Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register


Новости группы Альбомы
Материалы отсутствуют
Альбомы Найти музыку

Подстиль

Подстиль

Основной стиль
Добавить в TOP10

Camel


« Stationary Traveller »



Camel "Stationary Traveller" Год

1984



Формат

CD Album



Стиль
Pop Art Rock

Оценка

8

/10





N Название
1Pressure Points (instrumental) 2:10
2Refugee 3:47
3Vopos 5:32
4Cloak and Dagger Man 3:55
5Stationary Traveller (instrumental) 5:34
6West Berlin 5:10
7Fingertips 4:29
8Missing (instrumental) 4:22
9After Words (instrumental) 2:01
10Long Goodbyes 5:14
Total playing time: 42:14
Состав группы->
Andy Latimer - vocals, guitars, flute
Ton Scherpenzeel - keyboards, mellophonium, vocals
David Paton - bass, vocals
Paul Burgess - drums
Mel Collins - sax
Cris Rainbow - vocals
Информация
Label: Universal I.S.



КомментарииСкрыть/показать

Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).



Сообщений нет

Поиск Стили Памятка Статистика

К сожалению, существует достаточно большое количество работ, которые во многом "благодаря" нелестным отзывам тех или иных рецензентов, не получили и десятой доли заслуженного признания. Рецензенты, брызжа снобисткими слюнями, что есть сил предавали анафеме альбомы 80-х годов, выпущенные некогда выдающимися прогрессивными (да и не только) группами. И по сей день считается чуть ли не правилом хорошего тона смачно плюнуть в сторону Yes, Jethro Tull или Genesis образца 80-х годов. Кое-где подобная, пусть даже и неконструктивная, критика вполне оправдана: Джетро Талл'овский "Under Wraps" или "Invisible Touch" Дженезис так и не реабилитировались со временем. Иногда же мнение критиков никак (или почти никак) не сказывалось на популярности группы, ее имидже и общему отношению поклонников к ней: в свое время охаянные со всех сторон первые диски Asia или диски "Drama" и "90125" группы Yes уже прошли испытание временем и сейчас воспринимаются уже чуть ли не как классика жанра. Однако десятый студийный альбом Camel все же пал жертвой критических нападок: эту работу по большей части обходят стороной, ее не любят ЗАОЧНО. Слишком уж силен стереотип, согласно которому все, что выпустили Camel после "Nude" - попса, коммерция, AOR и все-что-угодно-но-я-это-слушать-не-буду. Я и сам, честно говоря, долгое время сторонился этого альбома, памятуя разочарование от совершенно провального "The Single Factor" (1982) и не слишком удачного "Nude" (1981), на котором группа пыталась воссоздать свое реноме, реанимируя дух работ "The Snow Goose" и "Moonmadness", не предложив ровным счетом ничего нового. Да и нелестные рецензии на этот альбом как-то не прибавляли энтузиазма. Пожалуй, только Меньшиков из progressor.net, мнению которого лично я никогда не доверял (и не доверяю), оценил этот альбом очень высоко, назвав его творческим пиком коллектива (кстати, обратите внимание, как Меньшиков пишет по-английски слово "пик"). Тем не менее, какое-то внутренее сомнение побудило заполнить брешь в дискографии и приобрести этот диск. Как и предыдущие два альбома, "Statinary Traveller" записан с переменным составом музыкантов: группы как таковой уже не существует с 1980-го года, есть лишь Латимер и его желание продолжать выпускать альбомы под маркой Camel. Тем не менее, в записи диска приняли участие такие высококлассные музыканты, как клавишник Тон Шерпенцель, примкнувший к Латимеру после развала группы Kayak, и басист/вокалист Дэвид Пэтон, известный по альбомам Alan Parsons Project. Альбом снова получися в той или иной концептуальным: на этот раз Латимер выразил свой свой взгляд на существование Берлинской стены, разделявшей послевоенную Германию на ГДР и ФРГ, благодаря чему ("благодаря" - в кавычках, разумеется), жители одного города жили в разных государствах; отсюда, видимо, и название альбома - "Stationary Traveller" - "неподвижный путешественник": чтобы попасть в соседнее государство не нужно никуда ехать.
Альбом начинается с пульсирующего инструментала "Pressure Points", своим настроением напоминающего вступление к альбому "Obscured By Clouds" Пинк Флойд. Очень простое и мелодичное гитарное соло на фоне синтезаторного биения. Прямолинейная "Refugee" с простецкой мелодией воскрешает в памяти другую концептуальную работу - "Nude", в то время как "Vopos" - одна из самых нетипичных композиций Camel, электронная и готическая, сделанная очень в духе Depeche Mode (у меня, например, возникли отчетливые ассоциации с депешмодовской "Stories Of Old" из альбома "Some Great Reward" (1984)). Да и Латимер звучит здесь очень схоже с Дэвидом Гаханом из Depeche Mode, равно как и с Миджем Юром из Ultravox. Тем не менее, эксперимент с привлечением нововолновых фишек, с треском провалившейся на "Remote Romance" (LP "I Can Hear Your House From Here", 1979), здесь вполне удался. Следущее творение, "Cloak And Dagger Man", с эффектным вокалом Дэвида Пэтона, как и ожидалось, очень в духе Alan Parsons Project периода "Vulture Culture" и "Amonia Avenue" (оба - 1984). Композиция - не более, чем AOR Парсоновского образца, но благодаря своей филигранной выделке, смотрится очень прилично. Заглавная композиция - еще один инструментал, на этот раз с акустической гитарой на фоне симфонических синтезаторных пассажей. Настроение у композиции, в противовес развеселой предшественнице, очень минорное, где-то даже депрессивное, но в этом, пожалуй, и кроется шарм этой вещицы - таких чарующе-мрачных композиций у Camel еще не было. Акустика вскоре сменяется флейтой, правда, не настоящей, после чего вступают ударные и красивейшее и эмоциональное соло на электрогитаре. Безусловно, это одно из лучших прозведений Латимера, жаль, правда, что многие его так и не оценили по достоинству. Далее следует "West Berlin" - пожалуй, самая известная вещь с этого альбома. Хороший AOR, с хлесткими ударными, мрачноватым настроением и очень мелодичным припевом. Одна из лучших композиций Camel, на мой взгляд. В следующей песне "Fingertips" можно услышать отличную работу Мела Коллинза на саксофоне. Композиция "Missing" - более или менее типичная вещь для позднего (на тот момент) Camel, в духе "Captured" из альбома "Nude" или "Sasquatch" из "The Single Factor". "After Words" - короткая грустная инструментальная интермедия с красивой мелодией. По занавес - композиция с пророческим названием "Long Goodbyes", открывающаяся в очень Genesis-подобном ключе (а ля "Cinema Show") и переходящая в отличный AOR, после чего Camel затихнет на семь долгих лет.
Вот таким получился десятый студийный альбом Camel. Очень хотелось бы добавить, что, мол, альбом противоречивый и вызыващий массу споров и обсуждений, но к сожалению, это не так: на него уже давно навесили ярлык "второразрядная попса" и "плохой Alan Parsons Project". Мое же личное мнение таково: это, безусловно, лучший альбом Camel со времен "Rain Dances", если не лучший вообше. Здесь нет заигрывания с "серьезной" музыкой и попыток играть "фьюжн". "Stationary Traveller" - это просто хорошая музыка, которая не приедается и не надоедает, которая сделана с чувством и вкусом, и которой нужен вдумчивый слушатель.
Filareth8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/1030 июл 2006


~



просмотров: 22017    

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом