 |
 |
 |
Dark at Dawn
« Baneful Skies »
 |  |
 |
|  |
  |
 |
 | |
 | |
 | |
1 | Within The Light
|
 | 2 | Baneful Skies
|
 | 3 | Silva Mea
|
 | 4 | The Voice of The Gods
|
 | 5 | On The darkest Day
|
 | 6 | Thorn Of A Rose
|
 | 7 | Dragon Tears
|
 | 8 | At The Night's Plutonium Shore
|
 | 9 | Don't Pay The Ferryman
|
 | 10 | The Throne of Tenebra
|
 | 11 | XI
|
 | 12 | Empty
|
 | 13 | Legends |
 |
   Buddy Kohlrausch - Vocals
Matthias Majkowski - Guitars
Michael Lowin - Bass
Torsten Sauerbrey - Drums (Bloodmoon, Cast in Silence) |
 |
|
 |
 |
 |
|
|
 |
|  |
|
 |
   
 |
 Не так-то просто сходу припомнить более шаблонный и банальный (при этом, впрочем, зачастую красивый, яркий и техничный) жанр, нежели пауэр-метал. Особенно - немецкий, тем более - на рубеже веков. И это притом, что зарождался жанр как полная противоположность нынешнему своему состоянию - новаторской, искренней и энергичной музыкой. К счастью, всегда находились «отступники», не согласные со сложившимся положением вещей. Что характерно, тоже, как правило, немцы...
За мелодик-дэтовым названием и викинг-металической обложкой скрывается своеобразный, серьезный хэви-пауэр, обладающий несколько сырым звучанием и мрачноватой атмосферой. Дополняет картину хриплый вокал, напоминающий Криса Болтендаля из Grave Digger, но изредка уходящий чуть ли не в гроул, а иногда превращающийся в чистый, низкий. Получившийся результат не то, чтобы является чем-то новым, невиданным ранее, но звучит свежо и интересно.
Несмотря на некоторую эпичность, «Baneful Skies» - простая, искренняя музыка без излишеств, но и далекая от примитива. Подобной музыке как воздух необходимы яркие композиции, а в идеале - намертво застревающие в голове хиты. К последним можно было бы отнести проникновенную заглавную «Baneful Skies» и живенькую «Don't Pay the Ferryman», а просто удачных решений тут на добрую половину диска, но все же материалу несколько не хватает проработки. Впрочем, именно эта «недошлифовка» и делает альбом живым и настоящим.
Главная же проблема этой работы - год ее создания. Выйди она хотя бы лет на пять пораньше - Dark at Dawn наверняка застолбили бы себе место в высшей лиге немецкого хэви-пауэра. Впрочем, и в 99-м, и на момент написания этих строк, «Baneful Skies» вполне способен порадовать ценителя честной, красивой и своеобразной музыки. |
 |
 |
|  |
| | |  |
 |  |
Тяжелая сцена 90-ых годов подарила миру немало мрачных произведений от различных музыкальных коллективов. Упадок интереса к Heavy Metal из-за господства Grunge, ожидание перехода в новое тысячелетие, стремительно развивающиеся цифровые технологии, геополитические изменения и многие другие факторы влияли на умы музыкантов, деформировали их настроения в сторону тревоги, смятения и дезориентации. Именно в 90-ые Kreator сменили свое направление в сторону мрачных и атмосферных альбомов, вроде "Renewal", "Outcast" и "Endorama"; Sentenced неожиданно перешли к изучению суицидальных настроений, что не просто сделало их известными, но и стало началом плеяды финских Gothic Metal команд; Paradise Lost и Tiamat перешли от экстремальной музыки в сторону бархатного, вдумчивого и мелодичного Gothic Doom Metal.
Особый интерес представляет германская сцена, ведь именно на этой почве зародились, а затем резко вспыхнули и затлели такие группы, как Depressive Age, Secret Discovery и Dark At Dawn. Все три коллектива начали с разных направлений, но в итоге пришли к общему, мрачному и атмосферному знаменателю. Позже всех в этой тройке начали свой путь Dark At Dawn, и, что немаловажно, какая-то искра жизни теплится в них до сих пор, а потому хотелось бы рассмотреть их дебютный альбом "Baneful Skies" в отдельности.
Примечательны германцы в первую очередь тем, что каркасом для их полотна стал Power Metal - жанр, который довольно редко можно охарактеризовать словом "мрачный". Помимо мелодики, основой атмосферы группы является вокал Buddy Kohlrausch, который можно было бы назвать рыком, если бы не его умелая игра с тональностью собственного голоса. Ближайшим аналогом можно назвать вокал Taneli Jarva на альбоме "Amok" Sentenced, но Jarva скорее случайно попал в нужную струю, ибо изначально являлся Death Metal исполнителем, а потому старался подстроиться под новое направление группы. Buddy Kohlrausch же рычит исключительно при необходимости, время от времени демонстрируя достаточно густой и низкий, но чистый вокал. Примером может служить песня "Dragon Tears", которую, к слову, можно назвать главным украшением "Baneful Skies". Этот трек служит своеобразной передышкой между тяжелыми и мрачными композициями, разбавляя музыку, помимо выше указанных вокальных характеристик, мелодикой виолончели.
"Baneful Skies" достаточно сбалансированный альбом, на котором музыканты умудрились сочетать темп и мрачность, и не скатиться в чрезмерные и дремучие дебри своего тёмного эго, но и не позволили некоторым трекам звучать неуместно на фоне остальных песен. Яркий пример – кавер Chris de Burgh "Don't Pay The Ferryman", который слушается в меру рок'н'рольно, без перегибов, и очень плавно переходит к более традиционной для альбома "The Throne Of Tenebra".
Назвать Dark at Dawn первопроходцами в жанре Dark Power Metal нельзя. До них были достаточно тяжеловесные альбомы "Dreamspace" от Stratovarius и "No Limits" от Labÿrinth; Sentenced разгоняли не на шутку свои идеи, взятые еще на упомянутом выше "Amok". Но, как и 20 лет назад, Dark Power Metal остается скорее диковинкой, нежели чем-то давно изученным и обыденным, а потому к "Baneful Skies" стоит относиться с не меньшим интересом, тем более что опыт получился более чем успешным и приятным. |
 |
 |
|  |
| | | |
| |

|
|  |
просмотров: 10919 |
Jotun
Действительно, неожиданно. Возможно, есть какая-то более ранняя группа, выведшая формулу успеха из сочетания готек-митола и суицидальных настроений? Попавшая в тренд, хотя и далёкая от демонического ГРАНДЖЖЖАЪ? Чото, связанное с группой крови, кажется... (Нет, не той, что на рукаве.)
Exceptional
Я лет 15 назад читал интервью, где Лопакка говорил, что его тексты родились из собственного желания самовыпила. Да и резкий переход от Death к пусть и тёмному и мрачному, но Heavy... вполне неожидан.
Jotun
Exceptional
>>>так и у Сентенсед это не такой уж и хэви.
Смотря о чем мы говорим. "Amok" всё же близок к MDM местами, а вот "Down" вполне себе Dark Heavy Metal. Можно и Gothic обозвать, но это уж как-то совсем пошло, что ли. А вот с "Frozen" и далее там правда сопли пошли.
>>>Ну а резкий переход от дэта к хэви настолько резкий, что я, наверное, заебусь перечислять европейские группы, проследовавшие схожим маршрутом раньше
А это к чему? Я привел один пример из многих.
Ты не нашел к чему прицепиться, кроме этого? Я ждал жаркого спора на тему "Paradise Lost и Tiamat перешли от экстремальной музыки в сторону бархатного, вдумчивого и мелодичного Gothic Doom Metal". Но серьезно, тебя Sentenced задели?
Jotun
Не утверждаю, но, возможно, всё часто бывало куда проще и циничнее.
Exceptional
Jotun
Exceptional
Jotun
Exceptional
Кстати, очень была бы интересна твоя реакция на Secret Discovery "Slave". Я в свое время с большим удовольствием этот альбом купил. Просто жемчужинка. Но вот написать про них не могу: нет слов. А вот ты, как мне кажется, смог бы. Уж положительно или отрицательно - другой вопрос, но хочется их осветить, причем именно этот альбом.
Jotun
Exceptional
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).