|
|
|
Fates Warning
« No Exit »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | No Exit 00:42
|
| 2 | Anarchy Divine 03:46
|
| 3 | Silent Cries 03:18
|
| 4 | In A Word 04:25
|
| 5 | Shades Of Heavenly Death 05:57
|
| 6 | The Ivory Gate Of Dreams 21:58
|
| | Total playing time: 40:15 |
|
Ray Alder - vocals
Jim Matheos - guitars
Frank Aresti - guitars
Joe DiBiase - bass
Steve Zimmerman - drums |
|
Closing track "The Ivory Gate of Dreams" includes the following movements:
The Ivory Gate Of Dreams Part I: Innocence 01:14
The Ivory Gate Of Dreams Part II: Cold Daze 02:15
The Ivory Gate Of Dreams Part III: Daylight Dreamers 03:07
The Ivory Gate Of Dreams Part IV: Quietus 04:23
The Ivory Gate Of Dreams Part V: Ivory Tower 03:18
The Ivory Gate Of Dreams Part VI: Whispers On The Wind 02:24
The Ivory Gate Of Dreams Part VII: Acquiescence 04:24
The Ivory Gate Of Dreams Part VIII: Retrospect 01:02
Metal Blade Record's 2007 re-release includes three bonus tracks and a bonus
DVD. The tracks are as follows:
* "Quietus" Demo (singer Ray Alder's audition tape)
* "The Ivory Gate of Dreams" Outtake 1 (rehearsal recording)
* "The Ivory Gate of Dreams" Outtake 2 (rehearsal recording)
Bonus DVD:
* Live and behind-the-scenes footage from "No Exit" tour (approx. one hour)
* "Silent Cries" video
* "Anarchy Divine" video
* "Valley of the Dolls" live in Philadelphia 1988 |
|
| 1. No Exit
Under brooding skys and watchful eyes
On convulsive seas of false urgency
We walk empty corridors in vain
2. Anarchy Divine
Enter, young man
Welcome
cast your dreams, I'll show you what to feel
Walk but keep the road I've paved
Know of nothing else
I, the one to guide yo |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Американская группа Fates Warning является, пожалуй, одной из старейших прогрессив-металлических команд, которая, вместе с коллегами по цеху – группой Queensryche, сумела добиться большого признания, доказав при этом всем, что Металл как музыкальный стиль – может быть очень серьёзным и концептуальным, не потеряв при этом красоту, мелодию, ну и, конечно, тяжесть.
Выпустив первые три альбома – “Night on Broken” (1984), “The Spectre Within” (1985) и “Awaken The Guardian” (1986), в 1988 году Fates Warning записала один из своих самых лучших альбомов, который к тому же стал (наряду с “Operation: Mindcrime” всё тех же Queensryche) самым значимым в истории прогрессивного металла – “No Exit”. Это уже не просто усложненный хэви-метал, который был представлен на предыдущих работах группы, а именно прогрессив – металлическая пластинка, с которой теперь берут пример очень многие группы, играющие в данном на правлении тяжелой музыки. С этим творением группа вышла на новый, более профессиональный уровень. Великолепная игра музыкантов, отличное качество записи, интересная и продуманная лирика альбома – всеми этими и многими достоинствами обладает “No Exit”. Ну и, конечно же, вокал. Ушедшего Джона Арча (который был вокалистом на первых трех пластинках) заменил Рэй Алдер, Новый певец справился со своей задачей на ура и теперь голос Рэя Алдера по сей день является визитной карточкой группы. Что касается самих песен, то тут в первую очередь можно выделить бесподобную двадцати двух минутную композицию “The Ivory Gate Of Dreams” в восьми частях - достаточно сложная вещь, однако не в коем случае не утомляющая, несмотря на свою продолжительность. Остальные композиции также великолепны, описывать которые не имеет особого смысла, это надо просто слушать. Что касается музыкальной части альбома, то для данного стиля тут есть все его атрибуты: и навороченные соляки, и сложные переходы, и атмосферность – одним словом все, чем славится прогрессив. В целом, альбом слушается на одном дыхании и не в коей мере не надоедает.
Если вы впервые знакомитесь с прогрессивным металлом – то “No Exit” послужит отличным началом. Если же вы, что называется, знаток, но по каким-либо причинам не слышали сего шедевра – никогда не поздно его приобрести. Как раз, кстати, в это же время вышел не менее значимый альбом в истории прогрессива – “Operation: Mindcrime” группы Queensryche, но даже он не смог похвастаться тем влиянием, которое оказал альбом “No Exit”. Классика прогрессивного металла. |
|
|
| |
| | | |
| |
Как только прочел предыдущие две рецензии, в первую же очередь захотелось возразить насчет звучания альбома. Товарищи, давно уже есть ремастированный вариант "No Exit", который звучит великолепно и по этой части претензий быть не должно. Звук плотный, мощный, в общем, соотвествует современным стандартам.
Касаясь непосредственно музыкального материала альбома, я считаю "No Exit" кульминацией раннего периода творчества группы, где все их наработки с предыдущих альбомов доведены до своего логического конца и даже совершенства. Музыкальный материал оставляет ощущение предельной отточенности и отработанности: каждый рифф, каждое соло, каждая мелодия несет свой весомый вклад в общую музыкальную картину, и не на найдется на альбоме ни единой секунды, которая была бы лишней и оказалась не к месту. В отличие от предыдущего, наполовину среднетемпового "Awaken The Guardian", "No Exit" значительно прибавил в динамике, а рифы стали более "колючими" и агрессивными. В некоторых местах, как например в начале "Shadows Of Heavenly Death", наблюдаются заезды даже на трэшевые территории, что не может не радовать лично меня.
Мелодические и ритмические мотивы cменяют друг-друга с поразительной скоростью, что порой даже хотелось и подольше посмаковать какую-то определенную мелодию или потрясти головой в такт какому-то одному ритмическому мотиву... И так на протяжении всего альбома.
Несмотря на относительно небольшую длительность, чуть меньше сорока минут, альбом оставляет ощущение музыкальной насыщенности, а после прослушивания возникает только один вопрос: "что это было?" и рука сама тянется на повтор. Возникает непреодолимое желание посмаковать еще и еще, и еще, эти совершенно чудесные мелодии, (которыми невозможно в полной мере насладится за одно прослушивание, ведь они так быстро меняются!!!), этими чудесными рифами и соло, этим замечательным вокалом Рэя Алдера.
Ни для кого не секрет, что "No Exit" - первый альбом с вокалистом Рэем Алдером и его дебют на данном альбоме оказался более чем удачным. С Джоном Арчем, конечно, тоже были перспективы дальнейшего музыкального развития, ведь и вокалист он тоже очень сильный, и альбомы замечательные с ним записаны, но именно с "притоком свежей крови" в виде нового вокалиста Рэя Алдера, группа смогла реально шагнуть на более высокую творческую ступень, и это почти что факт. (Оставляю право на оспаривание сказанного, но все же я прав, хе-хе :-))
После поздних альбомов FW, кстати, было поначалу непривычно слышать фальцет Рэя, но со временем привык. Тем более, как мне кажется, фальцетит он на альбоме без "особого фанатизма", применяя и другие частоты в своем спектре голоса.
Итак. Одноименная "открывашка", прелюдия, сразу же настроаивает на романтично-меланхоличный лад. И тут БАЦ!!! Хэви-металлическая жара, "Anarchy Divine", проезжает по ушам словно танк, а гитарным риффам в этой композиции позавидовали бы даже Rammstein. Чуть расслабляешься на более мягких "Silent Cries" и "In A Word" и вновь БАЦ!!! Эпический трэшак "Shadows Of Heavenly Death", который разносит все окружающее в пух и прах, на та он и thrash. До чего же убойная вещь, до чего запоминающийся вступительный рифф, до чего же мощный фальцет!
И... Короткое акустическое вступление к МОНУМЕНТАЛЬНОЙ эпической саге, "The Ivory Gate Of Dreams" и... Понеслася... Поток высокоэнергетических гамма-квантов, не иначе. Так стремительно, так динамично, так мощно... "The Ivory Gate Of Dreams", cловно свеженький тюнингованный Форд Мустанг... И при этом еще возникает ощущение оргазма от САМОЙ КРАСОТЫ данного музыкального полотна, что просто не знаешь куда деваться. Наряду с таким вот приличным забоем, на альбоме имеют место быть и лирические мотивы, как в "Quetus" или "Whispers", что только подтверждает вышесказанное...
Итак. Альбом, с почти идеальными техническими параметрами, наполненный прекрасной мелодикой и очевиднейшим драйвом и сыгранный профессиональнейшими музыкантами, наделенный отличным вокалом Рэя Алдера. Ну и главное - потрясающе интересным, захватывающим и развернутым музыкальным сюжетом при относительно небольшой длине самого альбома. КПД альбома приближается к отметке 85-90%, а моя же оценка приближается к отметке 9,99999999999 баллов.
Касаясь непосредственно стилистики. И я с удовольствием это скажу. Это прог-метал, в смысле, не сам прог-метал как стиль, а именно ПРОГРЕССИВНЫЙ метал, нестандартный, оригинальный и практически не имеющий аналогов в музыкальном мире. Продвинутый, в общем.
Итак, давайте вспомним, какие шедевры металла выходили в 88-ом году? Сразу вспоминаются: Voivod "Dimension Hatross", Metallica "...And Justice For All", Slayer "South Of Heaven", Iron Maiden "Seventh Son Of The Seventh Son" и некоторые другие... Альбом "No Exit", безусловно, займет, да и занимает свое почетное место в этом списке.
"No Exit"... Один из лучших альбомов металла... да и в 50-ке лучших альбомов рок-музыки вообще, в 10-ке лучших прог-метал альбомов. И ЛУЧШИЙ альбом Fates Warning... Наравне с "Disconnected".
И это мой вердикт. Доктор сказал - в морг, значит - в морг. |
|
|
| |
| | | |
| |
Что ж, как-никак, классика прог-метала. Первобытное, сухое, но крайне мощное звучание, пронизывающий насквозь вокал Рэя Алдера, драйвовые соляки, качающие ломаные ритмы - вот черты, которые присущи этому альбому.
Для многих может показаться непривычным вокал. Да, верхов в нем хватает сполна, и этот напор может выдержать не каждый. Но если вы привыкнете, то вы поймете, в чем его прелесть.
Каждую композицию расписывать по отдельности не имеет смысла, но непременно стоит выделить красивейшую полу-балладу «In a Word», в которую отлично вписался драйвовейший металический соляк, трэшовую «Shades of Heavnly Death», со сложнейшей структурой и поистине адской ритмикой и конечно эпическое полотно «The Ivory Gates of Dreams», в нем мы видим и прекрасные акустические переборы, и быстрые риффы, и постоянные смены музыкальных размеров. 20 минут пролетают на одном дыхании. Всем, кто увлекается прог-металом, слушать обязательно, это классика. Я считаю, что с этого альбома прог-метал и обрел себя как жанр. |
|
|
| |
| | | |
Четвертый диск (и первый с вокалистом Рэем Алдером) FW, который многие называют лучшим их диском и первой в истории записью в стиле progressive-metal. Насчет второго утверждения согласен, а по-поводу того,что это лучший CD FW согласиться не могу. Альбом хороший, но есть несколько "но". Первое. Я разделю альбом в оценке на две части. Одна часть - это последняя 22-х минутная эпическая композиция "The Ivory Gate Of Dreams", а другая - остальные 5 треков. "The Ivory..." великолепна (описывать ее глупо, надо слушать) и ее действительно можно назвать первой песней в родившемся новом стиле прог-метал. Остальные 5 песен отстоем, конечно, не назвать, но они не яркие какие-то. А может им не позволил "раскрыться" довольно слабый саунд записи (это второе). Записано тихо и глухо, что-ли. Так что за "...Ivory..." 10 баллов (вещь действительно великая, если даже откровенно фиговый звук ее не "запорол"), за остальные песни 5. Сложить/поделить, равно 7,5. Ну ладно - 8. |
|
|
| |
| | | |
| |
Этот альбом по мнению некоторых (да, пожалуй, многих) - один из лучших у FW. Не будем лезть в дебри жанровой принадлежности альбома (по мне - так для прогрессива он простоват), а лучше попытаемся оценить его объективно. Первое, что обращает на себя внимание - глухой, "ватный" звук. Трудно сказать - финансовые трудности или что-то иное послужило причиной, но факт остается фактом - именно звук создает первое негативное впечатление об альбоме. Дальше-больше, диапазон голоса Рэя Элдера, конечно, впечатляет, но большую часть времени он визжит на самых высоких нотах, это откровенно режет ухо.
В музыкальном смысле альбом также не представляет из себя ничего особенного, все довольно стандартно - стандартные металлические риффы, стандартные металлические соло, абсолютно стандартные партии ударных. В качестве элементов прогрессива присутствуют некоторые смены темпа, да кое-какие ритмические сбивки. По поводу хваленой "The Ivory Gate Of Dreams" не стоит питать особых иллюзий - десяток отдельных песен, связанных между собой тематически, никак не производят впечатление целостного произведения. Альбом можно послушать для расширения кругозора да в качестве некоторого экскурса в историю FW, не более того. Абсолютно ничего шедеврального в нем нет. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 23314 |
I breed in stealth
I'm your master, soon you'll see
Shape your world what you'll be
Follow me
Or choose to bleed
Read my book, memorize
Disregard your mind
You may see only through my eyes.
Save me someone's come to change me
Mislead, delusions color real
Black and white, they'll never paint me
Never see until you feel
I will keep my own time
What's yours is really mine
I won't let you swallow me
your doctrines will not shine
Rebellion is your pestilence
I'll never be confined
Forever you shall yield to me
ANARCHY DIVINE!
Save me someone's come to change me
Mislead, delusions color real
Black and white, they'll never paint me
Never see until you feel.
3. Silent Cries
Born to an air of apathy
Indifference shapes a fragile mind.
Questions formed at an early age
beg answers unasked
Silent cries
Behind curious eyes resides
a child who cannot speak.
Silent cries
Years find a mind alone whose
questions flow too deep for words.
Covered in a shroud of silence
watching the world go by
Silent cries
Behind outcast eyes, hides
a child who cannot speak.
Silent cries
Time blindly races on
toward the autumn years
Seasons unheeded pass
while we all drown in tears.
Questions unanswered remain
alone they mourn a fragile mind
Silent cries
Behind lifeless eyes, lies
a child who cannot speak.
Silent cries
Silent cries
4. In A Word
We were born to brave cold weather
Stormy seas in search of treasure
Light you wield must blind another
Doomed to run forevermore.
How much more can I take?
And how much more, 'till I break?
Rain will pour again today
never-ending daze cascades
Torn inside is there a way
To be freed before I fade
How much longer can I hold?
I'll live no longer in this cold!
close your eyes, what do you see
Dreams in rhyme with reality
Or life to die in black scenery
Empty shells and what could be.
How much more can I take?
And how much more, 'till I break?
How much longer can I hold?
I'll live no longer in this cold!
In this cold!
I'll live no longer in this, this cold
oh!
In this cold!
5. Shades of Heavenly Death
By black we ride, or so they say
Our need for reason, there greed is paid
Powers rumble for spiritual sway
Paths are laid then leaders stray
It's right then left, witch way to turn
Follow me or forever burn
We evil blessed, bring your soul to sell
All wish away into empty wells
Fortunes found in holy halls
Redeem your every fault
When dogmas given are blindly held
And treasures given caught
Any wish can only last
Until the spell's descried
While subtle, wicked ways
Fracture weakened minds
Slaves of a different kind march to broken bells
Freedom in a bind and make it all sound well
Blackened blue etched in glass forming outer walls
Tell clearly of the emptiness and mute distressful calls
Lines lead to dead ends where
Plays seen are never clear
And those who ride never fare
Crowned voids forever rule
In worlds lived and learned of fools
Conformity's the teachers' tool
6. The Ivory Gate Of Dreams
[I. INNOCENCE]
[Instrumental]
[II. COLD DAZE]
The coldness of confusion
hangs in the morning air as
Brazen bells ring reality
To announce the conqueror dawn
Removed from nights fleeting trance
Plunged headlong into cold days
Where in a circle we wander
The barren wastes of our pasts.
[III. DAYLIGHT DREAMERS]
Daylight dreamers awaken on
Deserts of desperation
Lonely lives learn to live on
Islands of isolation.
Surrounded by violent oceans
of hate and hopeless sorrows
Daylight dreamers envision
tranquil seas in safe tomorrows.
Dreaming through the darkened day
Along tempest torn strands
Desperately grasping the grains
of hope that flit through our hands
As they fall we tighten our hold
While the waves claim the final few
taken without ceremony
They drift out of view.
Washed away with the tides of time
Slipped through our fingers as dreams do.
[IV. Quietus]
From sleeping visions
Daily were torn
In waking hours
Hopes our forlorn.
Is all we do and all we dream
doomed to drown in a hopeless stream?
Wishing life were made of lasting visions
in eternal sleep
And if that rest were filled with sorrow
still we'd sleep.
In the madness of a silent eternity
We'd find solace in
False visions that protect us
from reality.
Enter ivory gates through midnight skies
Daylight dreamers in private parades
Perform before perpetual dawn
As dusk engulfs the gate of horn.
Ivory towers appear beyond the gate
Invisible fortresses of escape
Traversed by ramparts made of hopes and fears
Impervious to reality.
[V. Ivory Tower]
Behind sullen doors
Untouched within
Sale from summer storms
and winter winds
Relentless tempests
Can weaken walls
Towers falter when
reality calls.
Untouchable by all without
Lost in the silken web youth may weave
Tangled threads seem a stronghold
But illusions can deceive
A cold daze plagues the air
Driven by aging winds
The walls give way to the rush
and let reality.
[VI. Whispers on the wind]
Misty morning on windswept plain
Embers of a fortress all that remain.
The seeds of life that burned within
have flown like whispers on the wind.
From the sleepers world
I look toward darkening skys.
Through the violet haze of summer storms
The sun leaves tired eyes.
[VII. Acquiescence]
Betrayed by innocence
Deceived by delusions
Plagiarized promises
Pale into empty hopes.
Ivory towers bow down
In reverence to daylight
As dreamers awaken
In sleepers somber shade.
Ocean Waves shift leaving
only memories.
Final traces of hope
are swallowed in the deep.
Despair sends a certain calm
A vague sense of relief
released from all our longings
Silently we'll sleep.
Hope leads to quiet desperation
When reality obscures the dream
Makes the mind a grave of memories
That wander like the lonely breeze
Whose whispers echo through ruins rust
of towers torn and dreams turned to dust.
[VIII. Retrospect]
[Instrumental]