компания выпустили альбом "Sceptre Of Deception" в 2003 году, где Маттиас отметился как гостевой вокалист (основным стал Кристофер Гобель). и "Grim Vs. Grandeur" в 2005 году. Новый вокалист обладал неплохим голосом, однако замена была неравноценной. Кристофер влился в стан "соколятников", однако большинство поклонников в глубине души лелеяли надежду, что Маттиас вернётся, ибо его голос действительно придавал группе индивидуальность, узнаваемость и харизму. И все понимали, что это Falconer, да не тот… И вот в начале 2006 года поступило невероятное, даже сенсационное известие, что в группу возвращается, угадайте с трёх раз, кто? Он, он… И более того, в конце этого же года выйдет новый альбом "Nortwind". С места в карьер - данная работа сильнейшая у шведов, однозначно. Да, дебютник произвёл фурор, второй лонгплэй имел эффект разорвавшейся бомбы, последние работы с Гобелем на вокале уже не совсем то…хотя по-своему сильны. От "Northwind" ждали многого, и планка, некогда поднятая шведами, вновь заняла присущее ей место. И как выяснилось, не зря… Это именно тот Falconer, который жаждали услышать несколько лет. Музыка стала ещё глубже, взвешенней, на порядок сложнее, однако только выиграла от этого, плюс вокал Блада, с которым за это время ничего не произошло. Не обошлось и без капли дёгтя. Альбом немного затянут. Многие скажут: "Это ж хорошо!" Хорошо не хорошо, а всё должно быть в меру. Хотя, может, это просто придирка. Как известно, выделять какие-то песни на хороших альбомах - дело абсолютно не нужное. Весь альбом - синтез великолепного мелодичного металла с пауэрными заморочками, коих с годами стало меньше, и неповторимой средневековой атмосферы, которую удаётся воссоздавать этой классной группе. А вот обложка слегка разочаровала, ну неужели нельзя было нарисовать нечто красивое… |
|
|
| |
| | | |
| |
Наткнувшись на обложку нового альбома Falconer в инете, я подумал: "Вот оно! Заиграют ребята, как было раньше!" Потом оказалось, что в коллектив вернулся Блад. Тут радости вообще не было предела. И вот наконец-то с большим запозданием альбом у меня. И что я слышу? Кто это? Falconer?! Нет! Не может быть! Где драйв?! Где мелодичность?! Первая песня (она же заглавная), "Northwind", не впечатляет. Это не "Upon the Grave of Guilt", и уж тем более не "Heresy in Disguise". Вторая ("Waltz With The Dead") ещё пытается что-то продемонстрировать. С третьей композиции начинает казаться, что не всё так уж и плохо. И вот первая баллада - "Legend And The Lore". Моё мнение - она из первых треков удалась лучше всего. Приятная мелодия, хорошая песня. А вот дальше... Вплоть до "Long Gone By" (единственное, что действительно порадовало на альбоме) и вплоть до самого финала - ничто не цепляет! Всё это уже было, как у самих Falconer, так и у многих других. Никакой изюминки (вокал Блада не в счёт, он не оспаривается). Ломаные ритмы песен, отсутствие мелодий как таковых. Я очень люблю Falconer. С радостью слушаю "The Past Still Lives On", "The Clarion Call", "Portals of Light", "Mindtraveller" и много хороших песен с первых альбомов, но здесь мне лично выбрать нечего. Надеюсь, на следующем альбоме группа ударит не только мощью звука, но качеством.
P.S. Бонусы, что записаны на отдельном диске, никакого интереса не представляют, ибо исполняются на шведском языке и длятся не более двух с половиной минут. Я, конечно, фанат группы, но не этого альбома. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 15355 |
as I face the horizon.
Carry me safe ashore
as you did my brethren of yore.
Through the days and nights
through triumphant fights,
we have roamed these far away lands with
no peace in sight.
Mother north of old
let me taste your cold.
Sooth my weary head with visions
that your nature holds.
We're sailing dark waters
come raven come and be our guide.
We're sons of the north star
so blow wind blow, onwards we will ride.
2. Waltz With The Dead
Tunes of mendacity whispers
throughout the gloom, like echoes
of mystery or a lullaby of doom
An illusion of pleasure
an illusion of pain
Yield to the beauty and
soon you will waltz with the dead
Come yes you and listen to
my melody. Say can you do
another such sweet harmony
Deep in the mist you can hear him
softly playing his strings in order
to snatch your soul far away
Deep in the mist you reveal him
a naked shape of peace as he plays
you a song to lure you to stay
Such nimble fingers that play
upon the fiddle. In shadows they
linger like the darkest of riddles
Deep in the mist you can hear him,
hearken not to the sound
from upon his luring strings.
Deep in the mist you reveal him,
the fiddler of the lost and drowned
that slip you a song to sing.
3. Spirit Of The Hawk
You're a spawn of the high cliffs,
slave to the wind and son to the storm.
Born to a life on the free wings,
without chains to hold back your heart.
Sweep through the air
spy for the prey.
Feel your blood pumping
and then speed away.
Spirit of the hawk
wild and free,
master of the sky.
Creature of the
northwind's seed
flying ever so high.
Beneath a scarlet horizon,
ascending are the feathers of the wild.
Soar on you king of the welkin,
still spying down upon the ground.
4. Legend And The Lore
Forgotten and concealed
are the tales of old.
Yet the spirits of the field
I do behold.
A mist-like shape reveals
the fiddler in his prime,
it's an act through the time.
Under the starlit sky
shadows come alive.
Chapters of laughter and a sigh,
they do revive.
The mist-like shape entwines
the legend and the lore
into a conviction unsure.
5. Catch The Shadows
You grasped a pot of gold,
now it looks like led.
On your path of hunger
the gold lies still ahead.
At the end of the rainbow
another rainbow starts.
Try to catch the shadows
and run until you fall.
Strain your nerves to follow
the temptations of them all.
The prizes fade with time
as day fades into night.
The state of satisfaction
is a slowly dying high.
As sun descends in the sky
the hunt is on for the dawn.
Chasing tricks of the day through the night.
The scent of dawn is so sweet
but it is spoiled with each bite.
Losing pace among all of the treats.
6. Tower Of The Queen
From a dark horizon
a harlot once came,
searching for the right path
to bring her to fame.
Ignorance and falsity:
a perfect symbiosis, for a royalty
Hold on
to your throne of glass.
Let not
oblivion veil your name.
Stand strong
against the days that pass.
Fight time
your empty shell is the
pillars of your fame.
In the tower of the queen
the joker loses his stage
as she wields the banner
of vanity for the wage.
Beware
doubles fill the court.
Who's who
in this hollow masquerade.
Take heed
your reign might be short.
But wait
the crown on your head could be saved
by blood on the blade.
7. Long Gone By
We dwell in a time of
neither night nor day.
It's like an ever-eve
of a gloaming light.
Our robes have gone grey
as we sailed to mortal shore.
The journey felt so short
to the gates of evermore.
The paths we used to tread
and the secrets we then told,
no one knows them by now
and we, we are too old.
We linger on hand in hand
through the dusk-veiled glades.
Recalling our lives
as tomorrow, it fades.
Remember the times
when we ruled, you an I.
Where our Eden lied
in an age long gone by.
Your hair
was like of a golden
shiny dye.
Now so grizzled from
an age long gone by.
8. Perjury And Sanctity
Hold the cross up high into the sky
far above your head
in sacred decadence.
In pride and honour
you wear the crucifix
as a shield towards
the bitter consequence.
Your sins are not redeemed
by swearing perjury.
Your sense of self-esteem
has miles to go to sanctity.
See the spiteful and widening cracks
in the bricks of all their
picture perfect walls.
The hollow grins of their hypocrisy
they rock the basis until,
until it starts to fall.
Step inside with your commandments,
bring your holy book.
Show me your divinity.
To me you're just a sheep
with zippers in the back.
Your costume does not fool me
9. Fairyland Fanfare
Far down the path of firelight dreams
in the blue-spun twilight hours.
Along the lane of winding and silk
towards the winged and sacred bowers.
Alone and aloof
in a fairyland fanfare
where the warrior child
can hide away in his lair.
Templar of the immortality
slays the beast in comfort's shelter.
Climb up the black and sulphurous hill,
and you will find caskets of silver.
Live the legend, live life all alone,
longing to linger in lore.
Illuminating a lane
that leads you aloft.
You're lost to the lunar lure.
Leave the languish,
leave lanterns of lorn.
Lend lacking lustre to lies.
Liberate the laces
of life for the lone
lest lament yet alights.
Beyond the fields of emerald green
and over the sapphire oceans.
Past ruby skies there lies your salvation:
to live out your true emotions.
10. Himmel Sе Trind
Hцr vindar som vill fly,
se korpen i himmel av bly.
Det дr frosten som nalkas.
Var bjцrk och lind дr nu kal
i skogsrеets grеnande sal.
Det дr frosten som nalkas.
Mot hеrda tider det bдr,
trollen dom huttrar och svдr.
Det дr frosten som nalkas.
Se tranan som nu fly
mot varmare sydliger sky.
Det дr frosten som nalkas.
Цver land och hav
sveper vinterns kalla vind.
Snц, is och en bister kyla
frеn en himmel sе trind.
Se nдckens fingrar sе blе,
hans polska nu lеngsamt gе.
Det дr frosten som nalkas.
Kдlen nu stormsteg tar,
tur att man fjдrrvдrme har.
Det дr frosten som nalkas.
11. Blinded
Your wealth and your power
Both increase with every day.
Theory versus practice
as the mould spreads it's way.
Ravens fill the sky
wolves start to cry
and you shield your eyes.
Behold the throne of satin
far from where no hope is left.
No royal tidings reach it,
it's like talking to the deaf.
Blinded by gold are the knights.
In spite of all the blinders you can wear,
the rotten stench will still be there.
The castle of your glory,
embellished under your reign.
The next throne possessor
must pawn his crown for your vain.
12. Delusion
Grasp your sword so blindly,
time is in for holy war.
In the sign of a fairy tale
you sacrifice your precious life.
Yield to the nonsense,
yield to the dogmatic scheme.
Kneel down embrace it,
indoctrination supreme.
What is your inner holy delusion?
Will stupidity be canonized?
Would the Prophet or the Messiah
then really welcome you in?
On a mission of evil
by a dreamer sanctified.
None believers shall suffer
for not believing the same lie.
13. Home Of The Knave
Once upon a time
there was a restless king in charge.
What could he contribute
to write some history?
Gold he had plenty of
but plenty could be more
so onwards he marched
on reasons quite obscure.
With a blindfold and sword,
come deliver us from evil.
Great saviour of all,
so honest and brave.
Your land of the free
is the home of the knave.
Echoes of crusaders
were heard across the world
as he fought against
the legions sent from hell.
Shadows of the templars
are yet again a fact:
creeds are cast aside
determination's still intact..
14. Black Tarn
[instrumental]