|
|
|
Уже на дебютном альбоме музыканты из группы Coroner заявили, что знают свою работу и, похоже, разбираются в своём деле получше многих своих коллег. Ребята определённо очень неплохо усвоили музыкальную грамоту и с поднятыми вверх подбородками, с несколько презрительным взглядом на окружающих и с чувством самодовольства выдали то, что навряд ли будет высоко оценено первыми встречными.
Чуваки из Coroner спокойно могли бы играть понятную всем музыку, играть грамотно, играть легко, не утруждая себя выжимать из мозгов всякие причудливые, но действенные муз-фигуры, недоступные для дилетантов, и, поверьте мне, без труда утёрли бы нос группе Metallica, не говоря уже и об остальных. Как-никак, а уклон в классическую музыку открывает чересчур обширный потенциал для thrash metal'a. Но Coroner выше этого, слишком себялюбивы, чтобы идти на поводу у простых людей - нужно сразить наповал самого едкого и неподкупного критика. Что ж, кашу заварили очень густую и богатую ингредиентами, а вот расхлёбывать кто будет?
Рискованно всё-таки на протяжении всего альбома играть исключительно то, что понятным в корню, скорее всего, не окажется. А если и окажется, то нескоро... Нелинейное построение здесь говорит только о том, что постигнуть целиком можно только в том случае, если постигаешь кусками. Но кусать не нужно, нужно откусывать, тщательно пережёвывая и прислушиваясь к своим органам обоняния. Допустим, вы далеки от классической музыки - тогда считайте, что композицию вы не усвоили, незачёт вам! Предположим, вам странно слышать разрыв в такте, происходящий за счёт ударных - вы опять попали...
«R.I.P» на самом деле таит в себе очень много приятных неожиданностей. Уловив хотя бы одну из них, вы как минимум минуту-две будете музыкантам благодарны. Порой самый смак притаился где-нибудь в середине композиции, а по обеим сторонам ничего, собственно говоря, из ряда вон выходящего, только технично и ловко. Но есть у «Риппера» одна чудесная особенность: ну почти каждая композиция - это какая-то свежая мысль, какая-то совершенно независимая часть творчества, в которой предложено что-то своё, со своим собственным запахом. Например, «Nosferatu» - явная метал-неоклассика, «Suicide Command» - неоклассический трэш, «Spiral Dream» - хэви-металический трэш, ну и в том же духе. Здесь раздолье для ударных с импровизацией в виде звона тарелок, там выделен бас; на правом фланге - несколько скрипичные соло партии, на левом - жёсткие и всегда такие неодинаковые риффы.
В общем, чтобы раскусить сей крепкий орешек, потребуется напряжение, а после эдак третьего прослушивания понравится. Вот только неугомонность музыкантов не знает границ. Здесь чувствуется даже не желание быть первым, а стремление к самосовершенствованию. Не думаю, что на «Рипере» это стремление воплотилось в жизнь в полную силу.
Я скажу только одно: «R.I.P» - это продукт людей, креативных по своей природе, это источник новых потрясающих ощущений, для получения которых нужно заплатить определённую цену.
Итог: техничный thrash metal - сложно, болезненно, но уже очень скоро весомо и полно совершенно несвойственной многим энергии. Я бы хотел иметь этот диск в коллекции, потому что музыканты слишком хороши... а что скажите вы? |
|
|
| |
| | | |
| |
В середине 80-х новоиспечённый трэш начал победоносное шествие по всему миру, породив множество замечательных коллективов, играющих в этом направлении. Докатилась трэш-волна и до швейцарского города Цюрих, где в 1985 году трое молодых ребят, работавших до этого дорожными рабочими в группе Celtic Frost, создали группу Coroner, которая наряду с Voivod и Annihilator стала элитой техно-трэша.
Свой первый альбом «R.I.P.» Coroner записывает в 1987 при участии продюсера Харриса Джонса. Звучание его довольно сырое, но по тем временам довольно приличное. Но шут с ним, со звучанием…
Уже на дебютнике музыканты выдают такой материал, который моментально причисляет их к высшей лиге трэша. Пластинка по сравнению с последующими опусами группы получилась пожалуй самой быстрой, дикой и агрессивной, на ней ещё нет тех супертехничных фирменных Коронеровских фишек, как на "No More Color" или "Mental Vortex", но всё же подчерк Coroner нельзя не узнать. Альбом начинается таинственным клавишным интро, которое перерастает в стремительную и агрессивную "Reborn Through Hate", вскидывающей планку техничности на заоблачную высоту. Последующие песни нисколько не опускают технический уровень, а наоборот поднимают его всё выше и выше.
Стоит выделить шикарную инструменталку "Nosferatu" с неожиданными сбивками и интересными переходами, головокружительными соло и виртуозными пассажами, жёсткие, хлёсткие и колючие риффы "Totentanz", заглавную "R.I.P." с замороченными бас-гитарными партиями и подлинную жемчужину альбома – "Suicide Command", поражающей своей отточенной техничностью.
Лирика, в основном, посвящена смерти, прямолинейна и не представляет особого интереса. Композиторами на альбоме явился творческий дуэт басиста Рона Ройса и гитариста Томми Барона, кроме "Totentanz" – автор Sieqrust и "Spiral Dream", написанной Томом Варриором из Celtic Frost.
В общем, великолепный альбом поражающий свом напором, дикостью, скоростью, техничностью и сочными соляками. |
|
|
| |
| | | |
| |
Ну вот - это такое старое издание, что альбом был выпущен вначале только на виниле и кассете. И только через пару лет фирма Noise выпустила компакт-диск.
Первый альбом легенды швейцарского сыра металла. Ну, так бывает, что ударник оказывается номером первым при формировании группы. Marquis Marky вначале создал рок-команду и даже записал демо, а потом что-то (всё) рухнуло, и он решил организовать метал-группу под тем же названием и логотипом. А что терять такие крутейшие наработки?
Обязательный для музыкальной формации демо-период, где на одном артефакте - демо «Death Cult» (1986) - даже спел Tom G. Warrior из Celtic Frost. Просто спел, а не был членом группы. Как это кто-то придумал позднее. Кстати, на сабжевом альбоме лирику к трэку "Spiral Dream" написал тот же T.G. Warrior. И, видимо, понеслось...
Все подмечали, что нечто общее у групп есть. Ну, взаимовлияние. Как без этого. Раскрою еще один НЕ секрет - Tommy T. Baron (гитарист, вокалист Coroner) и Marky были роуди у Celtic Frost в туре Tragic Serenades.
Coroner на дебютном альбоме «R.I.P.» играют Thrash metal с небольшим влиянием одной известной группы. И это выражается в создании «качающегося» гитарного риффа (который фирменный у CF). Но Coroner не бросается в удалые эксперименты а-ля Селтик. Зато вокалист слегка использует манеру певца CF.
А вот Tommy T. Baron довольно-таки неплохой и своеобычный гитарист. И он любил впилить артистичного и даже техничного соляка, не особо посматривая на секундомер. И знаете, прокатывает - когда в группе три человека (третий - Ron Royce - бас, вокал). Надо же чем-то заполнять пустоту.
Вот этот гитарист Tommy T. Baron и есть главное приобретение команды. Именно его солидное музицирование сделало «эффект Coroner», прославило группу на весь металлический мир. Особенно на последовавших альбомах.
Местами Coroner играют вполне обычный на тот момент трэш-метал, но вот когда Baron углубляется в свои закидоны (а писал он музыку вместе с Ron Royce), то тогда появлялись техно-трешевые эпики. Причем внятные и удобоваримые для слушателя, что очень важно. Слушатель должен послушать и ПОНЯТЬ, что это круто, а не выключить проигрыватель и выкинуть пластинку.
В этом смысле показателен трэк "Nosferatu" - гитарная неоклассика, предложенная слушателю, органична и доходчива. Слушатель говорит: "Ого, да я начал слушать что-то типа металлического Моцарта", и ходит полдня довольный собой. |
|
|
| |
| | | |
| |
Coroner - это швейцарская легенда техничного и прогрессивного треша, одна из немногих банд, которая отважилась сделать революционные шаги в данном стиле, группа справедливо заслужившая право именоваться классикой прогрессив треша и быть в одной упряжке с такими титанами и монстрами данного направления как Mekong Delta и Watchtower. История Coroner тянется в 1985 год, когда группа основывается гитаристами Томми Ти Бароном и Оливером Амбергом, басистом Роном Ройсом и барабанщиком Маркизом Марки. Первая демка «Death Сult» была отмечена участием в ней вокалиста Celtic Frost Томом Уорриора, после которой грядёт изменение состава и удачное приобретение контракта с Noise Records, сотрудничество с которыми длится до момента распада группы в девяностых годах. Таким образом, после записи демо ленты из группы уходит Оливер Амберг, и команда остаётся на постойной основе в виде трио – обязанности вокалиста берёт в свои руки Рон Ройс. Рон обладает типичным трешевым вокалом – то есть в меру хриплым и злобным голосом, с одной стороны совершенно немелодичным, однако стопроцентно подходящим для музыкального материала группы. Дебютная пластинка, получившая короткое и ёмкое название «R.I.P.», спродюсирована Харрисом Джонсом, обладает сырым и колючим звучанием. Технически группа ещё не достигла своего идеального состояния и потому на своей стартовой работе играет достаточно простой с инструментальной и примитивный с мелодической стороны спид треш в духе Overkill и Venom. Гитарная мощь и техничность музыкантов уже сейчас узнаётся, но сочинить досконально интересных риффов ребятам не удалось, хотя пластинка и таит в себе немало сюрпризов. В целом, материал получился довольно однообразным и скучноватым. Хотя так нельзя сказать, например, об открывающем крепком боевике «Reborn Through Hate», но кроме него и четырёх интерлюдий, которые получились ну просто-таки на загляденье - в памяти ничего не оседает. И всё же критики неплохо оценили рассматриваемую работу, и успех она имела, но, сейчас зная о существовании таких сильнейших опусов группы как «Grin» или «No More Colors», «R.I.P.» находится где-то в сторонке, занимая своё почётное место. И как важный элемент творчества коллектива, об этом альбоме можно сказать так: первый камень в кладку был заложен прочно… |
|
|
| |
| | | |
| |
В середине 80-ых thrash metal докатился и до Европы, но он претерпел изменение в звучании. Европейцы сделали его жестче, пытаясь опередить американцев в скорости, в ущерб техничности и зрелости материала. Одними из первопроходцев были немецкие группы Sodom, Kreator и Destruction. Позже их окрестили «Великой тройкой» тевтонского трэша. Правда, ФРГ была не единственной страной, куда приехал трэш. В маленькой и нейтральной ко всему Швейцарии тоже набирали обороты молодые команды, такие как Hellhammer (позже она превратилась в Celtic Frost) и Coroner, образовавшаяся в 1985 году. В 1986 году они выпустили демо-запись «Death Cult», в записи которой принимал как раз вокалист Celtic Frost Томас Габриэль Фишер. Запись привлекла Харриса Джонса, и он дал возможность группе записать полноформатный альбом. «R.I.P. получился что надо. На нём представлен не просто thrash metal, а для того времени в новинку technical thrash metal. Очень агрессивный и сырой по звучанию. Музыкантов упрекнуть не в чем. Они работали как единый механизм. Сыграно чётко и слаженно. Маркус Эндельман потрясает своей игрой за ударными. Его партии настолько разноплановы и завораживающие, что ему под силу было играть прогрессив-метала его дальнейшие партии на следующих альбомах ещё интереснее. Наверное, один из лучших ударников в трэше. Томми Веттерли тоже показал, что его не пальцем делали. Отличные соло не дают слушателю на протяжении 45 минут заскучать. Ну и, конечно же, неповторимый Рон Бродер. Бас немного отодвинут на задний план, но расслышать его можно, а вокал поистине замечателен. Манера очень своеобразная. На дебютнике он наибольше подходит для black metal. Легко сравнить с Томом Энджелриппером. Пели в одной манере, хотя оба играли трэш. Качество очень и очень приемлемо. Для дебюта просто отлично. При прослушивании не испытываешь никакого дискомфорта со звучанием. Теперь поговорим о композициях. Если не считать 2-х интро и одно аутро, то далеко не каждая группа может похвастаться разноплановым, в тоже время агрессивным материалом. «Reborn Through Hate», «When Angels Die», «Nosferatu», «Suicide Command», «R.I.P.» давно входят в золотой фонд thrash metal. Ничего лишнего, слушается на одном дыхании. Хочется слушать снова и снова. Этот опус хорошо был оценен критиками и привлёк фанатов в Европе. Появились поклонники и гастроли. В дальнейшем группа развивалась всё лучше и лучше. Показывая другим группам, что могут прогрессировать на каждом альбоме, раскрывая полностью свой потенциал. Жалко, только сейчас таких вещей не делают. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 35212 |
Disfigured faces, bleeding disease.
Mutilated bodies - sill alive or almost dead.
Chemical holocaust, invisible death.
Destruction as far as you can see.
** ** ** ** die right off.
Breathing deep, killing death winds.
Nuclear fall-out, comes down like snow.
And the radiation begins to kill.
When the whole history of this planet,
Seems to be forgotten.
4. (Intro) Nosferatu
5. Nosferatu
6. Suicide Command
Now I'm up,ready to die
** ** ** ** ** **
Gun in my heart, death in my brain
My home is death, is now.
Killing and dying ** ** is **
The old death's gone, die.
My stake is high, the price to die
The one way ticket to Hell.
Hunting, seeking, finding, destroying - die.
Praying, pleading, cannot wait - for death. [2X]
[solo]
Again [2X]
[solo]
There's no return,
"he snakes inside"
I'm racing as fast as I can.
The sun's on my back,
And death's in front.
Sweat on my forehead's - burnin'
The moment is right, to go down and die,
And make a request for my heart.
Waiting for it, deliverance is here.
See you in Hell my friend.
Hunting, seeking, finding, destroying, die.
Praying, pleading, cannot wait for death. [2X]
7. Spiral Dream
8. R.I.P.
Now I lay here.
Surrounded by darkness.
And I really don't know,
Is this reality? Or is it just a dream"
Smell of death - morbid smell. What else can it be?
No ** anymore, my lips are blue. Nothing ** ** **
Walls are moving, deep inside. I don't care about death.
The sun's far away. No hope any more. No chance, I can't get out.
Everything I needed before, is unimportant now.
I don't need no prayers now, just give back the light.
I won't cry - not anymore. Nobody can give me help.
Rotten flowers between my hands, remembrance of my life.
Tears are rolling it's time to say goodbye.
Death brings a smile and R.I.P.
Forgotten time, forgotten sense, my mind is paralyzed.
Rats and worms, left as friends. They're eating me away.
Spider webs on my hands, all wrapped up in chains.
I am sure I'll see again. Your days are numbered too.
9. Coma
Falling down, entering no-where,
Between our world and the realm of death.
I'm a drifter through unknown lands.
Search for an exit out of this place.
The gift of life, so fragile it was.
Squeezed between ** ** and machines.
** ** ** ** and plastic tubes.
Want to talk but I can't.
Want to move but I'm nailed to the ground.
** ** ** ** **
Child of the moon, coma of light.
See myself from above, await for a final decision. [X2]
Falling down, entering no-where,
Between our world and the realm of death.
I'm a drifter through unknown lands.
Search for an exit out of this place.
So I lay here, going insane.
What was in the past?
No one knows how to get me out.
They just stand around my bed.
Fill me up with all kinds of drugs
But I know there is a way.
Switch off the machine to let me go.
Let me sleep this time for real.
Child of the moon, coma of light.
See myself from above, await for a final decision.
10. Fried Alive
11. Intro (Totentanz)
12. Totentanz
13. Outro