|
|
|
Rainbird
« Poets' Blood »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Before The Storm 03:19
|
| 2 | Poets’ Blood 06:59
|
| 3 | Burning 07:20
|
| 4 | Timeless 06:15
|
| 5 | To Know Her Name 08:11
|
| 6 | Reflections 08:59
|
| 7 | Damned 06:09
|
| 8 | Screaming From The Oblivion – Dreamer (demo 2002) 05:30
|
| | Total playing time: 52:42 |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Ну-с, что это за «птица дождя» на этот раз залетела ко мне в оконце? Спой, светик, не стыдись... У-у-у-у... нет, не надо так! Нет, ну я все понимаю - не одним «бруталом» жив человек. Любовь-морковь, там, романтика, «кровь (и пот) поэта» и прочие сопли с сахаром - это все иногда тоже приятно и полезно. Все, в общем-то, неплохо... все, кроме чистого «готишного» вокала. А он временами звучит просто ужасно, иногда совершенно не попадая под музыку, и живет себе поживает как бы своей жизнью, в эмоциональных всплесках не заботясь о том, что и как там сейчас играют музыканты. Ну не вышел из этого вокалиста второй Jonas Renkse, так и не надо было тужиться и надрываться. Пел бы потише и брал бы пониже - претензий было бы меньше. А вот к гроулу претензий нет - вполне себе ничего такой, по-мужицки дум-дезовый. Дум? Как ни странно, но да, он тут имеется. Причем этот релиз своей «неготической» стороной живо напомнил мне альбом Pyogenesis «Sweet X-Rated Nothings», особенно прослеживается сходство с ним в дуэте чистого войса и гроула, да и панк-рокерские нотки иногда проскакивают. Взять даже, не побоюсь этого слова, хитовую «Timeless», где вокалист все-таки тоже постарался и спел более-менее ровно, и провести параллели с Pyogenesis'овской «It's on Me» - можно найти много общего. Но схожесть имеется и не только с в общем-то переломным и не совсем дум-дезовым альбомом этих немцев. Некоторые моменты отсылают даже чуть ли не в их дебютную EP'шку «Ignis Creatio», что не может не радовать. Вот за по-настоящему дум-дэзовый трэк «Damned», заставивший меня прослезиться в припадке ностальгии по ранним «Парадайзам», можно даже поднять оценку всему альбому на полбалла. Но опять же, и тут влез этот недо-Фло Шварц и вставил свои пять копеек. «Какую песню испортил, дурак!» (с). Конечно, я понимаю, что если бы альбом писался на профессиональной студии с хорошими звукорежиссерами, то все было бы прекрасно, и клин войс, скорее всего, тоже не был бы так похож на упражнения поддатого Вилле Вало с кухонным караоке. Но подвальное качество, к сожалению, берет свое. Ну а если расценивать этот материал как демо-запись, то все вполне неплохо. Временами, если честно, даже цепляет, но таких фрагментов, к сожалению, не шибко много.
Диск предоставлен компанией «Backfire productions». |
|
|
| |
| | | |
| |
Начну с того, что Rainbird к думу не имеет никакого отношения: это всего лишь банальный готик-рок… Но диск раскручивается именно, как дум-металический (хотя стандартная банальная готичная обложка несколько насторожила), на что собственно я и купился, и в следствие чего данный диск и приобрёл, о чём весьма пожалел. Что не понравилось? Ну во-первых, уже сам факт обмана – хочется послушать качественного дума, а тебе впаривают ноющих готов, поющих про поэтов. Во-вторых, посредственное качество звука. Для демо, конечно, годится, но тогда спрашивается – зачем это издавать?? Я понимаю, когда издают демо группы прекратившей своё существование, и её демо стало раритетом (согласитесь, что и демо стоит выпускать не каждой команды, а только той, которая заслужила статус авторитетной и культовой). В общем, не знаю, как расценивать этот диск – попытку срубить денег на доверчивых любителях дума, не удосужившихся послушать диск перед покупкой, чтобы понять, что этот диск им не нужен, или же попытка раскрутиться новому лейблу… В последнем случае можно было бы посоветовать лейблу сменить товарища, пишущего пресс релизы и адекватно представлять слушателям свою музыку – дум называть думом, а готик-рок – готик-роком. Откровенно слабый релиз. |
|
|
| |
| | | |
| |
"Кровь поэта" стал дебютом сразу для двух организаций - с одной стороны, это первая официальная запись белорусского квартета RAINBIRD, с другой - первый пункт в каталоге лейбла Blackfire. Также это первый из четырёх дисков, который “значок” счёл нужным прислать мне на рецензирование.
Альбом состоит из восьми песен общим хронометражем 52 минуты 42 секунды. "Пред штормом" - краткое введение, наполненное журчанием гитарных струн; звучание этой пьесы ближе к пост-року, чем к дум-металлу. Вторым по списку следует титульный трэк, а за ним - остальные шесть дорожек. Звучат они как-то совсем неаппетитно в силу хреново записанных гитар, дурного пения и специфической для металла стилистики... такую музыку очень часто где попало играют молодые, но романтические и антисоциальные товарищи, известные в народе как рокеры, только вот думом их творчество не называют. По большому счёту и творчеством это назвать сложно - так, попытки как-то утвердиться во взрослом мире и, как модно говорить, самовыразиться... обычно кроме близких друзей и знакомых музыкантов мало кто интересуется их опусами - издатели и неангажированные слушатели в это меньшинство не входят. Ладно, вернёмся к нашим поэтам. RAINBIRD'ам для того, чтобы попасть под статью doom metal не хватает как минимум тяжести и массивности саунда, которая в этом случае является определяющей (для справки следует переслушать пластинки "Dusk" DISEMBOWELMENT или "Stormcrowfleet" SKEPTISICM, ну или на худой конец "Symphonaire Infernus Et Spera Empyrium" MY DYING BRIDE или "Serenades" ANATHEMA). Я вообще полагал, что совсем кустарная звукорежиссура в отечественном думе ушла в прошлое вместе с первопроходцами этого стиля, так ведь нет - супостаты всё ещё сочиняют, пишутся и, главное, издаются. На штампованных CD... и ещё: RAINBIRD мне показался похожим на сильно ухудшенный вариант PYOGENESIS начала 90-х.
Заключение: "Кровь поэта" сторонникам пословицы о первом блине, который зачастую выходит комом. Ком, к сожалению, получился и у лейбла, и у ансамбля - очень большой и совсем несъедобный. |
|
|
| |
| | | |
| |
Пожалуй, у стиля музыки, играющей на этой пластинке, с дум-металом есть общего только одно: после прослушивания действительно хочется завыть от горя и, обливаясь слезами, уткнуться лицом в подушку. А отличие (то есть все остальное) - в том, каким образом достигается такой драматический эффект.
Первым ударом для неосторожного слушателя будет отвратительное качество записи сего почти часового опуса, которое на корню губит всякие потуги группы создать мрачную атмосферу безысходности. Не знаю уж, в какой мокрой яме похоронили звукорежиссера во время создания альбома (иногда можно подумать, что это он полным земли ртом неразборчиво что-то воет и вопит в песнях) или после, вынеся честно заслуженный им смертный приговор, но так издеваться над звуком может не каждый. Оба типа вокала звучат невнятно и дисгармонируют с основной музыкальной линией, такой бедной, кстати говоря, что уху не за что зацепиться.
Ах, дааа, как уже говорилось ранее, с дум-металом музыка наших белорусских товарищей соотносится весьма проблемно. Мягко говоря, аскетичная звуковая дорожка, состоящая из легких гитарных рифов, перемежающихся примитивными ударным (никаких атмосферных фишек, за исключением пары случаев, тут не предусмотрено), наводят на мысли о том, что слушаешь грустные роковые баллады 80-х годов прошлого века. И все б ничего, музыка в песнях довольно разнообразно и достойно сыграна, если б не ужасное (в плохом смысле этого слова) пение г-на Анатолика, который не то что по-английски лыка не вяжет, но ясно дает понять, что данный язык для него непривычен. А потуги изобразить душевные трагические метания молодого поэта больше похожи на стенания проснувшегося с дикого бодуна алкоголика (впрочем, вполне осознающего свою ничтожность). Гроул, которым обильно сдобрена каждая композиция, положения не спасает, так как, увы, тоже не блещет качеством исполнения. Да он там, в принципе, и не нужен.
Самое обидное, что собран этот альбом уже не новичками на тяжелом металлическом поприще. Никогда не слышал об «Screaming from the Oblivion», но все же уверен, что любая современная группа должна считаться с имеющими место на сегодня тенденциями в таком красивом жанре, как дум. Должны понимать так же, что такие бедные студийные выкидыши, как «Poets Blood» будут совершенно неконкурентоспособными не только на фоне современных монстров дум-метала, но и средненьких команд.
Надеюсь, чувство, руководившее группой с издателями, выпустившей это чудо - простая наивность, а не злостная халтура. Так же надеюсь на улучшение качества материала, который, надеюсь, будет в будущем выпускаться нашими белорусскими соседями. А пока довольно затхло.
Ндаа... до чего же бездарно иногда можно потратить свои и без того хилые денежные сбережения, купившись на красивую, хорошо оформленную обложку! 150 рублей, конечно, не так много, но все равно обидно. |
|
|
| |
| | | |
| |
Под названием Rainbird скрывается фактически реинкарнация белорусского состава Screaming From The Oblivion, некогда неплохо известного на просторах СНГ, но уже четыре года не выпускающего нового материала. А поскольку состав музыкантов практически не изменился, то и музыка осталась, по большому счету, прежней – классический готик-дум, напоминающий сразу целую кучу западных команд. Тут вам и Moonspell, и Anathema времен альбома “The Silent Enigma”, и ранний Crematory – для экс-советской команды это донельзя стандартный набор влияний, но в умении сочинять хитовые песни и запоминающиеся мелодии белорусам никак не откажешь. К сожалению, материал сильно страдает от посредственного качества записи гитар и вокала – потенциально яркая и эмоциональная музыка превращается в серую и невыразительную. Альбом в целом вызывает двоякие эмоции – если рассматривать его как демо (о чем открытым текстом повествует пресс-релиз), то Rainbird можно признать подающей надежды группой, а “Poets’ Blood” – как любопытную пробу пера. Но с другой стороны, материал издан на очень профессиональном уровне, с отлично оформленными обложкой и буклетом, да и ответственность за релиз несут не сами музыканты, а рекорд-лейбл, пусть даже для него это первый изданный диск. С этой точки зрения “Poets’ Blood” откровенно сыроват, и на переполненном СНГ-шном думовом рынке выделиться ему будет трудновато. Хотя любителям традиционного дума и тем, кто помнит Screaming From The Oblivion, пропускать этот альбом никак нельзя. (Диск предоставлен компанией Backfire Productions) |
|
|
| |
| | | |
| |
Первый релиз новосибирского лейбла Backfire Productions - это альбом «Poets` Blood» группы RAINBIRD, являющейся сайд-проектом музыкантов небезызвестной белорусской Screaming From The Oblivion. Альбом был записан ещё в мае 2004 года в LapinHome Studio (Орша, Беларусь) и отремастирован в «Other-People»Studio (Новосибирск, Россия) в декабре 2005-го. Диск увидел свет весной 2006 года.
Иллюстрация, на первый взгляд, незамысловатого 8-ми страничного буклета обагрена кровью. И это лицо. Рисунок В.Смердулака на прошитом пулями листе металла, искореженного и заржавленного временем… Буклет не содержит упорядоченной текстовой лирики. На его страницах начертаны лишь русскоязычные рифмованные резюме каждой из песен, подобные японским танка, которые приводят к идее повествования, соединяются меж собой невидимыми нитями и уже читаются и чувствуются единой одой безысходности.
Безжалостно усреднив стиль, его можно назвать athmospheric doom/gothic metal. Музыка пронизана светлой грустью, чему особенно содействует чистый мужской вокал. Отдельно отмечу значение и значимость вокальных партий, они разноплановы: чистый вокал и гроулинг. Ведущая партия отдана тенору, но гроулер, имеющий дар воистину утробного рыка, чудесно дополняет и выделяет голос фронтмена. Атмосферность создана без использования клавишных инструментов, очень аккуратно и тонко, что слуху особенно приятно уловить. Но общее впечатление всё же не восхищено, чему способствовали бесхитростно и стандартно прописанные партии ударных, некая сырость и ощущение домашней записи. Это упростило материал, усреднило его уровень.
Прозрачность и печаль интро «Before The Storms» сменяется тревогой и обречённостью заглавной композиции альбома «Poets` Blood», выдержанной, скорее, в стиле gothic metal с отголоском прогрессива. Очень выразителен контраст вокалов: глухого гроула и высокого тенора. «Burning» - это traditional doom/gothic metal с солирующей гитарой, приглушённым гроулингом и проникновенным, полным отрешения чистым вокалом, звенящие высокие ноты которого усилены атмосферными гитарными ходами и оттенены низким гроулом на фоне повторяющихся риффов ритм-гитары и лидирующего соло. Красивое построение композиции. В «Timeless» гроул и тенор звучат в унисон. Это готик-рок-композиция с выразительной гитарой: и заоблачно-печальной, и хардроково-бодрой. Шумом дождя начинается «To Know Her Name». Её заоблачное акустическое начало сменяют тяжёлые гитарные риффы, вступающие с середины песни, характерные для heavy-metal. Меланхоличная баллада оканчивается неумолкающим плачем небес. «Reflections» добавляет экспрессии и трагизма. Основой здесь является heavy-metal, на фоне которого проявляются готичность вокала и замедленные hard-n-heavy-фрагменты. «Damned» - пожалуй, самая яркая и тяжёлая композиция первого и единственного на сегодняшний день альбома RAINBIRD. Это убедительный doom/death metal. Классические заниженные думовые риффы, насыщенный скримо-гроул, повторяющиеся мощные аккорды – хрестоматийный саунд. Прекрасное завершение альбома. Бонусом стала кавер-версия «Dreamer» из репертуара Screaming From The Oblivion. Разница в качестве записи и подаче музыки ощутима по сравнению с материалом RAINBIRD. Воистину, подарок на прощание! Летящий очаровывающий doomened gothic metal, так искусно украшенный силой и проникновенностью божественного голоса!
Остаётся тайной, почему именно с этого альбома именно этого проекта начал свою деятельность Backfire Productions, хотя символизм названия "Poets` Blood" очевиден. В каждом такте, в каждой строке – частица души, осколок сердца, страница жизни, кровь поэтов. Я не в праве назвать это девизом Backfire, но… Призраки на скомканных листах, видения несозданного, надежды на музу отрешённую. И боль… Принято выставлять односложную оценку. Не тот случай. За идею – 10, за музыкальный материал – 6.
Диск предоставлен компанией Backfire Productions |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 9877 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет