|
|
|
Summoning
« Oath Bound »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Bauglir 02:58
|
| 2 | Across the Streaming Tide 10:20
|
| 3 | Mirdautas Vras 08:13
|
| 4 | Might and Glory 08:26
|
| 5 | Beleriand 09:27
|
| 6 | Northward 08:39
|
| 7 | Menegroth 08:12
|
| 8 | Land of the Dead 12:50
|
| | Total playing time: 69:05 |
|
Protector - keyboards, guitars, drum sounds, vocals
on tracks 2,4,8
Silenius - keyboards, vocals on track 3, 5, 6, 7 |
|
Recorded and mixed at Nachtschatten Studio by
Protector
Booklet layout by Silenius and Protector
Black language lyrics on track 3 by Stefan Huber |
|
| 1. Bauglir
Instrumental
Sample spoken by Morgoth:
"Sit now there; and look out upon the lands where evil and despair shall come upon those whom thou lovest. Thou hast dared to mock me, and to question the power of Melkor, Master of the fates of Arda. Therefore with my eyes thou shalt see, |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Как долго мы этого ждали! И наконец-то он появился. Новый альбом Summoning. Старый альбом. Какая разница? Да никакой! Все тот же величественный эпический металл c пробирающими до костей мелодиями. Качество записи оставляет желать лучшего – но по крайней мере оно не стало хуже. Хотя, можно было бы за 5 лет поднакопить деньжат на запись в нормальной студии, но возможно в этом и есть вся прелесть этого проекта. Слушая “Oath Bound” я ловил себя на мысли, что сейчас на дворе 1996 год, когда я впервые услышал “Minas Morgul”. Описывать По-отдельности трэки не имеет смысла – это все тот же 100% Саммонинг с присущей ему торжественностью и погружающей в миры Толкиена атмосферой. Песни также довольно длинные – по 8-10 минут. Уже, кажется, рядом раздаются крики орков в “Mirdautas Vras” и гипнотизирующие перестуки вкупе с “приблэкованным” вокалом очень впечатлительных слушателей могут довести до сумасшествия :) Отдельно хочется отметить красивое интро, очень напоминающее другой их проект - Pazuzu. Слушать такое нужно только в соответствующем настроении – иначе вам покажется это просто одной сплошной нудятиной. Жаль, конечно, что несколько однобразно на этот раз, но что-то в ней есть, что заставляет слушать снова и снова эту музыку. Прекрасный саундтрек к "Властелину Колец". |
|
|
| |
| | | |
| |
Итак, Summoning выпустили альбом, целиком посвященный величайшему роману ХХ века - Сильмариллиону, уже не раз вдохновлявшему музыкантов по всему миру.
В отличие от другого небезызвестного сильмариллионового альбома - свирепого и зажигательного «Nightfall in Middle-Earth» группы Blind Guardian, Summoning-ский Сильмариллион задумчив и тягуч, и эльфы в нем не боевые, но печальные.
Впрочем, эльфов как таковых на «Oath Bound» почти нет: есть впечатления об эльфийском народе и его земле. И, конечно же, о Морготе, Исходе, орках и прочих злоключениях, больших и малых. Музыка воспроизводит образ Первой Эпохи, не вдаваясь в пересказ истории; это не повествование о деяниях Нолдоров, а легенда о Белерианде.
Каждая из семи десятиминутных композиций на альбоме - песнями эти «звуковые художественные образы» назвать сложно - похожа на витиеватую скань. В ней совершенно не важен текст, а вокальные партии отодвинуты на второй план. Достаточно одного названия, а дальше музыка рисует все сама гораздо красноречивее любых слов.
Музыкальное полотно соткано смесью дарквэйва, ворчалинга, шаманских мотивов, симфоники, витиеватых ритмов и переливчатых мелодий. Почему-то это обозначают словом «metal», не понятно почему: может, из-за присутсвия электрогитар среди инструментов?
Лучше всего описание такой музыки дал сам Толкиен:
«Поначалу, стоило только прислушаться, его зачаровала красота мелодий и вплетенных в них слов на эльфийском языке, пусть он и понимал их лишь чуть-чуть. Ему начало казаться, что слова обретают форму, и ему открылись видения далеких стран и светлых творений, которых раньше он и представить себе не мог; и зал в огненном свете уподобился золотому туману над морями из пены, вздыхающими у окраин мира. Потом очарование стало все больше походить на сон, пока Фродо не почувствовал, что вокруг него течет бесконечная река из жидкого золота и серебра ... Там он долго скитался в грезах музыки, превратившейся в струящуюся воду».
Ну, может, разве что эльфийского языка на «Oath Bound» нету. И окраска не светлая, а сумеречная. |
|
|
| |
| | | |
Новый долгожданный альбом Summoning оказался скорее шагом назад, чем вперёд. По атмосфере он стоит куда ближе к тройке "Dol Guldur" - "Nightshade Forests" - "Lost Tales", чем к своим непосредственным предшественникам, хотя очень многое из заложенного в "Let Mortal Heroes..." также нашло своё отражение здесь.
При этом собственно к музыке никаких претензий предъявить невозможно - всё отработано очень качественно и правильно - именно так, как ждёшь от Summoning. Но - ничего нового, ровным счётом ничего. Отчётливо заметно общее замедление музыки. Драйв остался в "Stronghold"'е. Здесь же мы слышим эпические гимны и войсковые марши "Let Mortal Heroes.." и пополам с эмбиентом времён "Nightshade Forests".
Хороший альбом, но не более того. |
|
|
| |
| | | |
Ну вот, блэкстеры-толкиенисты Summoning наконец-то порадовали! Помните, как бесспорно великий 'Let Mortal Heroes Sing Your Fame' пугал нас порой почти колбасной музыкой и куцыми композициями (всего 6 минут, вы только подумайте!)? Так вот, забудьте! На 'Oath Bound' мы снова слышим старый добрый Summoning времён 'Dol Guldur' - размеренный и неторопливый. Музыка стала эпичней, монументальней и симфоничней, заметно прибавилось клавишных, гитары же неуверенно гудят на фоне. Но не волнуйтесь, ни какой коммерциализацией музыки при этом и не пахнет. Summoning по-прежнему остаются Summoning - величественными и загадочными, альбом звучит даже несколько андеграунднее предыдущего. Для меня - лучший релиз весны этого года. |
|
|
| |
| | | |
Summoning как всегда верны себе и не отступают от выбранной более 10-ти лет назад музыкальной формулы ни на йоту. На пластинке вы снова услышите великолепную смесь gothic ambient и atmospheric black metal с элементами этнической музыки и фолка. Очень красивые клавишные мелодии здесь органично переплетаются с не менее красивыми гитарными партиями и партиями перкуссии. На заднем плане, если прислушаться, можно услышать отзвуки битвы, рыки и визги диких животных (читай – существ невиданных), карканье ворон и ещё много всего. Это богатство звуков сдобрено мягким, совершенно не раздражающим, скримингом двух неизменных участников коллектива, а также хоровым пением. И обязательными текстами в стиле фэнтези! Ради того, чтобы создать такую работу, стоило взять творческий отпуск на 5 лет. Альбом по качеству материала на голову выше своего предшественника 2001 года, но, тем не менее, немного не дотягивает до таких шедевров как “Stronghold” и “Minas Morgul”. (Диск предоставлен компанией Irond) |
|
|
| |
| | | |
На своём седьмом альбоме австрийцы Summoning не преподнесли нам ничего нового, только изменилось звучание гитар. В очередной раз порадовала обложка, на которой изображена картина немецкого художника Альберта Бирштадта "Гора в тумане", немного обработанная парнями из Summoning. Однако это не главное.
Самое главное в творчестве Summoning - это атмосфера. Альбом наполнен фантастической, непередаваемой, атмосферной музыкой, дополненной текстами, в основу которых легли произведения Толкиена. Альбом не напрягает, под музыку можно расслабиться, однако скуки, как во время прослушивания "Let Mortal Heroes Sing Your Fame" он не вызывает. Также прибавилось сэмплов: шум волн, карканье ворон и т.д. В общем хороший альбом, от одной из самых атмосферных групп. |
|
|
| |
| | | |
| |
Этот альбом я считаю венцом творчества Summoning. Долгое время Протектор и Силениус шли к этому и, наконец, перед нами прекрасный эпический "Oath Bound". К счастью, этот альбом продолжил линию, начатую в 2001 году с "Let Mortal Heroes Sing Your Fame", но не забыли ребята и старый добрый "Dol Guldur", чье величие явно присутствует на этом альбоме. Ранние их работы "Lugburz" и "Minas Morgul" не слишком впечатляют.
Музыку на этом альбоме уже нельзя отнести даже к эпическому блэку. От черного металла здесь осталось процентов пять, и те, в основном, на вокал приходятся. Скорее, здесь чистая эпика, лишь сама конструкция мелодий напоминает атмосферный блэк-металл. Эта музыка просто создана для релаксации. Мягкие гитары и величественный хриплый шепчущий вокал погружают в транс и созерцание. Перед глазами так и проплывают картины из произведений Толкиена. Вот хоббитания, вот Минас-Тирит, а вот и Изенгард. Но гораздо чаще видны северные леса и величественные горные хребты.
Лирика у группы несложная, но весьма красивая. Правда, если не знать всех обстоятельств, трудно догадаться, что она именно о Толкиеновских книгах. Почти все тексты хорошо срифмованы и отлично ложатся на музыку. Этот альбом посвящен бессмертному произведению Толкиена "Сильмариллион". |
|
|
| |
| | | |
| |
Я, конечно, ожидал от Summoning чего-то потяжелее за прошедшие три года (а, фактически, все пять, если сбросить со счета призванный разбавить ожидание «Lost Tales», 2003). Австрийцам не приходилось серьезно меняться каждый раз, когда они демонстрировали новую грань своего стиля. Хотя возвращение к корням, подобное тому, что произошло на «Stronghold» (1999) после меланхоличного «Nightshade Forests» (1997), было маловероятным. В чем суть изменений, случившихся с музыкой теперь? Во-первых, музыканты приглушили ударные, впервые отведя им не первое место среди инструментов. Ритмичность музыки Summoning, наиболее ярко проявившаяся на «Minas Morgul» (1995) и «Let Mortal Heroes Sing Your Fame» (2001), на данном релизе отсутствует. В то же время, возврата к первородной блэковой мощи «Stronghold» и «Dol Guldur» (1996) не произошло. К положительным переменам можно отнести более гитарно-ориентированный, по сравнению с последним LP, звук. То, что осталось от группы на «Oath Bound» - это знакомые приемы, эпичный настрой, а сами впечатления, при незначительных изменениях, отнюдь не восторженные. Появился самый печальный альбом австрийцев, но никак не мрачный. Ведь теперь Summoning – чрезвычайно плавный симфо-металл, монотонный и грустный, с редкими всплесками ярких эмоций. Исключениями являются интро, создающее обманчивое впечатление обо всем содержимом альбома, и по-старому походно-маршевая-орчья «Mirdautas Vras», отлично бы вписавшаяся на диски 1995-1996 годов. Что сильно не понравилось: унылый настрой, чрезвычайная, приторная засимфованность и хоры на «Land of the Dead». Что понравилось: тема в «Beleriand», впечатляющий подбор текстов. Линия предшествовавшего mini-CD забыта, и подобные эксперименты, по словам музыкантов, повторены не будут. Зря: в обработке ala «Lost Tales» новый материал смотрелся бы лучше. По содержанию Силениус и Протектор уже ушли от металла, и преодолеть это ощущение не получается. |
|
|
| |
| | | |
5 лет я ждал этого альбома. Ждал и надеялся, что 2 товарища наконец-то одумаются и напишут что-то достойное своих ранних и более поздних (но не последнего) релизов. И что в конечном итоге мы получили в коробке под буквами "Oath Bound"? К большому сожалению - ничего. Все треки ужасно однообразны и сливаются в один. Различить их без буклета представляется крайне сложной задачей. Много "высоких" тем, эпичности, "аааа" на заднем фоне, но не той индивидуальности и разнообразия в треках, что присутствовало на прошлых релизах. Связано ли это с тем, что Силениус с Протектором исписались, или то что 5 лет - слишком долгий срок, чтобы создать шедевр, а не "эпическую мыльную оперу" - не знаю. Но альбом получился никаким. Повторюсь - к большому сожалению. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 40280 |
2. Across The Streaming Tide
In autumn when the wind and sea
Rejoice to live and laugh to be
And scarce the blast that curbs the tree
And bids before it quail and flee
In winter when years when the years burn low
As fire wherein no firebrands glow
And winds disappear as they blow
The stormy wings of snow
Refrain:
The hearts of western elves burn bright
With joy that mocks the spring
To hear all heaven's keen clarions ring
Music, that bites the spirit, sing
And wind by night in northern lands
Arose, and Lord it cried
And drove the ships from ancient strands
Across the streaming tide
3. Mirdautas Vras
Brus-kuluz taurzur bыrzu tiil-ob
Hush-ob dhurum agh ufum dhurum
Tor Vautu brus-troguz
Urgai-u gukh dыmp agh tiimor
Talaan-u rыk-ir tor urыk
Nauru-ir agh kragoru nыrsu grishыrz
Nork-ulu furtun agh goth
Mordor-ob bot-tuk
Ghaash agh akыl – Nazgыl skoiz
Mirdautas vras!
Karn ghaamp agh nыt
Shaut Manwe quiinubat gukh
Translation (Narrator is Sauron):
Dark have been my dreams of late
Of secret doubt and secret fear
A thousand years have passed away
To lay down doom and terror
To north ride on, a thousand orcs
On wolves with giant bloody fangs
They take the storm and power
Of Mordor through the world
Fire and Ice, the Nazgыl fly
It is a good day to kill!
(Painted) red is Earth and sky
Even Manwe will bow down
4. Might And Glory
Rivers of fire, the dead of night
In winter lying cold and white
Upon the plain burst forth and high.
The red was mirrored in the sky.
From Hitblum's walls they saw the fire,
The steam and smoke in spire on spire
Leap up, till in confusion vast
The stars were choked. And so it past
Refrain
There trumpets sang both long and loud,
And challenge rang unto the cloud
That lay on Morgoth's northern tower,
While Morgoth redeemed for his hour.
Choir
Might and glory flowing for a changing dawn
Ancient power reveals from an iron crown
Clear and cold and shining so far and bright
Crush the world in one clash of your blinding light
5. Beleriand
To north, to north there lay the land of dread
Dungorthin, where all ways were dead
In hills, in hills of shadow bleak and cold
Beyond was deadly nighshades hold
To south, to south the wide earth unexplored
To west, to west the ancient ocean roared
To east, to east in peaks of blue were piled
The mountains of the outer world
Refrain
Unsailed and shoreless, wide and wild
To east in peaks of blue were piled
In silence folded, mist enfurled
The mountains of the outer world
Beyond the tangled, woodland shade
Thorn and thicket grove and glade
Whose brooding boughs with magic hung
Were ancient when the world was young
6. Northward
The wind is cold and heavy
And storms are in the sky
Our path across the nordland
Goes higher and more high
To left the sea we came from
To right the white hills with no tree
The wind is growing colder
And shivering are we
We drag with stiffening fingers
Our swords and up the hill
The path is steep and tangled
But leads to battles still
Refrain
Farewell now mountain vale and plain
Farewell now wind and frost and rain
And mist and cloud and heavens air
Ye star and moon so blinding fair
Farewell now blade and bloom and grass
That see the changing season pass
Farewell sweet earth and northern sky
Forever blessed but here we die
7. Menegroth
A king there was in days of the old
Ere men yet walked upon the mould
His power was reared in caverns shade
His hand was over glen and glade
His shields were shining as the moon
His lances keen of steel were hewn
Of silver grey his crown was wrought
The starlight in his banners caught
Refrain
And silver thrilled his trumpets long
Beneath the stars in challenge strong
Enchantment did his realm enfold
Where might and glory wealth untold
Sample spoken by Feanor:
"I say that we will go on, and this doom I add.."
8. Land Of The Dead
Where forest stream went through the wood
And silent all the stens there stood
Of tall trees, moveless, hanging dark
With mottled shadows on their bark
As faint as deepest sleeper's breath
An echo came as cold as death
Long are the paths, of shadow made
Where no foot's print is ever laid
Refrain
No moon is there, no voice, no sound
Of beating heart; a sigh profound
Once in each age as each age dies
Alone is heard. Far, far it lies
The Land of Waiting where the Dead sit,
In their thought's shadow, by no moon lit
Choir
Upon the plain, there rushed forth and high
Shadows at dead end of night and mirrored in the skies
Far far away beyond might of day
And there lay the land of the dead of mortal cold decay