|
|
|
Die Verbannten Kinder Evas
« Dusk and Void Became Alive »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Dusk And Void Became Alive
|
| 2 | Mistrust
|
| 3 | Winters Night
|
| 4 | Unquiet Thoughts
|
| 5 | Cease To Breath
|
| 6 | Praise Blindness Eyes.
|
| 7 | Virtues Cloak
|
| 8 | Moon Muse
|
| 9 | Catharsis |
|
Richard Lederer (Protector) - vocals, all instruments
Christina Kroustali - female vocals |
|
All songs composed and mixed by Richard Lederer
Recorded by Richard Lederer at Nachtschatten
Studio
Lyrics by John Dowland and Grigorii Petrenko
Photos, photo=manipulations and layout by Richard
Lederer |
|
| 1. Dusk And Void Became Alive
And nothing more that keeps its sense
fire looses its warmth and its light
The truth is lost behind a fence
cannot show what is wrong and what's right
Just silence stays forevermore
To be an only friendly guest
To be a keeper of the lore
Which can't be found |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Со времени выхода "IN DARKNESS LET ME DWELL" прошло уже столько времени, что казалось, что новый альбом ЕВИНОГО ДИТЯ уже никогда не выйдет. Периодически маэстро Ледерер в своих интервью говорил, что вовсю работает над ним, что материал уже готов, что вот-вот… Но все же, любая история когда-нибудь заканчивается. Закончилась и эпопея с записью четвертого альбома этого проекта. На место певицы Рихард рекрутировал некую гречанку с хорошо поставленным сопрано и… Ничего особого не произошло, бомба не взорвалась. Долгожданный альбом оказался таким же, как и две предыдущие работы DVKE (если не брать в расчет немного выпадающий из стилистики дебют) - меланхолично-печальной, грустно-атмосферной копией SUMMONING. На всем протяжении альбома меня не оставляла мысль, что вот сейчас вступит гитара, затем искаженный голос и… легионы орков устремятся на штурм Гондора. Но нет, здесь только романтика Джона Доуланда и красивый, чуточку отстраненный голос Христины Крустали в сопровождении еще более нейтрального голоса самого маэстро. Все очень красиво, воздушно, атмосферно, симфонично… Но… Все равно - SUMMONING. И от этого отвлечься не удается. Может быть и прав Рихард, что делает такие перерывы между альбомами. Как-то не чувствуется в его последних работах того вдохновения, что было в конце девяностых, когда его, похоже, посетила настоящая Муза. А сейчас она куда-то ушла. Остался только профессионализм, умение сочинять красивые мелодии и мастерство аранжировщика. Те, кто слышал "COME HEAVY SLEEP" и "IN DARKNESS LET ME DWELL" вряд ли найдут для себя что-то новое в этой работе, хотя, возможно, и не будут разочарованы. В конце концов, альбом этот представляет собой то, что от него все и ожидали - высококлассную работу хорошего композитора дополненную красивым голосом приглашенной певицы. Ну а того чуда, что происходит на последних альбомах DARK SANCTUARY не случилось. Что ж… Чудо - на то и чудо, что происходит весьма редко. |
|
|
| |
| | | |
| |
Как известно, на пути практически каждого музыканта-композитора встречаются взлёты и падения, периоды творческого застоя и притока новых ярких идей. Похоже, примерно так происходит и у знаменитого австрийского композитора, талантливого музыканта и профессионального аранжировщика, работающего во многих стилях мрачной музыки, Ричарда Ледерера. После сверхпродуктивной работы Протектора в Summoning, Ice Ages и DVKE, когда они с Силениусом производили на свет всё новые и новые шедевры с завидным постоянством, наметился длительный перерыв сначала в деятельности Die Verbannten Kinder Evas (с 1999-го), затем Ice Ages(с 2000-го), а потом и Summoning (после 2001-го). Хотя нельзя сказать, было ли это затишье творческим застоем, скорее, просто перерывом. А в DVKE это было обусловлено ещё и извечными поисками новой вокалистки. И новый альбом Die Verbannten Kinder Evas полностью оправдал ожидания (по крайней мере, мои), ибо после стольких лет он просто не имел права быть не то что провальным, но даже посредственным...
Вообще надо сказать, что данный проект Протектора - это не тот музыкальный жанр, где от нового альбома можно ждать смелых экспериментов, и "Dusk And Void Became Alive" - так сказать, лучшее от классики - развитие самых проникновенных мотивов предыдущих работ и стремление довести до совершенства холодную атмосферу gothic/darkwave. И альбом имеет все шансы на статус вершины DVKE, потому как в плане красоты и глубины мелодий, атмосферности звучания и качества реализации он превосходит "In Darkness Let Me Dwell", до сих пор многими считавшийся лучшим.
Меня этот альбом впечатлил в первую очередь ощущением масштабности и монументальности звучания, которое возникает сразу же с начала заглавной композиции и держится до самого конца. В этом заслуга и идеально сбалансированных аранжировок и ритма, вместе дающих сочетание меланхолии и торжественности (что мне лично слушать и интересно, и приятно), и вокальных партий Кристины Кроустали (одной из самых сильных сторон альбома). Новая вокалистка заслуживает отдельного упоминания: её голос идеально лёг на музыку и в музыкальном и в эмоциональном плане (в отличие от иногда чересчур заунывной манеры Тани Борски). В вокальных же партиях Протектора стало гораздо больше печали (вероятно из-за низкого темпа и длительности взятых нот).
Лирика альбома, как и ранее, принадлежит не Ричарду. На этот раз авторство восьми текстов поровну разделилось между Джоном Доуландом (английский поэт и композитор эпохи Ренессанса) и Григорием Петренко (таинственный сибирский друг Ричарда, также известный как Grom). Тематика целиком выдержана в традициях DVKE: утраченное счастье, обреченная любовь, лирическое видение смерти...
She lived in darkness and in light
For pilgrims in the deepest night
For poets searching for the sign
But seen the sense only to die...
("Moon Muse" - наиболее впечатлившая и музыкально и лирически (текст Grom'a))
...таковы же и эмоции, передаваемые музыкой, с той лишь оговоркой, что на самом деле всё это - позитив (своеобразный, конечно), только переданный через мотивы тоски и скорби.
И не стоит пытаться искать в этой музыке то, чего там нет и вряд ли должно быть. Лучше просто забыться в блаженной апатии под эти трагические, но чувственные и проникновенные мотивы, окунувшись в мир отречения и покоя, мир тихой скорби и светлой грусти, мир Die Verbannten Kinder Evas... |
|
|
| |
| | | |
| |
Четвертый альбом DVKE, к моему сожалению, действительно не преподнес ничего неожиданного. После перерыва сроком в семь лет хотелось чего-то нового. Что, я отнюдь не против, могло оказаться и хорошо забытым старым. Ведь линия дебютного self-titled прервалась не по причине смены музыкального курса, а из-за того, что столь направленной, цельной работы Протектор в дальнейшем не осилил. И ни смена девушки на вокале, ни кропотливый подход к записи не помогли повторить то наполненное необычными образами и мистикой творение, каким было "Die Verbannten Kinder Evas". Можно сказать, что данный проект повторил судьбу самих Summoning, ставших чрезмерно аморфными, и отдалился от дебютных работ Evol и Pazuzu, при возможности делавших выбор в пользу экспрессивности повествования в ущерб музыке.
Если говорить об отдельных компонентах, то их качество действительно стало лучше. Кристина (зовущая себя почему-то "Lady of Carnage", даже на мой, не слишком тонкий слух, заметно превосходит по способностям Таню Борски, и, тем более, Ледерер-младшую. Но вот эмоциональности ее голосу не хватает, хотя... на промо-версии "Mistrust", выложенной в сети, с этим все было в порядке. Можно делать выводы? Роль ударных очень сильно уменьшилась, и даже там, где они присутствуют, введены очень осторожно и едва слышно. Прежнего марша, характерного для всех проектов Silenius & Protector, и так роднившего их с Summoning, на "Dusk And Void Became Alive" уже не услышать. Музыка стала медленнее и более однообразной в инструментальном плане. Так что тех, кто не привык разбираться в "тонких нюансах и едва заметных переходах мелодии", он запросто убаюкает.
Я знаю, что Адан, если он напишет рецензию после меня, поставит хорошую оценку и будет выставлять ее до тех пор, пока DVKE не сменят радикально стиль. Но мое мнение таково: жаль, но создан альбом, как сказал old man, композитором, именно ради музыки, а не для того, чтобы служить "рупором" идеи или образа. Осталось добавить, что автором лирики большей части альбома является наш соотечественник, и русский ее вариант доступен через оффсайт. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 9739 |
But dusk and void became alive
They call, they pray, they whisper to be heard
And ask to join them, just to try
To turn into a songless bird
They ask, they call, they pray, they force
To leave your grave under grey stone
To cross all borders, break the doors
To understand that you are all alone
2. Mistrust
My thoughts are wingd'd with hopes, my hopes with love.
Mount love under the moons's night... the moon in clearest night.
And say as she doth in the heavens move,
In earth so wanes my delight, so wanes and waxeth delight.
And you-u my thoughts, that my mistrust do carry.
If for mistrust my mistress do you blame.
Say though you alter, yet you do not vary,
As she doth change and yet remain the same.
If she for this, with clouds do mask her eyes.
And make the heavens dark with her disdain.
With windy sights, disperse them in the skies,
Or with thy tears dissolve them into rain.
3. Winter's Night
The sky won't be blue again
The scent of meadows forever gone
Fading cries, a colden reign
The magic land of sparkling snow...
Enchanting beauty in its pride
A mystic stranger, softest might
A sad and colden nameless bride
Never forgiving winter's night
Sky won't be blue again
The scent of meadows forever gone.
Fading cries, colden reign
The magic land of sparkling snow.
Enchanting beauty in its pride
A mystic stranger softest might
A sad and nameless bride
Never forgiving winter's night.
4. Unquiet Thoughts
Unquiet thoughts, your civil slaughter stint
And wrap your wrongs within a pensive heart.
And you my tongue that makes my mouth a mint,
And stamps my thoughts to coin them words by art.
But what can stay my thoughts they may not start
Or put my tongue in dura-ance for to die.
When as these the keys of mouth and heart,
Open the lock where all my love doth lie.
How shall I then gaze on my mistress eyes?
My thought must have some vent: else my heart will break.
My tongue would rust as in my mouth it lies.
If eyes and thoughts were free and that not speak.
5. Cease To Breathe
Cease to breathe, my friend, no moore!
Please, no longer live not now
Close your eyes forevermore
Stop your heartbeat sounds somehow.
Tell me no farewell, don't speak!
I won't bury you, don't ask!
Choose your place in mystic dusk
Choose it on the highest peak.
Cease to breathe, my friend, I'll leave
Leave your shadow, leave your shape
Promise me: we'll meet in grief!
Silence nothing more to say.
I will help you now, just wait,
I shall see you'll come to stars.
Bring illusions there so far!
Bring the death there, don't be late!
6. Praise Blindness Eyes
[Lyrics by John Dowland]
Praise blindness eyes, for seeing is deceit
Be dumb vain tongue, words are but flattering winds.
Break heart and bleed for there is no receipt
To purge inconstancy from most men’s minds.
And if thine ears false heralds to thy heart.
Convey into thy head hopes to obtain.
Then tell thy hear ring though art deaf by art,
Now love is art that wanted to be plain.
Now none is bold except they see his brains
Affection is not known until one be dead
Rewards for love are labours for his pains.
Love’s quiver made of gold his shafts of lead.
7. Virtue's Cloak
Can she excuse my wrongs with Virue's cloak?
Shall I call her good when she proves unkind?
Are those clear fires which vanish to smoke?
Must I praise the leaves where no fruit I find?
No, no where shadows do for bodies stand.
Thou may'st be abu-used thy sight be dim.
Cold loves is like to words written on sand.
Or to bublles wich on the waters swim.
If she will yield, to that which reason is,
It is reaons's will that loveshould be just.
Dear make me happy still by granting this,
Or cut off deleays if that I die must.
No where shadows for bodies stand.
May'st be abuused sight be dim.
Cold loves like to words written on sand.
bubles wich on waters swim.
8. Moon Muse
She lived in darkness and in light
For pilgrims in the deepest night
For poets searching for the sign
But seen seen the sense only to die
She wasn't warm, she was so cold
But granted warmth to every heart
Of those who were so brave and bold
To let themselves to be apart.
She was to blame of every hope
Of those who're wandering in vain
Who found inhuman deadly cold
Discovering their own ways.
She was the one, she was the star
Or could be brightest, saddest for eternity.
But she was pale, and not so far
To not fall down on Earth one day.
9. Catharsis
[Instrumental]