|
|
|
Drudkh
« Кров у наших криницях »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Nav' 02:24
|
| 2 | Furrows of Gods 08:57
|
| 3 | When the Flame Turns to Ashes 10:37
|
| 4 | Solitude 12:24
|
| 5 | Eternity 10:37
|
| 6 | Ukrainian Insurgent Army 05:04
|
| | Total playing time: 50:04 |
|
Roman S. - vocals, guitars, bass
Roman B. (Thurios) - vocals, keyboards
Yuri (Amorth) - drums |
|
Available in standard jewel case CD and limited edition (1000 copies) CD in
super jewel box case with improved artwork.
LP version released by Faustian Distribution & Northern Heritage.
Picture LP released by Eisenwald in 2008. Limited to 500 copies. |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Как-то так незаметно подоспел уже четвертый альбом украинцев, а ведь, казалось бы совсем недавно я восхищался их дебютом "FORGOTTEN LEGENDS". Впрочем, их предыдущая работа вызвала у меня некоторые сомнения - показалось, что чрезмерная политизированность может сказаться и на музыкальном материале. Собственно, на "ЛЕБЕДИНОЙ ДОРОГЕ" так отчасти и произошло, но, слава богам, следующий опус харьковчан оказался достоин их первых двух альбомов. Нет, они не вернулись к описанию пейзажей и прочих красивостей, но музыка вновь обрела ту хрупкую красоту и волшебность, что зачаровала многих на "AUTUMN AURORA". При этом украинцы не стали отказываться от пути, избранного на предыдущем альбоме. Они просто сумели сплавить свой фирменный стиль с национально-патриотической лирикой, добавили чуть-чуть жестскости и даже гитарных соло ("Вiчнiсть", например, звучит совсем нетипично для группы, но все же вы с уверенностью скажете, что это именно DRUDKH). Самое главное, что музыка стала вновь отображать настроение - настроение светлой печали, оптимистичной грусти, скорби, в которой таится надежда. Музыканты вернулись к своему уникальному саунду, но наполнили его новым содержанием, и я теперь уже не могу сказать, что национально-ориентированный блэк-метал на Украине хорошо получается лишь у КРОДА. Я всегда удивлялся тому, как DRUDKH умудряются передавать своей музыкой истинно славянский дух, используя при этом изобразительные средства североевропейского блэк-метал, но теперь, пожалуй, я уже не назову то, что звучит на "КРОВИ В НАШИХ РОДНИКАХ" "скандинавским блэком". Это музыка, изобретенная именно DRUDKH. И уникальное сочетание морозно-ледяного гитарного тремоло, бэкграундной атмосферы и удивительно теплого звучания акустической гитары - это фирменный знак украинцев. Красота музыки в данном случае, может быть даже вступает в противоречие с поэтическим содержанием альбома, но это уже дело десятое. Старого DRUDKH, наверное, уже не будет, но уже то, что музыканты смогли понять, что двигаться по направлению "ЛЕБЕДИНОЙ ДОРОГИ" - дело гиблое не может не радовать.
|
|
|
| |
| | | |
| |
Четвертый полноформатный альбом легендарной украинской команды Drudkh посвящен памяти Героя Украины, лидера Организации Украинских Националистов и непримиримого борца за свободу и независимость украинского народа - Степана Бандеры.
Тексты песен - стихи классических украинских поэтов 19-20 веков (Тарас Шевченко, Лина Костенко, Юрий Клен, Олександр Олесь).
Музыка - все тот же "фирменный" медленный, шумящий и задумчивый этно black metal, время от времени сдобренный минорными гитарными соло.
Следует отметить, что от ярких, живых красок предыдущего альбома "Лебединый Шлях" - не осталось и следа. "Кров у наших криницях" - не более чем застывшие в лесных туманах отголоски былых битв за "вільну Україну". Доминирующие в музыкальном полотне альбома мягкие, монотонные и созерцательные настроения более присущи ранним альбомам команды.
Эмоциональная составляющая музыки - печаль и скорбь за судьбу украинского народа в результате трагического поражения в освободительной борьбе за независимое государство в 50-е годы 20 века.
Несмотря на присущий команде высочайший качественный уровень музыки и стихов, особое внимание заслуживает двенадцатиминутная композиция "Самотність" ("Одиночество"), написанная по фрагментам стихотворения Т.Шевченко "Думы мои...". Депрессия и одиночество Великого поэта, высланного из Украины за свое "неформатное" творчество в далекую ссылку на пустынные берега Каспийского моря, переданы музыкантами настолько естественно и осязаемо, что при прослушивании композиции невозможно удержаться от горьких слез... "Не втирайте ж мої сльози, нехай вони ллються, чуже поле поливають щодня і щоночі, поки... поки не засиплють чужим піском очі... " (Т.Шевченко).
Не побоюсь утверждать, что данная композиция, как и впрочем все творчество "Друдк", стало прижизненной классикой украинской музыки.
Вывод: Творчество команды окончательно приобрело самодостаточный, зрелый и независимый от "отцовской банды" Hate Forest характер. Drudkh - это уникальная форма выражения языческого архетипа украинской души посредством музыки. |
|
|
| |
| | | |
| |
Предыдущая работа коллектива, "Лебединий Шлях", настолько меня разочаровала, что увидев на сайте лэйбла заявления о том, что "Кров У Наших Криницях" является стилистическим наследником своего предшественника, я не знал, радоваться или печалиться. Но судят музыку, как известно, не по заявлениям выпускающих фирм, а по собственным впечатлениям.
И как только я нажал кнопку Play на своём проигрывателе, все сомнения улетучились. С первых же секунд прослушивания стало ясно, что группа записала просто потрясающий альбом.
Можно с уверенностью сказать, что "Кров У Наших Криницях" воплотил в себе как атмосферность и красоту "Autumn Aurora", так и ярость, депрессивную надрывность и патриотизм "Лебединий Шлях". Заметно улучшилось, особенно по сравнению с предшественником, качество записи.
Положительные изменения коснулись и буклета: наконец-то в нём напечатаны тексты всех песен (а они того стоят!).
Пожалуй, DRUDKH можно назвать уникальной группой. Ведь если большинство фолковых и просто ориентированных на европейскую историю команд при помощи симбиоза современного звука и народных инструментов создают музыку героически-пафосную, а иногда и весёлую, чуть ли не танцевальную, то украинцы идут по совершенно другому пути. Их звуковое полотно передаёт не бесшабашный битвенный угар, а трагизм, мрак и безысходность тяжёлой исторической эпохи бесперспективной, на первый взгляд, борьбы пленённого народа за независимость.
Настоятельно рекомендую всем этот шедевр. |
|
|
| |
| | | |
| |
Биографических сведений и многословных дискуссий об украинском DRUDKH'е ныне вполне достаточно для того, чтобы составить о коллективе необходимое представление, поэтому, не зацикливаясь на пережевывании фактологической жвачки, окинем взором последний на сегодняшний день полнометражный диск харьковчан "Кров у наших криницях" (изданный дополнительно к CD в формате LP авторитетным блэк-металлическим лейблом Northern Heritage).
Альбом открывается наброском на народную тематику "Nav'", условно попадающим в разряд эмбиента. Следом без паузы вступает "Furrows Of Gods", представляющая собой медленный black melodic metal с умеренной поддержкой синтезатора. Умением держать в руках инструменты музыканты DRUDKH пользуются оптимально, с одной стороны насыщая музыку неплохими мелодиями и должной атмосферикой, с другой - не позволяя саунду уйти в глубоко техничную область. Композиция построена из нескольких мелодических квадратов с гитарным соло и акустическим эпилогом в количестве по одной штуке и воспринимается непринужденно и с некоторым интересом. "When The Flame Turns To Ashes" звучит гораздо менее слаженно благодаря менее стройной и логичной смене мелодических рисунков. Финальный фрагмент, меж тем, откровенно напоминает сыгранный в эстетике black metal тяжеловесный пост-рок. С места (акустического перебора) в карьер насыщенного колоритным гитарным звуком металла бросается "Solitude". Полутораминутный быстрый рифф, впрочем, своего развития не получает и прерывается монотонным меланхоличным средне-замедленным темпом - а динамичная скоростная композиция при том была бы совершенно нелишней. Практически то же самое можно отметить для "Eternity" - не исключено, что патриотизм участников DRUDKH носит унылый оттенок, поскольку быстрые партии им удаются без напряжений. "Ukrainian Insurgent Army" - та же меланхолично-мелодичная трактовка black metal, которую мы имели честь услышать на протяжении 50 минус интро минут звучания "Blood In Our Wells".
Вывод по итогам ознакомления с альбомом один - при высоком исполнительском уровне музыкантам откровенно не хватает композиторской фантазии и смелости. Неторопливость этой музыки носит отнюдь не отрешенно-холодный (см. XASTHUR или BURZUM, который является весьма сомнительным и противоречивым ориентиром на творчество DRUDKH...) и не депрессивный (NORTT, NARGAROTH) характер, вызывая скуку сразу же после завершения великолепной "Furrows Of Gods". Не спасают положение обильно разбросанные, но не акцентированные изюминки, отмеченные выше по тексту. Творческое развитие, опять же, пока не привело харьковчан к определенному результату - натурное очарование ранних альбомов осталось в далеком прошлом, где-то недалеко от него нашла покой атмосферика "Лебединого шляха". Зарево осеннего леса в музыке DRUDKH уступило место всполохам народных восстаний, аромат дождя - привкусу крови в колодезной водице... а на вопрос "лучше ли старый DRUDKH двух новых" ответ целесообразнее отыскать самостоятельно и субъективно. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 23355 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет