|
|
|
Opeth
« Damnation »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Windowpane
|
| 2 | In My Time Of Need
|
| 3 | Death Whispered A Lullaby
|
| 4 | Closure
|
| 5 | Hope Leaves
|
| 6 | To Rid The Disease
|
| 7 | Ending Credits
|
| 8 | Weakness |
|
Mikael Åkerfeldt-Guitars, Vocals
Peter Lindgren-Guitars
Martin Mendez-Bass
Martin Lopez-Drums
|
|
Release dates:
Australia April 7th 2003 - Zomba, Europe April 14th 2003 - Music For Nations, USA April 22th 2003 - Koch, Japan May 7th 2003 - Zomba
Published by Zomba music Ltd.
Released in Europe by Music for nations
Released in Japan by JVC/Victor
Released in USA by KOCH |
|
| 1. Windowpane
Blank face in the windowpane
Made clear in seconds of light
Disappears and returns again
Counting hours, searching the night
Might be waiting for someone
Might be there for us to see
Might be in need of talking
Might be staring directly at me
Inside plays a lullaby
Slur |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Самый спорный и необычный альбом от шведских кудесников. Запись его происходила в достаточно тяжелых условиях, если учесть, что писалось сразу два альбома: “Deliverance” и, собственно, “Damnation”. Оборудование постоянно отказывало, техника ломалась, а звук получался из рук вон плохой - начало записи происходило в Nacksving Studios, в студии, мягко скажем, не лучшей. Akerfeldt даже поначалу хотел бросить все: прекратить запись, распустить группу и прекратить музицирование вообще - похоже, что он был в полном отчаянии. Но, спустя некоторое время, все стало налаживаться и продолжить запись было решено в знаменитой Fredman Studios. Когда приехал Steve Wilson (Porcupine Tree), все пошло гораздо быстрее и интереснее: многие звуковые эффекты на альбоме сделал именно он, кроме того, некоторые партии бэк-вокала, гитары, все партии клавишных - тоже его заслуга. Именно он проделал грандиозную работу по обработке вокальных партий в своей студии No-Man's Land. Вот такой получился многострадальный альбом, не даром, что "Проклятие".
С предысторией покончено, теперь о самой работе. Стилистика: прогрессивно-психоделический арт-рок с приветом из 70-х (равнение на Camel, Blackwater Park (группу), King Crimson, Pink Floyd и прочие). Одним из цепляющих моментов является атмосфера тех лет: звучание альбома было максимально приближено к звуку той эпохи. Для этого при записи использовались специальные микрофоны, которые дают более сочный звук.
Все композиции одинаково ценны, только инструменталка мне показалась немного не вписывающейся в общее настроение альбома. Еще жаль, что таких ярких композиций, как моя любимая “Face of Melinda”, на этой работе нет.
И, как бывает, когда ты делаешь что-то в первый раз (в данном случае - смена стилистики), заметна некоторая неуверенность в ударных партиях. Martin Lopez, на мой взгляд, все же больше металлический барабанщик, нежели какой-то еще, поэтому приноровиться к исполнению такой музыки ему, как я думаю, было нелегко. Но справился он с этим заданием, несмотря ни на что, хорошо.
Akerfeldt же, как мне видится, был просто в своей стихии: замысловатые соло, разные гитарные примочки, красивый чувственный вокал в его исполнении получились просто великолепными. Правда, я не знаю, как были разделены партии гитар между Akerfeldt'ом и Lindgren'ом, а также в каких местах сыграл Wilson. Martin Mendez со своим басом тоже проделал колоссальную работу: до этого он ни на одном альбоме Opeth так не звучал. Звук клавиш сделан в старом арт/прог-роковом ключе, они не вызывают отторжения и не перебивают звучания гитар.
Альбом получился приятным, но, по моим ощущениям, в нем чего-то не хватает. Видимо, придется переслушать его не один раз (коих было уже немало), чтобы разобраться в этом вопросе. А если кто-то еще не слышал этой работы - рекомендую ознакомиться - возможно, одной любимой группой в вашем активе будет больше. |
|
|
| |
| | | |
| |
Эмоции – вещь очень интересная и необычная, с какой стороны их ни рассматривай. Ни для кого не секрет, что выразить их можно совершенно разными, порой – диаметрально противоположными способами, и для этого даже можно вспомнить разные виды искусства, которые часто могут содержать одно и то же настроение: передавать ощущение красоты, грусти, или даже радости и отчаяния (примеры тому можно найти и в литературе, и в живописи, ну и, само собой, в музыке). Не секрет – и, тем не менее, это всегда удивляет. Но бывает также и другое – за что бы ни взялся талантливый человек, решит он рисовать, опробовать перо или составить какую-нибудь музыкальную композицию – все результаты может роднить какое-то единое, часто неуловимое, настроение, несмотря на какие-то явные, «внешние» различия. Среди музыкантов в качестве таковых можно упомянуть Devin'a Townsend'a или лидера обозреваемых шведов - Mikael'я Åkerfeldt'а. Что бы они ни играли – все опусы пронизывает одно и то же настроение, в случае же с Opeth – бездонная печаль, и именно на этом альбоме она, если можно так выразиться, расцвела пышным цветом. Ей наконец-то придали более естественную, более первородную форму - всё-таки не так уж сильно прогрессив-дэт подходит для передачи таких чувств.
Печаль, освободившаяся от всего "лишнего", «от и до» пронизывает этот альбом. Освобождённая от неуместной тяжести, от чрезмерной продолжительности песен, её окаймляющих, от нагромождения элементов – словно змея, сбросившая кожу, она предстала перед нами в своём первородном облике. И очень жаль, что мать-природа не терпит пустоты – освободившись от одной шкуры, змея тут же обросла другой, ещё более грубой, однако то, что удалось запечатлеть в момент смены облика, оправдывает этот круговорот – данное творение стоит всего остального материала группы... да им можно было вообще ничего больше не выпускать!
Слушая этот альбом, даже не задумываешься о том, какое тут качество записи, насколько сильно этот альбом выбивается из череды всех остальных (включая уважаемый мною "Blackwater Park"), о структуре композиций и о прочих малозначительных в данном случае вещах. Гитара, вокал, бас и ударные здесь намертво сливаются вместе, как струи дождя, падая на землю тихо, спокойно, и словно убаюкивая слушателя. И даже если дремать под эту музыку, всё равно проникаешься этим настроением – каждая нота, каждый удар, каждый звук здесь дышит этой грустью. После прослушивания на душе остаётся туман лёгкости и одновременной глубокой, необъятной скорби. Такой эффект создаётся красивыми переборами, проникновенными гитарными соло и эмоциональным вокалом.
Я, конечно, люблю такие классные альбомы, как упомянутый "BP", "Orchid" или "Still Life", но это не та стилистика, которой должны придерживаться люди с таким творческим вектором. Именно такая – красивейшая и прелестно-грустная музыка лучше всего получается у Микаэля (даже с «тяжёлых» альбомов больше всего меня радуют такие вещи как "Requiem", "Face Of Melinda" и "Harvest"). Очень жаль, что таких альбомов у группы больше не будет (по заверению самих участников), и вдвойне жаль, что свернув в сторону прог-рока на последнем альбоме, музыканты выбрали совершенно не ту дорогу – ничего и близко не осталось там от этой жемчужины. |
|
|
| |
| | | |
| |
Пожалуй, самый необычный, насколько это слово вообще применимо к такой группе, альбом шведских прогрессивщиков. Полная противоположность своему предшественнику «Deliverance», «Damnation» – практически полностью акустический, он раскрывает камерную, меланхолическую сторону «Opeth». «Blank face in the windowpane…». Но обо всем по порядку.
На этот раз шведы пошли путем упрощения, практически избавившись от резких переходов в духе предыдущих творений, а заодно и от экстремальной составляющей.
