|
|
|
Camel
« Nude »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | City Life 4:41
|
| 2 | Nude 0:23
|
| 3 | Drafted 4:13
|
| 4 | Docks 3:50
|
| 5 | Beached 3:32
|
| 6 | Landscapes 2:39
|
| 7 | Changing Places 4:10
|
| 8 | Pomp & Circumstance 2:05
|
| 9 | Please Come Home 1:13
|
| 10 | Reflections 2:39
|
| 11 | Captured 3:12
|
| 12 | The Homecoming 2:48
|
| 13 | Lies 4:58
|
| | The Last Farewell:
|
| 14 | The Birthday Cake 0:30
|
| 15 | Nude's Return 3:41
|
| | Total playing time: 44:52 |
|
Andrew Latimer - vocals, guitars, flute, koto, keyboards
Duncan Mackay - keyboards
Mel Collins - flute, saxophone
Colin Bass - bass, vocals
Andy Ward - drums
Guest musicians:
Jan Schelhaas - piano
Chris Green - cello
Gasper Green - percussion
Herbie Flowers - tuba |
|
Label: London Records |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
После эклектичных, местами откровенно попсовых «Breathless» (1978) и «I Can See Your House from Here» (1979) Энди Лэтимер на пару с женой Сьюзен Хувер (автор лирики) содеял то, чего от Camel не чаяли дождаться поклонники: сочинил концептуальный альбом на основе одной реальной истории из книги «Героические ошибки». Воплощать идею в жизнь взялись не последние в арт-роковых кругах люди: Дункан Маккэй (ex-10 CC, Alan Parsons Project, solo), Йан Шелхааз (Caravan), Мел Коллинз (ex-King Crimson etc.), Херби Флауэрс (Blue Mink, T.Rex, Sky), и, конечно же, верные Колин Бэйз с Энди Уордом. Результат можно смело назвать шедевром. Программа, впитавшая массу стилистических влияний (в том числе и модные new wave фишки), вышла на удивление целостной. Сочетание яркости и глубины, мелодики и симфонизма, прозрачности и драйва… Безумно красивая МУЗЫКА, исполненная с подлинным мастерством.
Если говорить об отдельных фрагментах сюиты, то здесь выделяются:
1) «Docks» (4) – своеобразный драматический узел пластинки. Созданная Лэтимером в содружестве с упорхнувшим домой в Штаты Китом Уоткинсом (Happy The Man), эта вещь написана в оркестровом ключе, но применительно к формату рок-группы.
2) «Landscapes» (6) – бесподобный, переливающийся флейтовыми пассажами и атмосферными клавишными этюд. Тонкая вязь парящих в эфире гармоний.
3) «Changing Places» (7) с ее этнической перкуссией, духовыми и невесомым фоновым вокализом оставляет ощущение близости африканской саванны. Ничего подобного у Camel ранее не встречалось.
4) Ну и двухчастная, капельку меланхоличная, но все ж таки обнадеживающая «The Last Farewell» (14, 15) служит прекрасным финалом этого светлого во всех отношениях диска.
Роскошный золотой «гвоздь», вколоченный в безликую стену восьмидесятых. |
|
|
| |
| | | |
| |
Лично у меня этот альбом вызывает какие-то двоякие ощущения. С одной стороны, ругать альбом не хочется: группа все же постаралась сделать альбом поприличнее, нежели просто провальный "I Can See Your House From Here". Но с другой стороны, и хвалить эту работу особо не за что. Создается такое впечатление, что музыканты записали этот диск где-то между "The Snow Goose" и "Moonmadness", но выпустили в свет только сейчас. На диске нет ни одной свежей идеи: абсолютно все то же самое можно услышать на упомянутых более ранних альбомах. Да и звучание диска в известной мере архаичное, и какое-то "нафталиновое", что ли. Добавьте сюда сильно упрощенную по сравнению с "Moonmadness" и "Rain Dances" игру на ударных, а также очевидное отсутсвие сильного клавишника, и получится вполне точное заочное представление о регрессе группы в плане звучания.
Более того, начиная с этого альбома Camel - это уже не группа, а, скорее, псевдоним Энди Латимера, под которым он выпускает свои сольники. Постоянно будут меняться басисты и клавишники, что отрицательно скажется на цельности звучания альбомов Camel тех времен.
Альбом "Nude", на 90% инструментальный, снова получился тематическим. На этот раз в основу концепции диска легла реальная история о современном Робинзоне - японском солдате, очутившемся во время Второй Мировой на одном из необитаемых островов. Его нашли через четверть века, и все это время он был убежден, что война все еще продолжается.
Диск открывается песней "City Life", очень легковесной и прямолинейной, явно контрастирующей с остальной, более меланхоличной частью альбома. Здесь очень простой, даже танцевальный ритм, не меняющийся на протяжении всей композиции, попсовые клавишные и слабоватый вокал. В принципе, вся эта развеселость призвана передать развлекательную атмосферу "большого города". Но не слишком удачная выделка композиции делает ее не самой подходящей вещью для увертюры, на мой взгляд. Гораздо лучше получилась баллада "Drafted", сделанная вполне в духе зарождающегося неопрогрессива, с неплохой вокальной мелодией и мелодичным гитарным соло. Следующие за ней "Docks" и "Beached" заметно выделяются из общего ряда относительно спокойных и простых композиций. Что, в общем-то, объяснимо: первая из них написана еще Китом Уоткинсом в бытность его клавишником Camel, и не удивительно, что это самая прогрессивная вещь на альбоме, равно как и "Beached", сделанная в том же ключе. На этих композициях ударные Уорда (которых на этом альбоме необычайно мало) звучат не столь прямолинейно, да и клавишная работа вполне на уровне стандартов Барденса/Уоткинса. Далее подряд следуют несколько эфирных инструментальных композиций с преобладанием клавишных и флейт: "Landscapes" с очень красивой партией флейты-пикколо (на которой, видимо, играл Мел Коллинз, а не Латимер); "Changing Places", в которой на фоне африканских ритмов и атмосферных клавишных звучит несколько абстрактная партия флейты - под такую музыку обычно дает свои представления театр пластики "ЧелоВЕК"; "Pomp And Circumstance" - короткий дивертисмент с симфоническими клавишными и мелодичной флейтой. Все три композиции, хоть и выглядят весьма привлекательно, но, в целом, "ни о чем". Хорошая фоновая музыка, не более. Песня "Please Go Home" - попсовая сиропистая баллада, в которой Колин Бейс поет под аккомпанимент электропианино, очень простая и какая-то детская. Стремительная "Captured" - пожалуй, единственная вещь на альбоме, хоть как-то напоминающая ранний Camel, с отличной гитарной работой Латимера и саксофоном Коллинза. Если Вы заснули к десятой композиции альбома, то одиннадцатая "Captured" Вас разбудит. Далее следует "Lies" - приблюзованный арт-рок с вокалом Латимера, неплохой гитарной работой и примечательным соло на органе. Завершается альбом двухчастной "The Last Farewell", по настроению и выделке польше подходящей для "Снежного Гуся". Можно отметить очень неплохую коду композиции.
В отличие от того же "Снежного Гуся", эта работа не производит впечатление цельной и законченной: все же сказывается отсутствие постоянного состава и недостаточная продюсерская работа. В отличие от бодрых и красочных работ 1976-78 г.г. этот диск получился каким-то вялым и мелодически бледным. По большей части, здесь представлена фоновая музыка, которая совершенно не отвлекает и под которую можно спокойно заниматься чем-то еще: мыть посуду, гладить белье или даже спать. Тем не менее, на этом диске все же есть, что послушать: "Drafted", "Beached" и "Captured" вполне заслуживают звания одних из самых лучших композиций Camel, во всяком случае, позднего периода. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 19684 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет