|
|
|
Porcupine Tree
« The Sky Moves Sideways »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
| Disc 1:
|
| 1 | The Sky Moves Sideways (Phase One) — 18:39
|
| 2 | Dislocated Day — 5:24
|
| 3 | The Moon Touches Your Shoulder — 5:40
|
| 4 | Prepare Yourself — 1:58
|
| 5 | The Sky Moves Sideways (Phase Two) — 16:48
|
| | Disc 2:
|
| 1 | The Sky Moves Sideways (Alternate Version) — 34:37
|
| 2 | Stars Die — 5:01
|
| 3 | Moonloop (Improvisation) — 16:18
|
| 4 | Moonloop (Coda) — 4:52 |
|
Steven Wilson: vocals, guitar; keyboards, tapes, programming and mix engineer
Colin Edwin: bass
Richard Barbieri: keyboards; electronics, programming
Chris Maitland: drums
|
|
Markcus Butler – additional recording
Michael Bennion: art direction
Additional musicians
Ricky Edwards: additional percussion
Theo Travis: flute on "The Sky Moves Sideways Phase 1"
Suzanne J. Barbieri: vocals on "The Sky Moves Sideways Phase 2"
Gavin Harrison – drums on "Dislocated Day" and "Moon Touches Your Shoulder" (2004 expanded remaster only) |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
На мой взгляд не очень сильный альбом. В принципе, ничего нового вы тут не услышите: всё те же прогрессивные баллады в духе акустических экспериментов и длинных соло. Отдельно можно выделить песню «Srars Die», с великолепным вокалом, очень мягким и мелодичным звучаним гитары. Опять же две версии песни «Moonloop» c ранее вышедшего сингла очень упрощены в духе музыкальной нагрузки и стиля исполнения. Довольно интересным моментом здесь является песня «Dislocated Day». В ней впервые появляются резкие перепады звучания, типичные для поздних Porcpupine Tree. Музыка как бы от меланхоличной, давящей своей мрачностью части резко переходит на совершенно безумный перезвон гитар. В целом могу сказать, что это далеко не провал, так как исполнение на высшем уровне, но и изюминки тут тоже нет. |
|
|
| |
| | | |
| |
Этот альбом знаменует собой переходный этап в творчестве группы. Ну, во-первых, именно начиная с этой работы Porcupine Tree можно назвать группой, а не проектом Стивена Уилсона, так как в качестве полноправных участников к нему присоединились замечательный клавишник Ричард Барбьери, имевший уже довольно внушительный послужной список, басист Колин Эдвин и барабанщик Крис Мэйтланд. Считается, что альбом проинспирирован работами Pink Floyd, но мне кажется, что в значительной степени на него также повлияли творения Nektar и, особенно, Ozric Tentacles. Альбом начинается и завершаются одноименной монументальной композицией разделенной на две части (2 диск был добавлен уже после переиздания альбома в 2004 г). Возможно, именно поэтому сложно избежать аналогий с пинк-флойдовским «Wish You Were Here». Этим сходство не ограничивается. Сходство с ранним Pink Floyd очень велико, но обвинять группу в заимствовании и эксплуатации чужих идей глупо так уже на этой работе можно без труда распознать уникальный стиль группы и оценить ее поистине огромный потенциал, который все же раскроется немного позднее. Что касается самого материала, то он очень экспрессивный и атмосферный, и контрастирует с последующим творчеством группы, но, наверное, именно к этому альбому эпитет «психоделичный» подходит больше всего. Прекрасная работа. |
|
|
| |
| | | |
| |
Перед тем, как окончательно утяжелить стиль, и уйти в смесь психоделии, прога и альтернативы, группа Стивена Уилсона (с этого альбома - это уже таки группа, а не One Man's project) записала альбом, на котором мотивы двух предыдущих дисков соединились в нечто более монументальное.
С одной стороны, многие называют этот диск подарком для фанатов Pink Floyd... Взять даже его построение: одно длинное произведение, разбитое на две части (которые, в свою очередь, состоят также из нескольких частей) - начало и конец. А между ними - оставшийся альбом: два трека и одна прелюдия к финальной части.
С другой - сам Уилсон называл его как-то проходным...
Вообще, несмотря на свою кажущуюся монотонность, это альбом контрастов, если вслушаться.
На фоне ровных в мелодичном плане треков выделяется "Dislocated Day", своим резким звучанием напоминая что-то из Kingston Wall, или из будущего же Porcupine Tree...
Сами основные треки тоже таят в себе сюрпризы. Так в "Фазе 1" медитативный печальный мотив слегка в духе Pink Floyd года 87-го резко обрывается гипнотическим трансовым битом, обрамленным психодельными клавишными и сэмплами... И всё это, знаете ли, смотрится очень гармонично в одном треке :)
Да и в "Фазе 2" успели за 16 минут засветиться и клавишные партии в духе Райта, пронзительные соло на гитаре (из-за чего эта часть кажется более похожей на PF), а также более жесткий спэйс-роковый фрагмент, и даже эмбиентные вставки. Чтобы в конце снова, для гармоничности финала, прийти к тому мотиву, с которого и начиналась "Фаза 1"...
В общем, неплохое завершение первого этапа творчества.
Тем более, что последующие этапы не хуже. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 21574 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
лучше