|
Проблематичность музыкальной критики состоит в том, что критик, в отличие от обычного слушателя, должен не только сказать, хорош альбом или нет, но ещё и обосновать своё мнение, разобрав музыку на составляющие: тембр, гармония, мелодия, аранжировки, сведение и т.п. Но этих критериев не всегда оказывается достаточно для того, чтобы убедительно объяснить, почему альбом хорош или плох.
Альбом "L'amour n'enleve pas vraiment la depression" (2004) барнаульской группы Dryados - хорошая тому иллюстрация. С одной стороны, он откровенно плох. С другой, в нём всё хорошо. Но давайте по пунктам.
Жанр сами музыканты характеризируют как melodic sympho-black metal. И если слова „melodic” и „metal” сомнений не вызывают, то насчёт sympho поспорить очень даже можно. Во-первых, трио – однозначно не тот состав, которым можно сыграть что-то, претендующее на префикс «симфо-». Во-вторых, он подразумевает определённые инструменты и аранжировки, коих в релизе не наблюдается.
Собственно музыку нельзя назвать примитивной. Она сложна: гармония стоит существенно выше нескольких аккордов, мелодии, извините за тавтологию, мелодичны и приятны, аранжировки продуманы. Партии гитары мелодичны настолько, что привычнее было бы слышать их в heavy-metal, тембр мягче, чем обычно в black но всё же достаточно жесток. Партия клавишных заслуживает отдельного внимания: будучи сложна и мелодична, она дополняет гитары и противостоит им; собственно, без неё этот альбом был бы недостоин внимания вообще. Барабаны синтетические, и это хорошо слышно с первого раза, но это не критично: наличие живого барабанщика никоим образом не изменило качество релиза.
Тексты можно было бы назвать неплохими, если бы не типичность их тематики. Хотя надо отдать должное, текст первой песни даже имеет рифму и ритм – явление необычное для современной сцены вообще, а для роковой особенно.
Оформление альбома для блэкового жанра непривычно: полукичевая-полулирическая картинка с гробом в цветах на воде, а внутри – фото музыкантов в свитерах; всё в синих тонах. Всё это повергает в недоумение: то ли всё так задумано, то ли по-другому не получалось. Также не понятно, почему у русских блэкеров англоязычный альбом называется по-французски и что это значит.
Короче говоря, в музыке всё хорошо, по крайней мере, для нескандинавов, в оформлении всё странно. Но всё это не впечатляет, не захватывает и не вдохновляет. Эта музыка – мертва от рождения, кажется, она придумана, а не прочувствована. Её интересно анализировать – но не слушать. Общее впечатление от диска – дети нашли учебник «как написать блэк-альбом» и педантично следовали всем инструкциям, пытаясь параллельно занять нишу «мягкого» блека. Возможно, при грамотной раскрутке альбом и мог бы найти своё место на рынке – нашлось бы немало людей, для которых типичное звучание блэка «чуть-чуть жестковато» - они бы купили "L'amour n'enleve pas vraiment la depression". Но это не блэк, а стилизация под него: звучание похоже, а суть совершенно другая. Возможно, музыканты взялись не за свой жанр – по-моему, им бы лучше удался индастриал типа поздних Theater of Tragedy или что-то лиричное типа Evanescence. Во всяком случае, проект, если не умрёт, может превратиться во что-то интересное, если только музыканты найдут свой стиль и перестанут делать блэк для песочницы.
Вывод: плохо, но не безнадёжно. |
|
|
| |
Увидев на обложке уплывающий в голубые дали гроб с цветами, я подумала было, что под столь романтической оберткой непременно должно находиться нечто таинственно-возвышенное с клавишами, а может быть и с женским вокалом. Так и есть. Самая что ни на есть печальная романтика в нестандартной блэк-упаковке. Гитарный чес, барабанное буйство, скриминг, томные клавишные, иногда – явные заимствования из мелодичного скандинавского метала. Добавить бы к этому набору хоть сколько-нибудь впечатляющие мелодии, и альбом получился бы вполне интересным. Но даже наличие довольно милых клавиш не спасает положение – музыка совершенно не запоминается и выглядит искусственным нагромождением звуков, а не цельным творением. Не повезло группе и с записью, напрочь убивающей всю меланхолично-фантазийную атмосферу и превращающую инструменты в детские игрушки. Вопреки столь дорогой сердцу любого блэкушника традиции изображать в буклете нечто злое с пентаграммами, полиграфия этого альбома содержит лишь нейтральную графику в голубых тонах, фото группы и тексты, опять-таки очень романтичные и довольно любопытные. Пожалуй, в этом и заключается вся оригинальность группы. Что же касается собственно музыки, то 36 минут, потраченные на ее прослушивание, лично мне показались потерянным временем. (Диск предоставлен компанией Musica Production) |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет