|
Вот и добрался я, наконец, до одной из самых интересных в прошлом групп на скандинавской сцене. Сейчас мы рассматриваем первую (но ремастированную) и довольно приятную демку этой действительно хорошей и перспективной, но уже давно мёртвой группы, по причине лютой упоротости участников, некоторые из которых уже отправились за разъяснениями к начальству.
Перед тем как приступить к детальному описанию, пройдёмся сначала назад во времени, в год эдак 1992-й, в норвежский городишко Ставангер, где два молодых парня по имени Оле Хелгесен и Кристофер Аустрхайм создали свою первую группу The Headless Children. Если верить источникам, группу они решили так назвать благодаря одному из альбомов группы W.A.S.P., от которой они тогда балдели. Но вот музыка мёртворожденной была мало похожа на вышеуказанный коллектив Блэки Лоулесса. Тогда, вместо хэви или харды, они взяли за ориентир сильный в то время дэт-метал. С этой группой была записана всего одна песня, и ребята, прихватив ещё пару человек, вокалиста Эрика Боргена и гитариста Кеннета Бергсагела, сменили название на банальнейшее Carnal Tomb. С этой группой звучание всё больше отходило от дэта, к более привычному для данной страны блэку. С этой недолгоиграющей группой опять была записана только одна композиция – “Black Funeral” (сразу видно, ребята большие оригиналы), которая и была продемонстрирована на дебютном концерте команды ни много, ни мало на школьной рождественской (!) вечеринке. Но им одного этого факта оказалось мало, и они явно потеряв весь страх, начали оскорблять учителей, в связи с чем, думаю, не стоит говорить, что там происходило в последствии (отмечу только, что из школы их не турнули, они отделались лишь гневными письмами родителям). Скажу ещё, что, по словам Кристофера у них в школе находился специальный класс для недоразвитых детей, так они выли так, словно им препарировали мозг. Запись этого концерта вроде как у Кристофера есть (или была, ибо понятие не имею, жив ли ещё он). Кстати, через два года после окончания школы они туда вернулись, дабы опять зажечь не по-детски, исполнив какой-то кавер на “Слесарей”. Красавцы. После всего этого, Боргена выгнали на фиг, и за микрофон встал Хелгесен. Также была приглашена вокалистка Линн Аре Твейт, она же Кельтзива, а за клавиши встала ныне покойная пятнадцатилетняя Эвелин Оверскотт. Поняв, что их стиль опять начал меняться, становясь всё более мелодичным и меланхоличным, ребята снова решили поменять название, и теперь стали называться Dismal Euphony…
В 1995 году вышло их первое демо “Spellbound”, которое в 1996 году оказалось ремастировано людьми с лейбла Napalm Records, и приобрело тот вид, в котором я сейчас его и имею. Демо оказалось довольно успешным, что отразилось как в цифрах продаж, так и в критике.
Несмотря на год, на место рождения группы, и на женский вокал, мы имеем дело не с плакучими думерами, вроде там “Театра” или The 3d & The Mortal, а с таким редким на то время явлением, как максимально мелодичный, готический блэк-метал, который в то время играли (если вообще играли) очень немногие группы (единственное, что приходит на ум – “Штормбласт” Димки Боргирова). Три песни представленные тут имеют однообразную блэковую подложку, на которой возведена плантация мелодичных, но редких и скупых клавиш, мужского скрима в тандеме с еле различимым женским голоском.… Сразу оговорюсь о минусах: да, по сравнению с последующим альбомом, звук тут на порядок выше, но всё же огрехи есть. От гитар толку нет никакого, в этом плане тут ещё неплохо пахнет тем самым, примитивным блэком, мелодий они создают с гулькин нос, а их звук напоминает рой пчёл, который, однако, совершенно не раздражает, по причине приглушённости и смягчённости. Спасает положение только вкрапления акустических переборов (про акустику особый разговор, порой у меня возникало чувство, что ребята играют на расстроенных инструментах). Абсолютно тупоумные ударные тоже периодически либо пропадают, либо напоминают кашу, хотя слышно вроде неплохо как бас-бочку, так и тарелочки.
Ну а теперь о хорошем: синтезатор Эвелин хоть и аскетичен, и занимает не очень много места, но эту скудную гитарно-барабанную игру он разбодяжить смог, в основе своей его звучание идёт как мягкая фоновая подкладка под основной музыкальный фундамент – его как говорится, не слышишь, но чувствуешь. И лишь в редкие моменты появляется какое-то подобие оркестровок (очень скудных) и звучание синта робко выходит вперёд, показывая своё присутствие. Про вокалы тоже скажу пару хороших и не очень слов: похвалить надо Оле за его неплохой скрим, который очень хорошо вливается в музыкальную массу, а вот Кельтзиве надо по голове настучать: что это за манера такая, стеснятся своего голоса на первых работах? То Лив Кристин еле было слышно на дебютном “Театре”, то тут эта леди поёт так, что невольно повышаешь громкость в колонках. И кстати, оперного вокала здесь нет и в помине, какое-то его подобие появится только на полноформатнике, но и там его загадят – теперь уже отвратнейшим звуком.… Чтобы ещё такого сказать? Да больше и нечего, всё-таки это всего лишь демка, детально разбирать такие работы не всегда есть легко и корректно.
Вердикт: три композиции, довольно однообразные по звуку, но неплохие по атмосфере, сырость просто адская, неопытность видна отчётливо, так же как и неплохие перспективы в будущем. Перспективы, которые группа оправдывала очень недолго, и не всегда умело (отдельное спасибо звукачам), но всё равно свой след в истории она смогла оставить… |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет