|
Гавань Слез.
Так прозвали бухту Cόbh в графстве Корк ирландцы, отплывавшие с Острова Святых и Мудрецов в первой половине ХХ века, пускаясь на поиски лучшей доли. Вот об этой массовой депортации и повествует концептуальный альбом вечно печальных и неизменно душевных Camel.
На протяжении десятилетий состав группы менялся часто. И лишь один фактор оставался постоянным и главным: Музыка, которую сочинял бессменный лидер коллектива Энди Лэтимер, всегда шла от сердца. «Harbour of Tears» прекрасное тому подтверждение. Конечно, сказался и личный момент: история о вынужденных переселенцах не пустой звук для Эндрю, воздающего должное поколению предков. Сентиментальность? Бесспорно. А еще - теплый саунд гитары – то плетущей околоблюзовые кружева, то взмывающей альбатросом в лазоревые высоты, то озорной, как пресловутая ирландская джига, но всегда неповторимой и проникновенной. Отдельной похвалы достойны аранжировки. Столь обильного симфонического сопровождения у команды не было со времен «Снежного Гуся» (1975). И здесь надо сказать «спасибо» как приглашенному камерному квинтету, так и клавишнику Микки Симмондсу, умело справившемуся с возложенной задачей по обеспечению массивной «стены звука». Сорок пять минут пролетают быстро. И хочется снова вернуться к точке отсчета, пусть горького, но предельно искреннего, безмерно трогательного путешествия. Ведь даже отдав швартовы в Гавани Слез, есть надежда достичь своей Бухты Радости. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Harbour of Tears - вторая из 4-х работ поздних Camel. По сравнению с "Dust And Dreams" музыканты избежали излишней отрешённости, рафинированности в звучании, однако скрытая в этой самой музыке доброта, душевность, никуда не делась, даже наоборот, просияла во всей красе, избавившись от зыбкости и обретя конкретную оболочку. А оболочка - грустная, сентиментальная, несколько меланхоличная (почему - уже сказано в рецензии выше).
Альбом начинается с композиции "Irish Air" в двух вариациях - а капелла (поёт здесь кельтская певица Мэй МакКенна) и инструментальной - предельно утончённо и лирично.
Далее композиции идут следующим образом: песни(в классическом смысле этого слова) чередуются с короткими инструменталами, основу которых составляют пронзительные соло Латимера (особенно пробивает на слезу "Under The Moon").
Harbour Of Tears - здесь мы впервые слышим мелодический лейтмотив всего альбома, а в конце красиво сливаются всё та же гитара и, кажется, гобой. Латимер повествует об отплытии из Гавани Слёз...
Send Home The Slates - великолепно аранжированная песня, основанная на фоновой игре скрипок и отрывистых струнных.
Watching The Bobbins - пожалуй, единственное произведение, к которому можно как-то придраться - слишком уж незамысловатый ритм, не меняющийся 7 минут звучит довольно непродуманно, однако общего прослушивания это почти не портит, в конце концов, соло Латимера всю ситуацию спасает.
Eyes Of Ireland - невероятно светлая фолк-баллада. Запоминается моментально, и напевать хочется снова и снова. Простоту композиции в этом случае вполне можно простить, она только добавляет изящества и душевности. Текст также нетрудный но трогательный: бабушка рассказывает маленькому Энди о прощании с Ирландией, с её последним взглядом... Последний припев сопровождается атмосферным хором.
Running From Paradise - инструментал, но коренным образом отличающийся от предыдущих: он многочастен. Начало столь же меланхоличное, хотя и дающее надежду, после двух минут музыка ускоряется, предвещая резкую смену - прорыв из пучины на свободу, а затем под боевой клич наступает светлая часть - побег из рая состоялся. В обоих частях очень живо звучит флейта.
End Of The Day - снова печаль, снова сентиментальное настроение, снова протяжный гобой.
Coming Of Age - вначале тревожное ускорение, уже знакомая нам мелодия исполняется в несколько рваном ритме, появляются жёсткие ударные. Затем наступает более медленная фаза, в которой, однако, Эндрю даёт своей гитаре свободу - она звучит то в хардовой манере, то в несколько электронной. Эта вещь, пожалуй, самая проговая на альбоме - довольно часто сменяются мелодии.
The Hour Candle (A Song For My Father) - ну вот... то ради всего всё и затевалось, Латимер посвящает песню отцу, отправившемуся однажды на поиски лучшей жизни из Гавани Слёз. Снова знакомая мелодия, претерпевающая, впрочем некоторые вариации. Гитара как никогда пронзительна. После шести минут она смолкает, мы вновь слышим вокальную репризу МакКенны, с которой и начинался альбом. После этого, в течении 15 минут - лишь мерный плеск волн, который идеально вписывается в атмосферу чудесной музыки Camel.
По степени пронизанности грустью, атмосферности и лиричности альбом 96-го года (мой ровесник, кстати) вряд ли будет превзойдён. Это не просто высококлассный арт, это арт природный, в данном случае, морской(через три года ребята отправятся по пустыням, так что случай этот - не единичный). Альбом, который учит сопереживать и заставляет задуматься. Бесспорная десятка.