«Damnation» представляет собой музыкальный «монолит»: песни, за редким исключением («Closure», например), выдержаны в своем, но неизменном темпе монотонных гитар, сдержанных ударных и равномерно пульсирующего баса на фоне психоделических клавишных. Разнообразия ради слушателю предлагается неповторимый вокал Окерфельдта и его же красивейшие «блюзовые» соло. В музыкальном плане лучшая композиция на диске - «Closure», сохранившая непредсказуемость переходов и наполненная джазовыми импровизациями, соло на экзотических ударных и восточной мелодикой. Темп медленно нарастает, доходя до какофонического экстаза и – резкий обрыв, переходящий в расслабленные переборы «Hope Leaves».
Если «Deliverance» - это грубая и мощная сила, сметающая все на своем пути, то «Damnation», пусть и уступая ему в композиционной сложности, все же намного тоньше и глубже – во многом благодаря темам, которые Окерфельдт и Ко. затрагивают на этот раз. Разрыв, смирение и одиночество в «In My Time of Need» («And I should contemplate this change to ease the pain»), мистическая мощь смерти в «Death Whispered a Lullaby»...
Единственная инструментальная вещь альбома, «Ending Credits», немного выпадает из общей картины со своим нарастающим интро и смутно знакомой мелодией (напоминает что-то очень старое и почему-то советское).
Тем не менее, альбом получает заслуженную «девятку» за великолепную атмосферу, мастерское исполнение и «Closure». Эксперимент удался! |
|
|
| |
| | | |
| |
Акерфелдт идёт правильным путём - Damnation подтверждает этот факт. Даже если по замыслу это больше Sorskogen, чем Opeth - направление движения всё же выбрано верно и не важно, под каким брендом это было сделано; помимо прочего, это ещё и означает, что контакты с Porcupine Tree не прошли даром, что не только очевидно, судя по музыке альбома, но и ... просто приятно. Группа взрослеет, переходя в новое качество, дай Бог, чтобы Акерфелдт-Линдгрен и дальше придерживались этого ориентира - на зрелый, осмысленный прогрессив, заставляющий не только слышать, но и слушать музыку (я, правда, сам сомневаюсь в этом: на своём основном рынке, в США, Opeth вырастил немалую аудиторию, голосующую долларом за традиционную стилистику группы).
А то я после Blackwater Park начал было уже опасаться, что больше ничего, кроме самоплагиата не будет; Deliverance порадовал тоже как-то не особенно сильно, и вот итог: наконец Майк, устав бороться с самим собою выпустил пластинку с той музыкой, к которой он всегда тяготел, но, почему-то, стеснялся в этом признаться...
Сильная, З Р Е Л А Я, работа, ставим 9. |
|
|
| |
| | | |
| |
Очередные меланхоличные стенания под гитару. Самой популярной группой, играющей в этом стиле, можно назвать Radiohead - уже не первое десятилетие усыпляющие своей музыкой слушателей.
Из похожих же альбомов метал-групп можно вспомнить Aeon Spoke, Green Carnation 2006 года и Anathema 2001, 2003 годов, да и у самих Opeth на каждом альбоме есть по такой балладе. У Green Carantion есть свои мелкие композиционные и звуковые фишки, у Anathema - запоминающиеся мелодии, у Opeth - инструментальная и композиционная сложность, у Aeon Spoke - всего по чуть-чуть.
Но именно «Damation» выбивается из ряда меланхоличных клонов. Если у других, как правило, играется одна мелодия на протяжении одной песни, да еще и повторяется несколько раз в куплетах, то у Opeth - у каждого инструмента своя оригинальная партия. Можно отдельно слушать ударные, отдельно бас-гитару, отдельно вокал, отдельно лид-гитару. Партии инструментов не копируют друг друга, не зацикливаются на ритме. Эту музыку хочется слушать и слушать...
