 |
 Традиционно Назарет причисляют ко второму эшелону британского хард-рока. Спорить с этим трудно - студийные альбомы группы действительно не сравнятся с лучшими работами “Цеппелинов”, “Саббатов” и “Пёплов”. Похоже, что творческим кредо этой команды в 70-х годах было количество выпущенных альбомов, а не их качество. Однако, что касается живых записей, то тут неутомимые шотландцы подошли к решению вопроса со всей серьёзностью и, в результате, по всем параметрам обогнали более именитых конкурентов. Концертник под название «Snaz» оставил далеко позади считающиеся классическими live-альбомы триумвирата («Made in Japan», «The Song Ramains the Same», «Live at Last»). Ингредиенты такого результата, на мой взгляд, заключаются в следующем.
Почти идеальный подбор песен. Группа действительно выбрала только наилучшее из своего репертуара. Если уж сильно придираться и рассматривать трэк-лист под микроскопом, то, наверное, в альбом можно было бы не включать «Dressed to Kill», а вместо нее поставить, например, «Night Woman». Для сравнения, в том же «Live at Last» “Саббатов” подбор песен иначе как бестолковым винегретом не назовешь.
Максимальное использование внутреннего потенциала музыкального материала. Некоторые вещи, выглядевшие в студийных альбомах «серыми мышками», благодаря концертным импровизациям зазвучали абсолютно по-другому. Чего стоит только «Let Me Be Your Leader», ощущение такое, что на «Fool Circle» и на «Snaz» записаны две абсолютно разные вещи. Led Zeppelin и Deep Purple на концертах пошли по пути развития композиций в основном за счет удлинения солирующих партий, что, с одной стороны, демонстрирует несомненный исполнительский талант каждого отдельного музыканта, но, с другой стороны, превращает прослушивание каждой песни от начала и до конца в отчаянную борьбу с зевотой.
Привлечение второго гитариста и клавишника. Благодаря этому звук группы стал гораздо ярче и плотнее чем в студийных альбомах. Пианист «со стороны» Джон Лок сработал великолепно, слушая альбом, удивляешься, почему музыканты раньше почти не включали клавишные инструменты в музыкальную палитру альбомов. Сочетаемость рок композиций с традиционным фортепианным звуком безупречна. По красоте исполнения (на свой, конечно, вкус) могу сравнить эту работу Nazareth с Dire Straits «Love Over Gold». Группы триумвирата на концертах обходились своими силами, что, возможно, не всегда оправдывало себя. Правильность такого подхода к живым выступлениям подтвердили те же Pink Floyd: все прекрасно помнят, какой табун сессионных музыкантов (включая второго барабанщика) они привлекали для выступлений на сцене, и как хорошо это сказывалось на звуке группы.
К «феномену» концертных альбомов хард-рок команд второго эшелона могу отнести также Sweet 1989 года «Live at the Marquee», кто не слышал – настоятельно рекомендую. |
 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет