 |
 Водун - не только истинное обозначение религии Вуду на территории западной Африки, но и по совместительству название отличной музыкальной группы из Великобритании, созданной в 2013 году на осколках психоделичного стоунер-рок коллектива Invasion. Из которого, собственно, и вышла большая часть участников Vodun, а именно вокалистка Шанталь и барабанщица Зел. Доукомплектовав свой дружный женский дуэт давним знакомым гитаристом по имени Линдсей, сформировавшееся трио принимает решение продолжать играть психодел-рок, но уже полностью сосредоточившись на тематике магии Вуду - как в лирическом, так и в музыкальном выражении. Вещь весьма экзотическая, да и не особо заезжанная, особенно в музыкальном пространстве. Ну а если во главе всего этого безобразия еще и стоит темнокожая певица, у которой дедушка являлся проповедником, то некий опыт и багаж знаний в этом предмете весьма располагает к подобному творческому выражению. Чем, собственно, и занялись музыканты, разукрасившись в аутентичный макияж, и донося до своих благодарных слушателей некую часть аспектов и тонкостей этой, чуждой абсолютному большинству, религии. Начали с выпуска небольшого EP и нескольких удачных синглов, а первый полноформатный альбом появился только в 2016 году, после трех лет активной музыкальной деятельности.
"Possession" - изумительная запись, олицетворяющая собой эклектику наследия мирового рока, где комбинируются тяжелые хард-роковые и пентатонические стоунер-гитарные риффы, каноничные рок-н-рольные и абстрактные психоделичные соло-партии, и разумеется тематические элементы афро-этники и музыки в стиле соул. С учетом того факта, что в данной группе за музыкальную составляющую отвечают всего два человека, используя по сути минималистичный набор инструментов (ударные + электрогитара), звучит всё это весьма убедительно и профессионально. Здесь определенно чувствуется огромный багаж опыта и знаний за спиной музыкантов, есть понимание того, как должен звучать подобный стиль музыки, которому, к слову, они посвятили довольно-таки продолжительное время, играя нечто подобное в своих ранних музыкальных проектах. Доведенное чуть ли не до максимального искажения (в рамках жанра) фуззовое звучание электрогитары подчеркивается не менее агрессивными партиями ударных, за которые отвечает невероятно талантливая барабанщица Зел Кат, которая отлично справляется как с динамикой, так и с перкуссией, ну и с достаточно нетривиальными барабанными ритмами. Можно сказать, такой своего рода Брэнн Дэйлор (Mastodon), но только, что называется, "в юбке". Ну и отличительным финальным аккордом и ярко выраженным инструментом здесь выступает, конечно же, впечатляющий голос вокалистки Шанталь Браун. Певица, которая определенно впитала в себя уникальные гены своих родителей, кстати, весьма именитых соул-исполнителей, которые работали с такими мэтрами, как Стинг, Эрик Клэптон, Элтон Джон, Джо Кокер. Постоянно развивая свои вокальные данные, Шанталь добилась поразительных успехов в отрасли певческого мастерства, начиная с уличных исполнений, заканчивая профессиональной музыкальной сферой, связанной не только с оным бизнесом, но также и с теле-радио дубляжом и преподаванием вокального мастерства в колледже. По всей видимости, некая истинная любовь к некоммерческой музыкальной сцене занимает немалую долю души певицы, которой не чуждо, например, поучаствовать в проектах в духе стоунер-рока или дум-метала. Но конкретно в Vodun вокалистка определенно чувствует себя, как рыба в воде, тонко улавливая вайб и выкладываясь буквально на полную катушку, умело расставляя акценты и используя свои голосовой аппарат по максимуму. Своим динамичным и отлично контролируемым вокалом Шанталь (которая здесь скрывается под псевдонимом Oya) поднимает не только темы, посвященные духовным практикам Вуду, тонкостям одержимости и эйфории метафизической трансцендентности, но также не забывает и затрагивать нюансы исторических фактов, посвященных борьбе с данной религией. На схожем контрасте выстроена и музыкальная основа группы Vodun, где лиричные умиротворительные проигрыши сменяются жесткими и динамичными музыкальными гармониями, слегка хаотичными, в меру тяжелыми по звучанию и полностью пропитанными этническим флёром.
Дебютная пластинка англичан, которая уже скоро разменяет свой первый десяток лет, и сегодня однозначно звучит вполне свежо и интересно, а учитывая тот факт, что за свою творческую деятельность коллектив выпустил всего два полноформатных альбома, и вовсе хочется надеяться услышать от них какой-нибудь новый материал. Поскольку они в действительности слишком уж хороши, в меру амбициозны и очень профессиональны - потерять такого рода феномен современной нео-психоделии было бы по-настоящему обидно и грустно. |
 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).