Если же выделять отдельные песни, то это «Closure» - с достаточно агрессивной серединой, и «Weakness» - единственная скучная и однообразная композиция на альбоме. |
|
|
| |
| | | |
| |
Самый занудный альбом Opeth, начисто лишённый хоть какой-то динамики. Вновь мы имеем плагиат (а чего ж ещё?), только теперь шведские "псевдопрогрокеры" решили стать английским андерграундом 60-х. Поигрались и выпустили бледную пародию на лучшие альбомы тех времён. Собственно, писать здесь не о чем, потому что это даже не музыка, а...как бы выразиться...В общем, Акерфельд битый час производит звуки гитарой и ртом. Для псевдоинтеллектуальной музыки и меломанов, считающих себя прогрессивными и авангардными, подойдёт, человеку же, который в направлении хоть капельку понимает, ловить здесь нечего. Ни одного оригинального проигрыша, идеи или приёма, ничего не придумано, хотя претензий и амбиций вокруг натекло на целую лужу. Видимо, срубив бабок с тру-металлистов, решили порыться в карманах поклонников психоделии. Раскрутить сегодня можно всё, что угодно. Можно смешать в своей музыке всё и сказать, что это авангардно. Можно выпустить альбом в красивой обёртке, рассказать о том, что там вы услышите старый добрый психоделик-рок, и всё - вот новые герои музыки. По-моему, просто стыдно, что вот ТАКОЕ лежит на одной странице с работами The Doors. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 54929 |
On the inside
Haunting loneliness in the eye
Skin covering a secret scar
His hand is waving a goodbye
There's no response or action returned
There is deep prejudice in me
Outshines all reason inside
Given dreams all ridden with pain
And projected unto the last
2. In My Time Of Need
I can't see the meaning of this life I'm leading
I try to forget you as you forgot me
This time there is nothing left for you to take, this is goodbye
Summer is miles and miles away
And no one would ask me to stay
And I should contemplate this change
To ease the pain
And I should step out of the rain
Turn away
Close to ending it all, I am drifting through the stages
Of the rapture born within this loss
Thoughts of death inside, tear me apart from the core of my soul
Summer is miles and miles away
And no one would ask me to stay
And I should contemplate this change
To ease the pain
And I should step out of the rain
Turn away
At times the dark's fading slowly
But it never sustains
Would someone watch over me
In my time of need
3. Death Whispered A Lullaby
Out on the road there are fireflies circling
Deep in the woods, where the lost souls hide
Over the hill there are men returning
Trying to find some peace of mind
Sleep my child
Under the fog there are shadows moving
Don't be afraid, hold my hand
Into the dark there are eyelids closing
Buried alive in the shifting sands
Sleep my child
Speak to me now and the world will crumble
Open a door and the moon will fall
All of your life, all your memories
Go to your dreams, forget it all
Sleep my child
4. Closure
Heal myself-a feather on my heart
Look inside-there never was a start
Peel myself-dispose of severed skin
All subsides-around me and within
There's nothing painful in this
There's no upheaval
Redemption for my pathos
All sins undone
Awaiting word on what's to come
In helpless prayers a hope lives on
As I've come clean I've forgotten what I promised
In the rays of the sun I am longing for the darkness
5. Hope Leaves
In the corner beside my window
There hangs a lonely photograph
There is no reason
I'd never notice
A memory that could hold me back
There is a wound that's always bleeding
There is a road I'm always walking
And I know you'll never return to this place
Gone through days without talking
There is a comfort in silence
So used to losing all ambition
Struggling to maintain what's left
Once undone, there is only smoke
Burning in my eyes to blind
To cover up what really happened
Force the darkness unto me
6. To Rid The Disease
There's nobody here, there's nobody near
I try not to care, dead eyes always stare
Let these matters be, don't trust what you see
Take hold of your time, step into the line
There's innocence torn from its maker
Stillborn the trust in you
This failure has made the creator
So would you tell him what to do (would you)
Leave your mark upon the head of someone
Who'll cry for his state, we know it's too late
I turn round to see what was meant to be
Faint movement release to rid the disease
There's innocence torn from its maker
Stillborn the trust in you
(I have lost all trust I had in you)
This failure has made the creator
So would you tell him what to do
(I have lost all trust I had in you)
7. Ending Credits
[Instrutmental]
8. Weakness
Found you there in the blink of an eye
(I) miss you
Turned away into a thousand dreams
Found out what they mean
Lost you there in a moment of truth
(I) trust you
Gave away the one and only heart
(A) gift to tear apart
Stain me, save me
Take me to my home
Hold me, show me
Take me to my home
Weaker now, drawing fluid from me
(You) kill me
I'm not afraid of what you have just done
(But of) what you've just become