Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register


Новости группы Альбомы
27 июн 2023 : Новое видео ELOY
31 мар 2012 : Новый релиз ELOY доступен для прослушивания
далее
Альбомы Найти музыку

Подстиль

Подстиль

Основной стиль
Добавить в TOP10

Eloy


« Inside »



Eloy "Inside" Год

1973



Формат

CD Album



Стиль
Psychedelic Art Rock

Оценка

6

/10





N Название
1Land Of No body 17:14
2Inside 6:35
3Future City 5:35
4Up And Down 8:23
Состав группы->
Frank Bornemann / guitar, vocals, percussion
Fritz Randow / drums, percussion, acoustic guitar, flute
Wolfgang Stöcker / bass
Manfred Wieczorke / organ, guitar, percussion, vocals



КомментарииСкрыть/показать

Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).



Сообщений нет

Поиск Стили Памятка Статистика

За два года после дебютного ноунейма ребята провели работу над ошибками - в звучании второго альбома это ощутимо. Конечно, группа пока ещё осталась в позиции догоняющего. В предыдущей рецензии перечислялись весьма откровенные заимствования, которые я даже немного дополню в ходе рецензирования. Однако стоило бы и учесть, что группа довольно долго нащупывала свою стезю.

Вторая пластинка стала более технически подтянутой. На ней стало ясно, что без клавиш музыка группы не обойдётся, и основной выбор пал на орган Хэммонда. Песен стало меньше, их всего четыре - почти половину альбома занял эпик "Land of No Body", напоминающий смешение идей Pink Floyd, Jethro Tull и Genesis. В нём хватает всего: тихие гитарные наигрыши, куплеты под хард-роковый аккомпанемент, несколько разнообразных органных фрагментов... Лично мне в этом музыкальном "лесу" понравился момент в середине, где под перебор басовых органных клавиш звучит пинг - такой же, как у Pink Floyd в композиции "Echoes".

Вслед за эпиком звучит первый короткий номер "Inside", очень похожий на него инструментальным исполнением и техникой. После вступления, в котором тарелки звучат на манер метронома, а орган - эхом, идёт неспешная композиция в духе Deep Purple и чуть более поздних Scorpions. Ближе к середине и до конца соло она ускоряется. И уже перед последним куплетом, исполненным так же, как и первые два, звучит несколько внезапных акустических нот, а после куплета соло повторяется.

Лучше всего запоминается третья песня альбома - "Future City", где получилось подобие фанка. Орган в ней не используется, зато начало и конец сыграны в совершенно необычной для группы манере. Особая роль у ударных: в ход снова пошли тамтамы, к которым добавились маракасы, нечто издающее гулкий звук в инструментальном фрагменте в середине и трещётки. На эту песню даже сняли клип - не типичный для 70-х, в каких снимали лишь студию с музыкантами, а мини-фильм о парне, которому на вечеринке вкололи некий наркотик, приведший к ломке и смерти.

Последняя "Up And Down" начинается медленно и как-то печально. Вокал Борнеманна и Вайцорке звучит тихо и из-за этого слегка напоминают блеяние. Слова "Up and down, up and down", единственные в припеве, пропеваются чуть громче, но несколько неразборчиво. После пары куплетов композиция оживляется гитарными и органными партиями, достигая пика: за визгливой соло-партией звучит маршевый фрагмент, а после него - похожая на начало финальная часть с красивой органной мелодией, переходящей к концу в подобие маятника, путём приглушения и усиления звука органа и характерных басовых акцентов.

Да, и вторая пластинка не лишена изъянов. Однако она теперь звучит как единое целое, не страдает сбивчивостью и недостатком баланса. До первого витка заслуженной славы осталось совсем немного!
Genesis8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10 3 июл 2020

Эту группу принято ругать за малооригинальную музыку, слабые тексты и очень невыразительный вокал. И, надо отметить, вполне справедливо. С другой стороны необходимо также отметить, что, например, современная Arena с этих позиций ничем не лучше, хотя она получает нареканий в свой адрес гораздо меньше. Казалось бы, с перечисленными недостатками, максимум, на что может претендовать группа - это обслуживание неофициальных банкетов и частных попоек. Однако, благодаря исполнителской сноровке, какому-то чутью при подаче материала и хорошему нюху на модные тенденции, германский коллектив все же приобрел достаточно широкую популярность, о которой некоторые несравненно более талантливые ансамбли не могли и мечтать. Eloy, и это неоспоримый факт, является на 100% конъюнктурной группой, экспортирующей чисто коммерческий прогрессив (т.е. прогрессив по форме, а не по сути) в угоду массовому потребителю. Однако, и это тоже надо признать, на этом поприще группе почти не было равных.
Все, за что так одни ненавидят, а другие боготворят Eloy, в полной мере представлено на этом, хронологически втором альбоме группы, но первом с гитаристом/вокалистом/композитором Френком Борнеманном в роли фронтмена, который в итоге станет и абсолютным лидером в ней.
Начало первой композиции ("Land Of No Body") несколько разочаровавает: очень слабая гитарная мелодия, поверх которой звучит не менее слабый вокал с сильным немецким акцентом, невнятно поющий что-то об освоении космоса. Причем совершенно очевидно, что слова плохо ложатся на музыку, т.к. размер "стиха" и мелодии не всегда совпадают. Через несколько тактов, однако, картина меняется. Унылое гитарное вступление сменяется резвой хард-роковой темой, при этом вокалист вполне мог бы напоминать Йена Андерсона из Jethro Tull, если бы не этот ужасный акцент. Мелодия крайне примитивна, но зажигательна. Далее следует какая-то невразумительная и совершенно ненужная электронно-шумовая секция в середине композиции, несколько смазывающая предыдущее положительное впечатление, но вскоре и она заканчивается, переходя в галлопирующий инструментал с весьма неплохим гитарным соло. Несмотря на все свои очевидные минусы, композиция подкупает своей энергией, а также сыгранностью музыкантов. Сотканная из банальнейших штампов и трехаккордных клише, она даже производит впечатление вполне приличного прогрессивного "эпика". Особенно привлекает ритм-секция, звучащая практически неотличимо от оной на диске "Thick As A Brick" Джетро Талл, но при этом несколько более напористая. Результат - любопытная вещица, показывающая, что даже очень скудные музыкальные идеи (или даже их отсутствие) при желании можно завуалировать бьющей через край энергией, качественным звучанием и общим позитивным настроем. Следующая композиция "Inside" ничем особо не примечательна, хотя здесь все те же компоненты, что и на "Land Of No Body". Далее следует "Future City" - какой-то коллаж из обрывков мелодий Jethro Tull (например, "Aqualung" и "Beggar's Farm") и бодрых инструментальных зарисовок. К чести Борнеманна, здесь снова звучит весьма неплохое гитарное соло. Заключительная "Up And Down" - трехаккордный психоделический опус с очевидной цитатой из Jethro Tull "Thick As Brick" в середине. Вокал здесь звучит максимально нЕмощно и с очень сильным акцентом. Тем не менее, пульсирующая кода композиции, длящаяся чуть ли не треть времени звучания всей вещи, является неплохим завершением альбома.
Таким образом, если оценивать альбом с точки зрения оригинальности музыкальных идей и зрелости композиторской мысли, то оценка будет колебаться где-то в районе нуля. Тут и там видны очевидные следы влияния (иногда вплоть до цитирования) Pink Floyd, Nektar, Led Zeppelin и Jethro Tull, а отсутствие собственных идей подменяется формализмами и откровенно затертыми штампами. Но техника выделки и манера подачи материала пусть не вызывают дикий восторг, но все же на высоте. Безусловно, все это - не более чем красивая упаковка халтурного товара. Но упаковка настолько красивая, что товар разбирают за милую душу.
Filareth4/104/104/104/104/104/104/104/104/104/1011 авг 2006


~



просмотров: 16333    

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом