Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register


Новости группы Альбомы
1 сен 2021 : Новое видео TONY MACALPINE
19 июн 2021 : TONY MACALPINE выпустит альбом летом
28 авг 2017 : Новая песня TONY MACALPINE
далее
Альбомы Найти музыку

Подстиль

Подстиль

Основной стиль
Добавить в TOP10

Tony MacAlpine


« Edge of Insanity »



Tony MacAlpine "Edge of Insanity" Год

1985



Формат

CD Album



Стиль
Neoclassic Instrumental Metal

Оценка

10

/10





N Название
1Wheel Of Fortune 03:43
2The Stranger 03:57
3Quarter To Midnight (Live Solo) 02:24
4Agrionia 04:28
5Interlude 00:56
6Empire In The Sky 04:56
7The Witch And The Priest 03:32
8The Taker 03:21
9Chopin, Prelude 16, Opus 28 01:20
10Edge Of Insanity 04:17
11The Raven 04:11
12No Place In Time 04:11
Total running time: 41:06
Состав группы->
Tony MacAlpine - guitars, keyboards, bass on "The Taker"
Billy Sheehan - bass
Steve Smith - drums
Информация
Produced by: Mike Varney
1985 Shrapnel Records, Inc. SH-1021cd

Stephen M. Fontano - Engineering
Mike Mani - Keyboard Programming
George Horn - Mastering

Recorded at Prarie Sun Studios, Cotati, CA.
Mastered at Fantasy Studios, Berkeley, CA.



КомментарииСкрыть/показать

Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).



Сообщений нет

Поиск Стили Памятка Статистика

Восхождение лэйбла Shrapnel Records началось с издания Майком Варни дебютной записи "Edge Of Insanity" (1985) гитариста и, по совместительству, пианиста Тони Макалпайна. До этого первый американский лейбл металлической музыки по просту существовал и являлся отчасти увлечением Майка Варни, который, изначально создавая металлический лейбл, направил деятельность своего детища совсем в другую стязю - виртуозная гитарная музыка. На примете у Майка уже был его давний друг Марти Фридман, который уже записывался к тому времени на Shrapnel с группой Hawaii, да и другие начинающие музыканты посылали свои записи в журнальную колонку Варни, в надежде получить студию и возможность записать свои вещи. Так через свое письмо в журнале к Варни попал Ингви Мальмстин, который был сразу отряжен Майком в только что создававшуюся группу Steeler. Так мир услышал нового гитарного гения из заснеженной Швеции, а Shrapnel обрел предпосылки к открытию новых гитарных звезд и развитию, как молодого лейбла. С потерей Shrapnel Ингви Мальмстина, который пошел на повышение в cоздававшийся коллектив Alcatrazz под управлением Грэма Боннета, Майк Варни лишился своей восходящей звезды, с которой он мог связывать дальнейшее существование и развитие лэйбла , и потерял тот самый фундамент, который постепенно начинал закладываться с приходом Ингви. Теперь пришлось начинать все сначала. Правда говоря, на одном музыканте маленькому лэйблу выжить бы и так бы не удалось, каким бы этот музыкант не был бы профессионалом и гением, каким являлся и является Ларс Ингви Йоханн Мальмстин: необходимо было искать новые кадры, которые смогли бы поднять Shrapnel Records на новый качественный уровень.
Первым таким "спасателем" или, если хотите, первым настоящим "продуктом" и, конечно, открытием, в том числе и гитарному миру, стал молодой американский гитарист Тони Макалпайн. Тони был первой по-настоящему серьезной ласточкой Shrapnel Records. Если карьера Ингви у Майка была молниеносной и только способствовала популяризации имени лэйбла, то с появлением постоянного клиента компании, которым стал на долгие годы Макалпайн, Shrapnel начал выстраивать кропотливо необходимый фундамент для настоящего "выстрела" на музыкальный рынок подающих надежды гитаристов, завоевывая признание и любовь фанатов гитары по всему миру. Но до легендарности и величия, которое связывают любители гитары с маркой Shrapnel, было еще ой как далеко.
С Макалпайном Варни, у которого прирожденное чутье на таланты, которые он собирал и собирает по всему миру, не ошибся. А как не ошиблись поклонники, выросшие на Хендриксе, Пейдже, Блэкморе, принявшие Ван Халена с Рэнди Роудсом, окрестив их новыми гениями, идолами гитары, а потом вознеся на Олимп Ингви Мальмстина, который открывал еще доселе невиданные горизонты и границы инструмента, именуемого гитара! Макалпайн продолжил линию, начатую Ингви, передавая эстафету последователям, которые не заставили себя ждать. Теперь они известны всем: Vinnie Moore, Paul Gilbert, Jason Becker, Marty Friedman, Greg Howe, Joey Tafolla.
На первом диске для Тони подобралась отличная команда в лице виртуозов басиста Билли Шихана и барабанщика Стива Смита (ex-Journey), которые представляли угрожающую ритм-секцию и придали необходимую динамику и напор альбому. Сам Тони блистал, как гитарист и отличный пианист (ценители классической музыки могут меня обвинить в симпатиях к пианисту Макалпайну, но Тони исполняет этюды Шопена на очень высоком техническом уровне и обвинить его в некомпетентности рука не поднимается; сам же Тони ни коем образом не ставит себя в один ряд с классическими пианистами, а является страстным поклонником Шопена и всячески старается включать на каждый диск хотя бы по одному произведению гениального пианиста; проводить параллели с классической музыкой не имеет в данному случае никакого смысла, т.к. Тони не является классическим музыкантом, как, скажем, пианист с консерваторским образованием Виталий Куприй или гитарист Виктор Смольский), что, в принципе, для гитаристов-виртуозов было редкостью. На данной пластинке "Edge Of Insanity" прослеживается линия Ингви Мальмстина, заложенная в Steeler, Alcatrazz и в его шедевре "Rising Force". Тот же shred, но какой-то не мальмстиновский. Причина, как мне кажется, лижит в более классическом подходе к написанию композиций у Ингви, а Тони - больше приверженец fusion. Отсюда можно выделить скандинавскую shred'овую/нео-классическую школу, которую к тому времени представлял единолично Мальмстин, и американскую, крестным отцом которой стал Тони Макалпайн, чьи идеи впоследствии были развиты Vinnie Moore на "Mind's Eye" (1986) и Сacophony с Бейкером и Фридманом. Мальмстин всегда больше был связан с классикой, чем остальные шредеры 80-ых. Тони воплощал свои классические увлечения и предпочтения в фортепьянных этюдах Шопена, которые мастерски исполнял, конечно, строя свои собственные композиции на основе нео-классики, которая все-таки была предложена гитаристам Ингви Мальмстином. Поэтому, обратите внимание, как отличается саунд Ингви от всех американских шредеров второй половины 80-ых. Американский шред больше тяготеет к блюзу, "флиртуя" и находясь где-то на стыке со фьюжн. Именно нео-классический шред/фьюжн от Макалпайна стал его фирменным стилем, как сейчас принято говорить, визитной карточкой, повлияв коренным образом на упомянутых последователей. Так диски "Mind's Eye", "Out Of The Sun" Винни Мура и Джоуи Тафоллы соответственно имеют форму и структуру "Edge Of Insanity" Макалпайна. Да, Мальмстин несомненно повлиял, но Тони вместо слепого копирования развивал нео-классический фьюжн, к которому впоследствии сам обратится в виду кризиса стиля шред. Именно Тони будет одним из первых шредеров, наравне с Ритчи Котценом, кто уйдет во fusion, чтобы не стоять на месте и развиваться. За ним пойдут Tafolla, Vinnie Moore. Честно говоря, здорово обогатил шред своими блюзовыми корнями Грег Хоу, чьй fusion, как и fusion Котцена, можно смело считать образцами жанра, а музыкантов - одними из лучших. Поэтому Тони такой же революционер, как и Ингви, чьи идеи нашли понимание и здорово обогатили стиль, дав ему пути для развития, а потом, во время застоя, второе дыхание. Не зря Тони Макалпайна называли вторым после Ингви, пока не появился Джейсон Бейкер, но его вклад в развитие гитарной музыки колоссален.
Итак, нео-классический hard'n'heavy с долей влияния fusion - вот залог успеха Макалпайна. Культовость данного диска объясняется новаторством, фантастической игрой Тони, как гитариста, а еще демонстрация другой его стороны - пианиста, потрясающе мелодичными композициями, своеобразным мелодизмом, который определит дальнейшее развитие американского шреда, а коллег по цеху сподвигнет на создание новых шедевров, которые позаимствуют у Тони определенные характерные черты его музыки.
Пластинка содержит образдцы жанра shred-metal, на которых остановимся по-подробнее.
"Wheel Of Fortune" записана под влиянием Ингви Мальмстина - типичный neoclassic/shred/metal с отточенной ритм-секцией и запомянающимися фразами и пассажами. Это настоящий хит и образец нео-классического шред-метал. "Stranger" все-таки имеет фьюжновскую конву, но основная фразировка нео-классическая. На этом треке заметны дальнейшие пути развития Макалпайна, как не просто шредера, но и как серьезного fusion-гитариста - прекрасная смесь fusion-hard rock с neoclassic. Культовый концертный номер "Quarter To Midnight" - концертный нео-классический шред-джем. Для всех ценителей гитарной техники. Будет полезно послушать и поупражняться. Вещь не лишена и своеобразного концертного мелодизма. Прекрасная роковая композиция "Agrionia" характерна мальмстиновскими пассажами и, естественно, легкой воздушной мелодикой Макалпайна, которая вообще отличает по сути американских гитаристов-виртуозов-шредеров 80-ых от "мальмстиноидов", к коим можно причислить George Bellas, Joe Stump. "Interlude" - вступление на клавишных к другому хиту:"Empire In The Sky". Клавишные Тони создают отнюдь не фон для его музыки, а являются неотъемлемой частью музыкального выражения. "Empire In The Sky" - назовем neoclassic/fusion. Запоминающееся вступление, которое торжественно перетекает в знакомые гитарные припевы, переходя в типично макалпайновское соло с элементами нео-классики и фьюжн - еще одна определяющая вещь в обойме Тони. Говоря о "The Witch And The Priest", можно заметить все тот же почерк Тони, металлический настрой, который придется по душе всем рокерам, и нео-классические соло. "The Taker" - безоговорочный хит. Нео-классическая фразировка, где Вы найдете и Баха и Паганини, плотная ритм-секцая, резкая мелодика, которую подхватят Vinnie Moore и Joey Tafolla. Послушайте соло в середине композиции, оно отнесет Вас во времена дебюта Ингви Мальмстина. Любители hard'n'heavy cмогут проникнуться творчеством Шопена на прелюдии в исполнении Макалпайна. Сыграно на уровне. Титульная "Edge Of Insanity" пестрит мелодизмом гитариста Макалпайна и долей фьюжна. Опять же отмечаю нео-классическое шредовое соло на фоне мелодики стиля fusion. Именно такой мелодизм и присущ американскому шреду. Да, но с разными вариациями. Написанный, видимо под влиянием опять же и Баха и Паганини трек "The Raven", является кульминацией альбома, становясь жемчужиной диска: незабываемый проигрыш, навеянный Бахом, пассажи под впечатлением Паганини, металлическая энергетика, которая должна быть по должному оценена "любителями по-тяжелее". "The Taker" и "The Raven" - два совершенных в полном слове нео-классических шедевра. Финальная "No Place In Time" - красивая медленная композиция, где вы найдете певучесть и грусть блюза, что делает эту нежную вещь настоящим фьюжновским подарком.
Переосмысленная нео-классика в исполнении Тони Макалпайна открыла гитаристам новое поле деятельности, на котором спустя год уже выросли первые плоды, причем плоды первого сорта, а "Edge Of Insanity" навсегда стал "большим" гитарным релизом, к которому возвращаются и сейчас, чтобы вспомнить былое, оглянуться назад на прожитые годы и понять, какая гитарная музыка (читай - новое направление) рождалось тогда. Ничто не попишешь - классика! Были же времена...
Tony Viking10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1030 мар 2006


~



просмотров: 12620    

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом