|
|
|
Gorgoroth
« Ad Majorem Sathanas Gloriam »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Wound Upon Wound 03:32
|
| 2 | Carving a Giant 04:12
|
| 3 | God Seed (Twilight of the Idols) 04:16
|
| 4 | Sign of an Open Eye 04:06
|
| 5 | White Seed 04:39
|
| 6 | Exit 03:33
|
| 7 | Untamed Forces 02:39
|
| 8 | Prosperity and Beauty 04:54
|
| | Total playing time: 31:51 |
|
Gaahl - vocals
Infernus - guitars
King Ov Hell - bass
Guest musicians:
Frost - drums |
|
Produced by Gorgoroth
Mixed by Gorgoroth and Herbrand Larsen in Bergen and mastered by Infernus and
Thomas Eberger in Cutting Room, Stockholm, April 2006
Drums recorded in Lydriket Studio, Bergen, January 2005
Engineer: Geir Luedy
Guitars and bass recorded in Steel Production's studio, Spydberg, May 2005
Engineer: Svein Solberg
Vocals recorded in Earshot Studio, Bergen, March 2006
Engineer: Herbrand Larsen |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Я вряд ли скажу что-то новое про эту монументальнейшую работу. Поначалу я даже не хотел писать рецензию, ведь до меня уже всё, что можно было сказать, сказали. Но эмоции от прослушивания этого шедевра переполняют меня настолько, что я решил-таки высказаться.
Состав Infernus, Gaahl и King ov Hell лично я считаю золотым у Gorgoroth. Что на предыдущем, что на этом альбоме King ov Hell показал себя как сильный сонграйтер. Я бы даже сказал, композитор. Альбом является самым настоящим концентратом мрака и ужаса, очаровывающим своеобразной красотой. Не последнюю роль в этом играет рыхлый, но достаточно мощный гитарный звук. Я такого ни у кого, кроме Gorgoroth не слышал. Вокал Гаала стал более уверенным, чем на предыдущих двух альбомах. За счёт того, как он здесь записан, я бы даже назвал его немного загадочным, он отлично вписывается в композиции и общую атмосферу альбома. Музыкальный материал выше всяких похвал. Хоть музыканты и заявляли, что в их творчестве музыка вторична, мол, главное - идеология, однако слышно, что на музыку они болт не положили, и проявляют себя как первоклассные музыканты. Первые 4 песни я переслушиваю с завидной регулярностью и с колоссальным удовольствием. Долбёжную, и даже слегка отдающую трэш-дэтом "Wound Upon Wound", эпичную маршеподобную "Carving a Giant", безумно красивую, сильно отдающую Бахом "God Seed" (которую я считаю лучшей песней у Gorgoroth вообще в принципе), и, конечно же, медленную и, я бы даже сказал, медитативную "Sign of an Open Eye". Причём, с каждым новым прослушиванием я понимал, насколько же этот альбом на самом деле грамотно сделан. Он не очень длинный - всего 8 трэков на 32 минуты, но за это время он успевает нагнать жути так, как на моей памяти не делали даже Mayhem со своим дебютником (хотя есть не менее жуткие, в хорошем смысле, их релизы 2007 и 2014, но это немного другое). И в итоге, я выкупил фишку и с остальными трэками. Отбитая поначалу наглухо "White Seed", врывающаяся адовой ухорезкой малой секундой фа-фа-диез, отвлечённая атмосферная "Exit" (которая, правда, поначалу мне какой-то недоделанной казалась), около-дэтовая недолгая и яростная "Untamed Forces" и невероятной красоты произведение "Prosperity and Beauty".
Позволю себе голословно заявить, что "Ad Majorem Sathanas Gloriam" является лучшим блэк-метал альбомом всех времён и народов. По крайней мере, на норвежской сцене. Конечно, есть в этом сегменте такие шедевры как "Nemesis Divina" от Satyricon или "At the Heart of Winter" от Immortal. Не говоря уже о шведах (привет, Dissection с "The Somberlain", Watain со своим всё ещё лучшим альбомом "Sworn to the Dark", ну и, конечно же, Dark Funeral с "Where Shadows Forever Reign"). Однако, на мой взгляд, именно Gorgoroth создали самый сбалансированный микс между трушным сатанизмом с жутким имиджем (вспоминаем клип на "Carving a Giant" и их легендарный концерт в Кракове) и настоящей музыкой. "Ad Majorem Sathanas Gloriam" (да и "Twilight of the Idols", кстати, тоже, хоть и слегка в меньшей степени) - это именно то, каким должен быть настоящий сатанинский блэк. Мрачным, гнетущим, отталкивающим, но при этом по-особому очаровательным. Конечно, в альбом можно въехать не с первого раза, однако после нескольких прослушиваний легко можно погрузиться в эту атмосферу бушующего хаоса, найти в нём структуру и наслаждаться этим, не побоюсь этого слова, гениальным творением Тома Виснеса, Кристиана Эспедаля, Рогера Тиегса и Къетила Харальстада. В который раз убеждаюсь, что всё, или почти всё, к чему прикасается барабанщик Frost, превращается в шедевр.
Это даже не 10, это 13 из 10. Этот монумент блэк-металлической мысли в моём сердце останется навсегда. Hail Satan, граждане металхеды!
P. S. В 2006 году вообще вышло много крутейших релизов. И "Reinkaos" у Dissection, и "Christ Illusion" у Slayer, и "Ruun" у Enslaved, и вот, "Ad Majorem Sathanas Gloriam", который я могу нахваливать часами. |
|
|
| |
| | | |
| |
После мрачнейшего, шизанутого (и просто гениального) «Twilight of the Idols» никто, похоже, не ожидал от Gorgoroth ТАКОГО альбома. Узнаваемое с первых же риффов звучание Gorgoroth переносит нас с вами в кошмарный мир тьмы, рожденный черными сердцами участников этой великой команды. Открывающая «Wound upon World» мигом настраивает на нужный лад, Гааль, как всегда, на высоте – от его демонического голоса бегут мурашки по коже, громоподобный бас Кинга молниеносно врывается в сознание, а за одну лишь потрясающую работу Инфернуса им можно было бы вручить норвежскую "грэмми" (отданную, к сожалению енслейвдам). Ну, а в феноменальных барабанных партиях «виноват» некто Кьетил Харальдстат, он же Фрост, он же лучший блэковый, да и вообще металлический ударник. Дальше все идет еще более потрясающе: едкая и мизантропичная вещица «Carving a Giant» чем-то напоминающая ранние опусы Gorgoroth, блистательная и, наверное, лучшая на этом диске «God Seed» - полностью согласен насчет нее с предыдущими рецензентами. Далее следует жутковатый кусок черноты под названием «Sign of an open eye»: аналогии – самые мрачные творения новейших Celtic Frost. Впрочем, тут стоит оговориться и добавить, что какие-либо сторонние влияния в музыке Gorgoroth прослеживаются очень слабо, точнее – не прослеживаются вообще и «Ad Majorem Sathanas Gloriam» является наглядным тому подтверждением – единственные действительно точные аналогии могут быть проведены с Gorgoroth и только с Gorgoroth (ну, и возможно c классическим Mayhem)! Идущая следом за ней «White Seed» бьет по мозгам сильнее, чем неподъемная наковальня; наполненная кошмарной злобой, адскими криками и сумасшедшими гитарными рифами композиция – это явно создано не для слабонервных! Ну, а те кто таковыми себя не считают уже слушают дальнейший шедевр – назван он просто «Exit» и представляет из себя потрясающую и забойную композицию, впрочем, весьма сложную для анализа. Далее – «Untamed Forces»: жесткая и мрачная вещь с убойными риффами, но к сожалению быстро кончающаяся. И вот, наконец, перед нами заключительное творение великих норвежцев «Prosperity and Beauty», и оно явно оправдывает свое название – нечасто я слышал столь красивые мелодии и потрясающие переходы, это просто великолепно! Правда, всем этим черные творцы решили не ограничиваться и записали кавер бессмертной композиции (кого бы вы думали?) Mayhem «Life Eternal», по этому поводу я вспомнил высказывание одного из рецензентов о том что ни у одной группы не получается достойно перепеть опусы «De Mysteriis Dom Sathanas» И я, со всей ответственностью, заявляю – у Gorgoroth это получилось более чем достойно!
Что ж, Gorgoroth опять подтвердили свою репутацию лучших (и единственных) последователей Mayhem, и в 2006 году наряду с «Monotheist» Celtic Frost, их альбом ОБЯЗАТЕЛЕН к прослушиванию!!!
P.S Дьявол должен гордится, что в его славу сочиняют столь гениальные творения
|
|
|
| |
| | | |
| |
True Black? Идеологически - возможно, музыкально же это ближе к Black Death Metal, нежели к обычному сырому норвежскому блэку. Великолепные, отточенные и интересные гитарные риффы в сочетании со скоростной и техничной ритм-секцией и приглушенным, злобно шипящим голосом вокалиста сметают все ненужные мысли из головы. Ну что ж, красивой мелодикой эти норвежцы особо похвастать никогда не могли (хотя есть исключение - песня Gorgoroth с альбома 1996 года), но даже в этом плане они лучше своих предшественников. На мой взгляд, это их лучшее творение аж со времен "Antichrist"!
Сильно возросшее мастерство музыкантов было направлено в нужное русло - и результат не заставил себя ждать. Все песни сложны и многообразны (что редко бывает свойственно норвежскому блэк металлу), при этом ничуть не скучны. Возможно, здесь меньше прямолинейного богохульства и злости в духе старых Bathory, чем на первом альбоме и меньше холодной атмосферности, чем на "Antichrist". Зато теперь появилась осмысленность, четко направленная на уничтожение всего на своем пути. Наиболее деструктивные и безумные вещи - "Wound Upon Wound", "White Seed" и тяжеленная дэтовая "Untamed Forces". Хороши также и остальные: медленная и тягучая "Sign Of An Open Eyes", маршеподобная "Carving A Giant" и весьма мелодичные (в рамках блэк/дэта,конечно) "God Seed (Twilight Of The Idols)", "Exit" и закрывающая "Prosperity And Beauty". Еще один плюс - альбом короткий, почти как первые два альбома, поэтому попросту не надоедает, при этом, в отличие от них, не обрываяь на самом интересном месте.
Подводя итог, могу сказать, что это один из лучших, на мой взгляд, экстремальных альбомов последних лет (как в Black Metal, так и в Death Metal) и уж точно лучший у Gorgoroth начиная аж с 1996 года. Побольше бы таких интересных альбомов на постепенно загнивающей и тонущей в безликости экстремальной металл сцене. |
|
|
| |
| | | |
Итак, что осталось от Gorgoroth времен Аntichrist и "Под Знаком Ада" - это неотъемлемая музыкальная скорость, изобретательность, ну и традиционная тематика. В целом все сделано отлично. Изменения, отвечающие временным запросам слушателя... такие, как улучшение качества записи, графическое оформление диска. (Кстати, картина на обложке диска весьма интересная, нестандартное исполнение весьма стандартной темы).
Что касается лирической или музыкальной темы, то тут изменений нет. Короче говоря, если рассматривать весь альбом в целом, а не каждую песню в отдельности, то вышла довольно интригующая работа. |
|
|
| |
| | | |
| |
Наглядный пример того каким должен быть норвежский тру-блэк.
Как известно из философских трудов, есть два пути развития – революционный и эволюционный. Музыка Горгорота являет собой яркий пример второго. Галь и компания один из немногих коллективов которые сохранили неистовый дух норвежского блэка. Они не мешают свою музыку с яркими симфонизмами и готичными клавишами, они не стремятся выйти за рамки своего узкого музыкального направления. Кому-то это может показаться консерватизмом, а кому-то (в том числе и мне) верностью корням. И знаете, слава Богу, что у нас есть Горгорот, не так много осталось в блэк-металле топовых групп которые сохранили мощь и напор истинного блэка.
Но, к сожалению, консерватизм оказался палкой о двух концах. Развиваясь в узких рамках своего стиля, норвежцы уже давно выросли из него, тру-блэк просто не даёт музыкантам раскрыться полностью. Искренне надеюсь, что в ближайшее время Горгорот сможет соеденить воедино ярость блэк-металла и свой стремительно ростущий талант. Если им это удасться, то мы возможно получим команду техничнее тех же Behemoth.
Говоря о музыкальной составляющей просто скажу, что «К вящей славе сатаны» стал логичным продолжением предыдущей дискографии группы. Ярость доведённая до своего абсолюта и заключённая в музыкальной форме – это и есть Горгорот. Скриминг Галя стал ещё яростнее, возросло мастерство музыкантов, ну и улучшилось качество записи (хотя оно и раньше было на высоте).
В лирике, норвежцы также остались верны себе, концентрация слов "satan", "hell" и т. д. на диске ещё выше чем концентрация слов "King" и "Metall" в песнях Manowar. Учитывая остро-сатанинскую тематику, я бы не советовал слушать этот диск глубоко верующим людям. Хотя я, будучи православным христианином, с большим удовольствием слушаю подобного рода музыку, искусство должно быть разным.
Теперь оценим композиции данного альбома.
1) "Wound Upon Wound" - Альбом начинается, наверное, с самой агрессивной и мощной песни. И на мой взгляд это очень удачный ход – так сразу, с порога, обрушить на слушателя адский напор сатанинского блэка. 10/10.
2) "Carving a Giant" – второй трэк уже не такой неистовый как первый, но драйва и напора и тут вполне достаточно. На эту песню был снят скандальный видиоклип, который в своё время вызвал ужас множества религиозных организаций. 10/10.
3) "God Seed (Twilight of the Idols)" – однозначно лучшая песня альбома, гениальные риффы, настоящий шедевр блэк-металла. 10/10.
4) "Sign of an Open Eye" – грузная и тягучая среднетемповая композиция, вокал в которой появляется ближе к конце песни. 10/10.
5) "White Seed" – а вот эта вещь своей мощью и агрессией может составить конкуренцию даже бешеному открывающему трэку. Великолепная мелодика, переплетённая с безудержным драммингом, сделала эту песню настоящим хитом. 10/10.
6) "Exit" – песня немного слабовата, особенно на фоне таких шедевров как "God Seed". Картины песня не портит, но и среди лучших песен альбома вряд ли окажется. 8/10.
7) "Untamed Forces" – песня, где норвежцы пожертвовали мелодизмом, чтобы получить одну из самых тяжёлых песен за свою дискографию. Получилось здорово! Мясисто, зло и по-настоящему дико! 10/10.
8) "Prosperity and Beauty" – заключительная песня поставлена как-бы в противовес предпоследней, тут куда больше мелодики и атмосферности. Соглашусь с одним из рецензентов, описать ощущения от этой песни очень сложно, лучше послушайте её сами. 10/10.
На выходе мы получаем один из лучших блэк – альбомов того года. Горгорот в очередной раз показал всему миру, что такое «Black Metal from Norway». |
|
|
| |
| | | |
| |
М-да… Последний альбом Gorgoroth… Что-то не вызывает особо позитивной реакции. Вроде и black, и с предыдущим альбомом есть сходство, но все же death’а до чёрта напичкали, только приправив его black’овыми аранжировками. Такой вот погромный black. Честно говоря, вначале я хотел об этом альбоме написать рецензию более ругательную. Но все же, этот альбом не настолько плох, чтобы его спускать в мусорный контейнер.
«Ad Majorem Sathanas Gloriam» продюсировали сами Gorgoroth. И весьма недурно получилось! Звук очень даже хорош. В меру рыхлый, в меру приглушен, так как записан в пониженном строе, что не совсем характерно для black’а, но добавляет звучанию «грязи». В целом звук продолжает традиции предшественника «Twilight of the Idols», только не такой «разболтанный», более контролируемый, что ли. В принципе, «Ad Majorem Sathanas Gloriam» кажется логическим продолжением своего предшественника.
В этот раз (уже который по счету) в качестве директора ударно-громовых инструментов снова назначен Фрост (Satyricon). Этот везде хорош будет! Работа его, как всегда, безупречна с фирменным «насосным» звуком. Вокал Гаала в этот раз менее разнообразен, чем на предыдущем альбоме. Да и эффектов на него навешали достаточно. В своем «родном» Trelldom Гаал звучит намного интереснее. (Мы не будем разбирать его последние позорные заявления, так как «Ad Majorem Sathanas Gloriam» вышел еще до того, как на Гаала напал приступ откровенности).
Учитывая, что «Ad Majorem Sathanas Gloriam» записывали с 2002 по 2006 г. – выглядит он несколько «перебродившим». Наверное, его просто передержали, так как после прослушивания альбом оставляет неопределенное ощущение. Первая же тема «Wound Upon Wound» рвется из колонок шквалом риффов, точь-в-точь напоминающих работы Immortal, начиная с «Battles in the North». И такое ощущение при прослушивании альбома создается не единожды. В первом («Wound Upon Wound»), втором («God Seed») и третьем («Untamed Forces») трэках начала почти неразличимы. Сплошное долбилово. А на «Untamed Forces» создается впечатления, что тему вообще не дописали, кусок какой-то. Вот 4 тема, «Sign of an Open Eye», просто отличная. Вязкая и тягучая, с хорошей такой лид-гитарой. Шестой трэк, «Exit», вначале тоже начал радовать. Но я ожидал от неё дальнейшего развития, не раскрыли, в общем, тему.
Ну а вообще со старыми альбомами, вроде «Pentagram» и «Antichrist» сравнивать не приходится. Там подход к написанию музыки был совершенно иным. Была тогда атмосфера лесного мрака, заброшенного в чаще замка. Но надо вспомнить и то, кто в те времена материал писал. Инфернус. А ныне весь материал принадлежит перу небезызвестного преподавателя начальной школы King of Hell. Вот слышно, что человек изо всей силы старается показать, что его версия Gorgoroth намного круче предшественника! И это при том, что при записи альбома в составе был ещё Инфернус, пока его самым свинским образом не турнули из его же собственной группы. Какой-то особой атмосферы я лично на альбоме не наблюдал.
В итоге альбом получился несколько надуманным и неопределенным. Не хватает ему глубины и резкости. После прослушивания оставляет ощущение некой недосказанности, неполноты и незавершенности. Вроде все на месте, но местами создается ощущение, что где-то все это уже слышал, причем не у Gorgoroth. Порой альбом напоминает самые забойные части «Nemesis Divina» - Satyricon, порой – Immortal. Практически ни одна из композиций в голове после прослушивания надолго не задерживается. После двух-трех прослушиваний слушать «Ad Majorem Sathanas Gloriam» еще желание пропадает. Уж новой борозды на поле альбом явно не вспахал. Хотя все и не настолько плохо, как могло бы быть. |
|
|
| |
| | | |
| |
Итак, новый, долгожданный, седьмой альбом последних из Могикан Истинного Норвежского Блэк Метала - имя которым - GORGOROTH. После всех разочарований, которые моим ушам довелось услышать в этом году - новые альбомы DARKTHRONE, SATYRICON, ENSLAVED, в какой-то мере CARPATHIAN FOREST - я уже ни на что не мог надеяться, но вера в этих отцов Чёрного Искусства все же слабым огоньком горела в моём сердце. И вот, новое чёрное творение GORGOROTH перед нами! Открывает его убойнейший хит "Wound Upon wound" - в духе лучших боевиков последних нескольких альбомов группы и также очень напоминает по структуре и риффам всем известную "Revelation Of Doom". Эта песня просто обречена стать классикой, точнее, она уже стала ею. Следующая "Carving A Giant", опять же, в духе "Incipit satan" и "Twilight Of The Idols", но более размеренная. Отличная вещь с хорошей концовкой, которая готовит нас к хайлайту альбома, гениальному треку номер 3 под названием "God Seed (Twilight Of The Idols)". Не знаю почему второе название песни созвучно с названием предыдущего альбома. Это не имеет значения, ибо музыкальная составляющая заставит вас забыть обо ВСЕМ. Открывающий рифф в лучших традициях "Under The sign Of Hell" - а именно бессметрных хитов "Krig", "Odeleggelse Og Undergang" - в общем, кто знает, тот поймет. Далее песня обретает все более красивые формы, и после агрессивного перехода переходит в безумной и непостижимой красоты рифф - (2:16), равных которому в творчестве GORGOROTH найдутся единицы. Вдруг все обрывается, но нас ждет еще самое интересное!! Чумовой рифф в лучших традициях TAAKE и TRELLDOM - не знаю, слышал ли я что-либо красивее, величественне и печальнее в BLACK METAL. Следующий трек - супер-медляк "Sign Of An Open Eye". В нем мы видим другую, хмурую и вдумчивую сторону GORGOROTH. Песня напомнила мне "Litani Til Satan" c "Incipit Satan". Когда слышишь такую музыку - весь мир и сама жизнь предстают абсолютно в других красках и тонах. Из новшеств, при чем позитивных, стоит отметить депрессивные "Бурзумовские" клавишные, вторящие гитаре. От этого музыка только выиграла. Далее самая загруженная и тяжелая для восприятия песня "White Seed", в духе "Pa Slagmark Langt Mot Nord, Ein Eim Av Blod Og Helvetesild". Что ж, такие песни должны быть на каждом альбоме GORGOROTH. Далее отличная "Exit", даже не знаю с чем можно ее сравнить, это все тот же GORGOROTH, но абсолютно новый, отличная вещь + отличная концовка. Предпоследняя "Untamed Forces", пожалуй, одна из тяжелейших песен группы за всю историю. Отличный темп и риффы, запоминается со второго прослушивания. И последний хит - "Prosperity And Beauty" - мне кажется, нет смысла описывать всю красоту этой вещи, нужно просто слушать. В ней есть все - по крупице с каждого альбома, это квинтэсенция GORGOROTH. Если говорить коротко - я услышал то, что хотел услышать, чему несказанно рад. Можно твердо заявить, что Норвежский Блэк все еще жив благодаря таким группам как GORGOROTH. Так же стоит отметить, что ВСЮ музыку к этом альбому написал King Ov Hell, что меня немало удивляет, потому что очень многие моменты похожи на работу Infernus'a. Он уже сочинил большую часть предыдущего альбома, а в этот раз взял всю основную работу на себя. Ему удалось невозможное - научиться писать риффы не хуже Infernus'a! На барабанах играет - кто бы вы думали? Да, правильно, Frost из Satyricon. Уже во второй раз, первый был на "Antichrist" десятилетие назад. Игра его, как всегда, безупречна и великолепна. Вокал Gaahl'a в этот раз ничем особым не удивил - всё как всегда на высшем уровне, но никаких новых фишек замечено не было. Лирика как всегда отсутствует. Единственное что не понравилось - так это обложка. Еще можно отметить, что написание и особенно запись альбома заняла несколько долгих лет, сквозь преступления, суды, поливание грязью и т.д. И несмотря на все, группа создала очередной гениальный опус, который черными литерами будет навеки вписан в почетную книгу лучших творений Черного Искусства. HAIL GORGOROTH! Слушать ВСЕМ! |
|
|
| |
| | | |
| |
Итак, в завершении уходящего года, можно выделить, по сути, весьма уникальное творение в рамках true black metal от истинных норвежских злыдней Gorgoroth, славные подвиги которых отражаются духом уже таких далеких 90-х годов прошлого века. Перед нами планомерно раскрывается атмосфера откровенного зла и поднебесного мрака в обрамлении пламени перевернутых крестов и шипованных наручей. Музыкальная линия альбома целостно отражает идеологическую направленность 'черного металла', как направления современного искусства, что является просто настоящим ископаемым, для дня сегодняшнего, как это уже отчетливо показало время. Представленная слушателю программа, выполнена в лучших традициях квинтэссенции отменного и безудержного безумия Gorgoroth с вымеренным темпом и отточенным гитарным ходом. Отличительной чертой альбома и весомым продвижением коллектива, в плане создания музыкальной пейзажности, становятся исключительно burzum'овские клавишные пассажи, которые искусно гармонируют, в своих переплетениях, с гитарной структурой работы.
Безусловно, все треки программы заслуживают внимания, с поправкой для поклонников данного жанра и любителей серьезных музыкальных рисунков, но все же я выделю некоторые из них в отдельную категорию, это: "Wound Upon wound", "Carving A Giant","White Seed" и "Sign Of An Open Eye". Прослушивая отмеченные шедевры, создается ощущение, что вся жизнь, в прямом смысле, проходит перед глазами и ее стороны далеки от светлых тонов, что лично меня несказанно радует.
Присутствие на альбоме именитого господина Frost'а из формации Satyricon, придает всей программе дополнительный статус культовости, а его ударное мастерство не нуждается в дополнительных комментариях, и этот факт может прочувствовать каждый слушатель.
И в завершении данного писания остается добавить – что знамена true black metal по-прежнему развеваются над этим кромешным миром, поглощенным течениями меинстрима и всеобщей коммерциализацией ценностей!
"группа создала очередной гениальный опус, который черными литерами будет навеки вписан в почетную книгу лучших творений 'Черного Искусства'." – Grom |
|
|
| |
| | | |
| |
Знаете господа, если уж чья музыка из всех Black Metal команд на сегоднешний день и способ прожечь небо до самого ада, минуя рай, так только Gorgoroth и то что они делали на протяжении всей своей истории, включая это великолепный альбом, явное тому подтверждение. Не отступая от своих крайне радекальных вглядов в творчестве, так и в поведении самих себя в общесве, вместе с этим альбомом им удалось создать гимн всему современному Black'у.
Перечеслять качество композиции я не стану, так как предыдущий рецензент сделал это достойно. Скажу только, что с недавнего времени исчело много классных команд с черной арены, я имею в виду их творчество, как Black Metal; тем более True, за исключением, разве что, Darkthrone, которых, как и Gorgoroth, часто не понимают, ссылаясь на отсустсвие мелодичности, и содержании чрезмерной сырости. И для оных милости просим к Cradle Of Filth и Dimmu Borgir, которые по сути и не являются такими уж Black'овыми, какими они себя красят на публике, таская за собой целый оркестр и изящно накладывая грим. Так что ребята, отбросте все эти конфеты в смысле затяжных соляков, скрипок и сентезатора, и погрузитесь в натуральную атмосферу злобной ахинеи и хаоса, коим является музыка Gorgoroth и, конечно, "Ad Majorem Sathanas Gloriam".
На мой взгляд, этот альбом в своей основе имеет очень сильный оттенок dark ambient, чем когда-либо, а в точности раннего Burzum.
P.S. Не подумайте что я не уважаю Cradle и Dimmu, просто я навожу некоторые понятия в том, каким должен быть Black Metal, на мой взгляд. |
|
|
| |
| | | |
| |
Не знаю, хотели ли музыканты GORGOROTH кому-то что-то этим альбом доказывать, но так получилось, что доказали. Доказали то, что из, так сказать, старой гвардии норвежского блэка они остались едва ли не единственными, кто остался верен старым музыкальным (об идеологии говорить не будем) идеалам стиля. Нет, конечно, если сравнивать «К ВЯЩЕЙ СЛАВЕ САТАНЫ» с их ранними альбомами, то отличия будут видны невооруженным взглядом, но подход остался прежним. Музыканты играют старый норвежский блэк-метал… И пусть теперь в их музыке все большую роль приобретает бас, чего в начале девяностых даже представить себе было невозможно, пусть композиции наполнены разнообразными риффами настолько, что порой кажутся совершенно друг с другом не сочетающимися (сравните, например, идущие одна за другой “Sign Of An Open Eye”, сделанную в почти трэшевой манере, и режущую пилорамой “White Seed”). Все равно в каждой из них чувствуется GORGOROTH. Насколько это интересно сегодня? Не знаю, мне показалось, что уже не очень. При всем том, что музыканты изо всех сил стараются сохранить дух и букву девяностых, мастерство, что называется, не пропьешь. А мастерства этого у них для их музыки слишком много. Оттого-то и разнообразные риффы, оттого же и стремление сделать песни как можно более непохожими друг на друга, привнести в музыку новые элементы. На этом альбоме это стремление они постарались максимально окоротить, но без особого успеха. Вроде все здорово - зло, энергично, даже искренне… А вот юношеской непосредственности уже нет. Блэк-метал, исполненный профессионалами своего дела… Честно говоря – это угнетает. Вроде бы форма формально сохранена, а вот дух куда-то делся, и даже все скитания Гааля по норвежским тюрьмам вернуть его не могут. Впрочем, с другой стороны, GORGOROTH дают ответ скептикам, утверждающим, что т.н. true-black – примитивная музыка. Но уж лучше бы она оставалась столь же безобразной, как на “PENTAGRAM” или, хотя бы, как на “ANTICHRIST”. А то теперь она дает слишком много пищи для ума и слишком мало эмоций… |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 39207 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Ну, это вообще.
*слышу звук мочи Бурзума*
я ажно закашлялся)