|
|
|
The Sisters of Mercy
« First and Last and Always »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Black Planet
|
| 2 | Walkaway
|
| 3 | No Time To Cry
|
| 4 | A Rock And A Hard Place
|
| 5 | Marian (Version)
|
| 6 | First And Last And Always
|
| 7 | Possession
|
| 8 | Nine While Nine
|
| 9 | Amphetamine Logic
|
| 10 | Some Kind Of Stranger
|
| 11 | Poison Door
|
| 12 | On the Wire
|
| 13 | Blood Money
|
| 14 | Bury Me Deep
|
| 15 | Long Train
|
| 16 | Some Kind of Stranger (Early) |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Можно ли оценивать классику? А если да, то как? Потому что вроде как и оценка изначально очевидна, а уж если разговор идет о альбомах, давших начало целым жанрам, то тут вообще сложно объективно оценить музыку, а не скатиться в банальные восхваления. И зачастую такой подход, это заведомое "ну как же, классика ведь!" не идет на пользу самой группе, ведь, чего уж, довольно часто ярлык "классика" понимается как старье, интересное для своего времени, но неактуальное сейчас. В итоге получается эдакая группа-ветеран, которую все заведомо уважают, но толком не знают, за что.
А уж кто-кто, а The Sisters of Mercy подобной оценки никак не заслуживают, и небольшой бэк-каталог группы (3 альбома + best of + сборник ранних синглов) стоит того, чтобы с ним ознакомиться, потому что эта группа, помимо обладания всеми почетными званиями классиков, основоположников и иже с ними, еще и музыку потрясающую делала. Но зачастую давно ставшая культовой фигура Эндрю Элдрича, многочисленные (несмотря на небольшую продолжительность "полноценной" жизни группы) смены состава, создание новых групп, распады, объединения - вся эта околомузыкальная суета выходила на первый план, оставляя саму музыку лишь фоном разборок Элдрича с коллегами.
К моменту выхода дебютного альбома The Sisters of Mercy были далеко не новичками на сцене, имея за плечами три года выступлений и множество относительно успешных синглов. И все же именно дебютник "First and Last and Always" рассматривается многими как полноценный старт группы, а кое-кто до сих пор называет его вершиной настоящего готик-рока. Можно спорить, можно соглашаться - по поводу этой группы вообще сложно что-нибудь сказать однозначно. Разве что качество музыки не вызывает сомнений.
Первая же песня, "Black Planet", задает холодную мрачную атмосферу, которой пропитан весь альбом. "Walkaway", "No Time to Cry" (на которую впоследствии сделали кавер Cradle of Filth), "A Rock and a Hard Place" - на этом альбоме нет просто хороших песен, все как минимум превосходные. Как минимум - потому что за ними следует настоящая жемчужина альбома - "Marian". "In a sea of faces, in a sea of doubt" - потрясающая песня с непередаваемой атмосферой - на мой взгляд лучшая в творчестве группы. Элдритчу вообще удаются песни с женскими именами - взять хотя бы "Susanne".
Условная вторая часть альбома немного уступает первой, но помимо довольно интересных "First and Last and Always" и "Amphetamine Logic", следом за отдающей холодом мрачной "Possession" идет эмоциональная "Nine While Nine" - потрясающая грустная история, еще один шедевр. А прекрасная "Some Kind of Stranger" - идеальное завершение альбома.
Хотя, на мой взгляд, последующие два альбома у "сестер" получились в целом более хитовыми и интересными (при этом как ни парадоксально - на "First and Last and Always" находятся две мои любимые песни группы), дебют группы - это сильнейший альбом, который слушается на одном дыхании без всяких скидок на год выпуска. |
|
|
| |
| | | |
| |
Первый полноформатный и ЕДИНСТВННЫЙ по настоящему готик-роковый альбом группы. Здесь ещё нет ни фишек с новомодными ритмами и электроникой, как 87г., ни тяжёлых металических партий (90г.) – лишь достаточно однообразные ритмы «Доктора Аваланча», мощные мрачные басовые партии, отчасти и создающие давящую атмосферу в некоторых песнях, нетяжёлые гитары, и тревога и некоторая меланхолия в голосе Эндрю. Первое, что приходит на ум при прослушивании – тёмная, мрачная стена облаков, летящая над ночным городом. Одним словом – полный МРАК, в хорошем смысле слова (достигающий апогея на треке "Marian").
Если пройтись непосредственно по материалу, то песни достаточно однотипные, но в каждой скрыта своя особенность.
Несомненно, первая троица – «Black Planet», «Walk Away» и «No Time To Cry» - выше всяких похвал. Неторопливость и отрешённость первой, резвость и этакое буйство второй (возможно, одной из лучших песен альбома), и, наконец, задумчивость третей цепляют сразу и надолго. Особо хочется выделить вступление в «BP», пропитанное безысходностью (по сюжету – перед ядерной катастрофой), а так же партии соло-гитары в «WA», что звучат на протяжении почти всей песни и создают неповторимую атмосферу. Тут уж грех не вспомнить о кавере на эту песню группы Paradise Lost 95г. Скажу одно – сделали превосходно, добавив тяжести и не растеряв атмосферы.
Следующий трек «Rock In A Hard Place» более однообразен и уступает этой троице, но следующий за ним грустный рассказ «Marian» - поистине вершина всего готик-рока! Тут завораживает всё – и мрачные печальные гитары, голос Элдрича, наверное, самый низкий и зловещий на всём альбоме, да и сама атмосфера песни – это просто СТРАХ, истинная готика в стиле Эдгара По….
Вторую сторону открывает «First And Last And Always», тоже одна из моих любимых композиций, к тому же – обязательный гость любого концертного сет-листа. Трудно сказать, чем именно завораживает эта песня, но оторваться от неё просто невозможно…Трек «Possesion» снова оказывается довольно посредственным, но завершающая тройка вновь радует. Сначала – повесть о потерянной любви «Nine While Nine» с печальными клавишными на заднем плане, затем «Amphenamine Logic», привлекающая резвыми гитарными партиями (звучащими неплохо на фоне общей меланхолии ) и красивым припевом. И, наконец, финал – шикарный медляк «Some Kind Of Stranger», окончание которого является, пожалуй, наилогичнейшим завершением альбома – самая грустная клавишная тема, самые безысходные крики от Элдрича.
И так, что можно сказать? Данный альбом – фактически первое произведение, окрещенное «готическим роком» (очевидно, благодаря мрачноватой атмосфере, и вокалу Эндрю Элдрича, напоминающему клич воинов-вестготов). С одной стороны, нет ещё тех наворотов, что будут позже украшать музыку команды... А с другой – именно благодаря их появлению группа отошла от истинно-готического саунда. А пока, как говорится, «всё гениальное - просто». |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 24506 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет