Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register


Новости группы Альбомы
Материалы отсутствуют
Альбомы Найти музыку

Подстиль

Подстиль

Основной стиль
Добавить в TOP10

Soft Machine


« Sixth »



Soft Machine "Sixth" Год

1973



Формат

CD Album



Стиль
Instrumental Jazz Rock

Оценка

4

/10





N Название
Live album, record 1 41:45:
1Fanfare 0:42
2All white 4:46
3Between 2:24
4Riff 4:36
537 1/2 6:51
6Gesolreut 6:17
7E.P.V. 2:47
8Lefty 4:56
9Stumble 1:42
105 from 13 (for Phil Seamen with love & thanks) 5:15
11Riff II 1:20
Studio Record, record 2 34:40:
1The soft weed factor 11:18
2Stanley stamps Gibbon album (for B.O.) 5:58
3Chloe and the pirates 9:30
41983 7:54
Total Time: 76:25
Состав группы->
Hugh Hopper - bass
Mike Ratledge - keyboards
John Marshall - drums
Karl Jenkins - oboe, saxophones, piano
Информация
Record 1:

Recorded at the Dome, Brighton and at the Civic Hall, Guilford and mixed at Advision Studios, London during the month of October and November 1972.

Record 2:

'1983' Recorded and Mixed at Advision Studios, London. All other compositions recorded and mixed at CBS Studios, London during the months of Nov. and Dec. 1972



КомментарииСкрыть/показать

Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).



Сообщений нет

Поиск Стили Памятка Статистика

После записи пятого альбома группу покинул Элтон Дин. Для некоторых групп потеря такого талантливого и продуктивного музыканта, как привило, приводит к распаду. Но не в случае с Soft Machine, которым, кажется, все "как с гуся вода": давно ушли Эйерс и Уайетт, уйдет даже Ратледж - все ни по чем. Думаю, здесь вполне уместна такая неаппетитная, но, пожалуй, точная аналогия. Как известно, после смерти человека, на его теле еще некоторое время растут волосы и ногти. Так и в случае с Soft Machine: группа умерла после ухода Дина, но продолжали еще выходить альбомы под прославленным именем, и чем дальше, тем сильнее разило от них смердящим трупом когда-то великой группы...
Ладно, теперь ближе к делу.
На место ушедшего Элтона Дина был приглашен некто Карл Дженкинс. Можно только догадываться, чем обусловлен столь странный выбор при наличии таких звезд кентерберийской сцены, как Лол Коксхилл, Брайен Хоппер, Джимми Хастингс, да и многих других. Думаю, Ратледжа привлекло классическое музыкальное образование Дженкинса, а также его разносторонность: он якобы мог сыграть и на клавишных, и на духовых, а также внести свою лепту в сочинительство. Новичок Дженкинс сразу разобрался что к чему и выдал на-гора целую свору композиций, практически неотличимых как друг от друга, так и от того, что написал Ратледж. Как инструменталист Дженкинс был совсем плох. Что в студии, что "живьем" его игра являет собой, в лучшем случае, игру среднего выпускника музыкальной школы, слишком ординарную и невыразительную, а в худшем - вообще создается такое ощущение, что он впервые взял дудку в руки. Впрочем, чего еще можно ждать от подобного "универсала"? Чуть лучше у Дженкинса обстояли дела с клавишными, но и здесь ничего впечатляющего он не продемонстрировал - ни сейчас, ни потом.
Сам альбом состоит из двух дисков: на первом представлены концертные записи, в то время как второй - студийный. "Живой" диск содержит по большей части новый материал. Единственной композицией из старого репертуара является "All White" с предыдущего альбома. Однако в ней отстутвует великолепное вступление (Дженкинс с ним просто бы не справился), а импровизация на саксофоне выглядит какой-то убогой. Такое ощущение, что человек еще вчера научился извлекать звуки из этого инструмента. Примечательна также композиция "Between", отдаленно напоминающая гипнотическое вступление к "Out Bloody Rageous" из "Third"(1970). Примечательна она, прежде всего, тем, что Ратледжа и Дженкинса начиная с этого диска начнет просто "циклить" на подобных вещах, будто бы их мозг (один на двоих - не иначе) уподобился циклической структуре этого саундскейпа. Потеряв начисто чувство меры (а также стыда и совести), начиная с "Sixth" оба будут до отказа нашпиговывать альбомы Soft Machine подобными "шедеврами" амбиентой музыки. Честно говоря, даже "музыка фона" Брайена Ино была на порядок оригинальнее.
Студийный диск ровным счетом ничем не отличается от "живого": все то же самое однообразное и невдохновенное джаз-роковое занудство. Более или менее прилично выглядит лишь "Chloe And The Pirates" с относительно неплохой игрой Дженкинса на гобое, а также футуристическая "1983", написанная Хоппером, своим авангадистским звучанием напоминащая о былом величии группы.
Результат - серая и скучная работа, на которой представлен очень посредственный джаз-рок. Хотелось бы, конечно, добавить, что, мол, для менее знаменитых коллективов этот альбом сделал бы честь, но это не так: "Sixth" - сама посредственность.
Filareth4/104/104/104/104/104/104/104/104/104/1014 авг 2006


~



просмотров: 7144    

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом