Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register


Новости группы Альбомы
Материалы отсутствуют
Альбомы Найти музыку

Подстиль

Подстиль

Основной стиль
Добавить в TOP10

Camel


« Rain Dances »



Camel "Rain Dances" Год

1977



Формат

CD Album



Стиль
Art Rock

Оценка

8

/10





N Название
1First light 5:00
2Metrognome 4:19
3Tell me 4:07
4Highways of the Sun 4:32
5Unevensong 5:34
6One of these Days I'll get an early night 5:59
7Elke 4:31
8Skylines 4:26
9Rain Dances 2:59
Total playing time: 41:27
Состав группы->
Andy Latimer - vocals, guitars, flute, piano, bass
Peter Bardens - keyboards
Mel Collins - saxophone
Richard Sinclair - bass, vocals
Andy Ward - drums

Guest musicians:
Martin Drover - trumpet on track 6, cor Flugel on track 8
Malcolm Griffiths - trombone on 6, 8
Brian Eno - acoustic and electric piano, Mini Moog, cloches on track 7
Fionna Hibbert - harp on track 7
Информация
Label: Decca



КомментарииСкрыть/показать 1 )

Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).

24 май 2016
Мне этот альбом долгое время казался каким-то... попсовым, что ли. Во всяком случае, слишком легковесным. Потом стал слушать его все чаще и чаще. В конце концов, он стал для меня одним из самых любимых.

Поиск Стили Памятка Статистика

Ну наконец-то. Этот пятый студийник Camel стал их самой представительной работой, на которой музыканты представили уже совершенно зрелую музыку, наиболее оригинальную и целостную.
Именно на "Танцах Дождя" Camel состоялись как прогрессивная группа, и начиная с этого альбома, можно с уверенностью говорить "как у Camel", в то время как до "Rain Dances" мы говорили, что у Camel было "как у кого-то". Это, на мой взгляд, и есть признак состоявшегося артиста: артист состоялся, когда кого-то с НИМ начинают сравнивать, с не ЕГО с кем-то.
Четыре года музыканты чертыхались в поисках своего "я", и почти всякий раз казалось, что еще чуть-чуть, и группа обретет себя. Это самое "чуть-чуть" заключалось, казалось бы, в не шибко-то и масштабном мероприятии: всего-то в смене басиста и приглашении постоянного "духача". В общем-то, смена состава перед записью "Rain Dances" была вполне ожиданной и закономерной. Диск "Moonmadness" показал значительный прогресс группы по сравнению с "Миражом", как в композиторском, так и в исполнительском планах. Но в полной мере продемонстрировать свои таланты группе мешал очень слабый басист Фергюсон. Может быть, под давлением остальных, а может и по своей инициативе, Фергюсон покинул коллектив, дав, таким образом, ансамблю возможность развиваться и дальше. С другой стороны, все более очевидные джазовые тенденции и стремление обогатить свое звучание при помощи духовых инструментов сделали необходимым приглашение в группу флейтиста/саксофониста. Им стал Мел Коллинз, уже сделавший себе имя, проработав в King Crimson, и примнкувший к Camel в конце 1976-го года в качестве постоянного "гостя" на концертных выступлениях. Примерно в это же время разваливается Hatfield And The North (одна из лучших британских прогрессивных групп, на мой взгляд), что дало шанс Camel переманить на свою сторону одного из талантливейших басистов современности - Ричарда Синклера. Этим же решался и вопрос с вокалом, а также с дальнейшим развитием джазовой составляющей музыки группы, т.к. Ричард был весьма неплохим вокалистом, блестящим импровизатором и одаренным композитором. К тому же наличие столь значимых и харизматичных личностей, как Синклер и Коллинз (не будем забывать, что Синклер был фронтменом и Caravan, и Hatfield And The North, и очень заметной фигурой во всей кентерберийской тусовке, а опытный Коллинз высоко котировался среди сессионщиков), резко повышало престиж ансамбля, и придавало ему уже чуть ли не статус супергруппы.
Уже на вступительном инструментале "First Light" группа щегольнула своим новым звучанием: выстроенная в духе "Lunar Sea", эта позитивная композиция с красивой и запоминающейся мелодией заключила в себе все достоинства обновленной группы. Здесь и виртуозная ритм-секция, и прекраснейшие клавишные текстуры, и грамотная гитарная работа, и деликатный и очень уместный саксофон. Следующая за ней "Metrognome" - изумительнейшая вещица с бархатным вокалом Синклера и великолепной инструментальной работой, на которой снова отличились все пятеро музыкантов. Эфирная баллада "Tell Me" имеет отчетливый кентерберийский привкус, особенно по части духовых и клавишных а-ля Дэвид Стюарт. "Highways Of The Sun", выпущенная синглом, сделана в AOR'овом ключе "Another Night" с предыдущего альбома, хотя на этот раз вокал на порядок лучше. Инструменталы "Skylines" и "One Of These Days" - великолепные вещи, сделанные по канонам жанра "фьюжн". Завершает альбом неоклассическая "Rain Dances" с патетической мелодией, гитарной работой, имитирующей падающие капли дождя, и прекрасной кодой.
В контексте творчества группы, этот диск стал своего рода водоразделом между старым и новым Camel. Именно с этого диска начнется постоянная, от альбома к альбому, смена состава группы, непременно сопровождаемая стилистическими мутациями. По сути, все творчество Camel делится на два периода: до "Rain Dances" и после него. К тому же, и это не случайно, этот диск многими поклонниками считается последним "классическим" у группы.
Самая зрелая и, может быть, даже самая лучшая студийная работа ансамбля, ознаменовавшая творческий расцвет Camel как прогрессивной группы.
Filareth8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10 8 авг 2006


~



просмотров: 18843    

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом