|
Neu! - немецкий краут-роковой коллектив, который, наряду с другими представителями андеграундной немецкой сцены, своим творчеством открыл путь-дорогу таким именам, как Sonic Youth, Stereolab, а позже - Tortoise, Radian и прочим апологетам белого шума и монотонности. Вообще, слушая представителей немецкого рокового авангарда начала 70-х, понимаешь, что современный пост-рок - это все те же самые Neu!, Faust, ранние Can и Tangerine Dream, но с поправкой на время. Однако, если б этот дебютный альбом Neu! вышел в наши дни без малейших изменений в звучании и оформлении, его бы наверняка, не задумываясь, окрестили шедевром пост-рока. Даже название коллектива пишется в лучших традициях Godspeed You Black Emperor!, равно как и ультраминималистичная обложка выполнена опять же в духе GYBE! и Tortoise.
Дуэт под названием Neu! (читается "ной", т.е. "новинка" - стандартная рекламная надпись на витринах магазинов) составили ударник Клаус Дингер, ушедший из Kraftwerk, а также гитарист и басист в одном лице Майкл Ротер.
Музыка на дебюте представляет собой по большей части электронно-шумовые импровизации на фоне монотонной пульсирующей ритм-секции. И если вступителная "Hallogallo" своим танцевальным ритмом еще как-то напоминает творчество ранних, периода первого-второго альбомов, Kraftwerk (например, их известную "Ruck Sack"), то уже следующие композиции сделаны с заявкой на оригинальность и явно собственным почерком. Особенно выделяется "Negativland", открывающаяся звуками дрели и индустриальными шумами (пламенный привет Einsturzende Neubaten!), с жужжаще-звенящей, словно электропила по металлу, гитарой поверх то ускоренной, то замедленной ритм-секции. По всем канонам краут-рока (а позже - и пост-рока) диск обильно приправлен различными аналоговыми шумами, щелчками, шершавостями и прочими мохнорылостями, которые уже позже получат название "lo-fi".
У подобной музыки, тем не менее, есть одна особенность, которую лично я склонен считать недостатком, и при том весьма существенным. Этот недостаток заключается в, скажем так, одномерности такой музыки. В отличие от тех же Faust и Can, работы Neu! воспринимается целиком с первого-второго прослушивания, и последующие углубления в альбом уже ничего нового не дают. К тому же, очень часто музыканты Neu! скатываются до экспериментаторства ради самого экспериментаторства, создавая задел для будущих творений (даже не обязательно своих), но тем самым обесценивая свои текущие творческие изыскания.
Тем не менее, этот диск интересен не только с исторической точки зрения, и он может вполне прийтись по вкусу ценителям как раннего электронного авангарда, так и современного пост-рока. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет