Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register


Новости группы Альбомы
11 фев 2024 : У FATES WARNING нет никаких планов
2 окт 2023 : Гитарист FATES WARNING: «Группа не распалась»
9 июл 2023 : FATES WARNING на виниле
далее
Альбомы Найти музыку

Подстиль

Подстиль

Основной стиль
Добавить в TOP10

Fates Warning


« Parallels »



Fates Warning "Parallels" Год

1991



Формат

CD Album



Стиль
Progressive Metal


Metal Blade Records

Оценка

10

/10





N Название
1Leave the Past Behind 06:14
2Life in Still Water 05:44
3Eye to Eye 04:06
4The Eleventh Hour 08:12
5Point of View 05:07
6We Only Say Goodbye 04:56
7Don't Follow Me 04:41
8The Road Goes on Forever 06:31
Total playing time: 45:31
Состав группы->
Ray Alder - vocals
Jim Matheos - guitars
Frank Aresti - guitars
Joe DiBiase - bass
Mark Zonder - drums

Guest musicians:
James LaBrie - guest vocals on track 2
Тексты песен
1. Leave The Past Behind

And here we are again the door is closed behind us
And the long road lies ahead
Where do we go from here

It's time to make a change
Lets trace the problem to its source
No more riding the waves
On a river that's run its course

I stood at the door to a new beginСкрыть/показать



КомментарииСкрыть/показать

Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).



Сообщений нет

Поиск Стили Памятка Статистика

Изящнейший progressive, который как бы находится в тени мелодичности музыки, ибо она здесь выдвинута на первый план. Ни замороченные пируэты на инструментах, ни злоупотребление сложными, экстравагантными музыкальными средствами и импровизациями, чем, собственно, так и славится progressive metal, и что лучше всего припасти для свободного музыкального джема, нежели для работы над музыкальным альбомом, на «Parallels» вы не найдёте. Вместо этого - воздушные мелодии, прекрасно аранжированные, прекрасно сбалансированные и не менее прекрасно обогащённые ударными инструментами. Mark Zonder - воистину гениальный барабанщик, потому что создать настолько эмоционально заряженную атмосферу за ударной установкой - великое мастерство. На мой взгляд, альбом является одним из самых показательных в рок-музыке с учётом не только грамотных, но и, если так можно выразиться, пестрых ритмических рисунков - тонкие, но, с другой стороны, упругие удары ровно в такт, приторные перкуссии... всё это подобно полёту фантазии, это именно то, к чему во всех смыслах применимо понятие art. Великолепно!
Ray Adler поёт так, будто голос льётся откуда-то из душевных глубин, будто его потоки продиктованы самыми глубокими чувствами и даже страданиями. Гитара Jim'a Matheos'a настроена так, будто она звучит в оправдание названию альбома действительно параллельно с вокалом, за счёт чего воссоздаётся музыкальная картина лёгкости и безграничности пространства. Подобная атмосфера напоминает какой-то призрачный мир духовных сущностей, не имеющих физических оболочек, а всё действие разворачивается где-то вне физического мира, может быть, и на небесах...
Но, быть может, музыканты неспроста так гипнотизируют слушателя? Быть может, не просто так слушатель ощущает нечто пограничное между миром физическим и духовным, между Землей и Вселенной? Если внимательно ознакомиться с лирикой альбома, своим ощущениям можно найти объяснение. Не могу, конечно, утверждать, но на мой взгляд, альбом представляет собой концептуальное полотно, на котором изображён человек, пребывающий в потоке сознания (то, что в английском языке предельно точно передаётся термином stream of consciousness).
Взгляните на обложку диска, и вы увидите лежащего при смерти человека. Каждая песня - это некоторая сцена из жизни, некоторое наваждение, воспоминание, внутренний монолог или диалог с воображаемым собеседником и прочее. Именно поэтому музыка на альбоме полна напряжения, эмоционального обострения и беспокойства, перемежающегося с болью и безнадёжностью. Однако искусство музыкантов здесь в том, чтобы боль передать легко и гармонично и тем самым принести слушателю мир, ностальгию и задумчивость.
Но, более не отвлекаясь от поднятой темы, далее скажу, что завязка музыкального повествования здесь - это и есть первая песня «Leave the Past Behind», где находясь в агонии, человек никак не может расстаться с некогда вставшей перед ним дилеммой и не может сделать выбор, испытывая страх:

I stood at the door to a new beginning
the future called and frightened I turned away...

Но перед ним лежит дорога в вечность, ибо он уже скоро уйдёт из жизни, поэтому прошлое нужно оставить - leave the past behind!
Сцена под названием «Life in Still Water», на мой взгляд, своего рода ощущение лирическим героем жизненной тщеты и одиночества:

living life in still water
blinded by what we've become
YOU get tired of screaming
when you're not reaching anyone...

«Eye to Eye» - это воспоминание о возлюбленной девушке, от воссоединения с которой лирическому герою мешают внутренние противоречия:

what was it YOU saw last night
when YOU gave yourself to me
was it the thread of a common bond
or the touch of cold reality

eye to eye
and the miles still divide
we can move each other to tears
but we can't see
eye to eye
and the miles still divide
each of us alone in silence
when we meet
eye to eyes...

Мне кажется, в этой песне Ray Alder спел наиболее удачно - он напоминает самого настоящего оперного певца, завораживающего зрителя чувствами, которые он вкладывает в свою речь.
Композиция под названием «The Eleventh Hour» - ещё одно воспоминание о неразрешенном конфликте и о потерянных возможностях изменить всё к лучшему, о напрасно прожитом времени в разногласии, о чём-то недосказанном, что могло бы сблизить и... простить:

somewhere along the way
we exchanged our dreams for selfish pride
there was a common goal
but somehow that vision has died

is it so hard to understand
the facts that YOU ignore
we've grown so tired of trying
wasting our time criticizing
and nothing's easy anymore
nothing's easy anymore...

«Point of View» - это своего рода логическое продолжение (тематическое, но не музыкальное) предыдущей музыкальной сцены, в нем лирический герой не может забыть той дисгармонии и той боли, которая была вызвана бесконечными разногласиями и неспособностью понять. Поэтому всеми фибрами души он желает всё расставить на свои места и в мучениях требует правдивости:

parallel lives running parallel with YOU
to the point where our horizons divide
my opinion is just a point of view
and your position is the other side

caught up in our convictions
we forget how our senses
distort things we see
we can't accept our differences
but we can always disagree...

Тревожный монолог «We Only Say Goodbye» - горькое признание самому себе, что именно тогда, когда есть возможность к примирению, прощению и сближению, люди её упускают и... only say goodbye:

always somewhere we only say goodbye
going nowhere we only say goodbye
there's never time to say
all the things we need to say
when it's too late
we can only say goodbye

tonight I felt your presence again
as we shared the sorrow
we've always known
but I heard the distance in your voice
and I knew I was alone...

«Don't Follow Me» - это своего рода кульминация альбома - попытка силой освободиться от конфликта и разорвать то, что, быть может, долгие годы омрачало жизнь:

if YOU want to know
just what I see
look at yourself
and don't ask me
and if YOU want to know
where we're going
keep your distance
and don't follow me...

Развязкой служит заключительная композиция на альбоме «The Road Goes on Forever», где лирический герой окунается в вечность:

sometimes I lose sight of where i'm going
fanned by a flame I can't remember
but distant lights still burn bright
and the road goes on forever forever...

Вероятно, подобная интерпретация альбома является ошибочной, но, как мне кажется, всё же имеет право на существование.
Итог: в 1992 Dream Theater выпустят похожий по музыкальной стилистике альбом под названием «Images and Words», который окажется, так или иначе, не менее романтичным и красивым, но более сложным технически (как вспомню сейчас композицию «Metropolis, Pt. 1», возникает ощущение громоздкости и натянутости, хотя не без приятных эмоций). «Parallels» же - абсолютное равновесие между понятными и красивыми музыкальными формами и виртуозностью музыкантов, иными словами, классика. Рекомендую...
Спасибо...
niksailor10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10 7 янв 2010

Гениальный альбом - один из лучших, возможно лучший альбом Fates Warning. Этим альбомом замечательная американская команда сказала последнее "прощай" славным восьмидесятым. По своей атмосфере "Parallels" пронизан настроением грядущих перемен, предстоящего расставания, расставания навсегда. Это настроение присутсвует и в музыке, и в лирике, и в грустной, от которой щемит на сердце, обложке альбома. Но, в то же время, песни с "Parallels" дают понять, что жизнь продолжается и "The Road Goes On Forever". Стилистически альбом выполнен в шикарной и помпезной (в наилучшем смысле этого слова) манере упомянутых выше восьмидесятиых, с сильным влиянием Iron Maiden, которое очень сильно ощутимо на всех альбомах Fates Warning того времени. Великий альбом великой группы.
LOR10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10 1 дек 2006

Наверное, лучший альбом в прогрессивном хард-роке. Группа продолжает музыкальную тему, начатую на альбоме "Perfect Symmetry" (1989), но ни в коем случае не скатывается в болото самоплагиата. На "Parallels" масса новых идей - они в каждой композиции. Jim Matheos в очередной раз проявил себя как прекрасный мелодист и аранжировщик, Ray Alder - один из лучших вокалистов в прогрессивном роке, ритм-секция группы на высшем уровне. Невозможно описать словами музыку Fates Warning, особенно периода "Parallels". Ее надо обязательно послушать.
Иван10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10 4 фев 2008


~



просмотров: 31855    

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом