|
Что можно сказать о реюнионах? Ну, во-первых, воспринимаются они всегда очень неоднозначно, потому что поклонники, помнящие группу по старым временам, ожидают первый альбом после воссоединения со смесью интереса и страха, — не напортачат ли? Незнакомые же с былыми заслугами коллектива слушатели чаще всего преисполнены скепсиса, — ну куда это старичье лезет, неужели мало молодых и достойных? Во-вторых, результат, особенно после более чем 20-летнего перерыва, предугадать невозможно. Поэтому, бывают реюнионы удачные (вспомним SPECIMEN и их современно звучащий, крепкий и бодрый «Electric Ballroom»), бывают — не очень (с тоской подумаем о SKELETAL FAMILY и их тоже современном, но крайне невнятном «Songs of Love, Hope and Despair»), а бывает так, что кажется, будто группа никуда и не уходила, а точнее, так и осталась там, в старых добрых 80-х. И это — именно тот случай.
Записав в 1982 году единственный ЕР, одноименный названию команды, калифорнийцы VOODOO CHURCH, ведомые вокалисткой Тиной Уинтер, распались, тем не менее, навечно вписав свое имя в историю дэтрока, став неоспоримой классикой стиля и собрав солидную фэн-базу. И вот, в 2004 году, получив к этому времени множество писем от поклонников, Тина с помощью команды опытных гастарбайтеров заново отстраивает свою ЦЕРКОВЬ, и не иначе как с помощью магии ВУДУ выдает материал, каковой многие в XXI веке и не надеялись услышать. Такое впечатление, что эти вещи были написаны в тот самый классический период, да не только написаны, но и записаны, и спокойно лежали себе на полке в ожидании своего часа. Уютное аналоговое звучание чуть ли не слезу вышибает, моментально окутывая слушателя ностальгией по временам расцвета настоящей готической сцены. Вступление «Unholy» настраивает на нужный лад сразу, - это нагнетание хоррора и загробный шепот Тины не оставляют сомнения в том, какого рода музыка сейчас польется из колонок. Ну а дальше — как по заказу. Скрежещущие гитары то выдают «размазанные» атмосферные риффы, создавая атмосферу беспричинной тревоги, то приобретают чуть ли не панковый драйв и напористость, бас (тоже, кстати, играющий не последнюю роль в выстраивании мелодической линии, - впрочем, как ему и положено в дэтроке) отлично читается, выпукл и приятен, ударные четки и мощны, ну а просто ни капельки не запылившийся вокал госпожи Уинтер экспрессивен и отвечает всем требованиям, какие только можно к нему предъявить с оглядкой на стиль, в котором работает группа. Представленные композиции крайне разнообразны, и любой ценитель найдет то, что желает найти, но стержневой, программный, если хотите, трек, «Zombie A-Go-Go» не выделить нельзя. Донельзя просто, даже скупо мелодически решенный, он, однако, является несомненным хитом, в котором сплелось все, чем славен дэтрок, - атмосфера, драйв, отголоски панка, хоррор, черный юмор и самоирония. Кавер на «The Figurehead» тоже удался выше всяких похвал, - а это, поверьте, дорогого стоит, ибо абсолютное большинство попыток перепеть песни THE CURE (не говоря уже о SIOUXSIE AND THE BANSHEES, но это отдельная тема, весьма больная, причем) является трудноперевариваемым шлаком. В общем, любителям стиля с этим альбомом ознакомиться нужно в обязательном порядке. В заключение могу лишь сказать, что получить настолько душевно сделанный, настолько олдскульный подарок в середине нулевых подобно чуду. Альбом года. Без всяких "как минимум". |
|
|
| |
Эта легендарная группа является одним из основателей стиля Deathrock. В далёком 81-ом году они выпустили миниальбом с четырьмя треками, но, к сожалению, после него и некоторых концертов в восьмидесятых от них не было ни слуху, ни духу. И вот наконец в 2004 году главная и единственная оставшаяся от оригинального состава участница, набрав ещё троих человек, выпускает первый полноформатный альбом этой легенды.
Альбом длится всего 35 минут и пролетает давольно быстро, однако он вобрал в себя всю ту гениальность, о которой помнили их фанаты по первому миньону. Песни в основном не очень длинные, состоят из тяжелых, немного грязных, гитар, громкого детрок баса в некоторых моментах, ударных партий Тони Хэвока, который известен тем, что играл в Fear Cult, и нисколько не утратившим свою харизматичность красивым вокалом Тины. 12 треков, первый и последний составляют что то вроде Intro и Outro, "Who's Fault", "New Death" (который предварительно был выпущен на сборнике New Dark Age Vol. 2) и "Drums & Voodoo" среднетемповые композиции, "Ragged Souls" немного панковый боевик, "Corpse" и "This Life This Death" так же отличные треки, в "Eternal Waltz" идёт недолгая вальсовая мелодия, а в "May I" Тина говорит своим тёмным мистическим голосом, ну а "Zombie A Go-Go" - это просто забойный шедевр для готических вечеринок. Есть здесь так же кавер версия The Cure "The Figurehead", многого о ней сказать не могу, так как оригинал я не слышал, но мне понравилось. Тексты, хоть и часто давольно небольшие, но очень даже неплохие, поветвуют о тьме, магии вуду, привидениях и т.д., но всё в лёгкой и ненапрягающей форме. Хочется процетировать строки из "Zombie A Go-Go": "Church bells ring in the dead of night. Ghouls gather and the bats take flight. Winds are howling Satan's trance. Bring out your dead it's time to dance."
Отличный релиз и отличное возвращение легенды! |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет